Женское образование в STEM
Женское образование в STEM подразумевает представительство детей и взрослых женщин в образовательных областях науки, техники, инженерии и математики (STEM). В 2017 году 33% студентов в областях STEM составляли женщины.
Организация ЮНЕСКО заявила, что это гендерное неравенство вызвано дискриминацией , предубеждениями , социальными нормами и ожиданиями, которые влияют на качество образования, которое получают женщины, и предметы, которые они изучают. [1] ЮНЕСКО также считает, что желательно иметь больше женщин в областях STEM, поскольку это поможет обеспечить устойчивое развитие . [1]
Текущий статус девочек и женщин в STEM-образовании
[ редактировать ]Общие тенденции в STEM-образовании
[ редактировать ]Гендерные различия в участии в STEM- образовании уже заметны в сфере ухода за детьми дошкольного возраста и обучения в играх, связанных с наукой и математикой, и становятся более выраженными на более высоких уровнях образования . Девочки, по-видимому, теряют интерес к предметам STEM с возрастом, особенно в период раннего и позднего подросткового возраста. [1] Это снижение интереса влияет на участие в углубленном обучении на уровне средней и высшей школы . [1] Студентки составляют 35% всех студентов, обучающихся по направлениям обучения, связанным с STEM, на этом уровне во всем мире. Различия также наблюдаются по дисциплинам: самый низкий уровень приема женщин в инженерное дело, производство и строительство, естественные науки, математику и статистику, а также в области ИКТ . Тем не менее, можно наблюдать значительные региональные и страновые различия в представленности женщин в исследованиях STEM, что позволяет предположить наличие контекстуальных факторов, влияющих на участие девочек и женщин в этих областях. Непропорционально большое количество женщин покидают дисциплины STEM во время учебы в высших учебных заведениях, при переходе в сферу труда и даже в процессе карьеры. [1] [3] [4] [5] [6] [7]
Успеваемость в STEM-образовании
[ редактировать ]Данные о гендерных различиях в успеваемости представляют собой сложную картину, зависящую от того, что измеряется (предмет, приобретение знаний или применение знаний), уровня образования/возраста учащихся и географического местоположения. В целом участие женщин растет, но существуют значительные региональные различия. Например, там, где доступны данные по Африке , Латинской Америке и Карибскому бассейну , гендерный разрыв в основном в пользу мальчиков по успеваемости по математике в средней школе. Напротив, в арабских государствах девочки успевают лучше, чем мальчики, как по предметам начального, так и по среднему образованию. Как и в случае с данными об участии, национальные и региональные различия в данных об успеваемости предполагают наличие контекстуальных факторов, влияющих на участие девочек и женщин в этих областях. Успеваемость девочек, по-видимому, выше в естественных науках, чем в математике, и там, где девочки успевают лучше, чем мальчики, разница в баллах почти в три раза выше, чем там, где мальчики успевают лучше. [8] Девочки, как правило, превосходят мальчиков по некоторым подтемам, таким как биология и химия, но хуже справляются с физикой и науками о Земле .
Гендерный разрыв в науке в среднем образовании значительно сократился среди стран с трендом TIMSS : в 14 из 17 стран-участниц не было гендерного разрыва в науке в 2015 году по сравнению только с одним в 1995 году. Однако данные менее известны за пределами этих 17 стран. страны. Гендерный разрыв в пользу мальчиков немного больше в математике, но в некоторых странах также наблюдаются улучшения с течением времени в пользу девочек, несмотря на важные региональные различия. Гендерные различия наблюдаются в математических подтемах: девочки превосходят мальчиков по таким предметам, как алгебра и геометрия, но хуже справляются с «числом». Успеваемость девочек выше при оценивании приобретения знаний, чем при оценивании их применения. Охват стран с точки зрения наличия данных весьма ограничен, хотя в существующих исследованиях данные собираются с разной частотой и по разным переменным. В наших знаниях о ситуации в странах с низким и средним уровнем дохода существуют большие пробелы. страны Африки к югу от Сахары , Центральную Азию , а также Южную и Западную Азию, особенно на уровне среднего образования. [1] [4] [5] [9] [10] [11] [12] [13]
Факторы, влияющие на участие и достижения девочек и женщин в STEM-образовании
[ редактировать ]По данным ЮНЕСКО, существует множество частично перекрывающихся факторов, влияющих на участие, достижения и карьерный рост девочек и женщин в учебе и карьере в области STEM, и все они взаимодействуют сложным образом, в том числе:
- Индивидуальный уровень: биологические факторы, которые могут влиять на способности, навыки и поведение людей , такие как структура и функции мозга, гормоны , генетика и когнитивные характеристики, такие как пространственные и лингвистические навыки. Он также учитывает психологические факторы, включая самоэффективность , интерес и мотивацию.
- Уровень семьи и сверстников: убеждения и ожидания родителей, образование и социально-экономический статус родителей, а также другие факторы домохозяйства, а также влияние сверстников.
- Уровень школы: факторы среды обучения , включая профиль учителей, опыт, убеждения и ожидания, учебные программы , учебные материалы и ресурсы, стратегии преподавания и взаимодействие учащихся с учителями, методы оценки и общую школьную среду.
- Социальный уровень: социальные и культурные нормы, связанные с гендерным равенством , и гендерные стереотипы в средствах массовой информации. [1]
Индивидуальный уровень
[ редактировать ]Индивидуальный уровень
Вопрос о том, существуют ли различия в когнитивных способностях между мужчинами и женщинами, уже давно является темой дискуссий среди исследователей и ученых. Некоторые исследования не обнаружили различий в нейронном механизме обучения в зависимости от пола.
Потеря интереса была основной причиной отказа девушек от STEM. Однако некоторые утверждают, что на этот выбор сильно влияют процесс социализации и стереотипные представления о гендерных ролях, включая стереотипы о гендере и STEM. Гендерные стереотипы, которые передают идею о том, что учеба и карьера в области STEM являются мужской сферой, могут негативно повлиять на интерес, участие и достижения девочек в STEM и отбить у них охоту делать карьеру в STEM. Девочки, усваивающие такие стереотипы, имеют более низкий уровень самоэффективности и уверенности в своих способностях, чем мальчики. [15] Самоэффективность в значительной степени влияет как на результаты образования STEM, так и на стремление к карьере в STEM. В последние годы все больше женщин изучают STEM, хотя мы по-прежнему наблюдаем огромный дисбаланс между мужчинами и женщинами, изучающими математику, инженерное дело или естественные науки. [16]
Уровень семьи и сверстников
[ редактировать ]Родители, включая их убеждения и ожидания, играют важную роль в формировании отношения девочек к исследованиям STEM и интереса к ним. Родители с традиционными представлениями о гендерных ролях и неодинаковое отношение к девочкам и мальчикам могут укрепить стереотипы о поле и способностях в STEM. Родители также могут оказывать сильное влияние на участие девочек в STEM и их успеваемость через семейные ценности, окружающую среду, опыт и поддержку, которые они обеспечивают. Некоторые исследования показывают, что ожидания родителей, особенно ожидания матери, оказывают большее влияние на выбор высшего образования и карьеры девочек, чем мальчиков. [1] Более высокий социально-экономический статус и образовательный уровень родителей связаны с более высокими оценками по математике и естественным наукам как у девочек, так и у мальчиков. Успеваемость девочек в науке, по-видимому, в большей степени связана с высшим образованием матерей, а мальчиков - с уровнем их отцов. Члены семьи, имеющие карьеру в области STEM, также могут влиять на участие девочек в STEM. Более широкий социокультурный контекст семьи также может сыграть свою роль. Такие факторы, как этническая принадлежность, язык, используемый дома, статус иммигранта и структура семьи, также могут оказывать влияние на участие и успеваемость девочек в STEM. Сверстники также могут влиять на мотивацию девочек и чувство принадлежности к STEM-образованию. Влияние сверстниц является важным предиктором интереса и уверенности девочек в математике и естественных науках. [9]
Школьный уровень
[ редактировать ]Квалифицированные преподаватели, специализирующиеся в области STEM, могут положительно повлиять на успеваемость и участие девочек в STEM-образовании, а также на их интерес к карьере в STEM. Женщины-преподаватели STEM часто приносят большую пользу девочкам, возможно, выступая в качестве образца для подражания и помогая развеять стереотипы о способностях STEM в зависимости от пола. Убеждения, отношения, поведение и взаимодействие учителей с учениками, а также учебные программы и учебные материалы также могут сыграть свою роль. Возможности для получения реального опыта работы с STEM, включая практическую практику, стажировку, консультации по вопросам карьеры и наставничество, могут расширить понимание девочками исследований и профессий STEM и поддержать интерес. Процессы и инструменты оценки, которые имеют гендерную предвзятость или включают гендерные стереотипы, могут негативно повлиять на успеваемость девочек в STEM. На результаты обучения девочек в STEM также могут влиять психологические факторы, такие как математика или тревога перед экзаменами. [1] [4] [6] [9]
Уверенность учителя-женщины в предметах STEM также оказывает сильное влияние на то, насколько хорошо ученицы будут успевать по этим предметам в классе начальной школы. Например, тревога учителей начальной школы по поводу математики отрицательно скажется на успеваемости своих учениц по математике. [17] Была обнаружена корреляция между гендерными предубеждениями среди учениц начальной школы и их успеваемостью по математике. Было также обнаружено, что те, у кого с течением времени были более низкие достижения, считали, что мальчики по своей природе лучше разбираются в математике, чем девочки. [17]
Социальный уровень
[ редактировать ]Культурные и социальные нормы влияют на восприятие девочками своих способностей, роли в обществе, карьерных и жизненных устремлений. Степень гендерного равенства в обществе в целом влияет на участие и успеваемость девочек в STEM. В странах с более высоким гендерным равенством девочки, как правило, имеют более позитивное отношение и уверенность в математике, а гендерный разрыв в успеваемости по этому предмету меньше. Кроме того, в некоторых странах женщин, получивших степень в области компьютерных наук, больше, чем мужчин. [18] Это произошло в первую очередь потому, что получение степени по информатике рассматривалось как работа в помещении. Когда название должности было изменено так, чтобы оно звучало менее мужественно и больше ориентировано на построение отношений, женщины, похоже, с большей вероятностью вступали в сферу STEM. Гендерные стереотипы, изображаемые в средствах массовой информации, усваиваются детьми и взрослыми и влияют на то, как они воспринимают себя и других. СМИ могут увековечить или бросить вызов гендерным стереотипам о способностях и карьере STEM. [19]
Последствия гендерного неравенства
[ редактировать ]Длительным последствием устойчивых гендерных стереотипов, касающихся неспособности женщин добиться успеха в области STEM, является развитие фиксированного мышления, согласно которому они недостаточно подготовлены, чтобы мыслить критически или вносить ценные идеи в карьеру в областях, в которых в настоящее время работают преимущественно мужчины. Выход на рабочее место, где мужчин больше, чем женщин, зная, что коллеги-мужчины ожидают от женщины более низких способностей, значительно подрывает навыки женщин и их производительность на работе. Частично это связано с эвристической репрезентативностью : когда люди не выглядят соответствующе, другие относятся к ним более критично. В среде с преобладанием мужского населения мужчины более критично относятся к женщинам, потому что они не выглядят так, как обычно выглядит абстрактное представление в областях STEM. Исследование, демонстрирующее влияние на уровне интерпретации условий прайминга между мужчинами и женщинами, пришло к выводу, что высокие уровни интерпретации облегчают использование эвристики репрезентативности. Напротив, низкие условия интерпретации показали снижение использования эвристики репрезентативности. [15]
Возможные решения по сокращению гендерного разрыва
[ редактировать ]- Инклюзивные подходы STEM, такие как проблемно-ориентированное обучение (PBL) и персонализация обучения, могут помочь найти решения для снижения гендерного неравенства в STEM. [20]
- Интеллектуальная активность и успех учащихся могут развиваться и улучшаться в зависимости от пола преподавателя. Гендерное неравенство уменьшается, когда курс преподает женщина-преподаватель. [21]
- Повышение осведомленности о гендерных предубеждениях в сфере STEM также может сократить гендерный разрыв. [22]
Гибридная выставка ЮНЕСКО
[ редактировать ]«Творческая устойчивость: искусство женщин в науке» — это мультимедийная выставка и сопровождающая ее публикация, выпущенная в 2021 году Гендерным отделом Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры ( ЮНЕСКО ). Цель проекта – привлечь внимание женщин, как специалистов, так и студентов университетов, работающих в области науки, технологий, инженерии и математики ( STEM ). Благодаря краткой биографической информации и графическим репродукциям их работ, посвященных пандемии Covid-19 , которые доступны в Интернете, проект предоставляет женщинам-ученым платформу для выражения своего опыта, идей и творческих ответов на пандемию. [23]
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги Взлом кода: образование девочек и женщин в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) , 23, 37, 46, 49, 56, 58, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Взламывая код: образование девочек и женщин в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM) (PDF) . ЮНЕСКО. 2017. ISBN 978-92-3-100233-5 .
- ^ Муллис, IVS, Мартин, М.О., Фой, П. и Хупер, М. (2016). «Международные результаты TIMSS Advanced 2015 по высшей математике и физике» . Сайт Международного учебного центра TIMSS & PIRLS . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 г. Проверено 2 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «STEM и гендерное продвижение (SAGA) | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Результаты PISA 2015 (Том I): Превосходство и равенство в образовании . Париж: ОЭСР. 2016.
- ^ Jump up to: а б «TIMSS ADVANCED МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ 2015 ГОДА – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТЧЕТ TIMSS 2015 ГОДА» . timssandpirls.bc.edu . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б СИЮ. «Статистика ЕИС» . data.uis.unesco.org . Проверено 12 октября 2017 г.
- ^ Показатели науки и техники 2014 . Арлингтон: Национальный научный совет. 2014.
- ^ ЮНЕСКО (2017). Взламывая код образования девочек и женщин в области естественных наук, технологий, инженерии и математики (STEM) . Париж: ЮНЕСКО. ISBN 978-92-3-100233-5 . OCLC 1113762987 .
- ^ Jump up to: а б с Муллис, IVS, Мартин, М.О. и Лавлесс, Т. (2016). Международные тенденции в достижениях в области математики и естественных наук, учебной программе и обучении . Бостон: 20 лет TIMSS.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гендерное неравенство в успеваемости в начальном образовании. Что может нам рассказать TERCE? . Сантьяго: ЮНЕСКО. 2016.
- ^ PASEC 2014: Эффективность системы образования во франкоязычных странах Африки к югу от Сахары . Дакар: ПАЭС. 2015.
- ^ Сальто, М. (2011). Тенденции величины и направления гендерных различий в результатах обучения . САКМЕК.
- ^ Фрейон Дж., Эйнли Дж., Шульц В., Фридман Т. и Гебхардт Э. (2014). Подготовка к жизни в эпоху цифровых технологий. Отчет МЭА по Международному исследованию компьютерной и информационной грамотности (ICILS) . Мельбурн: ICILS и Springer Open.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Катрин Андре/VoxEurop/EDJNet; Марция Бона/OBC Transeuropa/EDJNet (19 апреля 2018 г.). «Сектор ИКТ переживает бум. Но упускают ли женщины пользу?» . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Дополнительный материал о влиянии уровня интерпретации на эвристическое мышление: случай репрезентативности и доступности» . Решение . 22 декабря 2014 г. doi : 10.1037/dec0000021.supp . ISSN 2325-9965 .
- ^ Зоннерт, Герхард; Фокс, Мэри Фрэнк; Адкинс, Кристен (декабрь 2007 г.). «Студентки в науке и технике: влияние факультетов, областей и институтов с течением времени» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 88 (5): 1333–1356. дои : 10.1111/j.1540-6237.2007.00505.x . ISSN 0038-4941 .
- ^ Jump up to: а б Бейлок, Сиан Л.; Гундерсон, Элизабет А.; Рамирес, Херардо; Левин, Сьюзен К.; Смит, Эдвард Э. (5 февраля 2010 г.). «Беспокойство женщин-учительниц по математике влияет на успеваемость девочек по математике» . Труды Национальной академии наук . 107 (5): 1860–1863. Бибкод : 2010PNAS..107.1860B . дои : 10.1073/pnas.0910967107 . JSTOR 40536499 . ПМК 2836676 . ПМИД 20133834 .
- ^ Эль-Хаут, Мона; Гарр-Шульц, Александра; Черьян, Сапна (январь 2021 г.). «За пределами биологии: важность культурных факторов в объяснении гендерного неравенства в предпочтениях STEM» . Европейский журнал личности . 35 (1): 45–50. дои : 10.1177/0890207020980934 . ISSN 0890-2070 . S2CID 231606736 .
- ^ Бизли, Майя (лето 2012 г.). «Почему они уходят: влияние угрозы стереотипов на сокращение числа женщин и представителей меньшинств из естественных наук, математики и инженерии». Социальная психология образования . 15 (4): 427–448. дои : 10.1007/s11218-012-9185-3 . S2CID 2470487 .
- ^ Цзо, Хуэйфан; ЛаФорс, Мелани; Феррис, Кейтлин; Ноубл, Элизабет (18 июля 2019 г.). «Возвращение к расовым и гендерным различиям в STEM: могут ли инклюзивные средние школы STEM сократить разрыв?» . Европейский журнал STEM-образования . 4 (1). doi : 10.20897/ejsteme/5840 . ISSN 2468-4368 . S2CID 199136661 .
- ^ Соланки, Сабрина М.; Сюй, Ди (август 2018 г.). «Не только академическая успеваемость: влияние пола преподавателя на мотивацию студентов в областях STEM» . Американский журнал исследований в области образования . 55 (4): 801–835. дои : 10.3102/0002831218759034 . ISSN 0002-8312 . S2CID 149379494 .
- ^ «Введение: Женщины в науке: почему так мало?» , Athena Unbound , Cambridge University Press, стр. 1–4, 19 октября 2000 г., doi : 10.1017/cbo9780511541414.001 , ISBN 9780521563802 , получено 28 ноября 2021 г.
- ^ «Творческая устойчивость: искусство женщин в науке» . unesdoc.unesco.org . ЮНЕСКО. 2021 . Проверено 18 декабря 2023 г.