Катастрофа Ca.48 в Вероне Капрони, 1919 год.
![]() На Caproni Ca.48 авиалайнер | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 августа 1919 г. |
Краткое содержание | Возможный структурный сбой |
Сайт | Верона , Италия 45 ° 23'47 "N 10 ° 53'17" E / 45,396389 ° N 10,888056 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Капрони ок.48 |
Оператор | Капрони |
Начало рейса | Венеция , Италия |
Место назначения | Тальедо , Милан , Италия |
Пассажиры | 12, [ 1 ] 13, 14 или 15 (источники не согласны) |
Экипаж | 2 [ 1 ] |
Погибшие | (14, [ 1 ] 15, [ 2 ] 16, [ 3 ] или 17; [ 4 ] (источники не согласны) |
Выжившие | 0 |
2 августа 1919 года авиалайнер Caproni Ca.48 потерпел крушение в Вероне , Италия . Все находившиеся на борту погибли, по разным источникам число погибших составило 14 человек. [ 1 ] 15, [ 2 ] 16, [ 3 ] и 17. [ 4 ] в Италии Это была первая катастрофа коммерческой авиации и самая ранняя в истории катастрофа авиалайнера тяжелее воздуха .
История полетов
[ редактировать ]Самолет Caproni Ca.48, принадлежащий и управляемый компанией Caproni и пилотируемый двумя итальянскими военными пилотами, взлетел с Тальедо домашнего аэродрома компании в , районе Милана , Италия, в субботу, 2 августа 1919 года, в 7 часов утра. :30 утра по местному времени для рейса в Венецию , куда он прибыл без происшествий в 9:22. Проведя день в Венеции, самолет вылетел в 17:00 на обратный рейс. в Тальедо. Очевидцы сообщили, что, когда авиалайнер пролетал возле аэродрома в Вероне на высоте 3000 футов (910 м), его крылья, казалось, сначала затрепетали, а затем полностью рухнули. Несколько человек на борту выпрыгнули из самолета и разбились насмерть, прежде чем он разбился. Выживших не было. [ 1 ] Обломки авиалайнера были обнаружены разбросанными на территории радиусом более 400 метров (1310 футов). [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Ca.48, большой триплан , представлял собой модификацию авиалайнера варианта Ca.42 Caproni Caproni Ca.4 тяжелого бомбардировщика ; такие бомбардировщики служили в воздушном компоненте итальянской королевской армии во время Первой мировой войны , нанося удары по целям в Австро-Венгрии , а также в британской королевской военно-морской воздушной службе . Капрони осуществил Ca. 48 путем удаления всего вооружения и установки двухпалубной кабины с большими окнами и размещением 23 пассажиров. Хотя Ca.48 вызвал ажиотаж, когда его впервые представили публике, он, вероятно, так и не поступил на вооружение авиакомпаний . [ 5 ]
Потери
[ редактировать ]Источники сходятся во мнении, что все находившиеся на борту погибли в результате крушения, но расходятся во мнениях относительно количества людей на борту. Источник, опубликованный через пять дней после катастрофы, утверждает, что погибли 14 человек – два пилота авиалайнера; пять выдающихся итальянских журналистов, среди них Тулло Морганьи ; [ 6 ] и семь механиков компании Caproni находились на борту. [ 1 ] Более поздние источники сообщают, что число погибших составило 15 человек. [ 2 ] и 17 [ 4 ] без дальнейших объяснений, а другой называет по именам в общей сложности 16 человек, погибших в самолете. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рейс , 7 августа 1919 г., с. 1053.
- ^ Jump up to: а б с «Аэропорт Венеции Лидо: на крыльях воробья» . Архивировано из оригинала 12 июня 2017 г. Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мамбелли, Марино (11 апреля 2021 г.). «ТУЛЛО МОРГАНЬИ» . Форлипедия (на итальянском языке) . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гутман, с. 55.
- ^ Гражданский транспортный самолет Капрони (1918-1939).
- ^ «Капронийская катастрофа» (PDF) . Рейс Интернешнл . 7 августа 1919 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Гражданский транспортный самолет Капрони (1918-1939 гг.)
- Полет , 7 августа 1919 года, на сайте Flightglobal.com.
- Аэропорт Венеции Лидо: на крыльях воробья
- Гуттман, Джон, «Безумный Капронис», «История авиации » , июль 2008 г.