Грузовой рейс 1045 Japan Air Lines
![]() JA8054, самолет, попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 января 1977 г. |
Краткое содержание | Сваливание на взлете из-за ошибки пилота , усугубленной опьянением и обледенением планера. |
Сайт | Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа , Анкоридж , Аляска , США 61 ° 10' с.ш. 150 ° 2' з.д. / 61,167 ° с.ш. 150,033 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-8-62AF [ 1 ] |
Оператор | JAL Cargo ( Japan Air Lines ) |
Номер рейса ИАТА. | JL1045 |
Номер рейса ИКАО. | JAL1045 |
Позывной | ЯПОНИЯ ЭЙР 1045 |
Регистрация | JA8054 |
Начало рейса | Международный аэропорт округа Грант , округ Грант , Вашингтон , США |
Остановка в пути | Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа, Анкоридж, Аляска, США |
Место назначения | Аэропорт Ханэда , Токио , Япония. |
Оккупанты | 5 |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 5 |
Выжившие | 0 |
Грузовой рейс 1045 компании Japan Air Lines — чартерный рейс 13 января 1977 года из округа Грант , штат Вашингтон , в Токио, Япония, с остановкой в Анкоридже , Аляска. Самолет разбился во время первоначального набора высоты вскоре после взлета из Анкориджа, отчасти потому, что капитан Хью Л. Марш был в состоянии алкогольного опьянения, о чем свидетельствовал уровень алкоголя в крови 0,29; второй пилот и остальной экипаж не пострадали. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Все находившиеся на борту, включая трех членов летного экипажа, погибли в результате крушения.
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Douglas DC-8-62AF , оснащенный четырьмя Pratt & Whitney JT3D двигателями ; зарегистрировал JA8054 на компанию JAL Cargo, дочернюю компанию Japan Air Lines (JAL). Общий налет самолета составил 19 744 часа, из них 8 708 часов - с момента последней серьезной проверки и 45 - с момента последней проверки. Записи показали, что обслуживание самолета осуществлялось в соответствии с рекомендациями Японии, Америки и ИКАО . [ 2 ]
Лед на самолете
[ редактировать ]Механики сообщили об обледенении входных направляющих лопаток, капотов и носовых частей двигателей, но на поверхностях самолета льда обнаружено не было. Механик рекомендовал использовать противообледенительную систему двигателя, но техническое обслуживание самолета в Анкоридже не проводилось. Следователи подозревали, что лед на аэродинамическом профиле или датчике мог стать причиной отказа системы предупреждения о сваливании. Лед, присутствующий на поверхности крыльев и передней кромки, мог уменьшить угол атаки, необходимый для сваливания. [ 2 ]
Экипаж
[ редактировать ]На борту самолета находились три члена летного экипажа, два погонщика скота, а также живой скот, отправлявшийся в Японию в качестве груза. [ 1 ] [ 4 ]
В состав кабины экипажа входили: [ 2 ] : 22
- Капитан Хью Л. Марш, 53 года, нанят в JAL 24 июня 1969 года. 9 февраля 1970 года он получил сертификат капитана DC-8; а 30 октября 1969 года выдан транспортный рейтинг авиакомпании JCAB № 001168, а также типовой рейтинг для DC-8. Из-за незначительного нарушения зрения ему пришлось носить корректирующие очки для зрения вблизи по мере необходимости в полете. 10 сентября 1970 года ему присвоено звание штурмана второго класса. Всего Марш налетал 23 252 часа, в том числе 4040 часов на DC-8.
- Первый офицер Кунихика Акитани, 31 год, нанят в JAL 6 мая 1970 года и сертифицирован в качестве второго пилота DC-8 1 августа 1976 года. Акитани имел налет 1603 часа, из них 1208 на DC-8.
- Бортинженер Нобумаса Ёкокава, 35 лет, принят на работу в JAL 1 апреля 1960 года. 20 ноября 1960 года он получил квалификацию бортинженера DC-8. Ёкокава также был сертифицирован для работы бортинженером на самолетах Convair 880 и Boeing 747 . Налет Йококавы составил 4920 часов, в том числе 2757 часов на DC-8.
Опьянение пилота
[ редактировать ]Таксист, который отвез капитана Марша в аэропорт, рассказал следователям, что он выглядел дезориентированным. В 04:50 по местному времени диспетчер такси позвонил в JAL и предупредил о пьяном пилоте. В ответ JAL заявила, что в летном экипаже нет ничего необычного. Вскрытие после крушения показало, что капитан находился в состоянии сильного алкогольного опьянения: первоначальный уровень алкоголя в крови составлял 298 мг на 100 мл, а уровень алкоголя в стекловидном теле - 310 мг на 100 мл, измеренный через двенадцать часов после крушения; штат Аляска считает 100 мг на 100 мл юридически неприемлемым для вождения. Из тринадцати опрошенных, которые разговаривали с Маршем перед полетом, шестеро заявили, что он был пьян или выглядел пьяным. [ 2 ]
Краткое описание полета
[ редактировать ]
В 05:15 экипаж поднялся на борт самолета; водитель машины экипажа заявил: «...насколько я его иногда видел, он был в хорошем состоянии, и я сделал это заявление еще до того, как услышал какие-либо слухи о том, что он якобы был пьян, гулял на вечеринке или что-то в этом роде. " относительно того, выглядел ли пилот пьяным. Данные бортового диктофона (CVR) показали, что экипаж приступил к выполнению предстартовых проверок в 06:09; Данные CVR показали, что взлет был нормальным, пока самолет не снизил ускорение со скорости V R V 2 до скорости ; самолет заглох почти сразу после достижения скорости V 2 . В 06:35:39 AST грузовой рейс 1045 компании JAL разбился в международном аэропорту Анкориджа вскоре после взлета с взлетно-посадочной полосы 24L. Сообщается, что очевидец видел, как самолет поднялся на высоту примерно 100 футов над землей, повернул влево, а затем соскользнул с воздуха. В результате крушения погибли все пять человек, находившиеся на борту самолета. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
Причина
[ редактировать ]По данным Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), рейс 1045 разбился из-за ошибочных действий органов управления полетом, факторами таких входных данных были отравление пилота и обледенение фюзеляжа. NTSB отметил, что двое других членов летного экипажа должны были поправить пьяного пилота, но не сделали этого.
Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что вероятной причиной катастрофы стало сваливание самолета в результате действий пилота, усугубленных обледенением корпуса самолета, когда пилот находился в состоянии алкогольного опьянения. Причиной этой аварии стала неспособность других членов летного экипажа помешать капитану совершить попытку полета. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Влияние культуры на авиационную безопасность
- Рейс 821 Аэрофлота
- Аэро Рейс 311
- Рейс 2286 Транс-Колорадо Эйрлайнз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-8-62AF JA8054, международный аэропорт Анкориджа, AK (ANC)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Japan Air Lines Company, Ltd., McDonnell-Douglas DC-8-62F, JA 8054, Анкоридж, Аляска, 13 января 1977 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 16 января 1979 г. NTSB-AAR-78-7 . Проверено 5 апреля 2017 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ Хаген, Ян У. (13 августа 2013 г.). Противостояние ошибкам: уроки авиационной отрасли при работе с ошибками . Спрингер. ISBN 9781137276186 .
- ^ «Регистрационные данные для JA8054 (Japan Airlines) DC-8-62AF» . www.planelogger.com . Планелоггер . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ «Аварии, произошедшие по вине JAL, кроме происшествия с рейсом 123» . Японские авиалинии . Проверено 20 октября 2007 г.
- ^ «Подход JAL Group к безопасности» (PDF) . п. 49. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 8 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Авиационные происшествия и происшествия в 1977 г.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиакатастрофы и инциденты Japan Airlines
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-8
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1977 г.
- События января 1977 года в США.
- Международный аэропорт Теда Стивенса Анкориджа
- Вождение в нетрезвом виде
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные сваливанием
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные льдом