Женщины в Сомали
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
Женщины в Сомали составляют ключевую часть сомалийского общества с четко определенными и важными ролями в семье и структуре. Сюда входят сомалийские женщины в Сомалиленде , самопровозглашенной республике, признанной на международном уровне как регион Сомали автономный . [ 1 ] [ 2 ] Со времени Исмаила Урвайни прозелитизма в 1890 году и до поражения государства дервишей в результате британской воздушной бомбардировки в 1920 году женщины на полосе земли от Джидали , Санаага на севере до Беледуэйна на юге назывались Даравишаад. (множественное число) или Дарвишад (единственное число). [ 3 ]
Население
[ редактировать ]Большинство жителей Сомали – мусульмане . [ 4 ] Население Сомали увеличивается темпами роста 1,67% в год, а уровень рождаемости составляет 41,45 рождений на 1000 человек. в Сомали Общий коэффициент рождаемости в 2013 году составил 6,17 детей на одну женщину, что является четвертым по величине показателем в мире. [ 5 ]
Большинство местных жителей молоды, средний возраст их составляет 17,7 лет. 44,3% населения находятся в возрасте от 0 до 14 лет, 53,5% - в возрасте от 15 до 64 лет и только 2,3% - в возрасте 65 лет и старше. Соотношение полов примерно сбалансировано: мужчин примерно столько же, сколько женщин. [ 5 ]
Из-за гражданской войны точную статистику населения Сомали было трудно определить с 1975 года. По данным Организации Объединенных Наций, примерно половина населения Сомали по состоянию на 2014 год составляют женщины. [ 6 ]
По сравнению с другими африканскими странами в Сомали более низкий уровень образования и более высокий уровень детской смертности. [ 7 ]
История прав женщин в Сомали
[ редактировать ]К концу 9 века нашей эры почти все жители Сомали приняли ислам . Права женщин согласно Корану включают право на жизнь, образование, владение и наследование собственности, а также право давать согласие на вступление в брак и право на брачный контракт со своим будущим мужем. [ 8 ] В то же время сомалийская культура традиционно действовала как патриархат , где мужчины принимали большинство финансовых и семейных решений и доминировали в общественной сфере.
После того как Сомали обрела независимость от колониальных держав в 1960 году, право голоса получили как мужчины, так и женщины. [ 9 ] Это привело к расширению участия женщин в общественной жизни с 1970-х по 1980-е годы. За это время увеличился набор женщин в школы, женщины на рабочих местах, а также участие женщин в политике и армии. [ 10 ] Закон о семье 1975 года предоставил женщинам и мужчинам равные права в отношении брака, развода и наследования имущества и ограничил многоженство. [ 11 ] Президент Сиад Барре поддержал создание Демократической организации сомалийских женщин (SWDO) в 1977 году в память о Хаво Тако , женщине-члене антиколониалистской Лиги сомалийской молодёжи , которая была убита итальянскими войсками в 1948 году. [ 11 ] Режим Барре создал SWDO и назначил ее руководителем-женщину, чтобы обеспечить подчинение женщин правительству. [ 11 ] [ 12 ]
Гендерное равенство
[ редактировать ]Женщины в городских районах с большей вероятностью будут главой домохозяйства.
Род и семейный состав
[ редактировать ]Клановые группы сомалийского народа являются важными социальными единицами , а членство в клане играет центральную роль в сомалийской культуре и политике . Кланы являются патрилинейными и часто делятся на подкланы, иногда со многими подразделениями.
Сомалийское общество традиционно этнически эндогамно . Ожидается, что женщины, вступающие в брак, присоединятся к семье своего мужа. Чтобы расширить союзнические узы, часто заключают брак с другим сомалийцем из другого клана. Например, исследование 1994 года показало, что из 89 браков, заключенных мужчинами клана Дхулбаханте , 55 (62%) заключались с женщинами из подкланов Дхулбаханте, отличными от женщин их мужей; 30 (33,7%) были с женщинами окрестных кланов других клановых семей ( Исаак , 28 лет; Хавийе , 3 года); и 3 (4,3%) были с женщинами других кланов клановой семьи Дарод ( Маджертин 2, Огаден 1). [ 13 ]
В 1975 году наиболее заметные правительственные реформы в области семейного права в мусульманской стране были начаты в Сомалийской Демократической Республике , которые поставили женщин и мужчин, включая мужей и жен, в полное равное положение. [ 14 ] Закон о семье Сомали 1975 года предоставил мужчинам и женщинам равное разделение имущества между мужем и женой при разводе и исключительное право каждого супруга распоряжаться своим личным имуществом. [ 15 ]
Наряд
[ редактировать ]Во время повседневной деятельности женщины в Сомали обычно носят гунтиино — длинный кусок ткани, перевязанный через плечо и обхватывающий талию. Гунтиино традиционно изготавливается из простой белой ткани, иногда с декоративной каймой, хотя в настоящее время алинди, ткань, распространенная в регионе Африканского Рога и некоторых частях Северной Африки чаще используется . Одежду можно носить в самых разных стилях и из разных тканей.
При социалистическом режиме Барре (1969–1991) женщины могли свободно одеваться по своему усмотрению, и большинство городских женщин не носили хиджаб; однако после начала гражданской войны в Сомали в 1991 году большинство женщин в Могадишо впервые начали носить хиджаб, а те, кто этого не сделал, подвергались преследованиям. [ 16 ]
Во время повседневной деятельности сомалийские женщины обычно носят гунтиино — длинный кусок ткани, перевязанный через плечо и обхватывающий талию. В более формальных ситуациях, таких как свадьбы или религиозные праздники, такие как Ид , женщины носят дирак — длинное, легкое, прозрачное платье из вуали из хлопка или полиэстера , которое надевают поверх полукомбинезонов в полный рост и бюстгальтера. Замужние женщины, как правило, носят головные платки, называемые шаш , а также часто покрывают верхнюю часть тела шалью, известной как гарбасаар . Однако незамужние или молодые женщины носят хиджаб, а джильбаб . также часто носят [ 17 ]
Для более формальных мероприятий, таких как свадьбы или религиозные праздники, такие как Ид , женщины носят дирак, длинное, легкое, прозрачное платье из вуали, сделанное из хлопка, полиэстера или ткани сари. Нижняя юбка, известная как горгорад, сделана из шелка и служит ключевой частью всего наряда.
Дирак обычно блестящий и очень красочный, наиболее популярными являются стили с позолоченной каймой или нитями. Ткань обычно приобретается в магазинах одежды Сомали совместно с горгорадом . В прошлом ткань дирак также часто покупали у торговцев из Южной Азии.
Замужние женщины, как правило, носят головные платки, называемые шаш , а также часто покрывают верхнюю часть тела шалью, известной как гарбасаар . Незамужние или молодые женщины не всегда покрывают голову. Традиционная арабская одежда, такая как джилбаб, также широко носится.
Кроме того, сомалийские женщины имеют давнюю традицию носить золотые и серебряные украшения, особенно браслеты. Во время свадьбы невесту часто украшают золотом. Многие сомалийские женщины по традиции также носят золотые ожерелья и браслеты. Хирси, кораническое ожерелье, которое также носят в таких странах, как Эфиопия и Йемен, также часто носят.
Хна – еще одна важная часть сомалийской культуры. Сомалийские женщины носят его на руках, ногах и шее во время свадеб, Ид , Рамадана и других торжественных случаев. Сомалийские рисунки хной похожи на узоры на Аравийском полуострове, часто с цветочными мотивами и треугольными формами. Ладонь также часто украшают точкой хны, а кончики пальцев окунают в краску. Вечеринки с хной обычно проводятся перед свадебной церемонией.
Сомалийские девушки и женщины, исповедующие ислам, будут носить хиджаб . [ 18 ] Этот стиль одежды стал самым привычным для сомалийских девушек и женщин.
Согласно опросу, проведенному Face2Face Africa , в Сомали самые красивые женщины Африки . [ 19 ]
Литература
[ редактировать ]Сомали имеет давнюю поэтическую традицию. Несколько хорошо развитых сомалийских форм стиха включают бураанбур , управляемый женщинами , а также габай , джиифто , гираар , вигло , беркейд , афарей и гуурав . Габай (эпическая поэма), сочиненная преимущественно мужчинами, имеет наиболее сложную длину и размер, часто превышающий 100 строк. То, что молодой поэт способен сочинить такие стихи, считается признаком поэтического мастерства и считается вершиной поэзии. [ 20 ]
Бураанбур , более легкий вариант, состоит в основном из женщин. Группы запоминающих и чтецов ( хафидайяал ) традиционно пропагандировали хорошо развитый вид искусства. Стихи вращаются вокруг нескольких основных тем, включая элегию , хвалу , романтику , обличительную речь , злорадство и руководство . Барородиик составлен в память о смерти выдающегося поэта или деятеля. [ 20 ]
Известные женщины
[ редактировать ]Среди известных женщин страны:
- Достопочтенная Фавзия Юсуф Х. Адам , член парламента, бывший заместитель премьер-министра и министр иностранных дел, в настоящее время председатель Национально-демократической партии и председатель HIIGSI, объединения 10 политических партий Сомали.
- Аша Гелле Дирие Пунтленда , бывшее Министерство по делам женщин и первая женщина - член Палаты представителей .
- Аниса Хаджимумин Пунтленда , бывшее Министерство по делам женщин .
- Фадумо Дайиб , первая женщина-кандидат в президенты. [ 21 ]
- Ханан Ибрагим , активистка и председатель Сети мусульманских женщин Барнета
- Марьям Касим , бывший федеральный министр социального развития
- Эдна Адан Исмаил , бывший министр иностранных дел Сомалиленд региона
- Ходан Ахмед, парламентский консультант и активист.
- Гобсан Мухумед , политик, член Федерального парламента Сомали и Панафриканского парламента.
- Марьян Хассан , юрист, выпускник Гарвардской школы права и первый главный представитель Сомали на торговых переговорах во Всемирной торговой организации . Она является основателем и нынешним генеральным директором 515. Co-Operative . [ 22 ]
- Ходан Саид Иссе , посол доброй воли ЮНФПА и бывшая первая леди Пунтленда.
- Хава Абди Саматар , бывшая первая леди Пунтленда.
КО
[ редактировать ]около 97,9% женщин и девочек Сомали подверглись калечащим операциям на женских половых органах По данным исследования 2005 года, . На тот момент это был самый высокий уровень распространенности этой процедуры в мире. [ 23 ] В отчете ЮНИСЕФ за 2010 год сообщается, что в Сомали самый высокий в мире уровень КОЖПО типа III: 79% всех сомалийских женщин подверглись этой процедуре. Еще 15% женщин подверглись КОЖПО II типа. [ 24 ]
Распространенность снижается в северной части Сомали. В 2013 году ЮНИСЕФ совместно с властями Сомали сообщил, что уровень распространенности КОЖПО среди девочек в возрасте от 1 до 14 лет в автономных северных регионах Пунтленд и Сомалиленд снизился до 25% после кампании по повышению социальной и религиозной осведомленности. [ 25 ] Статья 15 Федеральной конституции, принятой в августе 2012 года, запрещает женское обрезание. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ [На международном уровне стремление Сомалиленда к международному признанию и фактор HBM-SSC]
- ^ Jump up to: а б «Федеративная Республика Сомали – Временная международная конституция» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 13 марта 2013 г.
- ^ Хёне, Маркус (2011). Политические ориентации и репертуары идентификации: формирование государства и идентичности в северном Сомали . Архивировано из оригинала 29 января 2020 г. Проверено 29 января 2020 г.
- ^ «Совет по политике Ближнего Востока – мусульманское население во всем мире» . Mepc.org. 01 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 г. Проверено 27 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Сомали» . Всемирная книга фактов . Лэнгли, Вирджиния: Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Оценочное обследование населения 18 довоенных регионов Сомали за 2014 г. (файл PDF) . Фонд народонаселения ООН, страновой офис в Сомали. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 4 августа 2017 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Краткий обзор гендерных вопросов в Сомали (PDF) . Отделение по гендерным вопросам странового отделения Программы развития Организации Объединенных Наций в Сомали. 2016. стр. 2–4. Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Женщины и ислам» . Оксфордский словарь ислама: Оксфордские исследования онлайн . 2018. Архивировано из оригинала 22 июня 2010 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Пак, Дэюн (2009). «Сомалийские женщины» . Жизнь в условиях конфликта: сомалийские женщины и дети . Архивировано из оригинала 2 октября 2014 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Права женщин в исламе и сомалийской культуре (PDF) . ЮНИСЕФ. 2002. с. 6. Архивировано из оригинала (файл PDF) 21 ноября 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Мохамед, Айова (2015). «Сомалийские женщины и социалистическое государство» . Журнал Ассоциации студентов Ближневосточных исследований Джорджтаунского университета и Катара . 4 . дои : 10.5339/messa.2015.4 . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «RefWorld: Краткий обзор прав человека: женщины в Сомали» . РефМир . Канада: Совет по иммиграции и беженцам Канады. 1994. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Иоан М. Льюис, Кровь и кость: Зов родства в сомалийском обществе , (Red Sea Press: 1994), стр.51
- ^ Pg.115 - Женщины в мусульманском семейном праве, Джон Л. Эспозито, Натана Дж. Делонг-Бас
- ^ Стр.75 - Создание рабочих мест и доходов в Сомали: отчет междисциплинарной миссии по трудоустройству и определению проектов в Сомали, финансируемой Программой развития Организации Объединенных Наций и выполняемой МОТ / JASPA.
- ^ Хизер М. Ако: Политика одежды в сомалийской культуре. Архивировано 5 апреля 2023 г. в Wayback Machine , с. 87-89
- ^ Мохамед Дирие Абдуллахи, Культура и обычаи Сомали , (Greenwood Press: 2001), стр. 117-118.
- ^ Абдуллахи, Мохамед Дирие (2001). Культура и обычаи Сомали . Гринвуд Пресс. стр. 117–118.
- ^ «Веб-сайт оценивает африканские страны с самыми красивыми женщинами» . 24 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мохамед Дирие Абдуллахи, Культура и обычаи Сомали , (Greenwood Press: 2001), стр.75-76.
- ^ «Первая женщина в истории Сомали, баллотировавшаяся на пост президента» . Австралийская радиовещательная корпорация . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Гарвардское право сегодня» . Гарвардская школа права сегодня . 7 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 5 января 2024 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Распространенность КОЖПО» . Кто.инт. 09.12.2010. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 30 декабря 2010 г.
- ^ Калечащие операции на женских половых органах / обрезание: данные и тенденции: ОБНОВЛЕНИЕ 2010 г. Архивировано 8 сентября 2017 г. в Wayback Machine ЮНИСЕФ, стр. 7.
- ^ «Сомали: сокращение числа калечащих операций на женских половых органах» . Associated Press через Джакарту Пост . 16 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 г. . Проверено 17 мая 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Абдуллахи, Мохаммед Дирие (2001). Культура и обычаи Сомали . Издательская группа Гринвуд. п. 1 . ISBN 0313313334 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с женщинами Сомали, на Викискладе?