Jump to content

Рейс 806 компании Pan Am

Координаты : 14 ° 20'55 "ю.ш. 170 ° 43'55" з.д.  /  14,34861 ° ю.ш. 170,73194 ° з.д.  / -14,34861; -170,73194
Панамериканский рейс 806
Самолет Pan Am B707-321B, похожий на попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 30 января 1974 г.
Краткое содержание Разбился при приземлении
Сайт 1,3 км от: Международный аэропорт Паго-Паго , Американское Самоа
14 ° 20'55 "ю.ш. 170 ° 43'55" з.д.  /  14,34861 ° ю.ш. 170,73194 ° з.д.  / -14,34861; -170,73194
Самолет
Тип самолета Боинг 707-321Б
Название самолета Клипер Радиант
Оператор Панамериканские мировые авиалинии
Регистрация N454PA
Начало рейса Международный аэропорт Окленда
1-я остановка Международный аэропорт Паго-Паго
2-я остановка Международный аэропорт Гонолулу
Место назначения Международный аэропорт Лос-Анджелеса
Оккупанты 101
Пассажиры 91
Экипаж 10
Погибшие 97 [1]
Травмы 4
Выжившие 4 [1]

Рейс 806 компании Pan Am был международным регулярным рейсом из Окленда , Новая Зеландия , в Лос-Анджелес , Калифорния , с промежуточными остановками в Паго-Паго , Американское Самоа , и Гонолулу , Гавайи . 30 января 1974 года Boeing 707 Clipper Radiant разбился на подходе к международному аэропорту Паго-Паго , в результате чего погибли 87 пассажиров и десять членов экипажа.

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определил, что вероятной причиной катастрофы стало запоздалое обнаружение летным экипажем сдвига ветра, вызванного микропорывами. Другие факторы включали плохую видимость, недостаточную высоту и сигналы экипажа о скорости полета.

Самолет и летный экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете Boeing 707-321B с двигателями Pratt & Whitney JT3D-3B . Зарегистрированный N454PA с серийным номером производителя 19376/661, он налетал 21 625 часов с момента своего первого полета в 1967 году. Его пилотировал 52-летний капитан Лерой Петерсен, налет которого составил 17 414 часов, из которых 7 416 часов пришлось на Боинг 707. Вторым пилотом был первый помощник Ричард Гейнс, 37 лет, с общим налетом 5107 часов на Боинге 707. Третьим пилотом был Джеймс Филлипс, 43 года, с общим налетом 5208 часов, из которых 4706 часов были на Боинге 707, а бортинженером был Джерри Грин, 37 лет. у которого было 2399 часов в качестве бортинженера и первого помощника запасного, из которых 1444 часа были на Боинге 707.

Хотя Гейнс должен был исполнять обязанности первого помощника в полете, он заболел ларингитом , и поэтому его заменил третий помощник Филлипс, который исполнял обязанности первого помощника, пока Гейнс оставался в кабине на откидном сиденье. [2] [1]

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 20:14 рейс 806 вылетел из Окленда с 91 пассажиром.и 10 членов экипажа на борту с планом полета по правилам полетов по приборам (ППП) в Паго-Паго. [2]

В 23:34 самолет снизился до высоты 5500 футов (1700 м), захватил радиал 226 градусов всенаправленного диапазона VHF Паго-Паго (VOR) и летел по обратному курсу 46 градусов. Служба Подхода Паго-Паго сообщила, что ветер ноль один ноль градусов, один пять, порывы два ноль. [2]

Рейс получал сигналы от курсового радиолокатора и использовал систему инструментальной посадки (ILS) для взлетно-посадочной полосы 5. В 23:38 диспетчер подхода сообщил полету о сильном ливне в аэропорту, затем в 23:39 сообщил, что ветер сильный. ноль три ноль градусов, два ноль, порывистый два пять. В 23:39:41 с рейса было передано «Восемь ноль шесть, будет». Это было последнее сообщение, полученное от рейса 806. [2]

Диктофон в кабине (CVR) записал обычный разговор в кабине в последнюю минуту полета. В 23:40:22 второй пилот доложил: «Вы немного высоковаты», а в 23:40:33 «Вы на минимуме». В 23:40:35 первый помощник сказал: «Поле видно», затем «Поверните направо», а затем «сто сорок узлов». Дальнейший разговор CVR не зафиксировал. [2]

В 23:40:42 Боинг 707 столкнулся с деревьями на расстоянии 3865 футов (1178 м) от порога взлетно-посадочной полосы 5. Самолет сначала ударился о землю на расстоянии 236 футов и прорвался сквозь густую растительность еще на 539 футов (164 м), прежде чем врезался в каменную стену высотой три фута. Все четыре двигателя оторвались от крыла, а фюзеляж получил серьезные повреждения. Пожар после удара уничтожил большую часть самолета. [2]

Последствия

[ редактировать ]

Экипаж из 10 человек и 87 пассажиров в конечном итоге погиб, что стало непосредственной причиной катастрофы. Примечательно, что все пассажиры и члены экипажа пережили первоначальный удар. Выжившие сообщили, что силы, с которыми они столкнулись, были немного более серьезными, чем при обычной посадке. После осмотра выяснилось, что интерьер кабины в результате крушения не пострадал. [2]

Девять пассажиров и один член экипажа, третий офицер Филлипс, выжили в результате крушения и послеаварийного пожара. Один пассажир скончался на следующий день после аварии. Через три дня после катастрофы погибли оставшийся член экипажа и трое пассажиров. Один пассажир скончался через девять дней после аварии. Согласно NTSB 49 CFR, часть 830, смертельные случаи, произошедшие более чем через семь дней после аварии, не должны быть отнесены к указанной аварии. [2]

Расследование

[ редактировать ]

В окончательном отчете NTSB от 6 октября 1977 г. было установлено, что вероятной причиной аварии было: [2]

Несвоевременное распознавание летным экипажем и неспособность своевременно исправить чрезмерную скорость снижения, возникшую в результате пробития самолета при дестабилизирующих изменениях ветра. Ветер состоял из горизонтальных и вертикальных составляющих, вызванных сильным ливнем и вызванных неровностями местности вблизи траектории захода самолета. Распознаванию капитана препятствовали ограниченная видимость, иллюзорные эффекты захода на посадку «черной дыры», неадекватный контроль полетных приборов и неспособность экипажа определить скорость снижения в течение последних 15 секунд полета.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Описание происшествия 30 января 1974 года» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 апреля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Отчет об авиационном происшествии» (PDF) . ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 6 октября 1977 года . Проверено 22 апреля 2017 г. - Копия в Аэронавтическом университете Эмбри-Риддла .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7008a1367480404bbbaa0d86144204c9__1719187140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/c9/7008a1367480404bbbaa0d86144204c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 806 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)