Ирвен ДеВор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Ирвен ДеВор (7 октября 1934 — 23 сентября 2014) — антрополог и биолог-эволюционист , а также куратор отдела приматологии Музея университета Гарвардского археологии и этнологии Пибоди . Он возглавлял факультет антропологии Гарварда с 1987 по 1992 год. Он обучал в Гарварде несколько поколений студентов как на бакалавриате, так и на уровне магистратуры. Он был наставником многих молодых ученых, получивших известность в антропологии и поведенческой биологии, в том числе Ричарда Ли , Роберта Триверса , Сары Хрди , Питера Эллисона , Барбары Смэтс , Генри Харпендидинга , Марджори Шостак , Роберта Бейли , Леды Космидес , Джона Туби , Ричарда Рэнгема и Терренс Дикон .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]ДеВор вырос в Джое, штат Техас , и учился в Техасском университете на бакалавриате . Позже он защитил докторскую диссертацию. в Чикагском университете Дэнфорда после получения стипендии , которая покрывала все расходы на последипломное образование его и его жены Нэнси ДеВор. [1] ДеВор продолжил полевые исследования поведения и экологии бабуинов в 1959 году, в то же время Джейн Гудолл проводила исследования шимпанзе , а Роберт Ардри писал «Африканское бытие» (1961), книгу, которую ДеВор использовал в качестве примера. о том, как не объяснить эволюцию человека с научной точки зрения. Наставником ДеВора был Шервуд Уошберн , выдающийся физический антрополог и приматолог, за которым ДеВор последовал в Чикагском университете, где он получил докторскую степень. в 1962 году поступил в Калифорнийский университет в Беркли , где получил престижную стипендию Миллера. Под крылом Уошберна он провел новаторские исследования поведения и экологии павианов, а в 1965 году опубликовал сборник глав исследований о различных приматах - книгу под редакцией ДеВора, которая помогла определить область поведенческой приматологии. Его многочисленные поездки к бабуинам были естественным занятием для молодого человека, который, выросший в Джой и его окрестностях, полностью погрузился в природу. На протяжении всей жизни он был известен тем, что с удовольствием заводил необычных домашних животных, а его поездки в Африку вернули его в контакт с миром природы, который он любил с детства.
Этнографическая работа
[ редактировать ]Однако к середине 60-х годов он обратил свое внимание на людей благодаря сотрудничеству с Ричардом Б. Ли. Вместе они организовали (несмотря на свою молодость) влиятельную международную конференцию под названием «Человек-охотник» , в которую вошли Клод Леви-Стросс по культурной антропологии , Льюис Бинфорд по археологии и другие эксперты в дисциплинах, имеющих отношение к исследованиям охотников-собирателей , подполе Ли и ДеВоре помог создать. По итогам конференции в 1968 году была выпущена знаковая книга; хотя через несколько лет название показалось анахронизмом, в книге утверждалось, что женщины являются основными кормильцами в обществе такого типа.
Тем временем Ли и ДеВор также совершили свой первый исследовательский визит на северо-запад Ботсваны , где они связались с людьми сан (или «бушменами»), которые все еще зарабатывали на жизнь охотой и собирательством. Вместе они организовали многолетний междисциплинарный проект по изучению образа жизни группы, известной как !Кунг или Джу/'хоанси , в котором приняли участие ряд аспирантов и приглашенных ученых. Исследование стало моделью междисциплинарной антропологической полевой работы, которую ДеВор часто противопоставлял классическому подходу «один этнограф со своим народом на фоне неба». Он не уклонялся от колких заявлений и бросал узкую критическую тень, но для тех, чья работа ему нравилась, его поддержка была легендарной. Полевые исследования ДеВора были более дорогими, но он энергично и успешно собирал грантовые средства для исследований, в которые он верил, как сам, так и другие.
В конце 1970-х годов он вместе с Робертом Бейли и Надин Пикок начал еще одно крупное междисциплинарное исследование среди мелких охотников-собирателей тропических лесов Итури . Это также привело к появлению потока монографий и научных статей, которые способствовали нашему пониманию этого образа жизни, который, по мнению ДеВора, проливал свет на человеческое прошлое. Это утверждение получило широкое признание. ДеВора иногда обвиняли в том, что он относится к народам Сан и Итури как к пережиткам того прошлого, но он всегда объяснял, что это такие же люди, как и мы, которые до сих пор живут этим очень старым способом.
Эволюционная теория
[ редактировать ]ДеВор, не из тех, кто уклонялся от полемики, также был одним из первых энтузиастов социобиологии и эволюционной психологии , способствуя их развитию посредством наставничества и преподавания, а также посредством интервью, лекций, дебатов и написания статей для научной и популярной аудитории. Он стал сторонником эволюционно-биологического подхода после того, как был одним из немногих, кто прислушался к идеям Роберта Триверса, которого избегали из-за его психического заболевания. [2] Спустя несколько лет после появления нового взгляда на поведение животных и человека ДеВора спросили, действительно ли данные подтверждают его. Он любил говорить: «Данные сидят и просят». На рубеже тысячелетий социобиология и эволюционная психология стали нормальной наукой, хотя и по-прежнему противоречивой. Одним из болезненных последствий для ДеВора в 80-х и 90-х годах стало то, что его наставник и близкий друг «Шерри» Уошберн была ярым противником нового подхода. В конце концов они помирились, но так и не согласились.
ДеВор обладал порой язвительной, но убедительной личностью и интеллектом, которые оказывали влияние как в классе, так и за его пределами. Он появлялся во многих телевизионных программах в качестве эксперта или рассказчика. Он сыграл важную роль в разработке дополнительных школьных программ, одна из которых, «Человек: курс обучения» (MACOS), стала предметом дебатов в Конгрессе из-за акцента на эволюции. Сын странствующего методистского проповедника из Восточного Техаса, ДеВор в молодости какое-то время продавал Библии по домам, но когда он убедился в обоснованности теории Дарвина, он учил и защищал ее тем, что говорили многие. было неотразимым искусством убеждения.
Он предположил, что из-за полового отбора «самцы — это, по сути, эксперимент по размножению, проводимый самками» и что «самцы — самый безопасный и наиболее последовательный способ внесения изменений в систему…» [3]
Ирвен ДеВор однажды сказал: «Нет оправдания скучным студентам, когда вы говорите о человеческой природе. Это слишком интересно». Он преподавал в больших лекционных залах, которые всегда были полны, а также на небольшом, но влиятельном «Обезьяньем семинаре», который собирался в его гостиной по средам вечером в его беспорядочном, уютном доме на тихой лесистой улице в Кембридже . Ведущие и восходящие деятели в тех областях, которые его интересовали, пришли выступить на семинаре, который на протяжении десятилетий был центром интеллектуального брожения в этих областях.
Благодаря этим семинарам идеи эволюционной биологии приобрели известность, а групповой отбор (в отношении объяснения поведения) исчез, хотя и не напрямую благодаря работе Ирвена. Леда Космидес и Джон Туби, двое участников семинаров, заявили, что «интеллектуальное влияние ДеВора менее известно, поскольку его идеи были реализованы через его учеников и коллег». [2]
Личная жизнь и награды
[ редактировать ]Он был заядлым и широко публикуемым фотографом, и его фотографии стали частью основной коллекции AnthroPhoto, агентства, основанного его женой Нэнси ДеВор и которым теперь управляет его дочь Клэр. Агентство известно научной достоверностью фотографий и сопроводительной информации. ДеВор также снял или помог снять множество документальных и образовательных фильмов о бабуинах и других предметах.
ДеВор был членом Американской академии искусств и наук , Американской ассоциации содействия развитию науки и Американской антропологической ассоциации . Он получил Премию Уокера в области науки Музея науки в Бостоне и Премию за выдающиеся достижения Института происхождения человека . Он помог заложить основы факультета эволюционной биологии человека Гарварда , который стал независимым от факультета антропологии в 2009 году, через несколько лет после выхода на пенсию ДеВора.
3 сентября 2014 года ДеВор умер от сердечной недостаточности. Он пережил смерть своего сына Грегори в 2003 году. Его жена Нэнси умерла через несколько месяцев после мужа. У ДеВора остались дочь Клэр и четверо внуков, которые остались в Массачусетсе.
Книги
[ редактировать ]- Поведение приматов: полевые исследования обезьян и человекообразных обезьян , изд., Холт, Райнхарт и Уинстон, Нью-Йорк.
- 1963 г. «Поведение бабуина» Награжден первой премией Ассоциации образовательных кинобиблиотек, 1963 г.
- 1965 Приматы , с С. Эймерлом (Серия: LIFE Nature Library ), Time-Life , Нью-Йорк.
- 1968 Человек-охотник с Ричардом Б. Ли, ред. Aldine Publ., Чикаго.
- 1976 Охотники-собиратели Калахари , с Ричардом Б. Ли, редакторы, издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс.
- , 1982 г. Полевое руководство по изучению подросткового возраста , с Беатрис Уайтинг, Джоном Уайтингом и др.
- 1990 г. Современные исследования социоэкологии и эволюции приматов .
- 1992 Социоэкология павианов в заповеднике «Мыс Доброй Надежды» , 1958–92.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Похрон, Шэрон (2016). ОБЕЗЬЯНЫ В САДУ Ирвен ДеВор и революция в науке о социальном поведении . Смэшворды. стр. Глава 4. ISBN 9781311236951 .
- ^ Перейти обратно: а б Похрон, Шэрон (2016). Обезьяны в саду: Ирвен ДеВор и революция в науке о социальном поведении . Смэшворды. стр. Главы 13–14. ISBN 9781311236951 .
- ↑ Девор обсуждает эволюцию социальной организации человека , The Harvard Crimson, 6 апреля 1978 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биографические данные – эти профессиональные резюме
- Стенограмма интервью
- Музей археологии и этнологии Пибоди
- Некролог «Нью-Йорк Таймс»