Jump to content

1977 г., крушение Боинга 707 компании British Airtours.

Координаты : 55 ° 30'58 "с.ш. 4 ° 36'47" з.д.  /  55,516 ° с.ш. 4,613 ° з.д.  / 55,516; -4,613

1977 г., крушение Боинга 707 компании British Airtours.
Самолет, попавший в аварию, показан здесь, в аэропорту Берлин-Тегель, 1973 год.
Несчастный случай
Дата 17 марта 1977 г. ( 17.03.1977 )
Краткое содержание Потеря управления во время тренировочного взлета с имитацией отказа двигателя.
Сайт Аэропорт Глазго Прествик , Шотландия, Великобритания
55 ° 30'58 "с.ш. 4 ° 36'47" з.д.  /  55,516 ° с.ш. 4,613 ° з.д.  / 55,516; -4,613
Самолет
Тип самолета Боинг 707-436
Оператор Британские авиатуры
Регистрация Г-АПФК
Начало рейса Аэропорт Глазго Прествик,
Шотландия , Великобритания
Место назначения Аэропорт Глазго Прествик,
Шотландия , Великобритания
Экипаж 4
Погибшие 0
Травмы 1
Выжившие 4

17 марта 1977 года Боинг 707 компании British Airtours, использовавшийся для обучения пилотов, разбился и загорелся во время взлета в аэропорту Глазго Прествик . Все четыре члена экипажа на борту выжили.

Это был Боинг 707-436, зарегистрированный как G-APFK, и первый полет совершил в 1960 году. [ 1 ] Его строительный номер был 17712. [ 2 ] а его четырьмя двигателями были турбины Rolls-Royce Conway 508. Самолет поступил на вооружение BOAC 29 сентября 1960 года, передан BEA Airtours 30 декабря 1971 года и, наконец, British Airtours 1 апреля 1974 года. [ 3 ]

На борту находились: 29-летний стажер первого офицера; 48-летний командир звена; капитан-стажер, исполнявший обязанности бортинженера; и старший офицер-надзиратель, сидящий позади командира. После стандартных процедур отталкивания и запуска двигателей командир передал информацию о боковом ветре с диспетчерской вышки первому помощнику-стажеру, который руководил взлетом. Прогноз ветра составлял 18 узлов с возможностью усиления до 35 узлов. [ 4 ] Тренировке не был присвоен номер рейса.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Получив от вышки разрешение на взлет, экипаж вырулил самолет на взлетно-посадочную полосу 31 для вылета. Первый помощник-стажер начал разбег, включив двигатели на полную мощность. Когда экипаж вывел самолет со скорости VR (125 узлов (232 км/ч; 144 миль в час)), командир звена отвел назад рычаг тяги двигателя №1 , сказав: «Двигатель номер один вышел из строя», после чего последовало: « Оно у меня есть». Экипаж применил левый триммер руля направления, и самолет поднялся на высоту 20–30 футов (6–9 м). Самолет внезапно начал снижаться, и левое крыло опустилось на 20 градусов. Двигатель, смоделированный как отказавший, ударился о левый край взлетно-посадочной полосы 31. Затем самолет отклонился от курса и перекатился вправо, а двигатель № 4 ударился о землю. Самолет заскользил по взлетно-посадочной полосе, оторвав все четыре двигателя, сломав шасси и загоревшись. Он остановился на пересечении с взлетно-посадочной полосой №3. При эвакуации один член экипажа получил ранения. [ 5 ]

Расследование

[ редактировать ]

Отдел по расследованию авиационных происшествий (AAIB) начал расследование на следующий день после происшествия. Согласно полетным данным и данным самописцев в кабине, отказ двигателя будет смоделирован в качестве упражнения для двух стажеров, чтобы быстро продемонстрировать процедуры перезапуска или остановки неисправного двигателя. AAIB установила, что пилоты не справились с аварией так быстро, как рекомендовалось. Обычно пилот должен справиться с отказавшим двигателем за полторы секунды, но первому помощнику-стажеру потребовалось 2–3 секунды.

Возможная причина

[ редактировать ]

После расследования катастрофы в течение одного года и четырех месяцев AAIB опубликовал в сентябре 1978 года свой окончательный отчет, в котором указывалась вероятная причина катастрофы: «Потеря управления, возникшая в результате задержки принятия всех корректирующих мер во время учений по моделированию отказа подвесного двигателя во время взлета». [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

G-APFK был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии и пожара. Списан в ноябре 1978 года и сдан на слом в 1979 году.

  1. ^ «Поищите в коллекции авиационных фотографий Питера Китинга: история полетов» . aflyinghistory.com . Проверено 29 декабря 2017 г.
  2. ^ Друг, Барри. «Боинг 707-436, G-APFK/17712, British Airtours (КТ/БКТ)» . Проверено 29 декабря 2017 г.
  3. ^ «Регистрационные данные для G-APFK (BEA Airtours) 707-436 — PlaneLogger» . www.planelogger.com . Проверено 9 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-436 G-APFK в аэропорту Глазго-Прествик (PIK)» . Aviation-safety.net . Проверено 29 декабря 2017 г.
  5. ^ «Boeing 707-436 G-APFK, аэропорт Прествик, Эйршир | Места авиакатастроф — Шотландия» . aircrashsites-scotland.co.uk . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb67e9a0afa616ea694d4f9cbb659fed__1689228900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/ed/cb67e9a0afa616ea694d4f9cbb659fed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1977 British Airtours Boeing 707 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)