Jump to content

Женщины в Сомали

(Перенаправлено с «Женщины в Сомалиленде »)

Женщины в Сомали составляют ключевую часть сомалийского общества с четко определенными и важными ролями в семье и структуре. Сюда входят сомалийские женщины в Сомалиленде , самопровозглашенной республике, признанной на международном уровне как регион Сомали автономный . [ 1 ] [ 2 ] Со времени Исмаила Урвайни прозелитизма в 1890 году и до поражения государства дервишей в результате британской воздушной бомбардировки в 1920 году женщины на полосе земли от Джидали , Санаага на севере до Беледуэйна на юге назывались Даравишаад. (множественное число) или Дарвишад (единственное число). [ 3 ]

Население

[ редактировать ]

Большинство жителей Сомали – мусульмане . [ 4 ] Население Сомали увеличивается темпами роста 1,67% в год, а уровень рождаемости составляет 41,45 рождений на 1000 человек. в Сомали Общий коэффициент рождаемости в 2013 году составил 6,17 детей на одну женщину, что является четвертым по величине показателем в мире. [ 5 ]

Большинство местных жителей молоды, средний возраст их составляет 17,7 лет. 44,3% населения находятся в возрасте от 0 до 14 лет, 53,5% - в возрасте от 15 до 64 лет и только 2,3% - в возрасте 65 лет и старше. Соотношение полов примерно сбалансировано: мужчин примерно столько же, сколько женщин. [ 5 ]

Из-за гражданской войны точную статистику населения Сомали было трудно определить с 1975 года. По данным Организации Объединенных Наций, примерно половина населения Сомали по состоянию на 2014 год составляют женщины. [ 6 ]

По сравнению с другими африканскими странами в Сомали более низкий уровень образования и более высокий уровень детской смертности. [ 7 ]

История прав женщин в Сомали

[ редактировать ]
Сомалийская писательница и политическая активистка Халима Ахмед

К концу 9 века нашей эры почти все жители Сомали приняли ислам . Права женщин согласно Корану включают право на жизнь, образование, владение и наследование собственности, а также право давать согласие на вступление в брак и право на брачный контракт со своим будущим мужем. [ 8 ] В то же время сомалийская культура традиционно действовала как патриархат , где мужчины принимали большинство финансовых и семейных решений и доминировали в общественной сфере.

После того как Сомали обрела независимость от колониальных держав в 1960 году, право голоса получили как мужчины, так и женщины. [ 9 ] Это привело к расширению участия женщин в общественной жизни с 1970-х по 1980-е годы. За это время увеличился набор женщин в школы, женщины на рабочих местах, а также участие женщин в политике и армии. [ 10 ] Закон о семье 1975 года предоставил женщинам и мужчинам равные права в отношении брака, развода и наследования имущества и ограничил многоженство. [ 11 ] Президент Сиад Барре поддержал создание Демократической организации сомалийских женщин (SWDO) в 1977 году в память о Хаво Тако , женщине-члене антиколониалистской Лиги сомалийской молодёжи , которая была убита итальянскими войсками в 1948 году. [ 11 ] Режим Барре создал SWDO и назначил ее руководителем-женщину, чтобы обеспечить подчинение женщин правительству. [ 11 ] [ 12 ]

Гендерное равенство

[ редактировать ]

Женщины в городских районах с большей вероятностью будут главой домохозяйства.

Род и семейный состав

[ редактировать ]
Традиционное ручное ремесло во время недели культуры в Харгейсе, Сомали.

Клановые группы сомалийского народа являются важными социальными единицами , а членство в клане играет центральную роль в сомалийской культуре и политике . Кланы являются патрилинейными и часто делятся на подкланы, иногда со многими подразделениями.

Сомалийское общество традиционно этнически эндогамно . Ожидается, что женщины, вступающие в брак, присоединятся к семье своего мужа. Чтобы расширить союзнические узы, часто заключают брак с другим сомалийцем из другого клана. Например, исследование 1994 года показало, что из 89 браков, заключенных мужчинами клана Дхулбаханте , 55 (62%) заключались с женщинами из подкланов Дхулбаханте, отличными от женщин их мужей; 30 (33,7%) были с женщинами окрестных кланов других клановых семей ( Исаак , 28 лет; Хавийе , 3 года); и 3 (4,3%) были с женщинами других кланов клановой семьи Дарод ( Маджертин 2, Огаден 1). [ 13 ]

В 1975 году наиболее заметные правительственные реформы в области семейного права в мусульманской стране были начаты в Сомалийской Демократической Республике , которые поставили женщин и мужчин, включая мужей и жен, в полное равное положение. [ 14 ] Закон о семье Сомали 1975 года предоставил мужчинам и женщинам равное разделение имущества между мужем и женой при разводе и исключительное право каждого супруга распоряжаться своим личным имуществом. [ 15 ]

Сомалийская женщина в традиционном гунтино .

Во время повседневной деятельности женщины в Сомали обычно носят гунтиино — длинный кусок ткани, перевязанный через плечо и обхватывающий талию. Гунтиино традиционно изготавливается из простой белой ткани, иногда с декоративной каймой, хотя в настоящее время алинди, ткань, распространенная в регионе Африканского Рога и некоторых частях Северной Африки чаще используется . Одежду можно носить в самых разных стилях и из разных тканей.

При социалистическом режиме Барре (1969–1991) женщины могли свободно одеваться по своему усмотрению, и большинство городских женщин не носили хиджаб; однако после начала гражданской войны в Сомали в 1991 году большинство женщин в Могадишо впервые начали носить хиджаб, а те, кто этого не сделал, подвергались преследованиям. [ 16 ]

Во время повседневной деятельности сомалийские женщины обычно носят гунтиино — длинный кусок ткани, перевязанный через плечо и обхватывающий талию. В более формальных ситуациях, таких как свадьбы или религиозные праздники, такие как Ид , женщины носят дирак — длинное, легкое, прозрачное платье из вуали из хлопка или полиэстера , которое надевают поверх полукомбинезонов в полный рост и бюстгальтера. Замужние женщины, как правило, носят головные платки, называемые шаш , а также часто покрывают верхнюю часть тела шалью, известной как гарбасаар . Однако незамужние или молодые женщины носят хиджаб, а джильбаб . также часто носят [ 17 ]

Для более формальных мероприятий, таких как свадьбы или религиозные праздники, такие как Ид , женщины носят дирак, длинное, легкое, прозрачное платье из вуали, сделанное из хлопка, полиэстера или ткани сари. Нижняя юбка, известная как горгорад, сделана из шелка и служит ключевой частью всего наряда.

Дирак обычно блестящий и очень красочный, наиболее популярными являются стили с позолоченной каймой или нитями. Ткань обычно приобретается в магазинах одежды Сомали совместно с горгорадом . В прошлом ткань дирак также часто покупали у торговцев из Южной Азии.

Сомалийские молодые женщины и мужчины исполняют традиционную танцевальную песню дхаанто в Джубаленде

Замужние женщины, как правило, носят головные платки, называемые шаш , а также часто покрывают верхнюю часть тела шалью, известной как гарбасаар . Незамужние или молодые женщины не всегда покрывают голову. Традиционная арабская одежда, такая как джилбаб, также широко носится.

Кроме того, сомалийские женщины имеют давнюю традицию носить золотые и серебряные украшения, особенно браслеты. Во время свадьбы невесту часто украшают золотом. Многие сомалийские женщины по традиции также носят золотые ожерелья и браслеты. Хирси, кораническое ожерелье, которое также носят в таких странах, как Эфиопия и Йемен, также часто носят.

Хна – еще одна важная часть сомалийской культуры. Сомалийские женщины носят его на руках, ногах и шее во время свадеб, Ид , Рамадана и других торжественных случаев. Сомалийские рисунки хной похожи на узоры на Аравийском полуострове, часто с цветочными мотивами и треугольными формами. Ладонь также часто украшают точкой хны, а кончики пальцев окунают в краску. Вечеринки с хной обычно проводятся перед свадебной церемонией.

Сомалийские девушки и женщины, исповедующие ислам, будут носить хиджаб . [ 18 ] Этот стиль одежды стал самым привычным для сомалийских девушек и женщин.

Согласно опросу, проведенному Face2Face Africa , в Сомали самые красивые женщины Африки . [ 19 ]

Литература

[ редактировать ]

Сомали имеет давнюю поэтическую традицию. Несколько хорошо развитых сомалийских форм стиха включают бураанбур , управляемый женщинами , а также габай , джиифто , гираар , вигло , беркейд , афарей и гуурав . Габай (эпическая поэма), сочиненная преимущественно мужчинами, имеет наиболее сложную длину и размер, часто превышающий 100 строк. То, что молодой поэт способен сочинить такие стихи, считается признаком поэтического мастерства и считается вершиной поэзии. [ 20 ]

Бураанбур , более легкий вариант, состоит в основном из женщин. Группы запоминающих и чтецов ( хафидайяал ) традиционно пропагандировали хорошо развитый вид искусства. Стихи вращаются вокруг нескольких основных тем, включая элегию , хвалу , романтику , обличительную речь , злорадство и руководство . Барородиик составлен в память о смерти выдающегося поэта или деятеля. [ 20 ]

Известные женщины

[ редактировать ]
Сомалийские женщины-лидеры и члены гражданского общества присутствуют на встрече в Могадишо 19 июня 2016 года, в ходе которой они согласовали модель выборов, согласно которой женщины получат 30% представительства на всех уровнях руководства на предстоящих выборах.

Среди известных женщин страны:

около 97,9% женщин и девочек Сомали подверглись калечащим операциям на женских половых органах По данным исследования 2005 года, . На тот момент это был самый высокий уровень распространенности этой процедуры в мире. [ 23 ] В отчете ЮНИСЕФ за 2010 год сообщается, что в Сомали самый высокий в мире уровень КОЖПО типа III: 79% всех сомалийских женщин подверглись этой процедуре. Еще 15% женщин подверглись КОЖПО II типа. [ 24 ]

Распространенность снижается в северной части Сомали. В 2013 году ЮНИСЕФ совместно с властями Сомали сообщил, что уровень распространенности КОЖПО среди девочек в возрасте от 1 до 14 лет в автономных северных регионах Пунтленд и Сомалиленд снизился до 25% после кампании по повышению социальной и религиозной осведомленности. [ 25 ] Статья 15 Федеральной конституции, принятой в августе 2012 года, запрещает женское обрезание. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [На международном уровне стремление Сомалиленда к международному признанию и фактор HBM-SSC]
  2. ^ Jump up to: а б «Федеративная Республика Сомали – Временная международная конституция» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
  3. ^ Хёне, Маркус (2011). Политические ориентации и репертуары идентификации: формирование государства и идентичности в северном Сомали . Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
  4. ^ «Совет по политике Ближнего Востока – мусульманское население во всем мире» . Mepc.org. 01 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 г. Проверено 27 июня 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Сомали» . Всемирная книга фактов . Лэнгли, Вирджиния: Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 24 января 2021 г.
  6. ^ Оценочное обследование населения 18 довоенных регионов Сомали за 2014 г. (файл PDF) . Фонд народонаселения ООН, страновой офис в Сомали. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2017 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  7. ^ Краткий обзор гендерных вопросов в Сомали (PDF) . Отделение по гендерным вопросам странового отделения Программы развития Организации Объединенных Наций в Сомали. 2016. стр. 2–4. Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
  8. ^ «Женщины и ислам» . Оксфордский словарь ислама: Оксфордские исследования онлайн . 2018. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  9. ^ Пак, Дэюн (2009). «Сомалийские женщины» . Жизнь в условиях конфликта: сомалийские женщины и дети . Архивировано из оригинала 2 октября 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  10. ^ Права женщин в исламе и сомалийской культуре (PDF) . ЮНИСЕФ. 2002. с. 6. Архивировано из оригинала (файл PDF) 21 ноября 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Мохамед, Айова (2015). «Сомалийские женщины и социалистическое государство» . Журнал Ассоциации студентов Ближневосточных исследований Джорджтаунского университета и Катара . 4 . дои : 10.5339/messa.2015.4 . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
  12. ^ «RefWorld: Краткий обзор прав человека: женщины в Сомали» . РефМир . Канада: Совет по иммиграции и беженцам Канады. 1994. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
  13. ^ Иоан М. Льюис, Кровь и кость: Зов родства в сомалийском обществе , (Red Sea Press: 1994), стр.51
  14. ^ Pg.115 - Женщины в мусульманском семейном праве, Джон Л. Эспозито, Натана Дж. Делонг-Бас
  15. ^ Стр.75 - Создание рабочих мест и доходов в Сомали: отчет междисциплинарной миссии по трудоустройству и определению проектов в Сомали, финансируемой Программой развития Организации Объединенных Наций и выполняемой МОТ / JASPA.
  16. ^ Хизер М. Ако: Политика одежды в сомалийской культуре. Архивировано 5 апреля 2023 г. в Wayback Machine , с. 87-89
  17. ^ Мохамед Дирие Абдуллахи, Культура и обычаи Сомали , (Greenwood Press: 2001), стр. 117-118.
  18. ^ Абдуллахи, Мохамед Дирие (2001). Культура и обычаи Сомали . Гринвуд Пресс. стр. 117–118.
  19. ^ «Веб-сайт оценивает африканские страны с самыми красивыми женщинами» . 24 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 26 октября 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мохамед Дирие Абдуллахи, Культура и обычаи Сомали , (Greenwood Press: 2001), стр.75-76.
  21. ^ «Первая женщина в истории Сомали, баллотировавшаяся на пост президента» . Австралийская радиовещательная корпорация . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 14 июня 2021 г.
  22. ^ «Гарвардское право сегодня» . Гарвардская школа права сегодня . 7 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 18 июня 2024 г.
  23. ^ «Распространенность КОЖПО» . Кто.инт. 09.12.2010. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
  24. ^ Калечащие операции на женских половых органах / обрезание: данные и тенденции: ОБНОВЛЕНИЕ 2010 г. Архивировано 8 сентября 2017 г. в Wayback Machine ЮНИСЕФ, стр. 7.
  25. ^ «Сомали: сокращение числа калечащих операций на женских половых органах» . Associated Press через Джакарту Пост . 16 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. . Проверено 17 мая 2013 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с женщинами Сомали, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 573f456ab67ab919115b6d6909956ec9__1721923560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/c9/573f456ab67ab919115b6d6909956ec9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Somalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)