Jump to content

Рейс 701A Эйр Литорал

Координаты : 43 ° 48'15 "N 11 ° 11'45" E  /  43,80417 ° N 11,19583 ° E  / 43,80417; 11.19583
(Перенаправлено с рейса 701 компании Air Littoral )
Рейс 701A Эйр Литорал
Обломки F-GPYE
Несчастный случай
Дата 30 июля 1997 г. ( 30 июля 1997 г. )
Краткое содержание Выход за пределы взлетно-посадочной полосы
Сайт За концом взлетно-посадочной полосы 23, аэропорт Флоренции , Флоренция , Италия
43 ° 48'15 "N 11 ° 11'45" E  /  43,80417 ° N 11,19583 ° E  / 43,80417; 11.19583
Самолет
Тип самолета АТР 42-500
Оператор Эйр Литораль
Номер рейса ИАТА. FU701A
Регистрация Ф-GPYE
Начало рейса Аэропорт Ницца Лазурный Берег , Ницца , Франция
Место назначения Аэропорт Флоренции , Флоренция , Италия
Оккупанты 17
Пассажиры 14
Экипаж 3
Погибшие 1
Травмы 16
Выжившие 16

30 июля 1997 года рейс 701A компании Air Littoral . [ 1 ] Региональный турбовинтовой самолет ATR 42 , выполнявший регулярный пассажирский рейс из Ниццы , Франция, во Флоренцию , Италия, разбился при посадке, когда вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Флоренции и упал в кювет рядом с насыпью автомагистрали. Среди 14 пассажиров на борту погибших не было, но секция кабины была серьезно повреждена, и через четыре дня капитан скончался от полученных травм. [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
ATR 42 компании Air Littoral, аналогичный данному самолету.

Около 10:30 в день катастрофы, после спокойного полета из Ниццы, самолет приготовился к посадке в аэропорту Перетола во Флоренции, где погода была сообщена как CAVOK , то есть хорошая видимость и отсутствие облаков; ветер был слабым и переменным. Экипаж решил приземлиться на взлетно-посадочной полосе 23, порог смещения которой составляет 620 метров (2030 футов). Такой выбор был назван необычным в данных условиях; восемьдесят процентов самолетов, выполнявших рейсы в аэропорту в тот день, приземлились на противоположной взлетно-посадочной полосе, взлетно-посадочной полосе 05. [ 3 ] [ 4 ]

В 10:36 было замечено, как самолет приземлился далеко на взлетно-посадочной полосе на гораздо большей скорости, чем обычно. Затем он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в ограждение по периметру аэропорта и упал в кювет рядом с близлежащей автомагистралью А11 . Правый двигатель остановился, когда пропеллер коснулся земли, но левый двигатель продолжал работать в течение следующих 45 минут, пока проводились спасательные операции. [ 3 ]

Всех пассажиров оперативно эвакуировали, но из-за повреждений кабины на эвакуацию двух членов экипажа ушло около часа. Капитан-инструктор был госпитализирован, но через четыре дня скончался от полученных травм; капитан, проходящий обучение, и еще 13 пассажиров получили ранения. [ 3 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Самолет представлял собой двухтурбовинтовой двигатель ATR 42-500 с французской регистрацией F-GPYE, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW127 . Air Littoral , стартовый заказчик модели, получила самолет годом ранее, в 1996 году. [ 5 ]

Пилотом, сидевшим на левом сиденье, был капитан Ален Блейс. [ 6 ] он проходил линейную подготовку под руководством капитана-инструктора Реми Кукульера, [ 6 ] сидел на правом сиденье в качестве наблюдателя за пилотом. [ 1 ]

Расследование и суд

[ редактировать ]

В то время итальянское агентство по расследованию авиационных происшествий Agenzia Nazionale per la Sicurezza del Volo еще не было создано, поэтому дело было передано в Управление гражданской авиации Италии и прокурору. [ 7 ]

Прокурор установил, что заход на посадку осуществлялся с чрезмерной скоростью и скоростью снижения, что даже привело к срабатыванию соответствующей бортовой системы предупреждения, которая была проигнорирована. Никаких технических дефектов у самолета обнаружено не было. [ 8 ]

Капитану Блейсу и двум менеджерам Air Littoral – руководителю обучения и начальнику отдела кадров – были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве и причинении авиакатастрофы, но в ноябре 2003 года они были оправданы. Ответственность за катастрофу в конечном итоге была возложена на капитана-инструктора, и его «неблагоразумное» решение продолжить посадку, несмотря на небезопасный заход на посадку. [ 8 ] [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

Авария подчеркнула ограничения флорентийского аэропорта Перетола , который географически ограничен между автомагистралью А11 и горой Морелло высотой 930 метров (3050 футов) . В последующие годы это событие упоминалось как аргумент против предложений по дальнейшему развитию аэропорта, а оппоненты рекомендовали вместо этого расширить близлежащий аэропорт Пизы . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дель Монте, Бруно. «Отчет об авиационном происшествии 3572/97 — Отчет о происшествии с самолетом Aerospatiale ATR 42-500, F-GPYE, в аэропорту Флоренции 30 июля 1997 г.» (PDF) . Aviation-safety.net (Отчет) . Проверено 20 июля 2020 г.
  2. ^ «Air Littoral ATR терпит крушение во Флоренции» . FlightGlobal . 6 августа 1997 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Фусани, Клаудия (31 июля 1997 г.). «Безумец летит по шоссе» . Республика (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  4. ^ Бранколи, Фабрицио (31 июля 1997 г.). «Необычный маневр, на склоне горы. Никакой просьбы о помощи от вышки. Падение «длинное»: ошибка или неудача? Сложнейшая посадка, разворот между холмами» . Тирренское море (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  5. ^ «Авиакатастрофа ASN ATR 42-512 F-GPYE, аэропорт Флоренция-Перетола» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Комитет: «Мы всегда будем против, даже если Перетола будет лишен власти. Его необходимо депотенциализировать».] (PDF) . Бизенциозетта (на итальянском языке). 2020-02-28. п. 13.
  7. ^ «Расследование чёрных ящиков ATR катастрофы Перетолы: данные на середину августа» . Тирренское море (на итальянском языке). 5 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Когда в июле 97-го Air Littoral ATR 42 оказался на Фиренце-Маре» . La Repubblica (на итальянском языке). 14 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
  9. ^ «Флоренция: судебный процесс по авиационному происшествию на побережье, все обвиняемые оправданы» (на итальянском языке). Аднкронос . 10 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 г. . Проверено 26 февраля 2019 г.
  10. ^ Риги, Стефано (14 октября 2009 г.). «Перетола балансирует между перезапуском и капитуляцией. А Галилей Пизанский мыслит масштабно» . Corriere della Sera (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2017 года . Проверено 23 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85373d39ded2e85ba6288402b2a383b5__1726685400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/b5/85373d39ded2e85ba6288402b2a383b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Littoral Flight 701A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)