Крушение самолета Learjet в Мехико, 2008 г.
![]() Оцепленное место крушения с сгоревшими зданиями на заднем плане охраняется полицейскими | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 ноября 2008 г. |
Краткое содержание | Столкновение с турбулентностью следа из-за ошибки пилота обманным путем аттестованного летного экипажа, приведшее к потере управления. |
Сайт | Лас-Ломас , Мехико , Мексика 19 ° 25'35 "с.ш. 99 ° 12'13" з.д. / 19,42639 ° с.ш. 99,20361 ° з.д. |
Всего погибших | 16 [ 1 ] |
Всего травм | 40 |
Самолет | |
Тип самолета | Лирджет 45 |
Оператор | Секретариат внутренних дел |
Регистрация | XC-VMC |
Начало рейса | Международный аэропорт Пончано Арриага , SLP |
Место назначения | Международный аэропорт Мехико |
Оккупанты | 9 |
Пассажиры | 6 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 9 |
Выжившие | 0 [ 2 ] |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 7 |
Травмы на земле | 40 [ 3 ] |
4 ноября 2008 года официальный самолет Секретариата внутренних дел Мексики разбился в центре Мехико около 18:45 по местному времени. Погибло шестнадцать человек — все девять человек на борту и семь человек на земле. [ 4 ] На борту самолета Learjet 45 находился министр внутренних дел Мексики Хуан Камило Моуриньо . [ 5 ]
Самолет разбился в час пик недалеко от пересечения улиц Пасео-де-ла-Реформа и Анилло-Периферико в деловом районе Лас-Ломас . Во время подлета к международному аэропорту Мехико самолет следовал за Боингом 767 слишком близко и столкнулся с турбулентностью в следе , из-за которой он перевернулся в положение носа вниз. Пилоты смогли уменьшить угол снижения, но из-за чрезмерной скорости и недостаточной высоты не смогли восстановить управление самолетом. Самолет врезался в здание, взорвавшись при ударе, в результате чего погибли 16 человек.
Подробности
[ редактировать ]
Секретариату внутренних дел принадлежащий Самолет Learjet 45 (регистрация XC-VMC), , вылетел из международного аэропорта Пончано Арриага в Сан-Луис-Потоси и находился в 12 км (7,5 миль) [ 6 ] если не считать приземления в международном аэропорту Мехико во время крушения. Авария произошла в 18:45 посреди пробок в деловом районе Лас-Ломас . [ 7 ] вызвав взрыв, пламя которого «поднялось выше зданий». [ 8 ] По словам министра связи и транспорта Луиса Теллеса , выживших не было. [ 9 ] Теллес также заявил, что авария произошла в результате несчастного случая. [ 10 ]
В результате аварии загорелось несколько автомобилей и газетный киоск, в результате чего пострадали не менее 40 человек. [ 2 ] Сообщается, что вокруг обломков были разбросаны части тел. [ 11 ]
Летальные исходы
[ редактировать ]Все 9 человек на борту и еще 7 человек на земле погибли. Среди погибших были министр внутренних дел Хуан Камило Моуриньо , главный помощник президента Фелипе Кальдерона , и Хосе Луис Сантьяго Васконселос , бывший помощник генерального прокурора . [ 12 ] [ 11 ] [ 13 ]
Ответ правительства
[ редактировать ]
После катастрофы президент Кальдерон обратился к нации в прямом эфире национального телевидения. Он назвал Моуриньо одним из своих ближайших друзей и соратников и выразил соболезнования семье. [ 14 ] Он заявил, что Моуриньо был человеком, который всегда боролся за то, чтобы сделать Мексику лучше, и гарантировал нации, что будет проведено расследование причин катастрофы. Кальдерон призвал мексиканских мужчин и женщин продолжать борьбу за лучшую страну, независимо от того, насколько трудным или болезненным может быть любое событие. [ 14 ]
Марсело Эбрард , глава правительства Федерального округа, также выразил свои соболезнования семье Моуриньо и заверил, что правительство Мехико выступит с заявлением для нации по этому поводу. [ 15 ] Позже Эбрард заявил, что правительство Мехико окажет финансовую помощь всем раненым, получающим медицинскую помощь, независимо от того, были ли они госпитализированы в частные или государственные больницы. Он также сообщил, что местные власти передали федеральному генеральному прокурору все записи, сделанные видеокамерами наблюдения . [ 16 ] вместе со всеми показаниями свидетелей, собранными местной полицией.
Заявления по поводу катастрофы сделали несколько других политических деятелей, в том числе различные сенаторы от Институционально-революционной партии. [ 17 ] и Херман Мартинес , лидер правящей Партии национального действия . [ 18 ] Группа сенаторов от разных политических партий обратилась к генеральному прокурору Мексики с просьбой расследовать происшествие. [ 19 ]
Результаты расследования
[ редактировать ]Черные ящики самолета были отправлены в США для анализа. [ нужна ссылка ] Информация, собранная в результате 38-минутных разговоров в кабине, а также видеозапись с камеры наблюдения на крыше офисного здания «Омега», послужила доказательством официального заявления правительства Мексики о том, что крушение произошло в результате ошибки пилота . [ нужна ссылка ] Было установлено, что Learjet летел слишком близко к Боингу 767-300ER, эксплуатируемому компанией Mexicana , и в результате пострадал от сильной турбулентности в следе, вызванной более крупным самолетом. Минимально допустимое расстояние для более легкого самолета, следующего за более тяжелым, составляет 5 морских миль (9,3 км); Learjet отставал от самолета Mexicana всего на 4,1 морской мили (7,6 км). [ 20 ]

Расследование катастрофы выявило несколько проблем, связанных с использованием правительством Мексики частных подрядчиков в качестве пилотов государственных самолетов.
В ходе расследования выяснилось несколько ключевых моментов происшествия: [ 21 ]
- Пилот Мартин Олива и второй пилот Альваро Санчес [ 13 ] не были сертифицированы для управления Learjet 45. Расследование пришло к выводу, что оба пилота получили поддельные сертификаты: капитан Олива солгал о количестве выполненных им тренировочных полетов, и у него были проблемы с несколькими тренировочными полетами, которые он совершил, а капитан Санчес солгал о будучи инструктором Learjet 45. Оба мужчины воспользовались коррумпированной системой, чтобы получить в своих летных школах фальшивые документы об обучении и несколько неподписанных форм сертификации Learjet 45. Эти разоблачения заставили мексиканские власти приостановить действие лицензий обеих летных школ.
- Профиль снижения показал, что неправильно подготовленные пилоты подошли к аэропорту с непостоянным углом снижения. Самолет быстро снизился, а затем выровнялся, плавно заходя на посадку в аэропорт. Самолет не сбавил скорость до необходимой скорости, продиктованной авиадиспетчером, что приблизило самолет к Мексикане 767-300.
- Разговор среди летного экипажа также указывает на то, что они мало были знакомы с управлением самолетом; они несколько раз выражали путаницу по поводу приборов в кабине и не смогли ввести необходимую информацию в бортовые компьютеры, не следовали правильному плану полета и имели трудности с навигацией, опоздав к первоначальному прибытию в Сан-Луис-Потоси более чем на 250 морских миль (460 км). Более того, их разговоры в полете больше напоминали людей, управляющих автомобилем, а не обученных пилотов, следующих правильному плану полета.
- Экипаж ждал более минуты, чтобы выполнить приказ авиадиспетчерской службы снизить скорость. Learjet летел со скоростью 262 узла (485 км/ч), а Mexicana 767-300 летел со скоростью 185 узлов (343 км/ч); из-за этого Learjet подошел слишком близко к Боингу 767-300.
- Авария произошла в часы пик в аэропорту при интенсивном воздушном движении, что поставило под сомнение выполнение и планирование планов полетов для высокопоставленных правительственных чиновников.
- Авария произошла как раз в тот момент, когда самолет, въезжающий в Мехико, следовавший по курсу 170° (юго-юго-восток), сделал резкий поворот налево, чтобы выровняться с взлетно-посадочной полосой международного аэропорта Бенито Хуарес на 53° (северо-восток). Когда Learjet достиг точки поворота, слишком близко позади Mexicana 767-300, и совершил крутой спуск, в результате которого он упал в сильную турбулентность следа, это заставило самолет перевернуться в положение носа вниз. В этот момент самолет находился на высоте 1700 футов (520 м) от земли, что ограничивало пространство для восстановления.
- Погода во время аварии была спокойной, что способствовало сохранению турбулентности в следе.
- Из-за того, что летный экипаж не имел квалификации для управления самолетом, столкнувшись с условиями, связанными с воздушной скоростью, перевернутым положением носа вниз и недостаточной высотой, они не смогли восстановить контроль над самолетом. Хотя было уже слишком поздно, чтобы что-либо изменить, и слишком незначительно, чтобы иметь значение, летному экипажу удалось уменьшить угол снижения с 45 ° до 40 °, прежде чем он коснулся земли на скорости более 300 миль в час (480 км / ч). .
Драматизация
[ редактировать ]Авария и последующее расследование были показаны в 14 сезоне — 8 серии документального сериала Mayday . Эпизод назывался «Резня во внутреннем городе» в Великобритании и Австралии и «Несчастный случай или убийство» в США и Канаде. [ 21 ]
Были разногласия и теории заговора из-за характера катастрофы и того, имела ли она какое-либо отношение к миру наркоторговли (предполагая, что авария произошла намеренно), а также из-за коррупции в правительственных учреждениях. В качестве доказательства используется тот факт, что вертолет с регистрацией XA-JSL [ 22 ] По словам министра связи и транспорта Луиса Теллеса, в тот день он пролетел всего 600 метров от Learjet, без каких-либо проблем из-за турбулентности в следе. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 309 авиакомпании Air Caribbean
- Рейс 593 Аэрофлота
- Юнайтед Эйрлайнз 585
- 2011 Авиакатастрофа «Локомотива Ярославль» — авария, в которой пилоты, не прошедшие подготовку, допустили множество ошибок.
- Рейс 587 American Airlines - авария, в результате которой из-за плохой подготовки пилот слишком остро отреагировал на турбулентность от Боинга 747 , взлетевшего впереди них.
- Рейс 363 авиакомпании «Татарстан» — авария, в которой капитан использовал поддельные учетные данные для получения лицензии, а оба пилота были плохо обучены.
- Рейс 3407 компании Colgan Air , авария, в результате которой самолет упал с неба и разбился непосредственно перед заходом на посадку.
- Рейс 163 Saudia , авария, в результате которой первый офицер использовал поддельные учетные данные для получения лицензии и был плохо обучен, после чего экипаж не смог эвакуироваться во время пожара.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «16 погибших в авиакатастрофе в Мексике» . Мехико: Latin American Herald Tribune. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Три человека погибли, пятеро получили ранения в результате крушения самолета в Мехико» . Информационное агентство Синьхуа . 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ «GDF сообщает о восьми погибших и 40 серьезно раненых» (на испанском языке). Универсал . 11 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 г. . Проверено 11 мая 2008 г.
- ^ Лагунас, Исела; Мартинес, Эдит (6 ноября 2008 г.). «Suman ya 14 muertos» [Уже 14 смертей] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 25 ноября 2008 года . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ «Профиль: Хуан Камило Моурино» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г.
- ^ «Майк Чарли, ты слушаешь?... ответа так и не последовало». Универсал. 6 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г. Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ «Мексиканский министр погиб в автокатастрофе» . Санди Таймс . 5 ноября 2008 года . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Министр Мексики «погиб» в авиакатастрофе» . Новости Би-би-си . 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ «Министр внутренних дел Мексики на борту разбившегося самолета» . Ассошиэйтед Пресс. 5 ноября 2008 года . Проверено 5 ноября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Нет никаких признаков, подтверждающих гипотезу, кроме того, что это был несчастный случай: SCT» . Канцелярия президента Мексики. 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2009 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Министр внутренних дел Мексики погиб в авиакатастрофе» . Телевидение Блумберг . 5 ноября 2008 года . Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ «Министр внутренних дел Мексики погиб в авиакатастрофе: официальный представитель» . Новости АВС . 5 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Экипаж аэронавы» [Экипаж аэронавы] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хименес, Серхио Хавьер (4 ноября 2008 г.). «Ofrece Кальдерон выражает соболезнования a la familia de Mouriño» [Кальдерон выражает соболезнования семье Моуриньо] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ де ла Лус Гонсалес, Мария (4 ноября 2008 г.). «Expresa Ebrard выражает соболезнования семье Моуриньо» [Эбрард выражает соболезнования семье Моуриньо] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Куэнка, Альберто (5 ноября 2008 г.). «Cubrirá GDF gastos médicos de heridos» [GDF покроет медицинские расходы для раненых] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2008 г.
- ^ Гомес, Рикардо; Рамос, Хорхе (4 ноября 2008 г.). «Сенаторы PRI выражают соболезнования в связи со смертью Моуриньо» (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Хименес, Орасио (4 ноября 2008 г.). «Херман Мартинес сожалеет о потере Хуана Камило Моуриньо» (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ ГОМЕС, Рикардо; Рамос, Хорхе (4 ноября 2008 г.). «Сенаторы Пидена расследуют Fondo Muerte de Mouriño» [Сенаторы просят тщательно расследовать смерть Моуриньо] (на испанском языке). Мехико: Эль Юниверсал. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Сотрудники AIN (5 ноября 2009 г.). «Турбулентность стала причиной крушения мексиканского самолета Learjet 45» . AIN Online (Международные новости авиации) . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б « Несчастный случай или убийство ». Первое мая . 14 сезон. 8 серия . Синефликс . 17 февраля 2015 г. Discovery Channel Canada .
- ^ «Авиационные фотографии XA-JSL/XAJSL на JetPhotos» . ДжетФото . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «AVIONAZO: Más dudas que certezas» [САМОЛЕТ: Больше сомнений, чем уверенности]. www.noroeste.com.mx (на мексиканском испанском языке) . Проверено 1 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стенограмма пресс-конференции заключительного отчета (на испанском языке)
- Окончательный отчет о катастрофе ( Архив ) (на испанском языке)
- Аудио бортового самописца на YouTube на YouTube (на испанском языке)
- 2008 год в Мексике
- Аварии и происшествия с участием самолетов семейства Learjet 45
- Авиационные происшествия и происшествия в 2008 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Мексике
- История Мехико
- События ноября 2008 г. в Мексике
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные турбулентностью следа
- Пасео де ла Реформа
- Катастрофы в Мехико
- Катастрофы 2008 года в Мексике