Столкновение в воздухе в Намибии, 1997 г.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 сентября 1997 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | 65 миль (120 км) к западу от Намибии 18 ° 30'ю.ш., 11 ° 03' в.д. / 18,500 ° ю.ш., 11,050 ° в.д. |
Всего погибших | 33 |
Первый самолет | |
![]() 65-9405, самолет C-141B, попавший в аварию, замечен в 1995 году. | |
Тип | C-141B Старлифтер |
Оператор | ВВС США |
Позывной | ДОСТИГНУТЬ 4201 |
Регистрация | 65-9405 |
Начало рейса | Международный аэропорт Осии Кутако (WDH/FYWE), Виндхук , Намибия |
Место назначения | Джорджтаун-Уайдевейк Филд , остров Вознесения |
Оккупанты | 9 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 9 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() 11+02, Ту-154М попал в аварию | |
Тип | Tupolev Tu-154M |
Оператор | Немецкие ВВС |
Позывной | ГАФ 074 |
Регистрация | 11+02 |
Начало рейса | Аэропорт Ниамей (NIM/DRRN), Нигер |
Место назначения | Международный аэропорт Кейптауна , Южная Африка |
Оккупанты | 24 |
Пассажиры | 14 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 24 |
Выжившие | 0 |
13 сентября 1997 года ВВС Германии самолет наблюдения Ту-154М и ВВС США транспортный самолет C-141B Starlifter были уничтожены в результате столкновения в воздухе во время полета на высоте 35 000 футов (11 000 м) у побережья Намибии . Все 33 человека, находившиеся на борту обоих самолетов, погибли. В момент столкновения «Туполев» летел по южному маршруту из Ниамея (Нигер) в Кейптаун (ЮАР), а C-141 направлялся на северо-запад из Виндхука (Намибия) к острову Вознесения . [ 1 ]
Ни один из самолетов не был оборудован системами предотвращения столкновений TCAS , и хотя оба экипажа представили план полета , немецкий самолет не находился в контакте с службой управления воздушным движением Намибии , и диспетчеры не знали о его присутствии в воздушном пространстве Намибии. Кроме того, Туполев летел на неправильной высоте, согласно плану полета и правилу полукруга .
Последующее расследование ВВС США пришло к выводу, что ответственность за происшествие несет немецкий экипаж, сославшись на ошибку пилота и неадекватное управление воздушным движением, которые способствовали фатальному отсутствию эшелонирования . [ 2 ]
За год до катастрофы Международная федерация ассоциаций пилотов авиакомпаний заявила, что с точки зрения безопасности 75 процентов воздушного пространства Африки «критически недостаточны». [ 3 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Lockheed C-141 Starlifter — четырехмоторный стратегический авиалайнер, находившийся на вооружении ВВС США. Попавший в аварию экземпляр, вариант C-141B, бортовой номер 65-9405, был приписан к 305-му воздушному мобильному авиакрылу, базирующемуся на базе ВВС Макгуайр , штат Нью-Джерси. В то время он совершал гуманитарный рейс в Намибию, доставив команду по разминированию для Организации Объединенных Наций .
Самолет с позывным REACH 4201 находился под командованием 34-летнего капитана Питера Вальехо, а пилотами выступали 27-летний капитан Джейсон Рэмси и 31-летний капитан Грегори М. Синдрич. На борту также находились еще шесть человек, в том числе начальник экипажа, два бортинженера и два грузчика . [ 4 ] [ 5 ]
Ту -154М , бортовой номер 11+02 , был одним из двух самолетов Люфтваффе , унаследованных от ВВС Восточной Германии . Приписанный к 1 Staffel/Flugbereitschaft , он ранее использовался для целей проверки в соответствии с Договором по открытому небу . Таким образом, он был оборудован камерами и датчиками в фюзеляже. [ 6 ] Экипаж самолета составлял 10 человек, и он перевозил 14 пассажиров, в том числе 12 немецких морских пехотинцев и двоих их супруг из Кельна , Германия, в Кейптаун , Южная Африка, на регату, посвященную 75-летию ВМС Южной Африки . Пилотами, оба опытными, были Ральф Райнхольд и Клаус Эрлихманн. [ 7 ] Самолет, летевший под позывным GAF 074, сделал остановку в Ниамее и должен был приземлиться в Виндхуке для еще одной дозаправки, прежде чем продолжить свой путь в Кейптаун. [ 8 ]
Полет и столкновение
[ редактировать ]Траектории полета
[ редактировать ]Люфтваффе Кёльна Ту-154М вылетел из , Германия , 13 сентября 1997 года и приземлился в Ниамее , Нигер , для дозаправки. Находясь в Нигере, экипаж подал план полета, в котором требовалась крейсерская высота 35 000 футов с набором высоты по маршруту до 39 000 футов. В 10:35 UTC GAF 074 вылетел из Ниамея и начал полет по южному курсу. Пролетая через воздушное пространство Габона , GAF 074 немного изменил маршрут. Самолет изменил высоту, пролетая над Западной Африкой , и повернул в восточном направлении в соответствии с требованиями воздушных трасс.
В 14:11 UTC ВВС США C-141B вылетел из Виндхука , Намибия , на остров Вознесения , британскую территорию в Южной Атлантике . Согласно представленному плану полета REACH 4201, он летел по северо-западному курсу на крейсерской высоте 35 000 футов. визуальные метеорологические условия . На момент вылета самолета преобладали [ 9 ]
Управление воздушным движением
[ редактировать ]В 1996 году Международная федерация ассоциаций пилотов авиакомпаний (IFAPA) назвала 75% воздушного пространства Африки «критически дефицитным». из-за проблем с безопасностью и плохой диспетчерской службы. Ситуация была настолько серьезной, что в том же году пилоты южноафриканских авиакомпаний сообщили о более чем 70 промахах во время полетов на африканском континенте. [ 3 ]
C-141B находился под контролем службы управления воздушным движением Намибии при взлете из Виндхука . Намибийские диспетчеры не получили ни плана полета, ни сигнала на вылет от Ту-154М и не знали, что немецкий самолет вошел в ее район полетной информации . Последним агентством, которое имело контакт с немецким самолетом, была Аккры авиадиспетчерская служба . Органы управления воздушным движением в Луанде ) (Ангола не связались с намибийскими диспетчерами, чтобы сообщить им о присутствии самолета, как того требуют правила ИКАО . Ту-154М во время полета изменил высоту без ведома диспетчеров. Причиной сбоев в связи стала то, что в то время не работала авиационная фиксированная телекоммуникационная сеть , система, облегчающая обмен сообщениями между авиадиспетчерами. Центр управления воздушным движением в Виндхуке получил последнее сообщение от экипажа C-141B по высокочастотной радиосвязи , в котором говорилось, что они находятся на высоте 35 000 футов. [ 10 ]
Столкновение
[ редактировать ]В 15:10 по всемирному координированному времени в 65 морских милях (120 километрах) от побережья Намибии два самолета столкнулись. Ту-154М врезался в нижнюю часть фюзеляжа C-141B, что вызвало взрыв, который в виде яркой вспышки был замечен американским спутником наблюдения, пролетавшим над этим районом. [ 11 ] Записи голоса из кабины экипажа показывают, что по крайней мере один член экипажа Ту-154М заметил C-141B и безуспешно попытался уйти. Стенограмма CVR показывает, что американский экипаж не погиб при ударе. Слышно, как один из пилотов говорит: «Кислородная маска, надень их, надень их. Быстро достань фонарики». Кроме того, находящийся неподалеку самолет французских ВВС сообщил, что он принял один сигнал бедствия « маяка ». [ 12 ] Оба самолета упали в море, в результате чего погибли все 33 пассажира и члены экипажа на борту обоих самолетов.
Поиск и восстановление
[ редактировать ]Органы УВД на острове Вознесения пятьдесят раз пытались связаться с авиационными властями Намибии , когда C-141B не прибыл в запланированный срок. в 10:55 по всемирному координированному времени На следующий день диспетчерская служба Вознесения связалась с командованием воздушной мобильности и уведомила их о просроченном самолете. В 11:00 UTC самолет был объявлен пропавшим без вести. Последовали международные поисковые усилия США, Франции, Великобритании, Германии и нескольких африканских стран, которые прочесывали моря у Намибии в поисках каких-либо признаков обломков. Французский самолет, пролетавший над предполагаемым местом крушения, уловил слабый сигнал одного из аварийных маяков самолета. [ 13 ] ВВС ЮАР заявили, что получили сигнал от аварийного маяка спасательного жилета, что вселяет надежду на поиск выживших. Наиболее вероятным сценарием считалось столкновение в воздухе, поскольку оба самолета пропали одновременно практически в одном месте. [ 14 ] Первые обломки были обнаружены поисковым кораблем 16 сентября. [ 15 ] Через шесть дней после крушения власти объявили, что нашли тело 43-летней немецкой стюардессы Саскии Ноймайер, первое тело, которое удалось обнаружить. [ 16 ]
К декабрю 1997 года было обнаружено очень мало остатков крушения. Тело Саскии Ноймайер было единственным из 33 пропавших без вести пассажиров и членов экипажа, которое удалось найти, и обломков было найдено очень мало. Рыболовный траулер обнаружил 13 декабря на глубине 655 метров несколько предметов одежды. [ 17 ] Останки капитана Питера Вальехо и капитана Джейсона Рэмси были обнаружены дайверами позже в декабре 1997 года вместе с неопознанными останками других членов экипажа. Они были похоронены 2 апреля 1998 года на Арлингтонском национальном кладбище .
Расследование и последствия
[ редактировать ]
В 1997 году ВВС США назначили полковника Уильяма Шелла-младшего руководить расследованием столкновения. Окончательный отчет с выводами комиссии был опубликован в марте 1998 года. Следствие обвинило в первую очередь немецкий экипаж, который летел на высоте 35 000 футов в нарушение правила полукруга , согласно которому самолет, направляющийся в юго-восточном направлении, должен лететь на высоте либо 29 000, 33 000, 37 000 или 41 000 футов (8 800, 10 100, 11 300 или 12 500 м). В своем отчете о расследовании Люфтваффе также признало , что его самолет виновен в катастрофе.
Кроме того, в отчете в качестве факторов, способствовавших катастрофе, упоминаются системные проблемы в системе управления воздушным движением в Африке, виной тому неисправное оборудование связи, которое не позволило передать план полета немецкого самолета по надлежащим каналам, а также нерадивые диспетчеры в Луанде , которые не смогли передать информацию о самолете. позиция в УВД Намибии . Еще одним существенным фактором стала сложная и спорадическая работа сети авиационной фиксированной электросвязи (AFTN). [ 18 ]
В отчете говорится, что, если бы любой из самолетов был оснащен TCAS, весьма вероятно, что катастрофы можно было бы избежать, поскольку «наличие полностью работоспособной TCAS на любом самолете могло бы предотвратить аварию». [ 19 ] За день до публикации отчета министр обороны Уильям С. Коэн объявил, что военные начнут установку TCAS на свои самолеты. [ 20 ] [ 21 ]
Отсутствие TCAS на немецком самолете оказало серьезное давление на Федеральное министерство обороны Германии , заставившее его установить на свои самолеты системы предотвращения столкновений. [ 22 ] Несмотря на то, что C-141B был указан в Меморандуме о целях проекта в течение пяти лет, установка TCAS началась на небольшом количестве самолетов вскоре после крушения. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Американские и немецкие самолеты, очевидно, столкнулись у берегов Африки» . Чикаго Трибьюн . 15 сентября 1997 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Макинтайр, Джейми (12 декабря 1997 г.). «Ошибка пилота могла стать причиной крушения в Намибии» . CNN . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Деллиос, Хью (30 ноября 1997 г.). «Резерв по обеспечению безопасности полетов в Африке» . Чикаго Трибьюн . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Коэн, Том (16 сентября 1997 г.). «Поиски нашли сиденья самолета, документы, но выживших не нашли» . Стандарт-Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Отчет Конгресса . Государственная типография. Июнь 2011. С. 7288–. ISBN 978-0-16-011844-9 . GGKEY:DTQT57BKN6P.
- ^ Брошюра «Открытое небо, немецкая система наблюдения» Федерального центра проверки вооруженных сил, 52503 Гайленкирхен.
- ^ Йегер, Ларс (21 сентября 1997 г.). «Нет денег на безопасность » Зеркало (на немецком языке) . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Катастрофа на Береге Скелетов «одна на миллион» » . Независимый . 16 сентября 1997 года. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ «Авария C-141 65-9405 и Люфтваффе 74» . Код7700 . 18 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Лирмаунт, Дэвид (24 сентября 1997 г.). «Потери военно-транспортных средств вызывают у африканских стран опасения по поводу столкновений в воздухе» . Рейс Интернешнл . Проверено 24 января 2018 г.
- ^ Коэн, Том (17 сентября 1997 г.). «Поисковики обнаружили обломки американского грузового самолета» . Каспер Стар-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . п. А5 . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ «Краткий обзор неудач на протяжении всей жизни C-141» . Домашняя страница C141Heaven . 17 декабря 1963 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Все, что нужно знать, и многое другое о Lockheed C141 Starlifter!» . C141Небеса . 2 апреля 1998 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «США и немецкие самолеты пропали у Африки; опасаются столкновения» . Лос-Анджелес Таймс . 15 сентября 1997 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Первые обломки американского самолета обнаружены у берегов Намибии» . CNN . 16 сентября 1997 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Тело найдено в поисках сбитых американских и немецких самолетов» . Лос-Анджелес Таймс . 19 сентября 1997 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Обломки корабля найдены у берегов Намибии» . Новости24 . 13 декабря 2000 г. Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Рантер, Харро (13 сентября 1997 г.). «АСН Авиакатастрофа Туполев Ту-154М 11+02 Намибия» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 10 марта 2005 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Полковник Билл Граймс, ВВС США в отставке (2014 г.). История Большого Сафари . Издательство Арчвей. стр. 208–. ISBN 978-1-4808-0456-2 .
- ^ Хэнли, Роберт (1 апреля 1998 г.). «Немецкий самолет обнаружен виновным в столкновении с самолетом ВВС» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ «Немецкий самолет стал причиной крушения, заявляют ВВС США» . DeseretNews.com . 31 марта 1998 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Эберманн, Ханс-Иоахим; Шайдерер, Иоахим (15 декабря 2012 г.). Человеческий фактор в кабине экипажа: безопасное пилотирование на практике . Springer Science & Business Media. п. 16. ISBN 978-3-642-31733-0 .
- ^ Хьюсон, Роберт (2001). Важнейшее руководство по военным самолетам . Эйрлайф. ISBN 978-1-84037-065-2 .
- 1997 год в Намибии
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- Авиационные происшествия и происшествия в 1997 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Намибии
- Столкновения в воздухе
- Авиационные происшествия и инциденты в Африке
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-154
- События сентября 1997 года в Африке
- Катастрофы 1997 года в Намибии