Теория обкуренной обезьяны

Теория обкуренной обезьяны — противоречивая теория, впервые предложенная американским этноботаником и мистиком Теренсом Маккенной в его книге «Пища богов» 1992 года . [1] [2] Теория утверждает, что переход от Homo erectus к Homo sapiens и когнитивная революция были вызваны добавлением псилоцибиновых грибов , в частности гриба Psilocybe Cubensis . в рацион человека [3] около 100 000 лет назад. Использование доказательств, в основном основанных на исследованиях Роланда Л. Фишера и соавт. С 1960-х по 1970-е годы он приписывал большую часть умственных успехов, достигнутых людьми во время когнитивной революции, эффектам приема псилоцибина, обнаруженным Фишером.
Аргумент Маккенны в значительной степени был проигнорирован научным сообществом. [4] которые ссылаются на многочисленные предполагаемые несоответствия в его теории и утверждают, что его выводы были сделаны в результате фундаментального непонимания исследований Фишера. Теория Маккенны не была основана на научных данных . [5]
Обзор
[ редактировать ]В своей книге Маккенна утверждал, что из-за опустынивания Африки которые люди отступили в сокращающиеся тропические леса, следуя за стадами крупного рогатого скота , чей навоз привлекал насекомых, , по его словам, определенно были частью человеческого рациона в то время. Согласно его гипотезе, люди могли обнаружить Psilocybe Cubensis благодаря этому, поскольку он часто растет в коровьих лепешках . [1]
По мнению Маккенны, доступ к употребление в пищу грибам и их были эволюционным людей, преимуществом для всеядных охотников-собирателей предков . [3] [1] также давая первый религиозный импульс человечества. Он считал, что псилоцибиновые грибы были «эволюционным катализатором», из которого возникли язык, проективное воображение, искусство, религия, философия, наука и вся человеческая культура.
Доказательство
[ редактировать ]В подтверждение своего утверждения Маккенна использовал исследования венгерско-американского психофармаколога Роланда Л. Фишера, датированные 1960-ми и 1970-ми годами, чтобы подчеркнуть предполагаемое воздействие психоделиков на человечество.
Маккенна утверждал, что небольшие дозы псилоцибина улучшают остроту зрения, в том числе распознавание границ, что улучшило охотничьи навыки ранних приматов и, таким образом, привело к увеличению запасов пищи и воспроизводства. Маккенна утверждал, что в более высоких дозах грибы повышают либидо , внимание и энергию, что приводит к большему репродуктивному успеху. В еще более высоких дозах псилоцибин будет способствовать укреплению социальных связей в ранних человеческих сообществах, а также групповому сексу, что приведет к большему генетическому разнообразию за счет смешивания генов . Маккенна также предположил, что на этом уровне потребления псилоцибина он вызовет активность в «области мозга, формирующей язык», что приведет к умственному развитию видений и музыки и даст толчок развитию языка , обогащая сигналы их отрядов. По словам Маккенны, псилоцибин также подрывает внутреннее эго и выдвигает религиозные вопросы на первый план. [1]
Вариации
[ редактировать ]
Некоторые из тех, кто считает, что употребление наркотиков сыграло решающую роль в развитии человека, утверждают, что не псилоцибин инициировал лучшее когнитивное развитие среди людей, а вместо этого стимулировался другими психоделиками, такими как вещества, содержащие ДМТ , в частности, аяуаска . Было показано, что аяуаска значительно увеличивает открытость черт характера на одно стандартное отклонение. [6] [7] Кроме того, было доказано, что при употреблении он повышает интерес к абстрактным идеям и остроту зрения. [8] Это привело к выдвижению гипотезы о том, что виновником когнитивной революции было какое-то вещество, содержащее ДМТ. [6] Однако следует отметить, что псилоцин, активный продукт метаболизма псилоцибина, представляет собой 4-гидрокси ДМТ, а пероральная аяуаска имеет почти идентичную фармакологию и фармакокинетику, что и прием псилоцибиновых грибов.
Прием
[ редактировать ]Теория обкуренной обезьяны подверглась широкой критике со стороны широкого научного сообщества. Большая часть академического сообщества назвала теорию Маккенны чрезмерно спекулятивной. [9] и искажение исследований психофармаколога Роланда Л. Фишера , чьи исследования часто цитировались Маккенной как доказательство предполагаемого воздействия грибов на древних людей. Кроме того, многие указывали на такие группы, как ацтеки или различные амазонские племена , чье использование психоделических веществ не отражает каких-либо эволюционных преимуществ, которые, как утверждал Маккенна, могли бы возникнуть в результате использования веществ, содержащих псилоцибин. [10] [11]
См. также
[ редактировать ]- Теория водных обезьян
- Эволюционные модели употребления наркотиков человеком
- Псилоцибин
- Псилоцибиновый гриб
- Гипотеза о пьяной обезьяне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Маккенна, Теренс (1999). Пища богов: поиски первоначального древа познания: радикальная история растений, лекарств и эволюции человека . Райдер. ISBN 978-0-7126-7038-8 .
- ^ «Псилоцибин, гриб и Теренс МакКенна» . www.vice.com . 12 августа 2014 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Летчер, Энди (19 февраля 2008 г.). Гриб: Культурная история волшебного гриба . Харпер Коллинз. ISBN 978-0-06-082829-5 .
- ^ Натт, Дэвид ; Касл, Дэвид (07 марта 2023 г.). Психоделики как психиатрические лекарства . Издательство Оксфордского университета . п. 2. ISBN 978-0-19-267852-2 .
- ^ Хелвенстон, Патрисия А. (май 2015 г.). «Псилоцибинсодержащие грибы, наскальные изображения верхнего палеолита и нейропсихологическая модель» . Исследование наскального искусства . 32 (1): 101.
- ^ Перейти обратно: а б Нетцбанд, Ниге; Раффелл, Саймон; Линтон, С.; Цанг, ВФ; Вольф, Т. (01 октября 2020 г.). «Модуляторное воздействие аяуаски на структуру личности в традиционных рамках» . Психофармакология . 237 (10): 3161–3171. дои : 10.1007/s00213-020-05601-0 . ISSN 1432-2072 . ПМЦ 7524857 . ПМИД 32700023 .
- ^ Мендес Роша, Хулиана; Росси, Джордано Новак; Осорио, Флавия Л.; Бусо Саис, Хосе Карлос; Сильвейра, Габриэла Де Оливейра; Йонамин, Маурисио; Кревелин, Эдуардо Хосе; Кейруш, Мария Евгения; Сесилио Халлак, Хайме Э.; Дос Сантос, Рафаэль Гимарайнш (2021). «Влияние аяуаски на личность: результаты двух рандомизированных плацебо-контролируемых исследований на здоровых добровольцах» . Границы в психиатрии . 12 : 688439. doi : 10.3389/fpsyt.2021.688439 . ISSN 1664-0640 . ПМЦ 8377499 . ПМИД 34421675 .
- ^ Хэмилл, Джонатан; Халлак, Хайме; Дурсун, Сердар М.; Бейкер, Глен (6 августа 2021 г.). «Аяуаска: психологические и физиологические эффекты, фармакология и потенциальное использование при наркомании и психических заболеваниях» . Современная нейрофармакология . 17 (2): 108–128. дои : 10.2174/1570159X16666180125095902 . ISSN 1570-159X . ПМК 6343205 . ПМИД 29366418 .
- ^ Олсен, Оскар. «Гипотеза обкуренной обезьяны: современная переоценка» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Пинчбек, Дэниел (12 августа 2003 г.). Взлом головы: психоделическое путешествие в сердце современного шаманизма . Корона. ISBN 978-0-7679-0743-9 .
- ^ Война и благородный дикарь . Плоть мечты. ISBN 978-0-9554196-2-1 .