Рейс 309 авиакомпании Air Caribbean
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
![]() Бук 18 , похожий на тот, что использовался. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 сентября 1978 г. |
Краткое содержание | Врезался в густонаселенный бар из-за турбулентности в следе от L-1011 . самолета |
Сайт | Баррио Обреро в Сантурсе , Сан-Хуан, Пуэрто-Рико 18 ° 26'24 "с.ш. 66 ° 00'43" з.д. / 18,440 ° с.ш. 66,012 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Бук 18 |
Оператор | Эйр Карибибиан |
Регистрация | Н500Л |
Начало рейса | Авиабаза Рэми , Агуадилья |
Место назначения | Международный аэропорт Исла-Верде , Сан-Хуан |
Пассажиры | 5 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
Рейс 309 Air Caribbean был внутренним нерегулярным рейсом пуэрто-риканской авиакомпании Air Caribbean , который 26 сентября 1978 года разбился при подготовке к посадке в международном аэропорту Луиса Муньоса Марина (тогда неофициально известного как Международный аэропорт Исла-Верде). Аэропорт) в Сан-Хуане , после полета с базы ВВС Рэми (то, что сейчас известно как аэропорт Рафаэля Эрнандеса ) в Агуадилье , в результате чего погибли все шесть пассажиров самолета и ранили нескольких посетителей бара Barrio Obrero , на который упал самолет. [ 1 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс 309 Air Caribbean вылетел из аэропорта Агуадилья и летал без происшествий около 25 минут, прежде чем добрался до Сан-Хуана. Рейс в тот день выполнялся на самолете Beechcraft D18S , принадлежавшем пуэрториканскому бизнесмену и пилоту Франсиско Крузу, который иногда сдавал в аренду этот самолет, зарегистрированный как N-500L, компании Air Caribbean. Н-500Л представлял собой небольшой винтовой самолет вместимостью 10 пассажиров; в тот роковой день на борту находились пять пассажиров и член экипажа, пилот Джерри Кэннон.
Происходящее за пределами самолета Air Caribbean
[ редактировать ]
Примерно в то же время, когда взлетал рейс 309 Air Caribbean, рейс 75 Eastern Airlines , выполнявшийся в этот день самолетом Lockheed L-1011 «Tri-Star», приближался к Пуэрто-Рико , чтобы приземлиться в международном аэропорту Луиса Муньоса Марина, а затем известный как международный аэропорт Исла-Верде.
Примерно в это же время (18:00 по местному стандартному времени, или 18:00) посетители прибывали в местный бар в Баррио Обреро , районе Сантурсе недалеко от международного аэропорта, чтобы насладиться напитками и пообщаться в течение оставшейся части дня и последующих дней. ночь.
Крушение
[ редактировать ]Два самолета чуть не столкнулись над Сан-Хуаном. За несколько минут до этого рейс 309 объявил, что они пролетели мимо аэропорта Дорадо , куда им пришлось бы сообщить, поскольку они летели по правилам визуального полета , и вместо этого находились над Левиттауном . Пилот Кэннон не смог связаться с аэропортом Дорадо, поскольку частота захода на посадку его самолета была недействительна; Вместо этого он позвонил местным авиадиспетчерам со своего самолета. [ 2 ]
Заход на посадку рейса 75 Истерна начался над Атлантическим океаном ; Лайнер летел по правилам полетов по приборам .
В 18:41, примерно за 5 минут до крушения рейса 309, Кэннон был проинформирован о местонахождении самолета Eastern L-1011, который, как заметили диспетчеры Сан-Хуана, опустился на высоту 3000 футов и расположился прямо за рейсом 309, примерно за две минуты. расстояния между двумя самолетами. Из-за разницы в скорости, с которой приближались два самолета, возникла опасность столкновения двух авиалайнеров. Пилот Кэннон подтвердил, что видел Eastern L-1011. Было слышно, как он сказал: «Да, я поймал его» диспетчерской вышке Сан-Хуана, имея в виду самолет Eastern. В 18:42 диспетчеры приказали меньшему самолету двигаться в юго-восточном направлении под углом 130 градусов, чтобы позволить самолету Eastern обойти самолет Air Caribbean, в то же время диспетчеры предупредили самолет Air Caribbean о возможных последствиях. следе турбулентности в . [ 2 ]
Несколько секунд спустя диспетчеры обратили свое внимание на Eastern L-1011, сообщив им, что рейс 309 Air Caribbean теперь будет следовать за ними для окончательного снижения. L-1011 к этому моменту снизился до высоты 1400 футов, его скорость снизилась с 220 узлов примерно до 146 узлов, тогда как скорость самолета Air Caribbean составляла 110 узлов, что заставило Eastern L-1011 отложить обгон пуэрто-риканского авиалайнера до тех пор, пока сейчас.
В 18:43 пилот Кэннон сообщил диспетчерам, что потерял из виду самолет Eastern. Однако самолеты были так близко, что пилот Eastern, который ехал в откидном кресле на L-1011, позже показал, что мог видеть силуэты пассажиров «Бука» со своей точки обзора. [ 2 ] Считается, что эта близость между двумя самолетами вызвала опасную турбулентность в следе, которую затем пришлось преодолевать рейсу 309 Air Caribbean.
Турбулентность в следе привела к тому, что пилот Кэннон потерял контроль над самолетом «Бич». Это, а также тот факт, что в момент крушения он летел на высоте менее 1000 футов, означало, что у него не было времени на восстановление, и самолет, на котором он летел, упал в местный бар возле Residencial Las Casas , убив его и всех пятерых пассажиров на борту и ранив несколько посетителей бара, в том числе местный механик, которого пресса назвала Лучано Ривера. [ 3 ]
Самолет Eastern Air Lines благополучно приземлился в аэропорту, пострадавших среди экипажа и пассажиров этого самолета не зарегистрировано.
Последствия
[ редактировать ]Члены семей погибших в авиакатастрофе и некоторые из пострадавших в баре подали коллективный иск против Air Caribbean, Eastern Airlines, Федерального управления гражданской авиации , Франсиско Круза и Cornhill Insurance (которая представляла Lloyd's of London) в этом деле фирму . ).
В конечном итоге компания Eastern и ФАУ признали ответственность и выплатили истцам компенсацию в размере 5 690 000 долларов США. [ 2 ]
ПСА 182
[ редактировать ]Авария произошла всего через день после катастрофы рейса 182 PSA в Сан-Диего, Калифорния . Если бы рейс 75 компании Eastern и рейс 309 авиакомпании Air Caribbean столкнулись, это была бы вторая катастрофа такого рода при аналогичных обстоятельствах на американской территории за несколько дней. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IN RE N-500L CASES | 517 F.Supp. 825 (1981) | upp82511228 | Leagle.com» . Лигл . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «IN RE N-500L CASES | 517 F.Supp. 825 (1981) | upp82511228 | Leagle.com» . Лигл .
- ^ Рантер, Харро. «Авария с Beechcraft D18S N500L, 26 сентября 1978 г.» . Aviation-safety.net .
- ^ «Крах PSA в 40 лет: страница истории Сан-Диего, «написанная кровью» » . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 23 сентября 2018 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1978 г.
- Аварии и происшествия с участием Beechcraft Model 18
- Авиационные происшествия и происшествия в Пуэрто-Рико
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Пуэрто-Рико
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-1011
- События сентября 1978 года в Северной Америке