Половое разделение труда
Половое разделение труда ( SDL ) — это делегирование различных задач между мужчинами и женщинами вида. В человеческих обществах охотников-собирателей мужчины и женщины несут ответственность за приобретение различных видов продуктов питания и делятся ими друг с другом для взаимной или семейной выгоды. [1] У некоторых видов самцы и самки едят немного разную пищу, в то время как у других видов самцы и самки обычно делятся пищей; но только у людей эти два признака сочетаются. [2] Немногие оставшиеся в мире популяции охотников-собирателей служат эволюционными моделями, которые могут помочь объяснить происхождение полового разделения труда. Многие исследования полового разделения труда были проведены на популяциях охотников-собирателей, таких как хадза , популяция охотников-собирателей в Танзании . [3] В современном обществе половые различия в занятиях наблюдаются в разных культурах: мужчины выполняют техническую работу, а женщины - работу, связанную с уходом. [4]
Поведенческая экологическая перспектива
[ редактировать ]И мужчины, и женщины имеют возможность инвестировать ресурсы либо в обеспечение детей, либо в рождение дополнительного потомства. Согласно теории истории жизни , мужчины и женщины контролируют затраты и выгоды каждой альтернативы, чтобы максимизировать репродуктивную пригодность ; [5] однако между полами существуют компромиссные различия. Самки, скорее всего, больше всего выиграют от усилий по родительской заботе, поскольку они уверены, какое потомство принадлежит им, и имеют относительно мало репродуктивных возможностей, каждая из которых является относительно дорогостоящей и рискованной. Напротив, самцы менее уверены в отцовстве, но могут иметь гораздо больше возможностей для спаривания с относительно низкими затратами и рисками.
Охота против собирательства
[ редактировать ]Начиная с 1970-х годов, доминирующим палеонтологическим взглядом на гендерные роли в обществах охотников-собирателей была модель под названием « Мужчина-охотник, женщина-собиратель »; Придуманная антропологами Ричардом Боршаем Ли и Ирвеном ДеВором в 1968 году, она утверждала, основываясь на доказательствах, которые сейчас считаются неполными, что современные собиратели демонстрируют четкое разделение труда между женщинами и мужчинами. [6] Разделение труда по половому признаку могло возникнуть для того, чтобы позволить людям более эффективно добывать пищу и другие ресурсы. [7] Более поздние данные, собранные такими исследователями, как Сара Лейси и Кара Окобок, выявили отсутствие убедительных предпочтений в отношении их роли среди современных охотников-собирателей, где «в 79 процентах из 63 собирательных обществ с четким описанием их охотничьих стратегий представлены женщины-охотницы». [6] и среди доисторических обществ, например, в Перу . [8] Археологические исследования, проведенные в 2006 году антропологом и археологом Стивеном Куном из Университета Аризоны, позволяют предположить, что половое разделение труда не существовало до верхнего палеолита и развилось сравнительно недавно в истории человечества. [9]
Известные группы охотников-собирателей в недавние или современные эпохи, которые, как известно, лишены четкого полового разделения труда, включают айнов , агта и джу'/хоанси . [10] [6] [11]
Антрополог Ребекка Берд утверждала, что естественный отбор с большей вероятностью будет отдавать предпочтение мужским репродуктивным стратегиям, которые подчеркивают усилия по спариванию, и женским стратегиям, которые подчеркивают родительские инвестиции . [5] В результате женщины выполняют задачу с низким уровнем риска по сбору растительности и подземных органов хранения, богатых энергией, чтобы обеспечить себя и потомство. [5] В книге « И вспыхнет пламя: как кулинария сделала нас людьми». [12] Британский приматолог Ричард Рэнгем предполагает, что разделение труда между мужчинами и женщинами могло возникнуть с изобретением кулинарии. [13] [14] По оценкам, это произошло одновременно с тем, как люди получили контроль над огнем . [15] Похожая идея была предложена гораздо раньше Фридрихом Энгельсом в неоконченном очерке 1876 года . [ нужна ссылка ]
В современном человеческом обществе
[ редактировать ]Половое разделение труда наблюдается во всем мире и в большинстве культур. [16] Во многих обществах « кормилец - домохозяйка» . устойчивой характеристикой является модель [17] В некоторых сферах работы разделение более выражено, чем в других. Как правило, работа вне дома, опасная работа и работа в высокотехнологичных дисциплинах (обычно STEM- работы, за исключением тех, которые связаны со здравоохранением ) чаще выполняются мужчинами. [18] в то время как работу, связанную с уходом и межличностными отношениями, обычно чаще выполняют женщины. [19] Границы этого подразделения в целом нестабильны, а в некоторых областях пропорции меняются на противоположные, например, врачи. [20] В некоторых областях наблюдается растущая сегрегация, положительно коррелирующая с уровнем эгалитарной политики стран, известная как парадокс гендерного равенства .
Гипотезы эволюционного происхождения
[ редактировать ]Продовольственное хозяйство
[ редактировать ]Традиционное объяснение разделения труда по половому признаку предполагает, что мужчины и женщины сотрудничают в рамках парных связей , предназначаясь для разных продуктов питания, чтобы все в семье получали выгоду. [21] Женщины могут ориентироваться на продукты, которые не мешают воспроизводству и уходу за детьми , в то время как мужчины будут нацеливаться на продукты, которые женщины не собирают, что увеличивает разницу в ежедневном потреблении и обеспечивает более широкий рацион для семьи. [21] Специализация в поисках определенных групп продуктов питания должна повысить уровень навыков и, таким образом, повысить вероятность успеха в поиске целевых продуктов.
Гипотеза демонстрации/сигнализации
[ редактировать ]Гипотеза сигнализации предполагает, что мужчины охотятся, чтобы привлечь внимание общества и получить преимущества от спаривания, широко делясь добычей. Эта модель предполагает, что охота в основном обеспечивает честный сигнал об основных генетических качествах охотников, что впоследствии приводит к брачному преимуществу или социальному почтению. [22] Женщины склонны выбирать продукты, которые являются наиболее надежными, в то время как мужчины склонны выбирать продукты, которые трудно приобрести, чтобы «сигнализировать» о своих способностях и генетическом качестве. Таким образом, охота рассматривается как форма спаривания или конкуренции за статус между самцами, а не как обеспечение семьи . [23] Недавние исследования хадза показали, что мужчины охотятся в основном для того, чтобы раздать еду своим семьям, а не делиться ею с другими членами сообщества. [24] Этот вывод свидетельствует против охоты с целью подачи сигналов.
Викторианский период
[ редактировать ]Викторианскую эпоху внимательно исследовала Салли Шаттлворт . Женщины играли двойную роль, и от них ожидалось, что они будут убедительно выполнять те аспекты, в которых от них требовалось выполнять обязанности в домашнем хозяйстве и за его пределами. Шаттлворт утверждает: «Здесь сочетаются два традиционных образа: викторианские медицинские учебники демонстрировали не только биологическую пригодность женщины и ее адаптацию к священной роли домохозяйки, но и ее ужасающее подчинение силам тела. Женщина одновременно стала ангелом и демоном. представляют собой как цивилизующую силу, которая очистит мужчину от скверны в жестоком мире экономического рынка, так и безудержные, неконтролируемые излишества материальной экономики». [25]
SDL и теория оптимального кормодобывания
[ редактировать ]Теория оптимального кормодобывания (OFT) утверждает, что организмы добывают пищу таким образом, чтобы максимизировать потребление энергии в единицу времени. [26] Другими словами, животные ведут себя так, чтобы находить, ловить и потреблять пищу, содержащую наибольшее количество калорий, затрачивая на это как можно меньше времени. Разделение труда по половому признаку дает подходящее объяснение тому, почему мужчины отказываются от возможности собирать любые калорийные предметы – стратегия, которая может показаться неоптимальной с энергетической точки зрения. OFT предполагает, что разделение труда по половому признаку — это адаптация , приносящая пользу дому; таким образом, пищевое поведение самцов будет оптимальным на уровне семьи. [27] Если человек-охотник-собиратель не полагается на ресурсы других и отказывается от продукта питания с калорийностью, можно предположить, что он добывает пищу на оптимальном уровне. Но если он упустит эту возможность, потому что это еда, которую женщины обычно собирают, то, пока мужчины и женщины делятся своей добычей, для мужчин будет оптимальным отказаться от сбора и продолжить поиск различных ресурсов, чтобы дополнить собранные ресурсы. женщинами. [28]
Кулинария и половое разделение труда
[ редактировать ]Появление кулинарии у ранних Homo , возможно, создало проблемы кражи еды у женщин во время ее приготовления. [29] В результате женщины будут нанимать партнеров-мужчин, чтобы защитить себя и свои ресурсы от других. Эта концепция, известная как гипотеза воровства, объясняет, почему труд по приготовлению пищи тесно связан со статусом женщины. [29] Женщины вынуждены собирать и готовить еду, потому что иначе они не смогут добыть еду, а доступ к ресурсам имеет решающее значение для их репродуктивного успеха . [29] Напротив, мужчины не собираются вместе, потому что их физическое превосходство позволяет им выпрашивать у женщин приготовленную еду. Таким образом, усилия женщин по поиску пищи и приготовлению пищи позволяют мужчинам участвовать в рискованной и высокооплачиваемой охоте. Женщины, в свою очередь, становятся все более сексуально привлекательными , что позволяет эксплуатировать интерес мужчин к инвестированию средств в ее защиту. [29]
Эволюция половых различий
[ редактировать ]Многие исследования, изучающие пространственные способности мужчин и женщин, не обнаружили существенных различий. [30] [31] [32] хотя мета-исследования показывают преимущество мужчин в умственном вращении и оценке горизонтальности и вертикальности, [33] [34] и женское преимущество в пространственной памяти . [35] [36] Разделение труда по половому признаку было предложено в качестве объяснения этих когнитивных различий. Эти различия исчезают после короткого обучения или при благоприятном представлении о способностях женщины. [37] [38] Более того, различия между людьми больше, чем средние различия, поэтому такие различия не являются достоверным прогнозом когнитивных способностей мужчин или женщин. [39] Эта гипотеза утверждает, что самцам нужна была способность следовать за добычей на большие расстояния и точно нацеливаться на свою добычу с помощью метательных снарядов , и, как следствие, специализация самцов в охотничьем мастерстве стимулировала бы отбор по расширенным пространственным и навигационным способностям. Точно так же способность запоминать расположение подземных хранилищ и другой растительности привела бы к повышению общей эффективности и снижению общих затрат энергии, поскольку время, затрачиваемое на поиски пищи, уменьшилось бы. [40] Естественный отбор, основанный на поведении, повышающем успешность охоты и энергетическую эффективность, окажет положительное влияние на репродуктивный успех . Однако недавние исследования показывают, что разделение труда по половому признаку возникло относительно недавно и что гендерные роли не всегда были одинаковыми в ранних человеческих культурах, что противоречит теории о том, что каждый пол по своей природе предрасположен к разным видам работы. [41]
Половое разделение труда продолжает оставаться дискуссионной темой в антропологии. Герда Лернер цитирует философа Сократа , утверждающего, что идея определенных гендерных ролей является патриархальной . Он также определяет, как мужчины и женщины способны выполнять одни и те же должностные обязанности, за исключением случаев, когда это требует анатомических различий, таких как роды.
«В пятой книге « Государства » Платон — голосом Сократа — излагает условия подготовки стражей, его элитной руководящей группы. Сократ предлагает, чтобы женщины имели такую же возможность, как и мужчины, обучаться в качестве опекунов. В поддержку этого он предлагает решительное заявление против того, чтобы делать половые различия основой дискриминации: если различие [между мужчинами и женщинами] состоит только в том, что женщины рожают, а мужчины рожают детей, это не является доказательством того, что женщина отличается от мужчины в уважение к тому виду образования, которое она должна получить, и поэтому мы будем продолжать утверждать, что наши опекуны и их жены должны заниматься теми же занятиями». [42]
Он продолжает добавлять, что тот же набор установленных ресурсов, таких как образование, обучение и преподавание, создает атмосферу равенства, которая помогает продвигать дело гендерного равенства.
«Сократ предлагает одинаковое образование для мальчиков и девочек, освобождая женщин-опекунов от работы по дому и ухода за детьми. Но это женское равенство возможностей послужит более широкой цели: разрушению семьи. Цель Платона — упразднить частную собственность, частную семью. и вместе с тем корыстные интересы в его руководящей группе, ибо он ясно видит, что частная собственность порождает классовый антагонизм и дисгармонию. Поэтому мужчины и женщины должны иметь общий образ жизни — общее образование, общие дети. совместно охранять граждан». [42]
Некоторые исследователи, такие как Корделия Файн , утверждают, что имеющиеся данные не подтверждают биологическую основу гендерных ролей. [43]
Эволюционная перспектива
[ редактировать ]Основываясь на современных теориях и исследованиях полового разделения труда, четыре важнейших аспекта социоэкологии охотников-собирателей привели к эволюционному происхождению SDL у людей: долгосрочная зависимость от дорогостоящего потомства, [44] оптимальная диетическая смесь взаимоисключающих продуктов, [45] (3) эффективный поиск пищи, основанный на специализированных навыках, и (4) сравнительные преимущества в выполнении задач, дифференцированные по полу. [46] Эти комбинированные состояния редки у позвоночных, не относящихся к человеку, но свойственны существующим в настоящее время популяциям людей-фуражиров, что, таким образом, порождает потенциальный фактор эволюционного расхождения социального поведения у Homo .
См. также
[ редактировать ]- Разделение труда
- Охотник-собиратель
- Эволюция
- Совместимость с уходом за детьми
- Теория экономии усилий
- Теория прочности
- Приспособление
- Мужской расходный материал
- Естественный отбор
- Гендерные роли
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марлоу, Фрэнк. «Охота и собирательство: человеческое половое разделение труда по поиску пищи». Межкультурные исследования. 41.2 (2007): 170–95. Веб.
- ^ Зильман, А. и Н.М. Таннер. «Собирательство и адаптация человекообразных». Истоки антропологии. 10.99 (2001): 163-194. Веб.
- ^ Марлоу, Фрэнк. (2010). Хадза: охотники-собиратели Танзании. Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Су, Ронг; Раундс, Джеймс; Армстронг, Патрик Ян (ноябрь 2009 г.). «Мужчины и вещи, женщины и люди: метаанализ половых различий в интересах». Психологический Булл . 135 (6): 859–884. дои : 10.1037/a0017364 . ПМИД 19883140 . S2CID 31839733 .
- ^ Перейти обратно: а б с Берд, Р. «Сотрудничество и конфликт: поведенческая экология полового разделения труда». Эволюционная антропология. 8.2 (1999): 65-75.
- ^ Перейти обратно: а б с Сара Лейси и Кара Окобок. « Теория о том, что мужчины эволюционировали для охоты, а женщины — для собирательства, ошибочна », Scientific American , 1 ноября 2023 г.
- ^ Стефан Ловгрен. «Половые роли дали современному человеку преимущество, говорится в исследовании». Национальные географические новости. Проверено 3 февраля 2008 г. http://news.nationalgeographic.com/news/2006/12/061207-sex-humans.html Архивировано 4 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Ливия Гершон. Эта доисторическая перуанская женщина была охотницей на крупную дичь , журнал Smithsonian , 5 ноября 2020 г.
- ^ Кун, Стивен Л.; Стинер, Мэри К. (1 декабря 2006 г.). «Что делать матери? Разделение труда между неандертальцами и современными людьми в Евразии» . Современная антропология . 47 (6): 953–981. дои : 10.1086/507197 . ISSN 0011-3204 . S2CID 42981328 .
- ^ Бизель, Меган; Барклай, Стив (март 2001 г.). «Знания женщин Джу / Хоан по выслеживанию и их вклад в успех охоты их мужей». Монографии по африканским исследованиям, Приложение 26: 67–84.
- ^ Дальберг, Ф. (1983). Женщина-собирательница . Издательство Йельского университета. п. 120. ИСБН 9780300029895 . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Рэнгем, Ричард (2009). И вспыхнет пламя: как кулинария сделала нас людьми . Основные книги. ISBN 978-0-465-01362-3 .
- ^ Брэдт, Стив; наук (01.06.2009). «Изобретение кулинарии послужило толчком к эволюции человеческого вида, утверждается в новой книге» .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Рег, Дженнифер (11 апреля 2018 г.). «Рецензия на книгу «И вспыхнет пламя: как кулинария сделала нас людьми» » . Советник: Журнал социальных исследований . 71 (1).
- ^ Эркулано-Хузель, Сюзана (29 апреля 2016 г.). «Человеческое преимущество: новое понимание того, как наш мозг стал замечательным» . Массачусетский технологический институт Пресс. дои : 10.7551/mitpress/9780262034258.001.0001 . ISBN 978-0-262-03425-8 .
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Рескин, Б.Ф. (2001). «Половая сегрегация на работе». Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук : 13962–13965. дои : 10.1016/B0-08-043076-7/03994-2 . ISBN 9780080430768 .
- ^ МАИР, ДЖЕЙН (4 октября 2016 г.). Субъектность, гражданство и принадлежность к закону (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. глава 11. ISBN 978-1-317-30814-0 .
- ^ Фрай, Ричард; Кеннеди, Брайан; Фанк, Кэри (апрель 2021 г.). «Работники STEM видят неравномерный прогресс в увеличении гендерного, расового и этнического разнообразия» . pewresearch.org . исследование скамьи . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «Женщины широко представлены в сфере здравоохранения и долгосрочного ухода, но часто работают на должностях с плохими условиями труда» . ОЭСР. Март 2019 года . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «За последние два десятилетия доля женщин-врачей увеличилась во всех странах ОЭСР. Данные – ОЭСР» . www.oecd.org . ОЭСР.
- ^ Перейти обратно: а б Ли и И. Девор, «Чем охотники зарабатывают на жизнь, или Как выжить на пугающих ресурсах», в книге «Человек-охотник». стр. 30-48. Чикаго: Олдин
- ^ Хоукс, К. и Берд Блидж. «Хвастовство, сигнализация об инвалидности и эволюция мужской работы». Эволюционная антропология. 11. (2002): 58-67. Веб.
- ^ Хоукс, К. «Почему мужчины охотятся? Некоторые преимущества рискованных стратегий.» Э. Кашдан. (1990): 145–166. Веб.
- ^ Вуд, Б. и К. Хилл. «Проверка гипотезы «хвастовства» с охотниками за болью». Современная антропология. 10.99 (2000): 124–25. Веб.
- ^ Шаттлворт, Салли (1990). Женское кровообращение: медицинский дискурс и популярная реклама в середине викторианской эпохи». *Тело / Политика: женщины и научные дискурсы . Нью-Йорк: Routledge. стр. 47–70.
- ^ Марлоу, Ф. «Охота и собирательство: человеческое половое разделение труда по добыче пищи». Межкультурные исследования. 41.2 (2007): 170–95. Веб.
- ^ Марлоу, Ф. «Критический период для обеспечения продовольствием мужчин хадза: последствия для парных связей». Эволюция и поведение человека. 24. (2003): 217–29. Веб.
- ^ Портер, К. (2007). «Насколько маргинальны места обитания собирателей?» Журнал археологии. 34. (2007): 59-68. Веб.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэнгэм, Р., Джей Ди Джонс, Дж. Ладен и Д. Пилбим. «Сырое и украденное». Текущая антропология 40.5 (1999): 567-94.
- ^ Корли, ДеФрис, Кузе, Ванденберг. 1980. Семейное сходство для теста пространственных способностей идентичных блоков: нет доказательств X-связи . Генетика поведения.
- ^ Джулия А. Шерман. 1978. Когнитивные различия, связанные с полом: очерк теории и доказательств Спрингфилд.
- ^ Университет, KWSPPPS (2005). Влияние развития на интеллект взрослых: продольное исследование в Сиэтле: продольное исследование в Сиэтле . Издательство Оксфордского университета, США. п. 68. ИСБН 9780198035602 . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Разведка: известные и неизвестные
- ^ Крислер, Джоан С; Дональд Р. МакКрири (11 февраля 2012 г.). Справочник по гендерным исследованиям в психологии . Спрингер, 2010. ISBN. 9781441914644 .
- ^ Эллис, Ли, Половые различия: подведение итогов более чем столетия научных исследований, CRC Press, 2008, ISBN 0-8058-5959-4 , ISBN 978-0-8058-5959-1
- ^ Халперн, Дайан Ф., Половые различия в когнитивных способностях, Psychology Press, 2000, ISBN 0-8058-2792-7 , ISBN 978-0-8058-2792-7
- ^ «Статья Клода Стила «Угроза в воздухе - как стереотипы формируют интеллектуальную идентичность и работоспособность» в 1997 году, «Американский психолог» » (PDF) . Пользователи.nber.org . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Виденбауэр, Гуннар; Янсен-Османн, Петра (февраль 2008 г.). «ERIC - Ручная тренировка умственного вращения у детей, обучение и обучение, февраль 2008 г. - Эксперимент Виденбауэра, Гуннара; Янсен-Османн, Петра (2008)» . Обучение и инструкция . 18 (1). eric.ed.gov: 30–41. doi : 10.1016/j.learninstruc.2006.09.009 . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Кэтрин Видаль (2012). «Сексуальный мозг: между наукой и идеологией». Нейроэтика . 5 (3): 295–303. дои : 10.1007/s12152-011-9121-9 . S2CID 145584327 .
- ^ Дэвид С. Гири. Половой отбор, разделение труда и эволюция половых различий. Поведенческие и мозговые науки. 21. (1998): 444-447. Веб.
- ^ Стефан Ловгрен. «Половые роли дали современному человеку преимущество, говорится в исследовании» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 10 декабря 2006 года . Проверено 3 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лернер, Герда (1986). Создание патриархата . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. Глава 10.
- ^ Прекрасно, Корделия (2010). Гендерные заблуждения: как наше сознание, общество и нейросексизм создают различия . WW Нортон . doi : 10.1371/journal.pbio.1001005.g001 . ISBN 978-0-393-06838-2 .
- ^ Гальперин, Р. «Экология и способ производства: сезонные колебания и разделение труда по полу среди охотников-собирателей». Журнал антропологических исследований. 36 (1980): 379-399. Веб.
- ^ Рэнгэм, Р., Джей Ди Джонс, Дж. Ладен и Д. Пилбим. «Сырое и украденное». Текущая антропология 40.5 (1999): 567-94. Веб.
- ^ Уртадо А.М., Хилл К., Каплан Х. и Уртадо И. (1992). Компромиссы между приобретением еды женщинами и уходом за детьми среди собирателей Хиви и Аче. Человеческая природа. 3.3. (1992): 185–216.