Jump to content

Женское образование в STEM

Процент студенток, обучающихся по инженерным, производственным и строительным программам в высших учебных заведениях в разных частях мира

Женское образование в STEM подразумевает представительство детей и взрослых женщин в образовательных областях науки, техники, инженерии и математики (STEM). В 2017 году 33% студентов в областях STEM составляли женщины.

Организация ЮНЕСКО заявила, что это гендерное неравенство вызвано дискриминацией , предубеждениями , социальными нормами и ожиданиями, которые влияют на качество образования, которое получают женщины, и предметы, которые они изучают. [1] ЮНЕСКО также считает, что желательно иметь больше женщин в областях STEM, поскольку это поможет обеспечить устойчивое развитие . [1]

Текущий статус девочек и женщин в STEM-образовании

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Процент учащихся, посещающих курсы повышения квалификации по математике и физике , в разбивке по полу, 12 класс. [2]

Гендерные различия в участии в STEM- образовании уже заметны в сфере ухода за детьми дошкольного возраста и обучения в играх, связанных с наукой и математикой, и становятся более выраженными на более высоких уровнях образования . Девочки, по-видимому, теряют интерес к предметам STEM с возрастом, особенно в период раннего и позднего подросткового возраста. [1] Это снижение интереса влияет на участие в углубленном обучении на уровне средней и высшей школы . [1] Студентки составляют 35% всех студентов, обучающихся по направлениям обучения, связанным с STEM, на этом уровне во всем мире. Различия также наблюдаются по дисциплинам: самый низкий уровень приема женщин в инженерное дело, производство и строительство, естественные науки, математику и статистику, а также в области ИКТ . Тем не менее, можно наблюдать значительные региональные и страновые различия в представленности женщин в исследованиях STEM, что позволяет предположить наличие контекстуальных факторов, влияющих на участие девочек и женщин в этих областях. Непропорционально большое количество женщин покидают дисциплины STEM во время учебы в высших учебных заведениях, при переходе в сферу труда и даже в процессе карьеры. [1] [3] [4] [5] [6] [7]

Успеваемость в STEM-образовании

[ редактировать ]
В Чили, как и во многих странах, в областях обучения STEM преобладают мужчины.

Данные о гендерных различиях в успеваемости представляют собой сложную картину, зависящую от того, что измеряется (предмет, приобретение знаний или применение знаний), уровня образования/возраста учащихся и географического местоположения. В целом участие женщин растет, но существуют значительные региональные различия. Например, там, где доступны данные по Африке , Латинской Америке и Карибскому бассейну , гендерный разрыв в основном в пользу мальчиков по успеваемости по математике в средней школе. Напротив, в арабских государствах девочки успевают лучше, чем мальчики, как по предметам начального, так и по среднему образованию. Как и в случае с данными об участии, национальные и региональные различия в данных об успеваемости предполагают наличие контекстуальных факторов, влияющих на участие девочек и женщин в этих областях. Успеваемость девочек, по-видимому, выше в естественных науках, чем в математике, и там, где девочки успевают лучше, чем мальчики, разница в баллах почти в три раза выше, чем там, где мальчики успевают лучше. [8] Девочки, как правило, превосходят мальчиков по некоторым подтемам, таким как биология и химия, но хуже справляются с физикой и науками о Земле .

Гендерный разрыв в науке в среднем образовании значительно сократился среди стран с трендом TIMSS : в 14 из 17 стран-участниц не было гендерного разрыва в науке в 2015 году по сравнению только с одним в 1995 году. Однако данные менее известны за пределами этих 17 стран. страны. Гендерный разрыв в пользу мальчиков немного больше в математике, но в некоторых странах также наблюдаются улучшения с течением времени в пользу девочек, несмотря на важные региональные различия. Гендерные различия наблюдаются в математических подтемах: девочки превосходят мальчиков по таким предметам, как алгебра и геометрия, но хуже справляются с «числом». Успеваемость девочек выше при оценивании приобретения знаний, чем при оценивании их применения. Охват стран с точки зрения наличия данных весьма ограничен, хотя в существующих исследованиях данные собираются с разной частотой и по разным переменным. В наших знаниях о ситуации в странах с низким и средним уровнем дохода существуют большие пробелы. страны Африки к югу от Сахары , Центральную Азию , а также Южную и Западную Азию, особенно на уровне среднего образования. [1] [4] [5] [9] [10] [11] [12] [13]

Факторы, влияющие на участие и достижения девочек и женщин в STEM-образовании

[ редактировать ]
По результатам PISA 2015 4,8% мальчиков и 0,4% девочек ожидают карьеру в сфере ИКТ. [14]

По данным ЮНЕСКО, существует множество частично перекрывающихся факторов, влияющих на участие, достижения и карьерный рост девочек и женщин в учебе и карьере в области STEM, и все они взаимодействуют сложным образом, в том числе:

  • Индивидуальный уровень: биологические факторы, которые могут влиять на способности, навыки и поведение людей , такие как структура и функции мозга, гормоны , генетика и когнитивные характеристики, такие как пространственные и лингвистические навыки. Он также учитывает психологические факторы, включая самоэффективность , интерес и мотивацию.
  • Уровень семьи и сверстников: убеждения и ожидания родителей, образование и социально-экономический статус родителей, а также другие факторы домохозяйства, а также влияние сверстников.
  • Уровень школы: факторы среды обучения , включая профиль учителей, опыт, убеждения и ожидания, учебные программы , учебные материалы и ресурсы, стратегии преподавания и взаимодействие учащихся с учителями, методы оценки и общую школьную среду.
  • Социальный уровень: социальные и культурные нормы, связанные с гендерным равенством , и гендерные стереотипы в средствах массовой информации. [1]

Индивидуальный уровень

[ редактировать ]

Индивидуальный уровень

Вопрос о том, существуют ли различия в когнитивных способностях между мужчинами и женщинами, уже давно является темой дискуссий среди исследователей и ученых. Некоторые исследования не обнаружили различий в нейронном механизме обучения в зависимости от пола.

Потеря интереса была основной причиной отказа девушек от STEM. Однако некоторые утверждают, что на этот выбор сильно влияют процесс социализации и стереотипные представления о гендерных ролях, включая стереотипы о гендере и STEM. Гендерные стереотипы, которые передают идею о том, что учеба и карьера в области STEM являются мужской сферой, могут негативно повлиять на интерес, участие и достижения девочек в STEM и отбить у них охоту делать карьеру в STEM. Девочки, усваивающие такие стереотипы, имеют более низкий уровень самоэффективности и уверенности в своих способностях, чем мальчики. [15] Самоэффективность в значительной степени влияет как на результаты образования STEM, так и на стремление к карьере в STEM. В последние годы все больше женщин изучают STEM, хотя мы по-прежнему наблюдаем огромный дисбаланс между мужчинами и женщинами, изучающими математику, инженерное дело или естественные науки. [16]

Уровень семьи и сверстников

[ редактировать ]

Родители, включая их убеждения и ожидания, играют важную роль в формировании отношения девочек к исследованиям STEM и интереса к ним. Родители с традиционными представлениями о гендерных ролях и неодинаковое отношение к девочкам и мальчикам могут укрепить стереотипы о поле и способностях в STEM. Родители также могут оказывать сильное влияние на участие девочек в STEM и их успеваемость через семейные ценности, окружающую среду, опыт и поддержку, которые они обеспечивают. Некоторые исследования показывают, что ожидания родителей, особенно ожидания матери, оказывают большее влияние на выбор высшего образования и карьеры девочек, чем мальчиков. [1] Более высокий социально-экономический статус и образовательный уровень родителей связаны с более высокими оценками по математике и естественным наукам как у девочек, так и у мальчиков. Успеваемость девочек в науке, по-видимому, в большей степени связана с высшим образованием матерей, а мальчиков - с уровнем их отцов. Члены семьи, имеющие карьеру в области STEM, также могут влиять на участие девочек в STEM. Более широкий социокультурный контекст семьи также может сыграть свою роль. Такие факторы, как этническая принадлежность, язык, используемый дома, статус иммигранта и структура семьи, также могут оказывать влияние на участие и успеваемость девочек в STEM. Сверстники также могут влиять на мотивацию девочек и чувство принадлежности к STEM-образованию. Влияние сверстниц является важным предиктором интереса и уверенности девочек в математике и естественных науках. [9]

Школьный уровень

[ редактировать ]

Квалифицированные преподаватели, специализирующиеся в области STEM, могут положительно повлиять на успеваемость и участие девочек в STEM-образовании, а также на их интерес к карьере в STEM. Женщины-преподаватели STEM часто приносят большую пользу девочкам, возможно, выступая в качестве образца для подражания и помогая развеять стереотипы о способностях STEM в зависимости от пола. Убеждения, отношения, поведение и взаимодействие учителей с учениками, а также учебные программы и учебные материалы также могут сыграть свою роль. Возможности для получения реального опыта работы с STEM, включая практическую практику, стажировку, консультации по вопросам карьеры и наставничество, могут расширить понимание девочками исследований и профессий STEM и поддержать интерес. Процессы и инструменты оценки, которые имеют гендерную предвзятость или включают гендерные стереотипы, могут негативно повлиять на успеваемость девочек в STEM. На результаты обучения девочек в STEM также могут влиять психологические факторы, такие как математика или тревога перед экзаменами. [1] [4] [6] [9]

Уверенность учителя-женщины в предметах STEM также оказывает сильное влияние на то, насколько хорошо ученицы будут успевать по этим предметам в классе начальной школы. Например, тревога учителей начальной школы по поводу математики отрицательно скажется на успеваемости своих учениц по математике. [17] Была обнаружена корреляция между гендерными предубеждениями среди учениц начальной школы и их успеваемостью по математике. Было также обнаружено, что те, у кого с течением времени были более низкие достижения, считали, что мальчики по своей природе лучше разбираются в математике, чем девочки. [17]

Социальный уровень

[ редактировать ]

Культурные и социальные нормы влияют на восприятие девочками своих способностей, роли в обществе, карьерных и жизненных устремлений. Степень гендерного равенства в обществе в целом влияет на участие и успеваемость девочек в STEM. В странах с более высоким гендерным равенством девочки, как правило, имеют более позитивное отношение и уверенность в математике, а гендерный разрыв в успеваемости по этому предмету меньше. Кроме того, в некоторых странах женщин, получивших степень в области компьютерных наук, больше, чем мужчин. [18] Это произошло в первую очередь потому, что получение степени по информатике рассматривалось как работа в помещении. Когда название должности было изменено так, чтобы оно звучало менее мужественно и больше ориентировано на построение отношений, женщины, похоже, с большей вероятностью вступали в сферу STEM. Гендерные стереотипы, изображаемые в средствах массовой информации, усваиваются детьми и взрослыми и влияют на то, как они воспринимают себя и других. СМИ могут увековечить или бросить вызов гендерным стереотипам о способностях и карьере STEM. [19]

Последствия гендерного неравенства

[ редактировать ]

Длительным последствием устойчивых гендерных стереотипов, касающихся неспособности женщин добиться успеха в области STEM, является развитие фиксированного мышления, согласно которому они недостаточно подготовлены, чтобы мыслить критически или вносить ценные идеи в карьеру в областях, в которых в настоящее время работают преимущественно мужчины. Выход на рабочее место, где мужчин больше, чем женщин, зная, что коллеги-мужчины ожидают от женщины более низких способностей, значительно подрывает навыки женщин и их производительность на работе. Частично это связано с эвристической репрезентативностью : когда люди не выглядят соответствующе, другие относятся к ним более критично. В среде с преобладанием мужского населения мужчины более критично относятся к женщинам, потому что они не выглядят так, как обычно выглядит абстрактное представление в областях STEM. Исследование, демонстрирующее влияние на уровне интерпретации условий прайминга между мужчинами и женщинами, пришло к выводу, что высокие уровни интерпретации облегчают использование эвристики репрезентативности. Напротив, низкие условия интерпретации показали снижение использования эвристики репрезентативности. [15]

Возможные решения по сокращению гендерного разрыва

[ редактировать ]
  • Инклюзивные подходы STEM, такие как проблемно-ориентированное обучение (PBL) и персонализация обучения, могут помочь найти решения для снижения гендерного неравенства в STEM. [20]
  • Интеллектуальная активность и успех учащихся могут развиваться и улучшаться в зависимости от пола преподавателя. Гендерное неравенство уменьшается, когда курс преподает женщина-преподаватель. [21]
  • Повышение осведомленности о гендерных предубеждениях в сфере STEM также может сократить гендерный разрыв. [22]

Гибридная выставка ЮНЕСКО

[ редактировать ]

«Творческая устойчивость: искусство женщин в науке» — это мультимедийная выставка и сопровождающая ее публикация, выпущенная в 2021 году Гендерным отделом Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ). Цель проекта – привлечь внимание женщин, как специалистов, так и студентов университетов, работающих в области науки, технологий, инженерии и математики ( STEM ). Благодаря краткой биографической информации и графическим репродукциям их работ, посвященных пандемии Covid-19 , которые доступны в Интернете, проект предоставляет женщинам-ученым платформу для выражения своего опыта, идей и творческих ответов на пандемию. [23]

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги Взлом кода: образование девочек и женщин в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) , 23, 37, 46, 49, 56, 58, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Взламывая код: образование девочек и женщин в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) (PDF) . ЮНЕСКО. 2017. ISBN  978-92-3-100233-5 .
  2. ^ Муллис, IVS, Мартин, М.О., Фой, П. и Хупер, М. (2016). «Международные результаты TIMSS Advanced 2015 по высшей математике и физике» . Сайт Международного учебного центра TIMSS & PIRLS . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. Проверено 2 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «STEM и гендерное продвижение (SAGA) | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 12 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Результаты PISA 2015 (Том I): Превосходство и равенство в образовании . Париж: ОЭСР. 2016.
  5. ^ Jump up to: а б «TIMSS ADVANCED МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ 2015 ГОДА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТЧЕТ TIMSS 2015 ГОДА» . timssandpirls.bc.edu . Проверено 12 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б СИЮ. «Статистика ЕИС» . data.uis.unesco.org . Проверено 12 октября 2017 г.
  7. ^ Показатели науки и техники 2014 . Арлингтон: Национальный научный совет. 2014.
  8. ^ ЮНЕСКО (2017). Взламывая код образования девочек и женщин в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) . Париж: ЮНЕСКО. ISBN  978-92-3-100233-5 . OCLC   1113762987 .
  9. ^ Jump up to: а б с Муллис, IVS, Мартин, М.О. и Лавлесс, Т. (2016). Международные тенденции в достижениях в области математики и естественных наук, учебной программе и обучении . Бостон: 20 лет TIMSS. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Гендерное неравенство в успеваемости в начальном образовании. Что может нам рассказать TERCE? . Сантьяго: ЮНЕСКО. 2016.
  11. ^ PASEC 2014: Эффективность системы образования во франкоязычных странах Африки к югу от Сахары . Дакар: ПАЭС. 2015.
  12. ^ Сальто, М. (2011). Тенденции величины и направления гендерных различий в результатах обучения . САКМЕК.
  13. ^ Фрейон Дж., Эйнли Дж., Шульц В., Фридман Т. и Гебхардт Э. (2014). Подготовка к жизни в эпоху цифровых технологий. Отчет МЭА по Международному исследованию компьютерной и информационной грамотности (ICILS) . Мельбурн: ICILS и Springer Open. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Катрин Андре/VoxEurop/EDJNet; Марция Бона/OBC Transeuropa/EDJNet (19 апреля 2018 г.). «Сектор ИКТ переживает бум. Но упускают ли женщины пользу?» . Проверено 27 августа 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Дополнительный материал о влиянии уровня интерпретации на эвристическое мышление: случай репрезентативности и доступности» . Решение . 22 декабря 2014 г. doi : 10.1037/dec0000021.supp . ISSN   2325-9965 .
  16. ^ Зоннерт, Герхард; Фокс, Мэри Фрэнк; Адкинс, Кристен (декабрь 2007 г.). «Студентки в науке и технике: влияние факультетов, областей и институтов с течением времени» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 88 (5): 1333–1356. дои : 10.1111/j.1540-6237.2007.00505.x . ISSN   0038-4941 .
  17. ^ Jump up to: а б Бейлок, Сиан Л.; Гундерсон, Элизабет А.; Рамирес, Херардо; Левин, Сьюзен К.; Смит, Эдвард Э. (5 февраля 2010 г.). «Беспокойство женщин-учительниц по математике влияет на успеваемость девочек по математике» . Труды Национальной академии наук . 107 (5): 1860–1863. Бибкод : 2010PNAS..107.1860B . дои : 10.1073/pnas.0910967107 . JSTOR   40536499 . ПМК   2836676 . ПМИД   20133834 .
  18. ^ Эль-Хаут, Мона; Гарр-Шульц, Александра; Черьян, Сапна (январь 2021 г.). «За пределами биологии: важность культурных факторов в объяснении гендерного неравенства в предпочтениях STEM» . Европейский журнал личности . 35 (1): 45–50. дои : 10.1177/0890207020980934 . ISSN   0890-2070 . S2CID   231606736 .
  19. ^ Бизли, Майя (лето 2012 г.). «Почему они уходят: влияние угрозы стереотипов на сокращение числа женщин и представителей меньшинств из естественных наук, математики и инженерии». Социальная психология образования . 15 (4): 427–448. дои : 10.1007/s11218-012-9185-3 . S2CID   2470487 .
  20. ^ Цзо, Хуэйфан; ЛаФорс, Мелани; Феррис, Кейтлин; Ноубл, Элизабет (18 июля 2019 г.). «Возвращение к расовым и гендерным различиям в STEM: могут ли инклюзивные средние школы STEM сократить разрыв?» . Европейский журнал STEM-образования . 4 (1). doi : 10.20897/ejsteme/5840 . ISSN   2468-4368 . S2CID   199136661 .
  21. ^ Соланки, Сабрина М.; Сюй, Ди (август 2018 г.). «Не только академическая успеваемость: влияние пола преподавателя на мотивацию студентов в областях STEM» . Американский журнал исследований в области образования . 55 (4): 801–835. дои : 10.3102/0002831218759034 . ISSN   0002-8312 . S2CID   149379494 .
  22. ^ «Введение: Женщины в науке: почему так мало?» , Athena Unbound , Cambridge University Press, стр. 1–4, 19 октября 2000 г., doi : 10.1017/cbo9780511541414.001 , ISBN  9780521563802 , получено 28 ноября 2021 г.
  23. ^ «Творческая устойчивость: искусство женщин в науке» . unesdoc.unesco.org . ЮНЕСКО. 2021 . Проверено 18 декабря 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12e966397afdc26eff1b7207fcf132f5__1717599660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f5/12e966397afdc26eff1b7207fcf132f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Female education in STEM - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)