Кубинское рэп-агентство

Кубинское рэп-агентство (Agencia Cubana de Rap) — это индустрия, субсидируемая правительством Кубы, целью которой является помощь кубинским исполнителям хип-хопа в получении радиопередач и заключении контрактов на запись. Основанное в 2002 году, Кубинское рэп-агентство ищет талантливых кубинских исполнителей хип-хопа для продвижения хип-хопа на Кубе. [ 1 ]
CRA предоставляет государственный лейбл La Fabri-k для продвижения хип-хопа на острове. Две основные группы, составляющие лейбл La Fabri-k, — Obsesion и Doble Filo . Важной частью их стиля является живая музыкальность, подчеркивающая смесь традиционных ударных инструментов, гитары, скрипки, виолончели, саксофона и фортепиано, наложенных друг на друга рифмами. [1]
CRA является примером растущей национализации рэпа и музыки в целом на Кубе. Действительно, в 1999 году Абель Прието объявил рэп «аутентичным выражением кубинской культуры». министр культуры [ 2 ]
Скептики обвиняют организацию в маргинализации хип-хопа на Кубе . Неотъемлемой частью миссии Cuban Rap Agency по увеличению популярности кубинского хип-хопа является упор на коммерциализацию музыки. Это, в дополнение к растущему материализму на Кубе, заставило артистов, подписавших контракт с агентством, принять более коммерчески жизнеспособное звучание, такое как реггетон . [ 3 ] По словам журналистки Джессики Терстон из The Tartan , Кубинское рэп-агентство побуждает хип-хопа исполнителей «отказаться от своих идеалов и свести к минимуму способность любой группы вызывать перемены». Растущее число исполнителей реггетона и уменьшающееся количество исполнителей хип-хопа в агентстве вызывает обеспокоенность по поводу изменения посланий, которые представляют эти два музыкальных жанра. Хип-хоп на Кубе был принят так быстро, потому что содержал революционное социальное послание, которое для многих перекликается с кубинской революцией. [ 4 ] С другой стороны, Терстон характеризует реггетон как жанр, который «прославляет тривиальный образ жизни баров, танцев и объективации женщин» . [ 5 ] Многие рассматривают Кубинское рэп-агентство как угрозу будущему андеграундного хип-хопа на Кубе. [ 6 ]
Кубинское рэп-агентство отвергает эти обвинения, заявляя, что CRA приносит пользу хип-хоп -сообществу Кубы . Директор CRA Сьюзан Гарсиа Аморос утверждает, что рэперы, которых поддерживает организация , «читают по-своему». Журналист Антонио Панеке Брисуэла из La Revista Cubana de Hip Hop интерпретирует эту цитату как означающую, что артисты CRA повлияли на развитие других музыкальных стилей. [ 7 ]
На момент своего создания CRA состояла из трех основных рэп- групп: Cubanitos 2002 , Alto Voltaje и Cubanos en. ла Красный. Число записывающихся исполнителей, находившихся под юрисдикцией CRA, колебалось до 2004 года. В этот момент многие исполнители «рэпа» и « хип-хопа » вышли из организации, что обеспечило беспрецедентное распространение реггетона . Между CRA и хип-хоп, , более ориентированной на Asociación Hermanos Saíz постепенно образовался раскол . AHS , однако, не является учреждением , одобренным правительством, а является функцией Союза молодых коммунистов . AHS молодых придерживается такой же критики, как и Джессика Терстон , открыто критикуя жанр на 8-м съезде Союза коммунистов в 2005 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бейкер, Г.: «La Habana Que No Conoces: кубинский рэп и социальное строительство городского пространства», «Форум этномузыкологии», 15 (2): 224.
- ^ Бейкер, Джеффри. 2005. «¡Хип-хоп, революция! Национализация рэпа на Кубе». Этномузыкология 49, вып. 3: стр: 368-402
- ^ Бейкер, Джеффри. 2006. «La Habana que no conoces: кубинский рэп и социальное строительство городского пространства». Этномузыкологический форум 15, вып. 2: стр. 225.
- ^ Бейкер, Джеффри. 2005. «¡Хип-хоп, революция! Национализация рэпа на Кубе». Этномузыкология 49, вып. 3: стр. 368.
- ↑ Терстон, Дж.: «Кубинское рэп-агентство вытесняет умный субкультурный рэп на обочину», «The Tartan Online», 30 апреля 2007 г.
- ^ Бейкер, Джеффри. 2006. «La Habana que no conoces: кубинский рэп и социальное строительство городского пространства». Этномузыкологический форум 15, вып. 2: стр. 225.
- ^ Брисуэла, Антонио, П.: «Рэп занимает свое законное место в жизни?», «La Revista Cubana de Hip Hop», 3.
- ^ Бейкер, Дж.: «Политика танцев», «Чтение реггетона», 2008.