Jump to content

Женщины в Эритрее

На протяжении всей истории Эритреи женщины играли активную роль.

Женщины во время войны за независимость (1961-1991)

[ редактировать ]
Добро пожаловать в Эритрею

Эритрейские женщины представляли 30 процентов Народно-освободительного фронта Эритреи (EPLF) во время 30-летней войны за независимость . Война велась против эфиопских войск с целью восстановить суверенитет Эритреи после аннексии Эфиопии. Эритрея была аннексирована 15 ноября 1962 года после давления со стороны Хайле Селассие I на Эритрейскую ассамблею, Федерация была официально распущена, и сразу после этого Эритрея была аннексирована Эфиопией. После этой аннексии национальный язык Эритреи был изменен на амхарский , и теперь они будут считаться частью Эфиопского государства. Борьба за независимость ускорилась сразу после аннексии, и война продолжалась 30 лет. К концу 30-летней борьбы женщины составляли около трети 95-тысячной военной силы. Во время конфликта до 30 000 женщин-боевиков начали новую жизнь. (Iyob 1997). Женщины-бойцы будут служить вместе с мужчинами в любом качестве. Война закончилась в 1991 году, а независимость была официально достигнута в 1993 году. [ 1 ]

Эмансипация женщин занимала центральное место в культурной революции, которую пропагандировала EPLF и их марксистско-ленинская идеология. В своих рядах Фронт пытался реализовать гендерное равенство на практике во время 30-летней войны. Районы, которые были консолидированы Фронтом народного освобождения Эритреи от гегемонии Эфиопии, стали эпицентром этой культурной революции. В этих областях они пытались реформировать традиционные эфиопские брачные практики, такие как принудительные браки , браки по расчету , выплата приданого , детские браки и маргинализация невест-недевственниц. EPLF концептуализировал брак как партнерство мужчины и женщины, каждый из которых является свободным человеком, осуществляющим выбор. По словам EPLF, это было описано как «демократический брак» (Silkin 1989:148) и как «браки, основанные исключительно на товарищеской любви» (Eritrean Women's Association 1979:18). EPLF также снабжал боевиков противозачаточными средствами , которых не было в традиционном эфиопском обществе . [ 2 ]

Женщины в EPLF имели право выбора как при начале отношений, так и при их прекращении, что не было нормой в сельском и традиционном эфиопском обществе 1960-х годов. Бойцы EPLF сообщили, что развод был легким, обычным явлением и часто инициирован женщинами во время войны. То, что обычно считалось скандальной распущенностью, основанной на традиционных представлениях о чистоте и девственности, было терпимым на освобожденных территориях Народного фронта освобождения Эритреи. [ 3 ] Роль женщины-борца во время 30-летней войны за независимость бросила вызов нормативным гендерным стереотипам и гендерным ролям . Женщины в конфликте часто воспринимаются исключительно как жертвы, часто страдают от изнасилований и изображаются в эти периоды беззащитными и бездействующими. Это гендерное изображение беззащитных женщин на войне было полностью деконструировано во время войны, при этом женские силы Эритреи оказались на передовой линии этого конфликта. [ 4 ] Это открыло возможности реконструировать «данные» гендерные стереотипы, бросая им прямой вызов.

Предположение о том, что женщины по своей природе более миролюбивы, чем мужчины, игнорирует другие роли и модели поведения, которые женщины могут брать на себя как люди, которые от природы обладают разной степенью агрессивности и напористости. Разрушение гендерных ролей и стереотипов имеет важное значение для создания здоровых социальных условий для женщин. Гендерные представления о женщинах как о низших, менее способных, покорных, эмоциональных, менее умных и послушных, а также изображения мужчин как о превосходящих, более компетентных, доминирующих, рациональных и умных могут порождать основания для сексистских предположений, которые воспроизводятся в обществе и становятся вредными для общества. женщины, которым приходится сталкиваться с этими предположениями ежедневно. (СЗ, Все)

Разделение труда

[ редактировать ]

Эритрея представляет собой сельскохозяйственное натуральное общество, в сельском хозяйстве работают как мужчины, так и женщины , и гендерное разделение труда в этой практике существует . Они зависят от региональной аграрной системы. [ 5 ] Скотоводческие и полускотоводческие районы в низинах зависят от животноводства . Роль женщин сосредоточена на переработке и приготовлении пищи, а также доении коз и коров. В большинстве районов основой экономики является сельское хозяйство: мужчины и женщины работают на полях и совместно выполняют сельскохозяйственную работу на общинной земле Эритреи. Помимо этого, женщины занимаются садоводством, птицеводством и пчеловодством , а также ткачеством .

В большинстве регионов женщины несут ответственность за большинство аспектов ухода за детьми в своем доме. В центральных высокогорьях на полях работают и мужчины, и женщины. Однако вспашка по-прежнему остается мужской практикой, а рыхление и прополку выполняют как мужчины, так и женщины. В некоторых районах мужчины и женщины выращивают одни и те же культуры, но имеют отдельные поля для пропитания и продажи. В цикле посевов также есть отдельные задачи: мужчины сеют зерновые и кормовые культуры вместе с овощами, а женщины сажают некоторые сорта овощей. В животноводстве мужчины ухаживают за скотом, а женщины доят его. [ 6 ]

Предполагается, что в Африке женщины выполняют 65% работы по производству продуктов питания , в Эритрее этот показатель составляет 70–80%. Женщины также выполняют 80% работ по хранению и транспортировке продуктов питания с фермы в дом, 90% рыхления и прополки и 60% сбора урожая и сбыта. Женщины также работают на полях своих мужей: прополка, рыхление, транспортировка и хранение, а мужчины пашут женские поля. Мужчины занимаются большей частью рыбной ловлей в Красном море , а женщины составляют 50% рабочей силы в пляжном лове неводом. Женщины также участвуют в добыче рыбных ресурсов, например, ловле мелкой пелагической рыбы , сборе морских улиток для производства благовоний и духов в Йемене и других арабских странах . [ 7 ]

Эритрейские женщины работают гораздо дольше, чем мужчины, что подтверждается многочисленными исследованиями гендерных ролей и обязанностей. Женщины в Эритрее сообщили, что они обычно работают до 9 часов в день во время сезона сбора урожая. В сфере образования женщины составляют 50 процентов всех учителей начальной школы в стране. Это равномерное соотношение мужчин и женщин. Это число значительно снижается до 10 процентов в средних и средних школах Эритреи. Это происходит потому, что получению женщинами среднего образования препятствуют культурные ожидания создания семьи в молодом возрасте, а также распространенность детских браков, коррелирующая с более низким уровнем образования. [ 8 ] Многие женщины прекращают обучение во время получения среднего образования, что лишает их возможности иметь необходимое образование для преподавания в средней школе. Хотя это число невелико, предпринимаются усилия по увеличению этого показателя и предоставлению женщинам большего доступа к образованию, одновременно поддерживая свою семью. Женщины и мужчины получают равную оплату за работу учителями начальной и средней школы.

Школа в Асмэре

Образование

[ редактировать ]

Хотя нынешнее правительство придерживается четкой позиции в отношении образования девочек , историческое наследие мужского и женского образования остается трудным, поскольку определенные культурные взгляды и практики все еще широко распространены в эритрейском обществе. [ 9 ] Ожидается, что многие эритрейские женщины в изолированных и сельских районах будут работать в сельском хозяйстве и выполнять домашние обязанности в раннем взрослом возрасте. ЮНИСЕФ сообщает, что только 43 процента девочек учатся в начальной школе. При этом учатся 50 процентов мальчиков. Охват средней школой намного ниже: в ней обучаются около 25 процентов девочек и 32 процента мальчиков. Хотя доступ к образованию снижается, уровень грамотности в Эритрее высок: женщины составляют 87,7 процента по сравнению с мужчинами - 92,6 процента. Процент женщин в образовании неуклонно растет.

Женщины на эритрейской свадьбе

Десять лет назад только 25 процентов выпускников университетов были женщинами. Сегодня это число колеблется от 40 до 50 процентов, в зависимости от учебного заведения и области обучения. В Эритрее считается, что ранние браки дают больше детей. С другой стороны, незамужнюю женщину можно рассматривать как бремя для коллективной семьи и общественной структуры. Семьи в сельской местности ожидают, что их дочери рано выйдут замуж, иногда до 18 лет. [ 10 ] Среднее расстояние для начальной, средней и средней школы способствует низкому охвату женщин образованием. На национальном уровне в среднем учащимся необходимо проехать 5,3 км на уровне начальной школы, 21,76 км на уровне средней школы и 63,53 км на уровне средней школы. Школы расположены не близко к домам или деревням учащихся, и среднее расстояние увеличивается с увеличением уровня обучения (начальная школа, средняя школа, средняя школа). Причина этого связана с нехваткой школ, особенно средних и средних школ, строящихся в более отдаленных районах Эритреи.

Эритрейской девушке приходится путешествовать на большие расстояния или либо уехать из дома, чтобы жить в съемном доме, либо у родственников за пределами родной деревни. Это сложно для девочек, которым обычно не разрешают путешествовать на большие расстояния или снимать дома в городских районах, чтобы продолжить образование по соображениям безопасности. Расстояние до школ является основным препятствием для получения образования девочками в Эритрее. Женщины составляют около 50% всех учителей начальных школ и около 10% всех учителей средних и средних школ. [ 11 ]

Почти 40 процентов женщин в Эритрее выходят замуж к своему 21-му дню рождения. Ограниченный доступ к образованию связан с высокой распространенностью детских браков в Эритрее. 64% женщин в возрасте 20–24 лет без образования и 53% с начальным образованием вышли замуж к 21 году по сравнению с 12% женщин со средним образованием или выше. [ 12 ] По оценкам ЮНИСЕФ, 4 из 10 женщин выходят замуж в детстве. [ 13 ] Гражданский кодекс Эритреи (статьи 329 и 581) устанавливает минимальный возраст вступления в брак на уровне 18 лет как для девочек, так и для мальчиков, хотя это происходит из-за социальных норм, женщины по-прежнему выходят замуж в более молодом возрасте. Это затрудняет получение женщинами высшего образования, поскольку они должны работать в натуральном сельском хозяйстве и готовить еду для своей семьи в молодом возрасте. (Нолан Уайт, Все)

  1. ^ Берджесс, Дорис (1989). «Женщины и война: Эритрея». Обзор африканской политической экономии . 16 (45/46): 126–132. дои : 10.1080/03056248908703832 . JSTOR   4006017 .
  2. ^ Бернал, Виктория (2000). «Равенство, за которое можно умереть?: Женщины-партизаны и культурная революция в Эритрее». Обзор политической и правовой антропологии . 23 (2): 61–76. дои : 10.1525/pol.2000.23.2.61 . JSTOR   24497999 .
  3. ^ Бернал, Виктория (2008). «Равенство, за которое стоит умереть?: Женщины-партизаны и культурная революция в Эритрее». PoLAR: Обзор политической и правовой антропологии . 23 (2): 61–76. дои : 10.1525/pol.2000.23.2.61 . ISSN   1081-6976 .
  4. ^ Вольдемикаэль, Текле М. (2013). «Введение в специальный выпуск: Эритрея после освобождения». Африка сегодня, том. 60, нет. 2, 2013 г., стр. v-xix. JSTOR". Africa Today . 60 (2): v–xix. doi : 10.2979/africatoday.60.2.v . JSTOR   10.2979/africatoday.60.2.v .
  5. ^ «Обзор» . Всемирный банк .
  6. ^ «Сельское хозяйство в Эритрее » Посольство Государства Эритрея» . eritrean-embassy.se . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г.
  7. ^ «Развитие человеческого капитала в сельскохозяйственном секторе Эритреи |» . www.shabait.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 г.
  8. ^ Хассфуртер, Каролина (16 июня 2022 г.). «Детские браки в Восточной и Южной Африке: статистический обзор и размышления о прекращении этой практики» . ДАННЫЕ ЮНИСЕФ . Проверено 25 февраля 2024 г.
  9. ^ «Образование в Эритрее: проблемы развития» . www.researchgate.net .
  10. ^ «Образование в Эритрее | Глобальное партнерство в области образования» . www.globalpartnership.org .
  11. ^ «3 способа улучшить образование девочек в Эритрее | Блог | Глобальное партнерство в области образования» . www.globalpartnership.org .
  12. ^ Бернал, Виктория (2001). «От воинов к женам: противоречия освобождения и развития в Эритрее». Исследования Северо-Восточной Африки . 8 (3): 129–154. дои : 10.1353/nas.2006.0001 . JSTOR   41931273 . ПМИД   17585417 . S2CID   31681734 .
  13. ^ Хассфуртер, Каролина (16 июня 2022 г.). «Детские браки в Восточной и Южной Африке: статистический обзор и размышления о прекращении этой практики» . ДАННЫЕ ЮНИСЕФ . Проверено 25 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c27ae82b5add53d5650526cbc6b74874__1722473220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/74/c27ae82b5add53d5650526cbc6b74874.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Eritrea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)