Jump to content

Рейс 309 авиакомпании Air Caribbean

Координаты : 18 ° 26'24 "с.ш. 66 ° 00'43" з.д.  /  18,440 ° с.ш. 66,012 ° з.д.  / 18,440; -66,012
Рейс 309 авиакомпании Air Caribbean
Бук 18 , похожий на тот, что использовался.
Несчастный случай
Дата 26 сентября 1978 г. ( 26 сентября 1978 г. )
Краткое содержание Врезался в густонаселенный бар из-за турбулентности в следе от L-1011 . самолета
Сайт Баррио Обреро в Сантурсе , Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
18 ° 26'24 "с.ш. 66 ° 00'43" з.д.  /  18,440 ° с.ш. 66,012 ° з.д.  / 18,440; -66,012
Самолет
Тип самолета Бук 18
Оператор Эйр Карибибиан
Регистрация Н500Л
Начало рейса Авиабаза Рэми , Агуадилья
Место назначения Международный аэропорт Исла-Верде , Сан-Хуан
Пассажиры 5
Экипаж 1
Погибшие 6
Выжившие 0

Рейс 309 Air Caribbean был внутренним нерегулярным рейсом пуэрто-риканской авиакомпании Air Caribbean , который 26 сентября 1978 года разбился при подготовке к посадке в международном аэропорту Луиса Муньоса Марина (тогда неофициально известного как Международный аэропорт Исла-Верде). Аэропорт) в Сан-Хуане , после полета с базы ВВС Рэми (то, что сейчас известно как аэропорт Рафаэля Эрнандеса ) в Агуадилье , в результате чего погибли все шесть пассажиров самолета и ранили нескольких посетителей бара Barrio Obrero , на который упал самолет. [ 1 ]

Рейс 309 Air Caribbean вылетел из аэропорта Агуадилья и летал без происшествий около 25 минут, прежде чем добрался до Сан-Хуана. Рейс в тот день выполнялся на самолете Beechcraft D18S , принадлежавшем пуэрториканскому бизнесмену и пилоту Франсиско Крузу, который иногда сдавал в аренду этот самолет, зарегистрированный как N-500L, компании Air Caribbean. Н-500Л представлял собой небольшой винтовой самолет вместимостью 10 пассажиров; в тот роковой день на борту находились пять пассажиров и член экипажа, пилот Джерри Кэннон.

Происходящее за пределами самолета Air Caribbean

[ редактировать ]
Самолет Lockheed L-1011 TriStar авиакомпании Eastern Air Lines , аналогичный тому, что использовался в рейсе 75.

Примерно в то же время, когда взлетал рейс 309 Air Caribbean, рейс 75 Eastern Airlines , выполнявшийся в этот день самолетом Lockheed L-1011 «Tri-Star», приближался к Пуэрто-Рико , чтобы приземлиться в международном аэропорту Луиса Муньоса Марина, а затем известный как международный аэропорт Исла-Верде.

Примерно в это же время (18:00 по местному стандартному времени, или 18:00) посетители прибывали в местный бар в Баррио Обреро , районе Сантурсе недалеко от международного аэропорта, чтобы насладиться напитками и пообщаться в течение оставшейся части дня и последующих дней. ночь.

Крушение

[ редактировать ]

Два самолета чуть не столкнулись над Сан-Хуаном. За несколько минут до этого рейс 309 объявил, что они пролетели мимо аэропорта Дорадо , куда им пришлось бы сообщить, поскольку они летели по правилам визуального полета , и вместо этого находились над Левиттауном . Пилот Кэннон не смог связаться с аэропортом Дорадо, поскольку частота захода на посадку его самолета была недействительна; Вместо этого он позвонил местным авиадиспетчерам со своего самолета. [ 2 ]

Заход на посадку рейса 75 Истерна начался над Атлантическим океаном ; Лайнер летел по правилам полетов по приборам .

В 18:41, примерно за 5 минут до крушения рейса 309, Кэннон был проинформирован о местонахождении самолета Eastern L-1011, который, как заметили диспетчеры Сан-Хуана, опустился на высоту 3000 футов и расположился прямо за рейсом 309, примерно за две минуты. расстояния между двумя самолетами. Из-за разницы в скорости, с которой приближались два самолета, возникла опасность столкновения двух авиалайнеров. Пилот Кэннон подтвердил, что видел Eastern L-1011. Было слышно, как он сказал: «Да, я поймал его» диспетчерской вышке Сан-Хуана, имея в виду самолет Eastern. В 18:42 диспетчеры приказали меньшему самолету двигаться в юго-восточном направлении под углом 130 градусов, чтобы позволить самолету Eastern обойти самолет Air Caribbean, в то же время диспетчеры предупредили самолет Air Caribbean о возможных последствиях. следе турбулентности в . [ 2 ]

Несколько секунд спустя диспетчеры обратили свое внимание на Eastern L-1011, сообщив им, что рейс 309 Air Caribbean теперь будет следовать за ними для окончательного снижения. L-1011 к этому моменту снизился до высоты 1400 футов, его скорость снизилась с 220 узлов примерно до 146 узлов, тогда как скорость самолета Air Caribbean составляла 110 узлов, что заставило Eastern L-1011 отложить обгон пуэрто-риканского авиалайнера до тех пор, пока сейчас.

В 18:43 пилот Кэннон сообщил диспетчерам, что потерял из виду самолет Eastern. Однако самолеты были так близко, что пилот Eastern, который ехал в откидном кресле на L-1011, позже показал, что мог видеть силуэты пассажиров «Бука» со своей точки обзора. [ 2 ] Считается, что эта близость между двумя самолетами вызвала опасную турбулентность в следе, которую затем пришлось преодолевать рейсу 309 Air Caribbean.

Турбулентность в следе привела к тому, что пилот Кэннон потерял контроль над самолетом «Бич». Это, а также тот факт, что в момент крушения он летел на высоте менее 1000 футов, означало, что у него не было времени на восстановление, и самолет, на котором он летел, упал в местный бар возле Residencial Las Casas , убив его и всех пятерых пассажиров на борту и ранив несколько посетителей бара, в том числе местный механик, которого пресса назвала Лучано Ривера. [ 3 ]

Самолет Eastern Air Lines благополучно приземлился в аэропорту, пострадавших среди экипажа и пассажиров этого самолета не зарегистрировано.

Последствия

[ редактировать ]

Члены семей погибших в авиакатастрофе и некоторые из пострадавших в баре подали коллективный иск против Air Caribbean, Eastern Airlines, Федерального управления гражданской авиации , Франсиско Круза и Cornhill Insurance (которая представляла Lloyd's of London) в этом деле фирму . ).

В конечном итоге компания Eastern и ФАУ признали ответственность и выплатили истцам компенсацию в размере 5 690 000 долларов США. [ 2 ]

Авария произошла всего через день после катастрофы рейса 182 PSA в Сан-Диего, Калифорния . Если бы рейс 75 компании Eastern и рейс 309 авиакомпании Air Caribbean столкнулись, это была бы вторая катастрофа такого рода при аналогичных обстоятельствах на американской территории за несколько дней. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «IN RE N-500L CASES | 517 F.Supp. 825 (1981) | upp82511228 | Leagle.com» . Лигл . Проверено 28 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «IN RE N-500L CASES | 517 F.Supp. 825 (1981) | upp82511228 | Leagle.com» . Лигл .
  3. ^ Рантер, Харро. «Авария с Beechcraft D18S N500L, 26 сентября 1978 г.» . Aviation-safety.net .
  4. ^ «Крах PSA в 40 лет: страница истории Сан-Диего, «написанная кровью» » . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 23 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f517ed2d39f41770597163e262469a5f__1721264580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/5f/f517ed2d39f41770597163e262469a5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Caribbean Flight 309 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)