Рейс 173 авиакомпании United Airlines
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 декабря 1978 г. |
Краткое содержание | Исчерпание топлива из-за ошибки пилота (недостаточной осведомленности о ситуации ) и ошибки обслуживания шасси. |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Портленда , Портленд , Орегон , США 45 ° 31'21 ″ с.ш. 122 ° 29'59 ″ з.д. / 45,5225 ° с.ш. 122,499722 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-8-61 |
Оператор | Юнайтед Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | UA173 |
Номер рейса ИКАО. | УАЛ173 |
Позывной | Юнайтед 173 |
Регистрация | N8082U |
Начало рейса | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Остановка в пути | Международный аэропорт Стэплтон , Денвер , Колорадо , США |
Место назначения | Международный аэропорт Портленда , Портленд , Орегон , США |
Пассажиры | 181 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 10 (2 экипажа, 8 пассажиров) |
Травмы | 24 |
Выжившие | 179 |
Рейс 173 United Airlines был регулярным рейсом из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке в международный аэропорт Портленда в Портленде, штат Орегон , с плановой остановкой в Денвере, штат Колорадо . 28 декабря 1978 года у самолета, летевшего по этому маршруту, закончилось топливо во время устранения неисправности шасси, и он разбился в пригородном районе Портленда недалеко от 157-й северо-восточной авеню и Ист- Бернсайд-стрит , в результате чего погибли 10 человек на борту. [1] [2] [3] [4] [5]
Авария послужила толчком к развитию управления ресурсами экипажа в авиации.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-8 60-й серии, оснащенном четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3D и доставленном United Airlines новым в мае 1968 года. [6] Самолет получил регистрационный номер N8082U и стал 357-м DC-8, построенным на сборочном заводе в Лонг-Бич. [6] Серия 60 представляла собой удлиненную версию DC-8, которая была на 36,7 футов (11,2 м) длиннее, чем серии DC-8 с 10 по 50. [7]
Полет
[ редактировать ]Рейс 173 пилотировал опытный экипаж, в состав которого входили капитан Малберн «Бадди» МакБрум (52 года), первый офицер Родерик «Род» Биб (45 лет) и бортинженер Форрест «Фрости» Менденхолл (41 год). МакБрум проработал в United Airlines 27 лет; он был одним из самых старших пилотов авиакомпании, налетал более 27 600 часов, из которых около 5 500 часов в качестве капитана DC-8. Биб проработал в авиакомпании 13 лет и налетал более 5200 часов. Менденхолл налетал около 3900 часов и проработал в авиакомпании 11 лет. Общий стаж первого офицера и бортинженера на DC-8 составил более 2500 часов. [8]
Денвера Рейс 173 вылетел из международного аэропорта Стэплтон в 15:47 по московскому времени. На борту находилось 189 человек — восемь членов экипажа и 181 пассажир. Расчетное время полета составило 2 часа 26 минут, а запланированное время прибытия в Портленд — 17:13 по тихоокеанскому времени , примерно через 40 минут после захода солнца. По данным автоматического плана полета и системы контроля, общий объем топлива, необходимый для полета в Портленд, составил 31 900 фунтов (14 500 кг). Около 46 700 фунтов (21 200 кг) топлива находилось на борту самолета, когда он вылетал из Денвера.
Когда при подлете к международному аэропорту Портленда опускали шасси, экипаж почувствовал ненормальную вибрацию и рыскание самолета, а также отсутствие светового индикатора, указывающего на успешное опускание шасси. Экипаж запросил режим ожидания для диагностики проблемы, и примерно в течение следующего часа экипаж летел над юго-восточным Портлендом, пытаясь определить состояние шасси и подготовиться к потенциальной аварийной посадке. За это время ни один из трех летных экипажей кабины эффективно не контролировал уровень топлива, что усугублялось тем фактом, что шасси было опущено с закрылками под углом 15 ° в течение всего часового маневра ожидания, что значительно увеличивало скорость сгорания топлива. В результате загорелись двигатели №3 и 4.
Когда экипаж готовился к последнему заходу на посадку для аварийной посадки на взлетно-посадочной полосе 28L, у них из-за возгорания отказали двигатели номер один и номер два , после чего был объявлен аварийный сигнал . Это была последняя радиопередача рейса 173 в службу управления воздушным движением ; он врезался в лесной участок населенного пункта пригорода Портленда, примерно в шести морских милях (11 км; 7 миль) к юго-востоку от аэропорта. [8]
Из членов экипажа двое погибли: бортинженер Менденхолл и старшая бортпроводница Джоан Уиллер; две травмы были классифицированы Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB) как «серьезные», а четыре травмы были классифицированы как «незначительные/отсутствующие». Восемь пассажиров погибли, 21 получил серьезные травмы. [5] [8]
304- я аэрокосмическая спасательно-восстановительная эскадрилья резерва ВВС , базирующаяся в международном аэропорту Портленда, в тот вечер проводила обычные тренировочные полеты в этом районе. Воздушно-десантные самолеты этого подразделения ( вертолеты HH-1H Huey ) были немедленно направлены к месту крушения и приступили к транспортировке многих выживших в местные больницы.
Расследование аварии и отчет
[ редактировать ]Расследование NTSB показало, что при опускании шасси послышался громкий стук. Этот необычный звук сопровождался ненормальной вибрацией и рысканьем самолета. Узел правого цилиндра уборки основного шасси вышел из строя из-за коррозии, что привело к свободному падению правого шасси. [9] Хотя он был опущен и заблокирован, быстрое и ненормальное свободное падение шасси настолько сильно повредило микропереключатель, что он не смог замкнуть цепь зеленого света в кабине, который сообщает пилотам, что шасси опущено и заблокировано. Эти необычные признаки (громкий шум, вибрация, рыскание и отсутствие зеленого света) заставили капитана прервать посадку, чтобы у них было время диагностировать проблему и подготовить пассажиров к аварийной посадке. Хотя решение о прекращении посадки было разумным, авария произошла из-за того, что летный экипаж был настолько поглощен диагностикой проблемы, что не смог контролировать состояние своего топлива и рассчитать время, когда им необходимо вернуться на посадку, иначе они рискуют исчерпать топливо . [9]
Совет безопасности считает, что данное происшествие является примером повторяющейся проблемы — сбоя в управлении кабиной и командной работе в ситуации, связанной с неисправностями систем самолета в полете… Поэтому Совет безопасности может лишь заключить, что летный экипаж не смог соотнести количество оставшегося топлива и запас топлива. скорости расхода топлива от времени и расстояния от аэропорта, поскольку их внимание почти полностью было направлено на диагностику проблемы с шасси. [8]
NTSB определил следующую вероятную причину: [8]
Неспособность капитана должным образом контролировать состояние топлива самолета и должным образом реагировать на низкий уровень топлива и рекомендации члена экипажа относительно состояния топлива. Это привело к исчерпанию топлива во всех двигателях. Его невнимательность была вызвана озабоченностью неисправностью шасси и подготовкой к возможной аварийной ситуации при приземлении.
NTSB также определил следующий способствующий фактор: [8]
Неспособность двух других членов летного экипажа полностью осознать критичность состояния топлива или успешно сообщить капитану о своей обеспокоенности.
Известно, что ситуация с топливом в некоторой степени волновала пилота и экипаж. Стенограммы записей кабины экипажа подтверждают это. [10] В сообщениях средств массовой информации того времени говорилось, что на этой модели самолета существовала малоизвестная проблема с датчиками уровня топлива. [ нужна ссылка ] Проблема не была широко известна отчасти потому, что коммерческие самолеты должны всегда летать с запасом топлива не менее 45 минут. Проблема с датчиками рассматривается, хотя и косвенно, в одной из рекомендаций совета по безопасности:
Выпустить бюллетень оповещения об операциях, чтобы инспекторы ФАУ убедились, что при обучении экипажей уделяется особое внимание различиям в приборах для измерения количества топлива и что экипажи, летающие с новой системой, осведомлены о возможности неправильной интерпретации показаний датчиков. (Класс II, Приоритетное действие, A-79-32)
Хотя проблема с датчиком уровня топлива на счетчике могла способствовать замешательству экипажа к концу полета, в отчете NTSB подчеркивается, что капитан вообще не должен был допускать развития такой ситуации. NTSB дал следующую рекомендацию для решения этой проблемы:
Выпустить оперативный бюллетень для всех инспекторов по эксплуатации авиаперевозчиков, предписывающий им призвать назначенных к ним операторов обеспечить ознакомление их летных экипажей с принципами управления ресурсами кабины экипажа , уделяя особое внимание преимуществам совместного управления для капитанов и обучению уверенности в себе для других членов кабины экипажа. . (Класс II, приоритетное действие, X-79-17)
Последствия
[ редактировать ]Эта последняя рекомендация NTSB после инцидента, касающаяся проблем управления ресурсами кабины экипажа, послужила основой для серьезных изменений в способах обучения членов экипажей авиакомпаний. Этот новый тип обучения направлен на решение проблем управления поведением, таких как плохая координация действий экипажа, потеря ситуационной осведомленности и ошибки в суждениях, часто наблюдаемые при авиационных происшествиях. Ему приписывают запуск системы управления ресурсами экипажа. [11] (CRM) революция в обучении авиакомпаний. Через несколько недель после рекомендации NTSB НАСА провело конференцию, чтобы собрать вместе правительственных и отраслевых экспертов для изучения потенциальных преимуществ этого обучения. [12]
United Airlines ввела первую в отрасли CRM для пилотов в 1981 году. Эта программа сейчас используется во всем мире, что побудило некоторых назвать аварию United 173 одной из самых важных в истории авиации. [13] Следователем по вопросам безопасности полетов NTSB, написавшим рекомендации CRM, был авиационный психолог Алан Диль. [14] [15]
Получив задание расследовать эту аварию, Диль понял, что она похожа на несколько других крупных авиационных происшествий, включая рейс 2860 United Airlines , который произошел немногим более года до рейса 173 и при почти идентичных обстоятельствах; Рейс 401 компании Eastern Air Lines ; и катастрофа в аэропорту Тенерифе . [16] Диль был знаком с исследованиями, проводимыми в Исследовательском центре Эймса НАСА, и полагал, что эти концепции обучения могут снизить вероятность человеческой ошибки . [11] [15] [ самостоятельный источник ]
Признанный виновным в катастрофе, капитан МакБрум лишился лицензии пилота и вскоре после этого ушел из United Airlines. Оставшиеся годы он провел, борясь с проблемами со здоровьем, связанными с травмами, полученными в результате аварии, а также с раком легких и простаты . Члены семьи и пассажиры, которые разговаривали с МакБрумом на встрече выживших в катастрофе в 1998 году, сообщили, что он был «сломленным человеком», которого мучило чувство вины за свою роль в аварии. [17] Он умер 9 октября 2004 года в возрасте 77 лет. [18]
Один из выживших пассажиров, которому в 1978 году было три года, [19] В 1984 году портлендское жюри присудило авиакомпании компенсацию в размере 900 000 долларов США в качестве компенсации за ущерб (что эквивалентно 2 639 462 долларам США в 2023 году). Она была ранена, а ее младшие сестры и родители погибли. [19] [20]
Опубликовано в феврале 2018 года в журнале Crash Course Джули Уиппл. [21] основное внимание уделяется событиям ночи крушения, расследованию и последствиям крушения.
В популярной культуре
[ редактировать ]- События рейса 173 были показаны в «Сосредоточен на неудаче» (также известном как «Фатальная фиксация»), эпизоде 12 сезона (2013 г.) канадского сериала Mayday. [22] (называемый «Аварийная ситуация в воздухе» в США и «Расследование авиакатастроф» в Великобритании и других странах мира).
- Он показан в первом эпизоде второго сезона телешоу « Почему самолеты терпят крушение » в эпизоде под названием «Кризис в небе».
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список рейсов авиакомпаний, на которых требовалось планирование
- Рейс 2860 авиакомпании United Airlines
- Рейс 401 Eastern Air Lines
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Баум, Боб (29 декабря 1978 г.). «10 человек погибли в результате крушения авиалайнера в Портленде» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. п. 1А.
- ^ «Я только что выбрался из дыры в самолете» . Спокан Дейли Кроникл . (Вашингтон). УПИ. 29 декабря 1978 г. с. 1.
- ^ «Шасси обреченного самолета сработало» . Пресс-секретарь-обзор . (Спокан, Вашингтон). Ассошиэйтед Пресс. 30 декабря 1978 г. с. 1.
- ^ «При крушении DC-8 предполагается отсутствие топлива» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). телеграфные услуги. 30 декабря 1978 г. с. 1А.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Пилот виновен в катастрофе DC-8 недалеко от Портленда» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 7 июня 1979 г. с. 1А.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «N8082U United Airlines Дуглас DC-8-60/70» . www.planespotters.net . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Boeing, история, продукция, коммерческий транспорт DC-8» . www.boeing.com . Боинг.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «United Airlines, Inc., McDonnell-Douglas DC-8-61, N8082U, Портленд, Орегон, 28 декабря 1978 г.» (PDF) . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте . 7 июня 1979 г. NTSB/AAR-79-07 . Проверено 20 января 2010 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уиппл, Джули Доран (2015). Ускоренный курс: решения, которые сбили рейс 173 United (магистерская диссертация). Портленд, Орегон : Портлендский государственный университет . стр. 13–15, 37. ISBN. 978-1-32190360-7 . Документ № 1593906 – через ProQuest Dissertations Publishing.
- ^ «Расследование: рейс 173 United Airlines» . Воздушная катастрофа . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 30 марта 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новая книга рассказывает, как расследуются авиакатастрофы и что происходит за кулисами для повышения безопасности полетов» . ПРВеб . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Купер, GE, Уайт, доктор медицины, и Лаубер, Дж. К. (ред.). (1980). Управление ресурсами в кабине экипажа: материалы семинара НАСА/отраслевого семинара (NASA CP-2120). Моффетт Филд, Калифорния: Конференция НАСА – Исследовательского центра Эймса НАСА
- ^ «10 авиакатастроф, изменивших авиацию» . Популярная механика . 29 августа 2007 г.
- ^ « Сосредоточенность на неудаче ». Первое мая . сезон 12 (2012). 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дил, Алан Э., доктор философии (18 марта 2013 г.). Следователи по вопросам безопасности полетов: использование науки для спасения жизней — по одной авиакатастрофе за раз . Корпорация Xlibris. ISBN 978-1-4797-2895-4 .
- ^ Циркуляр 153-An/56 (1978), Международная организация гражданской авиации, Монреаль, Канада.
- ^ «Малберн МакБрум, пилот смертельного полета» . alt.obituaries.narkive.com . Наркиве. 17 октября 2004 г.
- ^ «Малберн А. Макбрум» . Индекс смертности в сфере социального обеспечения США . Семейный поиск . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Выжившие помнят крушение авиалайнера в Портленде в 1978 году | Сиэтл Таймс» .
- ^ «Жертве авиакатастрофы выплатили 900 тысяч долларов» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 30 марта 1984 г. с. 13А.
- ^ ISBN 0692070400 ; ISBN 978-0692070406
- ^ «Сосредоточенность на неудаче». Первое мая . 12 сезон. 2012. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
Дальнейшее чтение
- Уиппл, Джули (2018). Ускоренный курс . Ямхилл Каньон Пресс. ISBN 978-0-692-07040-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сеть авиационной безопасности для United 173
- Подробности происшествия. Архивировано 21 января 2018 г. в Wayback Machine на сайте planecrashinfo.com.
- Фотографии N8082U на сайте Airliners.net
- Фотографии места происшествия [узурпировал] на AirDisaster.com
- Отчет Airdisaster.com [узурпировал]
- В результате крушения авиалайнера в Портленде в 1978 году погибло 10 человек, но изменился способ обучения экипажей – The Oregonian
- Место происшествия на Google Maps
- Запись авиадиспетчерской службы после крушения рейса 173 United Airlines.
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-8
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные исчерпанием топлива
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Орегоне
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1978 г.
- Катастрофы в Орегоне
- Авиакатастрофы и инциденты United Airlines
- 1978 год, Портленд, Орегон.
- Международный аэропорт Портленда
- События декабря 1978 года в США