Рейс 701A Эйр Литорал
![]() Обломки F-GPYE | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 июля 1997 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы |
Сайт | За концом взлетно-посадочной полосы 23, аэропорт Флоренции , Флоренция , Италия 43 ° 48'15 "N 11 ° 11'45" E / 43,80417 ° N 11,19583 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | АТР 42-500 |
Оператор | Эйр Литораль |
Номер рейса ИАТА. | FU701A |
Регистрация | Ф-GPYE |
Начало рейса | Аэропорт Ницца Лазурный Берег , Ницца , Франция |
Место назначения | Аэропорт Флоренции , Флоренция , Италия |
Оккупанты | 17 |
Пассажиры | 14 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 1 |
Травмы | 16 |
Выжившие | 16 |
30 июля 1997 года рейс 701A компании Air Littoral . [ 1 ] Региональный турбовинтовой самолет ATR 42 , выполнявший регулярный пассажирский рейс из Ниццы , Франция, во Флоренцию , Италия, разбился при посадке, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Флоренции и упал в кювет рядом с насыпью автомагистрали. Среди 14 пассажиров на борту погибших не было, но секция кабины была серьезно повреждена, и через четыре дня капитан скончался от полученных травм. [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
Около 10:30 в день катастрофы, после спокойного полета из Ниццы, самолет приготовился к посадке в аэропорту Перетола во Флоренции, где погода была сообщена как CAVOK , то есть хорошая видимость и отсутствие облаков; ветер был слабым и переменным. Экипаж решил приземлиться на взлетно-посадочной полосе 23, порог смещения которой составляет 620 метров (2030 футов). Такой выбор был назван необычным в данных условиях; восемьдесят процентов самолетов, выполнявших рейсы в аэропорту в тот день, приземлились на противоположной взлетно-посадочной полосе, взлетно-посадочной полосе 05. [ 3 ] [ 4 ]
В 10:36 было замечено, как самолет приземлился далеко на взлетно-посадочной полосе на гораздо большей скорости, чем обычно. Затем он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение по периметру аэропорта и упал в кювет рядом с близлежащей автомагистралью А11 . Правый двигатель остановился, когда пропеллер коснулся земли, но левый двигатель продолжал работать в течение следующих 45 минут, пока проводились спасательные операции. [ 3 ]
Всех пассажиров оперативно эвакуировали, но из-за повреждений кабины на эвакуацию двух членов экипажа ушло около часа. Капитан-инструктор был госпитализирован, но через четыре дня скончался от полученных травм; капитан, проходящий обучение, и еще 13 пассажиров получили ранения. [ 3 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет представлял собой двухтурбовинтовой двигатель ATR 42-500 с французской регистрацией F-GPYE, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW127 . Air Littoral , стартовый заказчик модели, получила самолет годом ранее, в 1996 году. [ 5 ]
Пилотом, сидевшим на левом сиденье, был капитан Ален Блейс. [ 6 ] он проходил линейную подготовку под руководством капитана-инструктора Реми Кукульера, [ 6 ] сидел на правом сиденье в качестве наблюдателя за пилотом. [ 1 ]
Расследование и суд
[ редактировать ]В то время итальянское агентство по расследованию авиационных происшествий Agenzia Nazionale per la Sicurezza del Volo еще не было создано, поэтому дело было передано в Управление гражданской авиации Италии и прокурору. [ 7 ]
Прокурор установил, что заход на посадку осуществлялся с чрезмерной скоростью и скоростью снижения, что даже привело к срабатыванию соответствующей бортовой системы предупреждения, которая была проигнорирована. Никаких технических дефектов у самолета обнаружено не было. [ 8 ]
Капитану Блейсу и двум менеджерам Air Littoral – руководителю обучения и начальнику отдела кадров – были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве и причинении авиакатастрофы, но в ноябре 2003 года они были оправданы. Ответственность за катастрофу в конечном итоге была возложена на капитана-инструктора, и его «неблагоразумное» решение продолжить посадку, несмотря на небезопасный заход на посадку. [ 8 ] [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]Авария подчеркнула ограничения флорентийского аэропорта Перетола , который географически ограничен между автомагистралью А11 и горой Морелло высотой 930 метров (3050 футов) . В последующие годы это событие упоминалось как аргумент против предложений по дальнейшему развитию аэропорта, а оппоненты рекомендовали вместо этого расширить близлежащий аэропорт Пизы . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дель Монте, Бруно. «Отчет об авиационном происшествии 3572/97 — Отчет о происшествии с самолетом Aerospatiale ATR 42-500, F-GPYE, в аэропорту Флоренции 30 июля 1997 г.» (PDF) . Aviation-safety.net (Отчет) . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Air Littoral ATR терпит крушение во Флоренции» . FlightGlobal . 6 августа 1997 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фусани, Клаудия (31 июля 1997 г.). «Безумец летит по шоссе» . Республика (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Бранколи, Фабрицио (31 июля 1997 г.). «Необычный маневр, на склоне горы. Никакой просьбы о помощи от вышки. Падение «длинное»: ошибка или неудача? Сложнейшая посадка, разворот между холмами» . Тирренское море (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN ATR 42-512 F-GPYE, аэропорт Флоренция-Перетола» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Комитет: «Мы всегда будем против, даже если Перетола будет лишен власти. Его необходимо депотенциализировать».] (PDF) . Бизенциозетта (на итальянском языке). 2020-02-28. п. 13.
- ^ «Расследование чёрных ящиков ATR катастрофы Перетолы: данные на середину августа» . Тирренское море (на итальянском языке). 5 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Когда в июле 97-го Air Littoral ATR 42 оказался на Фиренце-Маре» . La Repubblica (на итальянском языке). 14 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ «Флоренция: судебный процесс по авиационному происшествию на побережье, все обвиняемые оправданы» (на итальянском языке). Аднкронос . 10 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 г. . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Риги, Стефано (14 октября 2009 г.). «Перетола балансирует между перезапуском и капитуляцией. А Галилей Пизанский мыслит масштабно» . Corriere della Sera (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 23 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1997 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Италии
- Авиакатастрофы и происшествия в Италии
- Аварии и происшествия с участием ATR 42
- Катастрофы 1997 года в Италии
- События июля 1997 года в Италии.
- Авиационные происшествия и инциденты, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы