Jump to content

Крушение самолета Learjet в Мехико, 2008 г.

Координаты : 19 ° 25'35 "с.ш. 99 ° 12'13" з.д.  /  19,42639 ° с.ш. 99,20361 ° з.д.  / 19,42639; -99.20361

Крушение самолета Learjet в Мехико, 2008 г.
Оцепленное место крушения с сгоревшими зданиями на заднем плане охраняется полицейскими
Несчастный случай
Дата 4 ноября 2008 г. ( 04.11.2008 )
Краткое содержание Столкновение с турбулентностью следа из-за ошибки пилота обманным путем аттестованного летного экипажа, приведшее к потере управления.
Сайт Лас-Ломас , Мехико , Мексика
19 ° 25'35 "с.ш. 99 ° 12'13" з.д.  /  19,42639 ° с.ш. 99,20361 ° з.д.  / 19,42639; -99.20361
Всего погибших 16 [ 1 ]
Всего травм 40
Самолет
Тип самолета Лирджет 45
Оператор Секретариат внутренних дел
Регистрация XC-VMC
Начало рейса Международный аэропорт Пончано Арриага , SLP
Место назначения Международный аэропорт Мехико
Оккупанты 9
Пассажиры 6
Экипаж 3
Погибшие 9
Выжившие 0 [ 2 ]
Наземные потери
Погибшие на земле 7
Травмы на земле 40 [ 3 ]

4 ноября 2008 года официальный самолет Секретариата внутренних дел Мексики разбился в центре Мехико около 18:45 по местному времени. Погибло шестнадцать человек — все девять человек на борту и семь человек на земле. [ 4 ] На борту самолета Learjet 45 находился министр внутренних дел Мексики Хуан Камило Моуриньо . [ 5 ]

Самолет разбился в час пик недалеко от пересечения улиц Пасео-де-ла-Реформа и Анилло-Периферико в деловом районе Лас-Ломас . Во время подлета к международному аэропорту Мехико самолет следовал за Боингом 767 слишком близко и столкнулся с турбулентностью в следе , из-за которой он перевернулся в положение носа вниз. Пилоты смогли уменьшить угол снижения, но из-за чрезмерной скорости и недостаточной высоты не смогли восстановить управление самолетом. Самолет врезался в здание, взорвавшись при ударе, в результате чего погибли 16 человек.

Подробности

[ редактировать ]
Learjet 45 летит, шасси вышло.
Learjet 45, похожий на тот, что попал в аварию.

Секретариату внутренних дел принадлежащий Самолет Learjet 45 (регистрация XC-VMC), , вылетел из международного аэропорта Пончано Арриага в Сан-Луис-Потоси и находился в 12 км (7,5 миль) [ 6 ] если не считать приземления в международном аэропорту Мехико во время крушения. Авария произошла в 18:45 посреди пробок в деловом районе Лас-Ломас . [ 7 ] вызвав взрыв, пламя которого «поднялось выше зданий». [ 8 ] По словам министра связи и транспорта Луиса Теллеса , выживших не было. [ 9 ] Теллес также заявил, что авария произошла в результате несчастного случая. [ 10 ]

В результате аварии загорелось несколько автомобилей и газетный киоск, в результате чего пострадали не менее 40 человек. [ 2 ] Сообщается, что вокруг обломков были разбросаны части тел. [ 11 ]

Летальные исходы

[ редактировать ]

Все 9 человек на борту и еще 7 человек на земле погибли. Среди погибших были министр внутренних дел Хуан Камило Моуриньо , главный помощник президента Фелипе Кальдерона , и Хосе Луис Сантьяго Васконселос , бывший помощник генерального прокурора . [ 12 ] [ 11 ] [ 13 ]

Ответ правительства

[ редактировать ]
Полиция охраняет место крушения

После катастрофы президент Кальдерон обратился к нации в прямом эфире национального телевидения. Он назвал Моуриньо одним из своих ближайших друзей и соратников и выразил соболезнования семье. [ 14 ] Он заявил, что Моуриньо был человеком, который всегда боролся за то, чтобы сделать Мексику лучше, и гарантировал нации, что будет проведено расследование причин катастрофы. Кальдерон призвал мексиканских мужчин и женщин продолжать борьбу за лучшую страну, независимо от того, насколько трудным или болезненным может быть любое событие. [ 14 ]

Марсело Эбрард , глава правительства Федерального округа, также выразил свои соболезнования семье Моуриньо и заверил, что правительство Мехико выступит с заявлением для нации по этому поводу. [ 15 ] Позже Эбрард заявил, что правительство Мехико окажет финансовую помощь всем раненым, получающим медицинскую помощь, независимо от того, были ли они госпитализированы в частные или государственные больницы. Он также сообщил, что местные власти передали федеральному генеральному прокурору все записи, сделанные видеокамерами наблюдения . [ 16 ] вместе со всеми показаниями свидетелей, собранными местной полицией.

Заявления по поводу катастрофы сделали несколько других политических деятелей, в том числе различные сенаторы от Институционально-революционной партии. [ 17 ] и Херман Мартинес , лидер правящей Партии национального действия . [ 18 ] Группа сенаторов от разных политических партий обратилась к генеральному прокурору Мексики с просьбой расследовать происшествие. [ 19 ]

Результаты расследования

[ редактировать ]

Черные ящики самолета были отправлены в США для анализа. [ нужна ссылка ] Информация, собранная в результате 38-минутных разговоров в кабине, а также видеозапись с камеры наблюдения на крыше офисного здания «Омега», послужила доказательством официального заявления правительства Мексики о том, что крушение произошло в результате ошибки пилота . [ нужна ссылка ] Было установлено, что Learjet летел слишком близко к Боингу 767-300ER, эксплуатируемому компанией Mexicana , и в результате пострадал от сильной турбулентности в следе, вызванной более крупным самолетом. Минимально допустимое расстояние для более легкого самолета, следующего за более тяжелым, составляет 5 морских миль (9,3 км); Learjet отставал от самолета Mexicana всего на 4,1 морской мили (7,6 км). [ 20 ]

Угол стеклянного офисного здания с заколоченными несколькими окнами
Ремонт через две недели после аварии

Расследование катастрофы выявило несколько проблем, связанных с использованием правительством Мексики частных подрядчиков в качестве пилотов государственных самолетов.

В ходе расследования выяснилось несколько ключевых моментов происшествия: [ 21 ]

  • Пилот Мартин Олива и второй пилот Альваро Санчес [ 13 ] не были сертифицированы для управления Learjet 45. Расследование пришло к выводу, что оба пилота получили поддельные сертификаты: капитан Олива солгал о количестве выполненных им тренировочных полетов, и у него были проблемы с несколькими тренировочными полетами, которые он совершил, а капитан Санчес солгал о будучи инструктором Learjet 45. Оба мужчины воспользовались коррумпированной системой, чтобы получить в своих летных школах фальшивые документы об обучении и несколько неподписанных форм сертификации Learjet 45. Эти разоблачения заставили мексиканские власти приостановить действие лицензий обеих летных школ.
  • Профиль снижения показал, что неправильно подготовленные пилоты подошли к аэропорту с непостоянным углом снижения. Самолет быстро снизился, а затем выровнялся, плавно заходя на посадку в аэропорт. Самолет не сбавил скорость до необходимой скорости, продиктованной авиадиспетчером, что приблизило самолет к Мексикане 767-300.
  • Разговор среди летного экипажа также указывает на то, что они мало были знакомы с управлением самолетом; они несколько раз выражали путаницу по поводу приборов в кабине и не смогли ввести необходимую информацию в бортовые компьютеры, не следовали правильному плану полета и имели трудности с навигацией, опоздав к первоначальному прибытию в Сан-Луис-Потоси более чем на 250 морских миль (460 км). Более того, их разговоры в полете больше напоминали людей, управляющих автомобилем, а не обученных пилотов, следующих правильному плану полета.
  • Экипаж ждал более минуты, чтобы выполнить приказ авиадиспетчерской службы снизить скорость. Learjet летел со скоростью 262 узла (485 км/ч), а Mexicana 767-300 летел со скоростью 185 узлов (343 км/ч); из-за этого Learjet подошел слишком близко к Боингу 767-300.
  • Авария произошла в часы пик в аэропорту при интенсивном воздушном движении, что поставило под сомнение выполнение и планирование планов полетов для высокопоставленных правительственных чиновников.
  • Авария произошла как раз в тот момент, когда самолет, въезжающий в Мехико, следовавший по курсу 170° (юго-юго-восток), сделал резкий поворот налево, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой международного аэропорта Бенито Хуарес на 53° (северо-восток). Когда Learjet достиг точки поворота, слишком близко позади Mexicana 767-300, и совершил крутой спуск, в результате которого он упал в сильную турбулентность следа, это заставило самолет перевернуться в положение носа вниз. В этот момент самолет находился на высоте 1700 футов (520 м) от земли, что ограничивало пространство для восстановления.
  • Погода во время аварии была спокойной, что способствовало сохранению турбулентности в следе.
  • Из-за того, что летный экипаж не имел квалификации для управления самолетом, столкнувшись с условиями, связанными с воздушной скоростью, перевернутым положением носа вниз и недостаточной высотой, они не смогли восстановить контроль над самолетом. Хотя было уже слишком поздно, чтобы что-либо изменить, и слишком незначительно, чтобы иметь значение, летному экипажу удалось уменьшить угол снижения с 45 ° до 40 °, прежде чем он коснулся земли на скорости более 300 миль в час (480 км / ч). .

Драматизация

[ редактировать ]

Авария и последующее расследование были показаны в 14 сезоне — 8 серии документального сериала Mayday . Эпизод назывался «Резня во внутреннем городе» в Великобритании и Австралии и «Несчастный случай или убийство» в США и Канаде. [ 21 ]

Были разногласия и теории заговора из-за характера катастрофы и того, имела ли она какое-либо отношение к миру наркоторговли (предполагая, что авария произошла намеренно), а также из-за коррупции в правительственных учреждениях. В качестве доказательства используется тот факт, что вертолет с регистрацией XA-JSL [ 22 ] По словам министра связи и транспорта Луиса Теллеса, в тот день он пролетел всего 600 метров от Learjet, без каких-либо проблем из-за турбулентности в следе. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «16 погибших в авиакатастрофе в Мексике» . Мехико: Latin American Herald Tribune. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Три человека погибли, пятеро получили ранения в результате крушения самолета в Мехико» . Информационное агентство Синьхуа . 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
  3. ^ «GDF сообщает о восьми погибших и 40 серьезно раненых» (на испанском языке). Универсал . 11 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г. . Проверено 11 мая 2008 г.
  4. ^ Лагунас, Исела; Мартинес, Эдит (6 ноября 2008 г.). «Suman ya 14 muertos» [Уже 14 смертей] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 25 ноября 2008 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
  5. ^ «Профиль: Хуан Камило Моурино» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г.
  6. ^ «Майк Чарли, ты слушаешь?... ответа так и не последовало». Универсал. 6 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г. Проверено 6 ноября 2008 г.
  7. ^ «Мексиканский министр погиб в автокатастрофе» . Санди Таймс . 5 ноября 2008 года . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Министр Мексики «погиб» в авиакатастрофе» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
  9. ^ «Министр внутренних дел Мексики на борту разбившегося самолета» . Ассошиэйтед Пресс. 5 ноября 2008 года . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Нет никаких признаков, подтверждающих гипотезу, кроме того, что это был несчастный случай: SCT» . Канцелярия президента Мексики. 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Министр внутренних дел Мексики погиб в авиакатастрофе» . Телевидение Блумберг . 5 ноября 2008 года . Проверено 5 ноября 2008 г.
  12. ^ «Министр внутренних дел Мексики погиб в авиакатастрофе: официальный представитель» . Новости АВС . 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Экипаж аэронавы» [Экипаж аэронавы] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Хименес, Серхио Хавьер (4 ноября 2008 г.). «Ofrece Кальдерон выражает соболезнования a la familia de Mouriño» [Кальдерон выражает соболезнования семье Моуриньо] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  15. ^ де ла Лус Гонсалес, Мария (4 ноября 2008 г.). «Expresa Ebrard выражает соболезнования семье Моуриньо» [Эбрард выражает соболезнования семье Моуриньо] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  16. ^ Куэнка, Альберто (5 ноября 2008 г.). «Cubrirá GDF gastos médicos de heridos» [GDF покроет медицинские расходы для раненых] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2008 г.
  17. ^ Гомес, Рикардо; Рамос, Хорхе (4 ноября 2008 г.). «Сенаторы PRI выражают соболезнования в связи со смертью Моуриньо» (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  18. ^ Хименес, Орасио (4 ноября 2008 г.). «Херман Мартинес сожалеет о потере Хуана Камило Моуриньо» (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  19. ^ ГОМЕС, Рикардо; Рамос, Хорхе (4 ноября 2008 г.). «Сенаторы Пидена расследуют Fondo Muerte de Mouriño» [Сенаторы просят тщательно расследовать смерть Моуриньо] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
  20. ^ Сотрудники AIN (5 ноября 2009 г.). «Турбулентность стала причиной крушения мексиканского самолета Learjet 45» . AIN Online (Международные новости авиации) . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
  21. ^ Jump up to: а б « Несчастный случай или убийство ». Первое мая . 14 сезон. 8 серия . Синефликс . 17 февраля 2015 г. Discovery Channel Canada .
  22. ^ «Авиационные фотографии XA-JSL/XAJSL на JetPhotos» . ДжетФото . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  23. ^ «AVIONAZO: Más dudas que certezas» [САМОЛЕТ: Больше сомнений, чем уверенности]. www.noroeste.com.mx (на мексиканском испанском языке) . Проверено 1 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 110cea22e29215a43b1a42785783d5b6__1716907320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/b6/110cea22e29215a43b1a42785783d5b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Mexico City Learjet crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)