Парадокс гендерного равенства

Часть серии о |
Половые различия у людей |
---|
![]() |
Биология |
Медицина и здоровье |
Нейронаука и психология |
Социология |
Парадокс гендерного равенства заключается в том, что различные гендерные различия в личности и профессиональном выборе больше в странах с более гендерным равенством . Большие различия обнаруживаются в чертах личности «Большой пятерки» , чертах «Темной триады» , самооценке, депрессии, личных ценностях, выборе профессии и образования. Это явление кажется парадоксальным, поскольку можно было бы ожидать, что различия будут уменьшаться по мере того, как страны станут более гендерно эгалитарными. [1] Такой парадокс обсуждался в многочисленных исследованиях, начиная от естественных наук, математики, чтения, личностных качеств, основных человеческих ценностей и профессиональных интересов. [2]
Были предложены различные объяснения парадокса. Некоторые ученые предполагают, что в странах с более гендерным равенством виновато больше стереотипов и гендерных ожиданий. [3] и что женщины в менее развитых странах с большей вероятностью выберут области STEM из-за возросшей потребности в безопасности и хорошей оплате труда. Другие полагают, что глубоко укоренившиеся и внутренние гендерные различия менее сдерживаемы и легче материализуются в странах с гендерным равенством. [2]
Наиболее известное использование этого термина связано со спорным утверждением о том, что усиление гендерных различий в участии в карьере STEM возникает в странах, где больше гендерного равенства. [4] [5] на основе исследования , опубликованного в журнале «Психологическая наука» Гейсберта Стута и Дэвида К. Гири , [6] который получил широкое освещение в неакадемических СМИ. [7] [8] [9] [10] Однако отдельные исследователи из Гарварда не смогли воссоздать данные, представленные в исследовании, и в декабре 2019 года к исходной статье была выпущена поправка. [11] [12] [13] В исправлении отмечалось, что авторы создали ранее нераскрытый и непроверенный метод измерения «склонности» женщин и мужчин к получению более высокой степени в области STEM, в отличие от первоначально заявленного измерения «женской доли степеней STEM». [12] [11] [5] Однако даже при использовании недавно открытого метода исследователи не смогли воссоздать все представленные результаты. [5] [13] В последующей статье в журнале Psychology Science были обнаружены концептуальные и эмпирические проблемы, связанные с парадоксом гендерного равенства в гипотезе STEM. исследователей, обнаруживших это несоответствие, [14] [5] Другое исследование 2020 года действительно обнаружило доказательства парадоксальности математических исследований; однако они обнаружили, что «стереотип, связывающий математику с мужчинами, сильнее в более эгалитарных и развитых странах» и может «полностью объяснить парадокс гендерного равенства». [15]
Парадокс гендерного равенства в STEM
[ редактировать ]Отмечается, что в университетах стран с более высоким уровнем дохода меньше женщин получают дипломы STEM, причем это снижение происходит между средним и высшим образовательным стандартом. [16] В странах с более гендерным равенством существуют большие различия в выборе предметов. [17]
Менее развитые страны, в которых наблюдается рост образования, могут воспринимать женщин, получающих высшее образование, как уже несоответствующих, поэтому дальнейшее движение по этому пути в том, что считается «мужским» предметом, может мало что значить в отношении несоответствия. [17]
Исследование Стута и Гири (2018 г.)
[ редактировать ]Первоначально в этом исследовании утверждалось, что в выборке исследования большее гендерное равенство в стране связано с меньшей долей женщин, изучающих области STEM . [18] [7] [8] [9] [10] Он провел анализ результатов Программы международной оценки учащихся (PISA) за 2015 год (n=472 242 в 67 странах/регионах), уделив особое внимание результатам вопросов, основанных на научных способностях и взглядах. Это контрастировало с уровнем гендерного равенства, определяемым Глобальным индексом гендерного разрыва (GGGI).
Выводы
[ редактировать ]В ходе исследования был сделан ряд первичных выводов. Их можно резюмировать следующим образом:
- Девочки показали такие же или лучшие результаты, чем мальчики, в двух из каждых трех стран и были более способны к получению высшего образования в области STEM почти во всех исследованных странах.
- Естественные науки или математика с гораздо большей вероятностью будут личными академическими преимуществами для мальчиков, чем для девочек.
- Больше девушек поступило на получение степени STEM, чем окончило ее.
- Разница между успеваемостью девочек в PISA была обратно пропорциональна GGGI страны.
- Было обнаружено, что этот разрыв коррелирует с разрывом в выпускниках STEM, показывая, что существует аналогичный разрыв между количеством девочек и мальчиков, поступающих на университетские программы STEM, по сравнению с числом тех, кто получает степень в странах с более гендерным равенством.
Важно отметить, что абсолютный размер обнаруженного разрыва не оказался значительным. Скорее, было обнаружено, что эффект оказывает относительная взаимосвязь между ними. Другими словами, не было обнаружено никакой связи между общим количеством девушек, поступивших и получивших степень STEM, и GGGI страны. Скорее, эффект заключался между относительной разницей в количестве девочек и мальчиков, поступивших и получивших степень STEM, и GGGI их страны. [19]
Исправление к оригинальной статье и Richardson et al. (2020)
[ редактировать ]Отдельные исследователи из Гарварда не смогли воссоздать данные, представленные в исследовании, и после внутренней проверки в журнале в оригинальную статью была внесена поправка. [11] [12] [13] В исправлении отмечалось, что авторы создали ранее нераскрытый и непроверенный метод измерения «склонности» женщин и мужчин к получению более высокой степени в области STEM, в отличие от первоначально заявленного измерения «женской доли степеней STEM». [12] [11] [5] Однако даже при использовании недавно открытого метода исследователи не смогли воссоздать все представленные результаты. [5] [13] Последующая статья исследователей, обнаруживших несоответствие, выявила концептуальные и эмпирические проблемы, связанные с парадоксом гендерного равенства в гипотезе STEM. [14] [5]
В феврале 2020 года Стут и Гири опубликовали ответ в виде комментария к журналу Psychology Science, утверждая, что, несмотря на их подход, общая обнаруженная ими корреляция осталась прежней: [20] и подтвердили свою гипотезу о том, что «мужчины с большей вероятностью, чем женщины, начнут карьеру в STEM из-за эндогенного интереса», и признали, что независимые исследования, такие как Falk and Hermle (2018), подтвердили их вывод, и заявили, что будущие исследования «помогут подтвердить или опровергнуть такие выводы». теоретический отчет». [21] [22]
В докладе Организации Объединенных Наций и ЮНЕСКО о гендерном неравенстве в 2019 году были получены аналогичные результаты, что и Стут и Гири, и они прямо признали их, заявив: «Парадокс гендерного равенства в сфере ИКТ, продемонстрированный здесь впервые, имеет сходство с явлением, которое наблюдали Стут и Гири (2018). в межстрановом анализе гендерного участия в образовательных программах в области науки, техники, инженерии и математики (STEM). [23] Исследование 2023 года изучало большие экономические возможности как объяснение парадокса. [24] В двух других докладах женской экспертной группы ООН в 2022 году отмечался парадокс и также цитировались Стоет и Гири. [25] [26] [27]
Бреда, Жуини, Напп и Тибо (2020) исследование экономического развития и гендерного выбора обучения
[ редактировать ]В 2020 году исследование Томаса Бреды, Элиеса Жуини, Клотильды Напп и Джорджии Тебо по данным PISA за 2012 год показало, что «парадокс гендерного равенства» можно «полностью объяснить» стереотипом, связывающим математику с тем, что мужчины сильнее в более эгалитарных и развитых странах. страны. [15] [28] [29] Они предполагают, что этот феномен может быть «продуктом новых форм социальной дифференциации между женщинами и мужчинами», а не основан на «идеологии мужского примата».
Различия в личности и предпочтениях в зависимости от пола
[ редактировать ]Парадокс гендерного равенства также использовался для описания гендерных различий в личностных тестах и предпочтениях в более гендерно равных и более богатых странах, прежде всего в связи с исследованиями, проведенными Фальком и Гермлем (2018). [30] и Мак Джолла и Кайониус (2018). [31] [32] [33] Фальк и Хермл (2018) использовали результаты мирового опроса Gallup 2012 года, в ходе которого изучались предпочтения около 80 000 человек из 76 стран, и обнаружили, что в более богатых и гендерно равных странах наблюдается больший гендерный разрыв в предпочтениях людей. [32] Мак Джолла и Кайониус (2018) обнаружили, что женщины, как правило, получают более высокие оценки, чем мужчины, по всем пяти аспектам личности в личностном тесте IPIP-NEO-120 , и что разрыв увеличивается в странах, которые занимают более высокий рейтинг по GGGI. [32] [33]
Было обнаружено, что половые различия больше в странах с более высокими условиями жизни. Одним из таких объясняющих факторов является ресурсная гипотеза: человек может полностью выразить свои симпатии или антипатии, как только основные потребности будут удовлетворены, после чего могут вырасти вкусы, специфичные для пола. В странах с более высокими условиями жизни эти вкусы могут быть полностью выражены, и мужчины и женщины могут заниматься тем, что они ценят, что в этих странах различается сильнее. [34]
Культуры областей STEM оказались мужскими и враждебными по отношению к женщинам. Однако это не относится ко всем областям STEM, поскольку они различаются в зависимости от гендерного распределения и степени применения вышеупомянутой культуры. Исследования показали, что даже если культура не является явно враждебной, женщины с меньшей вероятностью войдут в эту сферу из-за норм и ожиданий. С другой стороны, сферы с более высоким потенциалом заработка непропорционально привлекают мужчин. [35]
Факторы, влияющие на парадокс гендерного равенства
[ редактировать ]Были исследованы различные факторы, и предполагается, что они влияют на парадокс гендерного равенства. [36] В более богатых странах может быть больше рекламы, пропагандирующей гендерное соответствие. Предыдущие исследования показывают, что в 1970-х годах, когда женщины имели больше экономической власти, реклама подчеркивала женскую красоту, что изменило социальное давление. [37]
В странах с более высоким уровнем дохода, которые считаются более гендерно равными, возможно, увеличилось стереотипное представление о женщинах как о «общинных» или заботливых людях, что приводит к более высоким издержкам идентичности для тех, кто делает карьеру в STEM. Таким образом, в более бедных странах предельная полезность денег имеет большее значение, чем издержки идентичности, а в странах с более высокими доходами ситуация обратная. [38]
Классовый статус также играет роль в поддержании гендерных ролей. Хотя более высокий классовый статус связан с более благоприятным отношением к гендерному равенству, он также связан со взглядами, поддерживающими социальные структуры работы и семьи, которые менее эгалитарны . Отмечается, что пары с более высоким социально-экономическим статусом говорят о гендерном равенстве, а пары с более низким социально-экономическим статусом живут, демонстрируя гендерное равенство. В то время как пары с более низким социально-экономическим статусом больше поддерживают специализированные гендерные роли, их жизненная социальная структура стимулирует больший эгалитаризм. [39]
Вполне возможно, что из-за личных решений, которые могут принимать во внимание советы, основанные на теории ожидаемой ценности , люди предпочитают заниматься теми областями, которые, по их мнению, являются их сильными сторонами. [36]
См. также
[ редактировать ]- Гендерные различия
- Реальное равенство
- Извращенный стимул
- Непредвиденные последствия
- Женщины в областях STEM
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форс Коннолли, Филип; Гуссен, Микаэль; Хьерм, Микаэль (01 июля 2020 г.). «Вызывает ли гендерное равенство гендерные различия в ценностях? Переоценка парадокса гендерного равенства и личности» . Сексуальные роли . 83 (1): 101–113. дои : 10.1007/s11199-019-01097-x . ISSN 1573-2762 .
- ^ Jump up to: а б Бальдуччи, Марко (2023). «Связь гендерных различий с гендерным равенством: систематический обзор литературы об основных навыках и личности» . Границы в психологии . 14 . дои : 10.3389/fpsyg.2023.1105234 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 9978710 . PMID 36874846 .
- ^ Бреда, Томас; Жуини, Эльес; Напп, Клотильда; Тибо, Джорджия (08 декабря 2020 г.). «Гендерные стереотипы могут объяснить парадокс гендерного равенства» . Труды Национальной академии наук . 117 (49): 31063–31069. Бибкод : 2020PNAS..11731063B . дои : 10.1073/pnas.2008704117 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 7733804 . ПМИД 33229558 .
- ^ Хазан, Ольга (18 февраля 2018 г.). «Чем больше гендерного равенства, тем меньше женщин в STEM» . Атлантика . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Ученые обсуждают причины недостаточной представленности женщин в STEM» . Журнал «Ученый»® . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Стот, Гейсберт; Гири, Дэвид К. (14 февраля 2018 г.), «Парадокс гендерного равенства в науке, технологиях, инженерном и математическом образовании» (PDF) , Psychoological Science , 29 (4): 581–593, doi : 10.1177/0956797617741719 , ПМИД 29442575 , С2КИД 4874507
- ^ Jump up to: а б Хазан, Ольга (18 февраля 2018 г.). «Чем больше гендерного равенства, тем меньше женщин в STEM» . Атлантика . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщины в странах гендерного равенства с меньшей вероятностью получат степень STEM» . Высшее образование Times (THE) . 2018-02-23 . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Тиммер, Джон (19 февраля 2018 г.). «Женщины чаще делают научную карьеру в странах, где нет гендерного равенства» . Арс Техника . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Питер Шон (26 марта 2019 г.). «Может ли помощь мальчикам стать ключом к устранению разрыва в STEM?» . Маклина . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ричардсон, Сара С .; Райхес, Мередит (11 февраля 2020 г.). «Мы изучили данные, чтобы опровергнуть миф о женщинах в STEM» . Журнал «Сланец» . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Исправление: парадокс гендерного равенства в науке, технологиях, инженерном и математическом образовании» . Психологическая наука . 31 (1): 110–111. 01.01.2020. дои : 10.1177/0956797619892892 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 31809229 .
- ^ Jump up to: а б с д «Спорное исследование, призванное объяснить, почему женщины не занимаются наукой и техникой. Оно только что получило исправление на 1113 слов» . Новости БаззФида . 13 февраля 2020 г. Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Сара С .; Райхес, Мередит В.; Брух, Джо; Булико, Марион; Нолл, Николь Э.; Шаттук-Хейдорн, Хизер (11 февраля 2020 г.). «Существует ли парадокс гендерного равенства в науке, технологиях, инженерии и математике (STEM)? Комментарий к исследованию Стоэта и Гири (2018)». Психологическая наука . 31 (3): 338–341. дои : 10.1177/0956797619872762 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 32043923 . S2CID 211079357 .
- ^ Jump up to: а б Бреда, Томас; Жуини, Элиес; Напп, Клотильда; Тибо, Джорджия (ноябрь 2020 г.). «Гендерные стереотипы могут объяснить парадокс гендерного равенства» . Труды Национальной академии наук . 117 (49): 31063–31069. Бибкод : 2020PNAS..11731063B . дои : 10.1073/pnas.2008704117 . ISSN 1091-6490 . ПМЦ 7733804 . ПМИД 33229558 .
- ^ Черный, ИД (01.02.2023). «Парадокс STEM: факторы, влияющие на разнообразие в областях STEM» . Физический журнал: серия конференций . 2438 (1): 012005. Бибкод : 2023JPhCS2438a2005C . дои : 10.1088/1742-6596/2438/1/012005 . ISSN 1742-6588 .
- ^ Jump up to: а б Телволл, Майк; Мас-Бледа, Амалия (28 мая 2020 г.). «Парадокс гендерного равенства в академических публикациях: в странах с более высокой долей журнальных статей, написанных женщинами, наблюдается большее гендерное неравенство между первыми авторами между областями» . Количественные научные исследования . 1 (3): 1260–1282. arXiv : 2004.12159 . дои : 10.1162/qss_a_00050 .
- ^ Гири, Дэвид. 2020. Мужчина, Женщина: Эволюция половых различий между людьми. Американская психологическая ассоциация. ISBN 9781433832642 . стр. 432–433.
- ^ Стот, Гейсберт; Гири, Дэвид К. (2018). «Парадокс гендерного равенства в науке, технологиях, инженерном и математическом образовании» . Психологическая наука . 29 (4): 585. дои : 10.1177/0956797617741719 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 29442575 .
- ^ «Спорное исследование, призванное объяснить, почему женщины не занимаются наукой и техникой. Оно только что получило исправление на 1113 слов» . Новости БаззФида . 13 февраля 2020 г. Проверено 25 марта 2021 г.
- ^ Стот, Гейсберт; Гири, Дэвид К. (11 февраля 2020 г.). «Парадокс гендерного равенства является частью более масштабного феномена: ответ Ричардсону и его коллегам (2020)» . Психологическая наука . 31 (3): 342–344. дои : 10.1177/0956797620904134 . ПМИД 32043920 . S2CID 211079901 .
- ^ «Постоянные дебаты о половых различиях в STEM» . www.insidehighered.com . Проверено 08 января 2021 г.
- ^ Я бы покраснел, если бы мог: устранение гендерного неравенства в цифровых навыках посредством образования . Организация Объединенных Наций (ЮНЕСКО). 1 января 2019 г. стр. 78–79. дои : 10.54675/RAPC9356 . hdl : 20.500.12799/6598 . S2CID 189663931 .
- ^ Уунк, Уилфред (22 июня 2023 г.). «Сохраняется ли парадокс гендерного равенства на микроуровне? Оценка влияния благосостояния домохозяйств на гендерные математические намерения для 60 стран» . Границы в образовании . 8 . дои : 10.3389/feduc.2023.1155492 .
- ^ «Заседание экспертной группы CSW67» . «ООН-женщины» – штаб-квартира .
- ^ Заседание экспертной группы CSW67. «Выводы и рекомендации совещания экспертной группы по приоритетной теме (10–13 октября 2022 г.)» (PDF) . ООН Женщины . Объединенные Нации.
Женщины широко представлены в областях STEM, связанных со здравоохранением и оказанием помощи (таких как медицина, химия или биология), и крайне недостаточно представлены в других областях (математика, инженерия), что усиливает гендерные стереотипы в отношении ухода. Текущие исследования выявили парадокс между уровнем гендерного равенства и участием женщин в областях STEM. Чем более эгалитарна страна, тем меньше женщин участвуют в областях STEM. И наоборот, страны с более низким рейтингом по индексу гендерного равенства демонстрируют более высокий уровень участия женщин в областях STEM.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ибаньес, Милагрос Сайнс (2022). «Как бороться со стереотипами и практиками, ограничивающими доступ к STEM-образованию для женщин и девочек» (PDF) . ООН Женщины . Объединенные Нации. п. 1.
Интересно, что текущие исследования выявили парадокс между уровнем гендерного равенства и участием женщин в областях STEM (Stoet и Geri, 2018). Таким образом, чем более эгалитарны страны (например, Норвегия или Финляндия), тем меньше женщин участвует в областях STEM. Однако страны с менее продвинутой политикой с точки зрения равенства (например, Индия) продемонстрировали более высокий уровень присутствия женщин в областях STEM. Аналогичным образом, более недавнее исследование ЮНЕСКО (2019) подтверждает существование этого парадокса в участии женщин в исследованиях, связанных с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ).
- ^ «Гендерные стереотипы могут объяснить парадокс гендерного равенства» . CNRS (на французском языке). 24 ноября 2020 г. . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ Делани, Джудит М.; Деверо, Поль Дж. (31 августа 2021 г.). «Экономика гендера и образовательных достижений: стилизованные факты и причинно-следственные доказательства» . Оксфордская исследовательская энциклопедия экономики и финансов . дои : 10.1093/акр/9780190625979.013.663 . ISBN 978-0-19-062597-9 . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Фальк, Армин; Хермле, Йоханнес (19 октября 2018 г.). «Связь гендерных различий в предпочтениях с экономическим развитием и гендерным равенством» . Наука . 362 (6412): eaas9899. дои : 10.1126/science.aas9899 . hdl : 10419/193353 . ISSN 0036-8075 . ПМИД 30337384 . S2CID 53012633 .
- ^ Мак Джолла, Эрик; Кайониус, Петри Дж. (19 октября 2018 г.). «Половые различия в личности больше в странах с гендерным равенством: повторение и расширение удивительного открытия» . Международный журнал психологии . 54 (6): 705–711. дои : 10.1002/ijop.12529 . ISSN 0020-7594 . ПМИД 30206941 . S2CID 52189807 .
- ^ Jump up to: а б с О'Грейди, Кэтлин (18 октября 2018 г.). «Почему выяснить, что стоит за большим гендерным парадоксом, будет нелегко» . Арс Техника . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Радио Швеции (27 ноября 2018 г.). «Джордан Б. Петерсон отчасти прав насчет парадокса равенства. На самом деле» . Шведское радио (на шведском языке) . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Герлиц, Агнета; Хёниг, Ида; Хедебрант, Коре; Асперхольм, Мартин (3 января 2024 г.). «Систематический обзор и новый анализ парадокса гендерного равенства» . Перспективы психологической науки . дои : 10.1177/17456916231202685 . ISSN 1745-6916 . ПМИД 38170215 .
- ^ Черный, ИД (01.02.2023). «Парадокс STEM: факторы, влияющие на разнообразие в областях STEM» . Физический журнал: серия конференций . 2438 (1): 012005. Бибкод : 2023JPhCS2438a2005C . дои : 10.1088/1742-6596/2438/1/012005 . ISSN 1742-6588 .
- ^ Jump up to: а б Черный, ИД (01.02.2023). «Парадокс STEM: факторы, влияющие на разнообразие в областях STEM» . Физический журнал: серия конференций . 2438 (1): 012005. Бибкод : 2023JPhCS2438a2005C . дои : 10.1088/1742-6596/2438/1/012005 . ISSN 1742-6588 .
- ^ Телволл, Майк; Мас-Бледа, Амалия (28 мая 2020 г.). «Парадокс гендерного равенства в академических публикациях: в странах с более высокой долей журнальных статей, написанных женщинами, наблюдается большее гендерное неравенство между первыми авторами между областями» . Количественные научные исследования . 1 (3): 1260–1282. arXiv : 2004.12159 . дои : 10.1162/qss_a_00050 .
- ^ Остерло, Маргит; Рост, Катя; Хизли, Луиза; Мёшинг, Аннина (04 декабря 2023 г.). «Парадокс гендерного равенства в областях STEM: доказательства, критика и последствия» . Открытое исследование Routledge . 2 : 48. doi : 10.12688/routledgeopenres.17975.1 . ISSN 2755-1245 .
- ^ Усдански, Маргарет Л. (2011). «Парадокс гендерного равенства: класс и несоответствие между отношениями и поведением в семье и работе» . Журнал семейной теории и обзора . 3 (3): 163–178. дои : 10.1111/j.1756-2589.2011.00094.x . ISSN 1756-2589 .