1977 г., крушение Боинга 707 компании British Airtours.
![]() Самолет, попавший в аварию, показан здесь, в аэропорту Берлин-Тегель, 1973 год. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 марта 1977 г. |
Краткое содержание | Потеря управления во время тренировочного взлета с имитацией отказа двигателя. |
Сайт | Аэропорт Глазго Прествик , Шотландия, Великобритания 55 ° 30'58 "с.ш. 4 ° 36'47" з.д. / 55,516 ° с.ш. 4,613 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-436 |
Оператор | Британские авиатуры |
Регистрация | Г-АПФК |
Начало рейса | Аэропорт Глазго Прествик, Шотландия , Великобритания |
Место назначения | Аэропорт Глазго Прествик, Шотландия , Великобритания |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 4 |
17 марта 1977 года Боинг 707 компании British Airtours, использовавшийся для обучения пилотов, разбился и загорелся во время взлета в аэропорту Глазго Прествик . Все четыре члена экипажа на борту выжили.
Самолет
[ редактировать ]Это был Боинг 707-436, зарегистрированный как G-APFK, и первый полет совершил в 1960 году. [ 1 ] Его строительный номер был 17712. [ 2 ] а его четырьмя двигателями были турбины Rolls-Royce Conway 508. Самолет поступил на вооружение BOAC 29 сентября 1960 года, передан BEA Airtours 30 декабря 1971 года и, наконец, British Airtours 1 апреля 1974 года. [ 3 ]
Полет
[ редактировать ]На борту находились: 29-летний стажер первого офицера; 48-летний командир звена; капитан-стажер, исполнявший обязанности бортинженера; и старший офицер-надзиратель, сидящий позади командира. После стандартных процедур отталкивания и запуска двигателей командир передал информацию о боковом ветре с диспетчерской вышки первому помощнику-стажеру, который руководил взлетом. Прогноз ветра составлял 18 узлов с возможностью усиления до 35 узлов. [ 4 ] Тренировке не был присвоен номер рейса.
Несчастный случай
[ редактировать ]Получив от вышки разрешение на взлет, экипаж вырулил самолет на взлетно-посадочную полосу 31 для вылета. Первый помощник-стажер начал разбег, включив двигатели на полную мощность. Когда экипаж вывел самолет со скорости VR (125 узлов (232 км/ч; 144 миль в час)), командир звена отвел назад рычаг тяги двигателя №1 , сказав: «Двигатель номер один вышел из строя», после чего последовало: « Оно у меня есть». Экипаж применил левый триммер руля направления, и самолет поднялся на высоту 20–30 футов (6–9 м). Самолет внезапно начал снижаться, и левое крыло опустилось на 20 градусов. Двигатель, смоделированный как отказавший, ударился о левый край взлетно-посадочной полосы 31. Затем самолет отклонился от курса и перекатился вправо, а двигатель № 4 ударился о землю. Самолет заскользил по взлетно-посадочной полосе, оторвав все четыре двигателя, сломав шасси и загоревшись. Он остановился на пересечении с взлетно-посадочной полосой №3. При эвакуации один член экипажа получил ранения. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]Отдел по расследованию авиационных происшествий (AAIB) начал расследование на следующий день после происшествия. Согласно полетным данным и данным самописцев в кабине, отказ двигателя будет смоделирован в качестве упражнения для двух стажеров, чтобы быстро продемонстрировать процедуры перезапуска или остановки неисправного двигателя. AAIB установила, что пилоты не справились с аварией так быстро, как рекомендовалось. Обычно пилот должен справиться с отказавшим двигателем за полторы секунды, но первому помощнику-стажеру потребовалось 2–3 секунды.
Возможная причина
[ редактировать ]После расследования катастрофы в течение одного года и четырех месяцев AAIB опубликовал в сентябре 1978 года свой окончательный отчет, в котором указывалась вероятная причина катастрофы: «Потеря управления, возникшая в результате задержки принятия всех корректирующих мер во время учений по моделированию отказа подвесного двигателя во время взлета». [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]G-APFK был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии и пожара. Списан в ноябре 1978 года и сдан на слом в 1979 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поищите в коллекции авиационных фотографий Питера Китинга: история полетов» . aflyinghistory.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ Друг, Барри. «Боинг 707-436, G-APFK/17712, British Airtours (КТ/БКТ)» . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Регистрационные данные для G-APFK (BEA Airtours) 707-436 — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 9 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-436 G-APFK в аэропорту Глазго-Прествик (PIK)» . Aviation-safety.net . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Boeing 707-436 G-APFK, аэропорт Прествик, Эйршир | Места авиакатастроф — Шотландия» . aircrashsites-scotland.co.uk . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 29 декабря 2017 г.