Женщины в Эритрее
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
На протяжении всей истории Эритреи женщины играли активную роль.
Женщины во время войны за независимость (1961-1991)
[ редактировать ]Эритрейские женщины представляли 30 процентов Народно-освободительного фронта Эритреи (EPLF) во время 30-летней войны за независимость . Война велась против эфиопских войск с целью восстановить суверенитет Эритреи после аннексии Эфиопии. Эритрея была аннексирована 15 ноября 1962 года после давления со стороны Хайле Селассие I на Эритрейскую ассамблею, Федерация была официально распущена, и сразу после этого Эритрея была аннексирована Эфиопией. После этой аннексии национальный язык Эритреи был изменен на амхарский , и теперь они будут считаться частью Эфиопского государства. Борьба за независимость ускорилась сразу после аннексии, и война продолжалась 30 лет. К концу 30-летней борьбы женщины составляли около трети 95-тысячной военной силы. Во время конфликта до 30 000 женщин-боевиков начали новую жизнь. (Iyob 1997). Женщины-бойцы будут служить вместе с мужчинами в любом качестве. Война закончилась в 1991 году, а независимость была официально достигнута в 1993 году. [ 1 ]
Эмансипация женщин занимала центральное место в культурной революции, которую пропагандировала EPLF и их марксистско-ленинская идеология. В своих рядах Фронт пытался реализовать гендерное равенство на практике во время 30-летней войны. Районы, которые были консолидированы Фронтом народного освобождения Эритреи от гегемонии Эфиопии, стали эпицентром этой культурной революции. В этих областях они пытались реформировать традиционные эфиопские брачные практики, такие как принудительные браки , браки по расчету , выплата приданого , детские браки и маргинализация невест-недевственниц. EPLF концептуализировал брак как партнерство мужчины и женщины, каждый из которых является свободным человеком, осуществляющим выбор. По словам EPLF, это было описано как «демократический брак» (Silkin 1989:148) и как «браки, основанные исключительно на товарищеской любви» (Eritrean Women's Association 1979:18). EPLF также снабжал боевиков противозачаточными средствами , которых не было в традиционном эфиопском обществе . [ 2 ]
Женщины в EPLF имели право выбора как при начале отношений, так и при их прекращении, что не было нормой в сельском и традиционном эфиопском обществе 1960-х годов. Бойцы EPLF сообщили, что развод был легким, обычным явлением и часто инициирован женщинами во время войны. То, что обычно считалось скандальной распущенностью, основанной на традиционных представлениях о чистоте и девственности, было терпимым на освобожденных территориях Народного фронта освобождения Эритреи. [ 3 ] Роль женщины-борца во время 30-летней войны за независимость бросила вызов нормативным гендерным стереотипам и гендерным ролям . Женщины в конфликте часто воспринимаются исключительно как жертвы, часто страдают от изнасилований и изображаются в эти периоды беззащитными и бездействующими. Это гендерное изображение беззащитных женщин на войне было полностью деконструировано во время войны, при этом женские силы Эритреи оказались на передовой линии этого конфликта. [ 4 ] Это открыло возможности реконструировать «данные» гендерные стереотипы, бросая им прямой вызов.
Предположение о том, что женщины по своей природе более миролюбивы, чем мужчины, игнорирует другие роли и модели поведения, которые женщины могут брать на себя как люди, которые от природы обладают разной степенью агрессивности и напористости. Разрушение гендерных ролей и стереотипов имеет важное значение для создания здоровых социальных условий для женщин. Гендерные представления о женщинах как о низших, менее способных, покорных, эмоциональных, менее умных и послушных, а также изображения мужчин как о превосходящих, более компетентных, доминирующих, рациональных и умных могут порождать основания для сексистских предположений, которые воспроизводятся в обществе и становятся вредными для общества. женщины, которым приходится сталкиваться с этими предположениями ежедневно. (СЗ, Все)
Разделение труда
[ редактировать ]Эритрея представляет собой сельскохозяйственное натуральное общество, в сельском хозяйстве работают как мужчины, так и женщины , и гендерное разделение труда в этой практике существует . Они зависят от региональной аграрной системы. [ 5 ] Скотоводческие и полускотоводческие районы в низинах зависят от животноводства . Роль женщин сосредоточена на переработке и приготовлении пищи, а также доении коз и коров. В большинстве районов основой экономики является сельское хозяйство: мужчины и женщины работают на полях и совместно выполняют сельскохозяйственную работу на общинной земле Эритреи. Помимо этого, женщины занимаются садоводством, птицеводством и пчеловодством , а также ткачеством .
В большинстве регионов женщины несут ответственность за большинство аспектов ухода за детьми в своем доме. В центральных высокогорьях на полях работают и мужчины, и женщины. Однако вспашка по-прежнему остается мужской практикой, а рыхление и прополку выполняют как мужчины, так и женщины. В некоторых районах мужчины и женщины выращивают одни и те же культуры, но имеют отдельные поля для пропитания и продажи. В цикле посевов также есть отдельные задачи: мужчины сеют зерновые и кормовые культуры вместе с овощами, а женщины сажают некоторые сорта овощей. В животноводстве мужчины ухаживают за скотом, а женщины доят его. [ 6 ]
Предполагается, что в Африке женщины выполняют 65% работы по производству продуктов питания , в Эритрее этот показатель составляет 70–80%. Женщины также выполняют 80% работ по хранению и транспортировке продуктов питания с фермы в дом, 90% рыхления и прополки и 60% сбора урожая и сбыта. Женщины также работают на полях своих мужей: прополка, рыхление, транспортировка и хранение, а мужчины пашут женские поля. Мужчины занимаются большей частью рыбной ловлей в Красном море , а женщины составляют 50% рабочей силы в пляжном лове неводом. Женщины также участвуют в добыче рыбных ресурсов, например, ловле мелкой пелагической рыбы , сборе морских улиток для производства благовоний и духов в Йемене и других арабских странах . [ 7 ]
Эритрейские женщины работают гораздо дольше, чем мужчины, что подтверждается многочисленными исследованиями гендерных ролей и обязанностей. Женщины в Эритрее сообщили, что они обычно работают до 9 часов в день во время сезона сбора урожая. В сфере образования женщины составляют 50 процентов всех учителей начальной школы в стране. Это равномерное соотношение мужчин и женщин. Это число значительно снижается до 10 процентов в средних и средних школах Эритреи. Это происходит потому, что получению женщинами среднего образования препятствуют культурные ожидания создания семьи в молодом возрасте, а также распространенность детских браков, коррелирующая с более низким уровнем образования. [ 8 ] Многие женщины прекращают обучение во время получения среднего образования, что лишает их возможности иметь необходимое образование для преподавания в средней школе. Хотя это число невелико, предпринимаются усилия по увеличению этого показателя и предоставлению женщинам большего доступа к образованию, одновременно поддерживая свою семью. Женщины и мужчины получают равную оплату за работу учителями начальной и средней школы.
Образование
[ редактировать ]Хотя нынешнее правительство придерживается четкой позиции в отношении образования девочек , историческое наследие мужского и женского образования остается трудным, поскольку определенные культурные взгляды и практики все еще широко распространены в эритрейском обществе. [ 9 ] Ожидается, что многие эритрейские женщины в изолированных и сельских районах будут работать в сельском хозяйстве и выполнять домашние обязанности в раннем взрослом возрасте. ЮНИСЕФ сообщает, что только 43 процента девочек учатся в начальной школе. При этом учатся 50 процентов мальчиков. Охват средней школой намного ниже: в ней обучаются около 25 процентов девочек и 32 процента мальчиков. Хотя доступ к образованию снижается, уровень грамотности в Эритрее высок: женщины составляют 87,7 процента по сравнению с мужчинами - 92,6 процента. Процент женщин в образовании неуклонно растет.
Десять лет назад только 25 процентов выпускников университетов были женщинами. Сегодня это число колеблется от 40 до 50 процентов, в зависимости от учебного заведения и области обучения. В Эритрее считается, что ранние браки дают больше детей. С другой стороны, незамужнюю женщину можно рассматривать как бремя для коллективной семьи и общественной структуры. Семьи в сельской местности ожидают, что их дочери рано выйдут замуж, иногда до 18 лет. [ 10 ] Среднее расстояние для начальной, средней и средней школы способствует низкому охвату женщин образованием. На национальном уровне в среднем учащимся необходимо проехать 5,3 км на уровне начальной школы, 21,76 км на уровне средней школы и 63,53 км на уровне средней школы. Школы расположены не близко к домам или деревням учащихся, и среднее расстояние увеличивается с увеличением уровня обучения (начальная школа, средняя школа, средняя школа). Причина этого связана с нехваткой школ, особенно средних и средних школ, строящихся в более отдаленных районах Эритреи.
Эритрейской девушке приходится путешествовать на большие расстояния или либо уехать из дома, чтобы жить в съемном доме, либо у родственников за пределами родной деревни. Это сложно для девочек, которым обычно не разрешают путешествовать на большие расстояния или снимать дома в городских районах, чтобы продолжить образование по соображениям безопасности. Расстояние до школ является основным препятствием для получения образования девочками в Эритрее. Женщины составляют около 50% всех учителей начальных школ и около 10% всех учителей средних и средних школ. [ 11 ]
Свадьба
[ редактировать ]Почти 40 процентов женщин в Эритрее выходят замуж к своему 21-му дню рождения. Ограниченный доступ к образованию связан с высокой распространенностью детских браков в Эритрее. 64% женщин в возрасте 20–24 лет без образования и 53% с начальным образованием вышли замуж к 21 году по сравнению с 12% женщин со средним образованием или выше. [ 12 ] По оценкам ЮНИСЕФ, 4 из 10 женщин выходят замуж в детстве. [ 13 ] Гражданский кодекс Эритреи (статьи 329 и 581) устанавливает минимальный возраст вступления в брак на уровне 18 лет как для девочек, так и для мальчиков, хотя это происходит из-за социальных норм, женщины по-прежнему выходят замуж в более молодом возрасте. Это затрудняет получение женщинами высшего образования, поскольку они должны работать в натуральном сельском хозяйстве и готовить еду для своей семьи в молодом возрасте. (Нолан Уайт, Все)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берджесс, Дорис (1989). «Женщины и война: Эритрея». Обзор африканской политической экономии . 16 (45/46): 126–132. дои : 10.1080/03056248908703832 . JSTOR 4006017 .
- ^ Бернал, Виктория (2000). «Равенство, за которое можно умереть?: Женщины-партизаны и культурная революция в Эритрее». Обзор политической и правовой антропологии . 23 (2): 61–76. дои : 10.1525/pol.2000.23.2.61 . JSTOR 24497999 .
- ^ Бернал, Виктория (2008). «Равенство, за которое стоит умереть?: Женщины-партизаны и культурная революция в Эритрее». PoLAR: Обзор политической и правовой антропологии . 23 (2): 61–76. дои : 10.1525/pol.2000.23.2.61 . ISSN 1081-6976 .
- ^ Вольдемикаэль, Текле М. (2013). «Введение в специальный выпуск: Эритрея после освобождения». Африка сегодня, том. 60, нет. 2, 2013 г., стр. v-xix. JSTOR". Africa Today . 60 (2): v–xix. doi : 10.2979/africatoday.60.2.v . JSTOR 10.2979/africatoday.60.2.v .
- ^ «Обзор» . Всемирный банк .
- ^ «Сельское хозяйство в Эритрее » Посольство Государства Эритрея» . eritrean-embassy.se . Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г.
- ^ «Развитие человеческого капитала в сельскохозяйственном секторе Эритреи |» . www.shabait.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2017 г.
- ^ Хассфуртер, Каролина (16 июня 2022 г.). «Детские браки в Восточной и Южной Африке: статистический обзор и размышления о прекращении этой практики» . ДАННЫЕ ЮНИСЕФ . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Образование в Эритрее: проблемы развития» . www.researchgate.net .
- ^ «Образование в Эритрее | Глобальное партнерство в области образования» . www.globalpartnership.org .
- ^ «3 способа улучшить образование девочек в Эритрее | Блог | Глобальное партнерство в области образования» . www.globalpartnership.org .
- ^ Бернал, Виктория (2001). «От воинов к женам: противоречия освобождения и развития в Эритрее». Исследования Северо-Восточной Африки . 8 (3): 129–154. дои : 10.1353/nas.2006.0001 . JSTOR 41931273 . ПМИД 17585417 . S2CID 31681734 .
- ^ Хассфуртер, Каролина (16 июня 2022 г.). «Детские браки в Восточной и Южной Африке: статистический обзор и размышления о прекращении этой практики» . ДАННЫЕ ЮНИСЕФ . Проверено 25 февраля 2024 г.