Коди гидросамолет
Коди гидросамолет | |
---|---|
Гидроплан Коди на канале Бейзингсток | |
Роль | Гидросамолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Сэмюэл Франклин Коди |
Дизайнер | Сэмюэл Франклин Коди |
Первый полет | 14 июля 1913 г. |
Статус | Только прототип |
Количество построенных | 1 |
Гидросамолет Коди (также называемый гидробипланом Коди ) был спроектирован и построен Сэмюэлем Франклином Коди в качестве участника гонки Daily Mail Circuit of Britain 1913 года , за которую предлагался приз в размере 5000 фунтов стерлингов. 7 августа 1913 года во время летных испытаний у самолета произошла поломка конструкции, в результате чего Коди и его пассажир погибли.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Гидросамолет Коди представлял собой трехсекционный биплан ортодоксальной конструкции для самолета своего времени, с одним рулем высоты, управляемым бамбуковым толкателем, установленным на стрелах перед крылом, и одним рулем направления и небольшим горизонтальным стабилизатором на стрелах позади него. . Поперечное управление осуществлялось за счет перекоса крыла . Мощность обеспечивалась двигателем Green мощностью 100 л.с. (75 кВт), установленным на центроплане крыла и приводившим в движение пропеллер Garuda диаметром 10,75 футов (3,28 м) через цепь. Пилот и пассажир сидели тандемом перед крылом на любимых Коди металлических сиденьях, которые используются на сельскохозяйственных машинах. Расположение органов управления было нетрадиционным по нынешним меркам: все рулевые поверхности приводились в действие колонкой и штурвалом, а управление дроссельной заслонкой и зажиганием двигателя осуществлялось с помощью ножных педалей. Он был оснащен одним большим центральным поплавком с тремя ступенями и парой стабилизирующих поплавков меньшего размера, расположенных под внутренними межплоскостными стойками.
Машина была завершена в июле 1913 года и совершила свой первый полет в качестве сухопутного самолета 14 июля 1913 года. [ 1 ] Он был оснащен поплавками и провел испытания плавучести на канале Бейзингсток в Митчетте 30 июля . Затем поплавки сняли и снова заменили полозьями и колесами для дальнейших летных испытаний. [ 1 ] Рано утром 7 августа Коди выполнил испытательный полет длиной 70 миль (113 км) с планом долететь до Калшота , Саутгемптон , где самолет будет оснащен поплавками для выполнения испытательных полетов с воды. Однако он согласился полететь игроком в из Хэмпшира крикет Уильямом Эвансом и вылетел в 10:30 с Эвансом в качестве пассажира. Примерно через восемь минут самолет развалился в воздухе на высоте около 200 футов (60 м), при этом Коди и Эванс, которые не были пристегнуты ремнями, были выброшены из самолета. Оба были убиты. [ 2 ] Расследование происшествия в Королевском аэроклубе пришло к выводу, что авария произошла из-за «врожденной слабости конструкции», и предположило, что Коди и Эванс могли бы пережить катастрофу, если бы были пристегнуты. [ 2 ] [ 3 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные британских самолетов 1808–1914 гг. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 40 футов 9 дюймов (12,42 м)
- Размах крыльев: 59 футов 6 дюймов (18,14 м)
- Площадь крыла: 770 кв. футов (72 м 2 )
- Силовая установка: 1 6-цилиндровый рядный двигатель Green Engine Co с водяным охлаждением, мощностью 100 л.с. (75 кВт).
- Гребные винты: 4-лопастные, диаметром 10 футов 8 дюймов (3,25 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 70 миль в час (110 км/ч, 61 узел)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джарретт Эйр Энтузиаст, июль/август 1999 г., с. 16.
- ^ Jump up to: а б Джарретт Эйр Энтузиаст, июль/август 1999 г., с. 17.
- ^ Рейс 20 сентября 1913 г., с. 1040.
- ^ Льюис 1962, стр. 200.
Библиография
[ редактировать ]- «Комитет по расследованию происшествий Королевского аэроклуба: Отчет № 17» . Рейс (20 сентября 1913 г.): 1040.
- Джарретт, Филип (июль – август 1999 г.). «Коди и его самолеты: Сэмюэл Франклин Коди: его жизнь и времена». Энтузиаст авиации (82): 6–17. ISSN 0143-5450 .
- Льюис, Питер (1962). Британские самолеты 1809–1914 гг . Лондон: Издательство Патнэм.
- «Ватерсамолет Коди» . Рейс (16 августа 1913 г.): 894–896.