Рейс 66 Eastern Air Lines
![]() Вид на место крушения | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 июня 1975 г. |
Краткое содержание | Авария при заходе на посадку в результате микропорывами. вызванного сдвига ветра, [ 1 ] |
Сайт | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Ямайка, Квинс , Нью-Йорк , США 40 ° 38'58,8 дюйма с.ш. 73 ° 45'7,5 дюйма з.д. / 40,649667 ° с.ш. 73,752083 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-225 |
Оператор | Восточные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | EA66 |
Номер рейса ИКАО. | EAL66 |
Позывной | ВОСТОЧНАЯ 66 |
Регистрация | N8845E |
Начало рейса | Международный аэропорт Нового Орлеана , Новый Орлеан , Луизиана |
Место назначения | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Ямайка, Квинс , Нью-Йорк |
Оккупанты | 124 |
Пассажиры | 116 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 113 [ а ] |
Травмы | 11 |
Выжившие | 11 |
Рейс 66 компании Eastern Air Lines — регулярный рейс из Нового Орлеана в Нью-Йорк , который разбился 24 июня 1975 года при подлете к международному аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке , в результате чего погибли 113 из 124 человек, находившихся на борту. [ 1 ] : 1 Было установлено, что катастрофа была вызвана сдвигом ветра, вызванным микропорывом , но неспособность аэропорта и летного экипажа распознать серьезную погодную опасность также была фактором, способствовавшим катастрофе. [ 1 ] : 1
Информация о рейсе
[ редактировать ]
Рейс 66 компании Eastern Air Lines — регулярный пассажирский рейс из международного аэропорта Нового Орлеана в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди на Ямайке, Квинс , Нью-Йорк . Во вторник 24 июня 1975 года рейс 66 выполнялся на самолете Boeing 727 трехдвигательном , регистрационный номер N8845E . [ 1 ] : 1
Рейс вылетел из Нового Орлеана в 13:19 по восточному времени. [ б ] На борту находились 124 человека, в том числе 116 пассажиров и восемь членов экипажа. [ 1 ] : 1–2 Рейс выполнялся из Нового Орлеана в район Нью-Йорка без каких-либо проблем. [ 1 ] : 2
Летный экипаж состоял из следующего:
- Капитаном был 54-летний Джон В. Клевен, который прослужил в компании Eastern Air Lines почти 25 лет и был капитаном Боинга 727 с 10 июля 1968 года. Общий налет Клевена составил 17 381 час, в том числе 2813 часов на Боинг 727. [ 1 ] : 44
- Первым офицером был 34-летний Уильям Эберхарт, проработавший в Eastern Air Lines почти девять лет. На его счету 5063 часа налета, из них 4327 на Боинге 727. [ 1 ] : 44
- Бортинженером был 31-летний Гэри М. Герин, который работал в Eastern Air Lines с 1968 года и имел налет 3910 часов, из которых 3123 на Боинге 727. [ 1 ] : 45
- Второй бортинженер, 33-летний Питер Дж. Маккалоу, проработал в компании Eastern Air Lines четыре года и имел налет 3602 часа военного и 1767 часов гражданского налета, включая 676 часов на Боинге 727. Он руководил необходимым полетом. проверь Герин. [ 1 ] : 45
Крушение
[ редактировать ]Сильная гроза пришла в аэропорт Кеннеди как раз в тот момент, когда рейс 66 приближался к району Нью-Йорка. [ 1 ] : 2 [ 2 ] В 15:35 экипажу было приказано связаться с диспетчером подхода JFK для получения инструкций, и диспетчер подхода включил их в схему захода на посадку для взлетно-посадочной полосы 22L. [ 1 ] : 2 В 15:52 диспетчер подхода предупредил все прибывающие самолеты, что в аэропорту «очень слабый ливень и дымка» и нулевая видимость и что все приближающиеся самолеты должны приземлиться по правилам полетов по приборам . [ 1 ] : 2
В 15:53 рейс 66 был переключен на другую частоту для захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 22L. [ 1 ] : 2 Диспетчеры отправили экипажу радиолокационные векторы, чтобы действовать в обход приближающейся грозы и следовать по схеме посадки вместе с другим транспортным средством. [ 1 ] : 2 Из-за ухудшения погоды один из членов экипажа проверил погоду в аэропорту Ла-Гуардия во Флашинге, Квинс , запасном аэропорту рейса. [ 1 ] : 2 В 15:59 диспетчер предупредил все самолеты о «сильном изменении ветра» на конечном этапе захода на посадку и сообщил, что дополнительная информация будет сообщена в ближайшее время. [ 1 ] : 2 Хотя связь на этой частоте продолжала сообщать об ухудшении погоды, рейс 66 продолжил подход к взлетно-посадочной полосе 22L. [ 1 ] : 3 В 16:02 экипажу было приказано связаться с диспетчером вышки аэропорта Кеннеди для получения разрешения на посадку. [ 1 ] : 3
В 16:05 при заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу 22L самолет вошел в среду микропорывов или сдвига ветра , вызванную сильным штормом. Самолет продолжал снижение, пока не столкнулся с огнями приближения примерно в 2400 футах (730 м) от порога взлетно-посадочной полосы. [ 2 ] После первого удара самолет накренился влево и продолжал бить по огням приближения, пока не загорелся и не разбросал обломки по бульвару Рокуэй , который проходит по северо-восточному периметру аэропорта. [ с ] Из 124 человек, находившихся на борту, погибли 107 пассажиров и шесть членов экипажа (включая всех четырех членов экипажа). Остальные 11 человек на борту, включая девять пассажиров и двух бортпроводников, получили ранения, но выжили. [ а ]
На сегодняшний день эта катастрофа стала самой смертоносной катастрофой с участием одного самолета в истории Соединенных Штатов и оставалась таковой до крушения рейса 191 американских авиалиний в 1979 году . Среди жертв были Американской баскетбольной ассоциации игрок Венделл Лэднер , член чемпиона 1974 года « Нью-Йорк Нетс» , [ 4 ] и Айвсон Б. Ноланд , епископ Епископальной епархии Луизианы . [ 2 ]
Расследование и результаты
[ редактировать ]Аварию расследовал Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), который показал, что за несколько минут до крушения рейса 66 грузовой самолет Flying Tiger Line Douglas DC-8 , приземлившийся на взлетно-посадочной полосе 22L, сообщил об огромном сдвиге ветра на земле. Пилот предупредил вышку об условиях сдвига ветра, но другие самолеты продолжили приземляться. После приземления DC-8 самолет компании Eastern Air Lines, Lockheed L-1011 приземлившийся на той же взлетно-посадочной полосе, чуть не разбился. Еще два самолета приземлились до того, как рейс 66 попытался приземлиться. Согласно разговору, записанному на диктофон в кабине , капитан рейса 66 знал о сообщениях о сильном сдвиге ветра на траектории захода на посадку (что он подтвердил по радио диспетчеру конечного вектора), но тем не менее решил продолжить. [ 1 ] : 3
NTSB опубликовал свой окончательный отчет 12 марта 1976 года, определив следующую вероятную причину аварии: [ 5 ]
Национальный совет по безопасности на транспорте определяет, что вероятной причиной этой аварии было столкновение самолета с попутным ветром, связанным с очень сильной грозой, расположенной по обе стороны курса курсового радиомаяка ILS , что привело к высокой скорости снижения в неразрушимые опорные огни приближения. Запоздалое распознавание и коррекция высокой скорости снижения летным экипажем, вероятно, были связаны с тем, что он полагался на визуальные сигналы, а не на показания летных приборов. Однако встречный ветер мог оказаться слишком сильным для успешного захода на посадку и посадки, даже если бы они полагались на показания летных приборов и быстро реагировали на них. [ 1 ] : 39
NTSB также пришел к выводу, что неспособность авиадиспетчеров или летного экипажа прервать посадку из-за суровых погодных условий также способствовала катастрофе:
Причиной катастрофы стало продолжающееся использование взлетно-посадочной полосы 22L, когда как персоналу управления воздушным движением, так и летному экипажу должно было стать очевидно, что на траектории захода на посадку существует серьезная погодная опасность. [ 1 ] : 39
Наследие
[ редактировать ]в 1976 году оригинальной системы оповещения о сдвиге ветра на малых высотах США Авария привела к разработке Федеральным управлением гражданской авиации , которая была установлена в 110 аэропортах, где в период с 1977 по 1987 год работали сотрудники ФАУ. [ 6 ] Авария также привела к открытию нисходящих порывов — явления погоды, которое создает вертикальный сдвиг ветра и представляет опасность для приземляющихся самолетов, а также положила начало десятилетиям исследований явлений нисходящих порывов и микропорывов и их воздействия на самолеты.
Когда рейс 66 разбился, концепция нисходящих порывов еще не была понята. В ходе расследования метеоролог Тед Фудзита работал с NTSB и отделом безопасности полетов Eastern Air Lines над изучением погодных явлений, с которыми столкнулся рейс 66. Фудзита выявил «ячейки сильных нисходящих потоков» во время шторма, которые вызвали у самолетов, пролетающих через них, «значительные трудности». при посадке». [ 7 ] : 1 Фудзита назвал это явление «нисходящими ячейками» и определил, что самолет может «серьезно пострадать» от «нисходящего потока воздушного потока». [ 7 ] : 1 Фудзита предложила новые методы обнаружения и идентификации нисходящих порывов, включая установку дополнительного оборудования для мониторинга погоды на концах действующих взлетно-посадочных полос, а также предложила разработать новые процедуры для немедленной передачи информации об обнаружении нисходящих порывов приближающимся самолетам. [ 7 ] : 46
Теория нисходящего порыва Фудзиты не была сразу принята сообществом авиационной метеорологии. Однако катастрофы рейса 759 авиакомпании Pan Am в 1982 году и рейса 191 авиакомпании Delta Air Lines в 1985 году побудили авиационное сообщество переоценить и в конечном итоге принять теорию Фудзиты и начать серьезное исследование систем обнаружения и предотвращения нисходящих порывов / микропорывов. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- 1956 г., крушение BOAC Argonaut в аэропорту Кано.
- Рейс 191 авиакомпании Delta Air Lines
- Рейс 1016 USAir
- Рейс 2431 авиакомпании Aeromexico Connect
- Рейс 759 компании Pan Am
- Рейс 495 Мартинэйр
- Рейс 834 Организации Объединенных Наций
- 1950 г. Многочисленные катастрофы Douglas DC-4 Air France.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хотя в итоговом отчете NTSB перечислено только 112 «смертельных» травм, в результате крушения погибло в общей сложности 113 человек. Один погибший, пассажир, который первоначально выжил в катастрофе, но умер 9 дней спустя, был официально зарегистрирован NTSB как «несмертельная» травма. В своем итоговом отчете NTSB пояснил, что в то время 49 CFR 830.2 определял «смертельную травму» как травму, которая привела к смерти в течение 7 дней после несчастного случая. В соответствии с правилами NTSB причислил этого погибшего пассажира к 12 «несмертельным» травмам. [ 1 ] : 6 С тех пор положение было пересмотрено, и по состоянию на февраль 2016 г. [update], любая травма, приведшая к смерти в течение 30 дней, теперь считается «смертельной травмой». [ 3 ]
- ^ В своем окончательном отчете NTSB описывает все времена, используя восточное летнее время. [ 1 ] : 2
- ↑ После крушения бульвар Рокуэй на некоторое время был закрыт. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Eastern Airlines, Inc. Боинг 727-225, N8845E, международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Ямайка, Нью-Йорк, 24 июня 1975 г. (PDF) . Отчет об авиационном происшествии (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 12 марта 1976 г. AAR/76/08 . Проверено 7 февраля 2016 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .
- ^ Jump up to: а б с д Пью, Томас; Браун, Артур; Синглтон, Дональд (25 июня 1975 г.). «Самолет терпит крушение в аэропорту Кеннеди во время грозы в 1975 году» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ 49 CFR 830.2
- ^ United Press International , «Крушение реактивного лайнера в Нью-Йорке; 109 погибших», Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида , 25 июня 1975 г., том 30, номер 119, стр. 1A. Вырезка с сайта Newspapers.com .
- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Мейер, Дарин Р. (10 января 1999 г.). Исследование расширения сети Llwas (Llwas-Ne), выявление неисправностей и оптимизация системных предупреждений посредством совместного использования данных Llwas-Ne и Tdwr (PDF) (отчет). Марк А. Исамингер и Эрик А. Просеус. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2006 года . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Т. Теодор Фудзита (1 марта 1976 г.). Острие эха и нисходящий порыв возле конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди, Нью-Йорк (PDF) (Отчет) . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Обзор происшествия, извлеченные уроки, рейс 66 B727 Eastern Airlines возле международного аэропорта имени Джона Кеннеди» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 9 февраля 2016 г.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные микропорывами
- 1975 год в Нью-Йорке.
- 1975 метеорология
- Аварии и происшествия на Eastern Air Lines
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1975 г.
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Нью-Йорке
- 1970-е в Квинсе
- События июня 1975 года в США.
- Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди
- Авиационные происшествия и происшествия в 1975 г.