Jump to content

Рейс 1404 авиакомпании Continental Airlines

Координаты : 39 ° 52'30 "N 104 ° 41'13,24" W  /  39,87500 ° N 104,6870111 ° W  / 39,87500; -104.6870111

Рейс 1404 авиакомпании Continental Airlines
Обломки рейса 1404 после крушения
Несчастный случай
Дата 20 декабря 2008 г. ( 20 декабря 2008 г. )
Краткое содержание Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы из -за аномального порыва ветра
Сайт Международный аэропорт Денвера , Денвер , Колорадо
39 ° 52'30 "N 104 ° 41'13,24" W  /  39,87500 ° N 104,6870111 ° W  / 39,87500; -104.6870111
Самолет
Тип самолета Боинг 737-524
Оператор Континентальные авиалинии
Номер рейса ИАТА. СО1404
Номер рейса ИКАО. Сертификат COA1404
Позывной КОНТИНЕНТАЛЬ 1404
Регистрация N18611
Начало рейса Международный аэропорт Денвера , Денвер , Колорадо , США
Место назначения Межконтинентальный аэропорт Джорджа Буша , Хьюстон , Техас , США
Оккупанты 115
Пассажиры 110
Экипаж 5
Погибшие 0
Травмы 38
Выжившие 115

Рейс 1404 Continental Airlines был внутренним рейсом Continental Airlines из международного аэропорта Денвера в Денвере , штат Колорадо, в межконтинентальный аэропорт имени Джорджа Буша в Хьюстоне , штат Техас. [ 1 ] Вечером 20 декабря 2008 г. самолет разбился при взлете из Денвера, в результате чего у самолета Боинг 737-524 были два тяжелых ранения, 36 некритических травм корпус и разрушен . [ 1 ] [ 2 ]

Речь шла о самолете Boeing 737-524, MSN 27324, зарегистрированном как N18611, который совершил первый полет 31 мая 1994 года и за 14 лет эксплуатации налетал около 27 324 часов и 21 511 циклов взлета и посадки. Он был построен компанией Boeing Commercial Airplanes в 1994 году и доставлен Continental Airlines 14 июня и оснащен двумя двигателями CFM International CFM56-3B1 . [ 3 ] [ 4 ]

Инцидент

[ редактировать ]
N18611, Боинг 737-524, использовавшийся для рейса 1404 в сентябре 2006 года: в ноябре 2008 года самолет был модифицирован законцовками крыла . [ 5 ] : 9 
Самолет сбил беглеца
Другая сторона обломков

В субботу, 20 декабря 2008 г., около 18:18 (18:18) по местному времени , после получения разрешения на взлет на взлетно-посадочной полосе 34R в международном аэропорту Денвера, самолет Боинг 737-524 отклонился от края взлетно-посадочной полосы перед рулежной дорожки туалетом . (менее 4000 футов (1200 м) от порога ), пересек рулежную дорожку и подъездную дорогу и разбился в овраге глубиной 40 футов (12 м) в нескольких сотнях ярдов от взлетно-посадочной полосы. [ 2 ] [ 6 ] Загорелся правый двигатель, и огонь перекинулся на фюзеляж. [ 6 ] [ 7 ]

Несмотря на раннюю путаницу относительно местонахождения рейса 1404, пожарные прибыли на место относительно быстро, поскольку самолет остановился возле одной из четырех пожарных частей аэропорта . [ 6 ] Когда они прибыли, большая часть правого борта самолета горела, а пассажиры вылезали из левого борта при помощи бортпроводников . [ 8 ] и один пилот Continental Airlines, находящийся не на дежурстве, в салоне, последний совершил несколько поездок к месту крушения и обратно, чтобы убедиться, что все благополучно покинули самолет. [ 9 ] Недежурный пилот Ричард Лоу входил в состав экипажа, который доставил происшедший самолет в Денвер; Резервист ВВС , Лоу был награжден медалью летчика за свои действия. [ 10 ]

Самолет получил серьезные повреждения. Фюзеляж стойки получил трещину сразу за крыльями, двигатель номер 1 и основные шасси были оторваны, а передняя стойка разрушилась. [ 6 ] В результате пожара верхние багажные отделения расплавились на сиденьях. [ 11 ]

Катастрофа отмечена как самый серьезный инцидент в истории международного аэропорта Денвера. [ 12 ] Впоследствии самолет был списан . [ 2 ]

Экскурсионный маршрут и обломки рейса 1404

Из 110 пассажиров и пяти членов экипажа на борту [ 1 ] 38 человек получили травмы, в том числе переломы костей, однако все находившиеся на борту выжили. [ 5 ] : 6  [ 13 ] [ 14 ] Два пассажира и один член экипажа получили тяжелые ранения, однако в тот вечер состояние обоих пассажиров улучшилось. [ 15 ] На следующее утро в больнице осталось менее семи человек. [ 15 ]

50-летний капитан Дэвид Батлер. Среди тяжелораненых оказался [ 16 ] Он был госпитализирован с серьезными травмами спины и переломами костей . [ 17 ] Первый офицер , 34-летний Чад Леванг, получил легкие травмы.

Расследование

[ редактировать ]

самолета Черные ящики (данные и звук) были извлечены из-под обломков в работоспособном состоянии. [ 18 ] Диктофон в кабине экипажа не выявил каких-либо очевидных проблем до тех пор, пока через 41 секунду после отпускания тормозов самолета, непосредственно перед взлетом, не было выявлено никаких очевидных проблем. [ 19 ] [ 20 ] В этот момент послышался стук или грохот, и через четыре секунды экипаж прервал взлет. Оба регистратора перестали работать через шесть секунд (до остановки самолета). [ 19 ] [ 20 ] В какой-то момент во время этого эпизода скорость самолета достигла 119 узлов (220 км/ч; 137 миль в час). [ 19 ] [ 20 ]

В ходе допроса первый помощник Леванг сказал следователям, что он не знал о какой-либо проблеме до тех пор, пока самолет не двигался со скоростью от 87 до 90 узлов (161–167 км/ч; 100–104 миль в час), когда он отошел от осевой линии взлетно-посадочной полосы и совершил резкий поворот. «внезапный поворот налево». [ 20 ] Он указал, что в это время летел капитан Батлер, который был слишком тяжело ранен, чтобы беседовать с официальными лицами, когда началось расследование. [ 19 ] [ 20 ] И капитан, и первый помощник имели хорошие показатели безопасности на момент крушения и были опытными пилотами. [ 7 ] [ 20 ]

Следы колес, оставленные на земле, и первоначальные сообщения пассажиров и пожарных указывают на то, что самолет некоторое время находился в воздухе. [ 6 ] [ 21 ] Когда во время этого эпизода начался пожар, неясно. [ 18 ] [ 21 ] 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) . боковой ветер со скоростью На взлетно-посадочной полосе не было ни снега, ни льда, но в это время дул [ 22 ] [ 23 ]

Летный экипаж, который доставил самолет в Денвер до инцидента, также находился на борту, но не на дежурстве, и сообщил, что во время предыдущего полета у него не было проблем с самолетом. [ 19 ] У него отказал двигатель и произошла вынужденная посадка в 1995 году, после чего оба двигателя были заменены, но в остальном в этом инциденте он не пострадал. [ 7 ]

Первоначальные предположения предполагали, что у самолета могла возникнуть неисправность шасси, что могло привести к блокировке колес во время разбега, что привело к вылету за пределы взлетно-посадочной полосы . [ 8 ] [ 13 ] [ 16 ] Представители Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) заявили, что, когда начался взлет, двигатели самолета работали нормально, его шины были накачаны, а тормоза не выглядели так, как будто они вышли из строя или иным образом неисправны, и пришли к выводу, что шасси работало нормально. не вызывать никаких проблем. [ 19 ] [ 20 ]

17 июля 2009 г. внимание сместилось на возможный сильный порыв ветра или кусок льда. Капитан Дэвид Батлер заявил: «Я предполагаю, что мы либо получили сильный, противный порыв ветра, либо с помощью имеющихся у нас средств управления мы наткнулись на лед». Он также заявил, что перестал нажимать на рули направления, потому что они перестали работать. [ 24 ] Сообщалось, что скорость ветра составляла от 24 до 27 узлов (от 44 до 50 км/ч; от 28 до 31 миль в час) с северо-запада с порывами почти до 32 узлов (59 км/ч; 37 миль в час) непосредственно перед тем, как авиалайнер начал разбег. на север по взлетно-посадочной полосе с севера на юг. Боинг 737 имеет ограничение бокового ветра при взлете на скорости 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) на сухой взлетно-посадочной полосе. [ 25 ]

Вопреки «средним» данным о ветре, сообщенным пилотам инцидента, расследование NTSB показало, что датчик на одном конце взлетно-посадочной полосы показал боковой ветер со скоростью 40 узлов (74 км / ч; 46 миль в час), а анализ показал, что самолет был сбит. с максимальным порывистым боковым ветром 45 узлов (83 км / ч; 52 мили в час). [ 5 ] Это не только намного выше, чем данные, сообщаемые пилотам при подготовке к взлету, но и намного выше, чем данные, используемые авиакомпаниями при обучении пилотов. [ 5 ] NTSB также получил отчет, анализирующий 250 327 вылетов с участием самолетов 737-500, и обнаружил, что только в четырех из этих вылетов (менее 0,002%) наблюдался боковой ветер со скоростью выше 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). [ 5 ] Это означает, что для коммерческого пилота получить реальный опыт работы при боковом ветре, близком к скорости, с которой столкнулся рейс 1404 Continental Airlines в тот день, было почти невозможно. [ 24 ] NTSB считает, что именно поэтому пилот считал, что его органы управления рулем направления не работают, и решил больше не нажимать на руль направления и вместо этого сосредоточиться на других неадекватных средствах решения ситуации. [ 24 ]

13 июля 2010 года NTSB опубликовал, что вероятной причиной этой аварии было прекращение капитаном управления правым рулем направления, необходимого для поддержания путевого управления самолетом, примерно за четыре секунды до отклонения, когда самолет столкнулся с сильным и порывистый боковой ветер, чему способствует неадекватная подготовка к работе с экстремальными порывами ветра в авиационной отрасли. [ 5 ] Еще одним фактором, способствующим этому, было отсутствие требований к системе управления воздушным движением предоставлять достаточную информацию о ветре диспетчерам воздушного движения (УВД) и пилотам. [ 5 ] В ответ на отчет NTSB Федеральное управление гражданской авиации потребовало от авиакомпаний скорректировать протоколы обучения пилотов при боковом ветре, а также потребовало от УВД предоставлять пилотам несколько источников информации о ветре, а не средние значения. [ 24 ]

Драматизация

[ редактировать ]

Крушение рейса 1404 Continental Airlines было освещено в эпизоде ​​19-го сезона (2019 г.) «Runway Runoff» международного документального сериала канадского телевидения « Mayday» . [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Continental Airlines реагирует на происшествие с рейсом 1404» (пресс-релиз). Континентальные авиалинии . 21 декабря 2008. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Континентальный рейс CO1404» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 декабря 2008 г.
  3. ^ «N18611 Боинг 737-524(WL) Континентальных авиалиний» . www.planespotters.net . 7 апреля 2021 г. . Проверено 16 мая 2024 г.
  4. ^ «Авария Боинга 737-524 N18611» . Aviation-safety.net . Проверено 16 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Вылет за пределы взлетно-посадочной полосы во время попытки взлета в условиях сильного и порывистого бокового ветра, рейс 1404 Continental Airlines, Боинг 737-500, N18611, Денвер, Колорадо, 20 декабря 2008 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 июля 2010 г. NTSB/AAR-10/04 . Проверено 27 марта 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Бонифаций, Дэн; Вольф, Джеффри (21 декабря 2008 г.). «NTSB начинает расследование того, почему самолет съехал с взлетно-посадочной полосы» . КУСА . Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 года.
  7. ^ Jump up to: а б с «В самописцах самолета слышны удары, стуки» . Лос-Анджелес Таймс . 22 декабря 2008 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Шмоллингер, Кристиан и Коттс, Синтия. « Континентальный рейс выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, некоторые получили ранения (обновление 3) ». Блумберг . 21 декабря 2008 г. Проверено 21 декабря 2008 г.
  9. ^ Зикерт, летчик Алексис (10 декабря 2010 г.). «За героизм вне службы резервист награжден медалью летчика» . Командование авиационного образования и подготовки . ВВС США . Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 14 декабря 2010 г.
  10. ^ Кристенсон, Зиг (10 декабря 2010 г.). «Континентальный пилот награжден медалью за героизм» . Сан-Антонио Экспресс-Новости . Проверено 23 января 2017 г.
  11. ^ Коррелл, ДиДи. « Континентальный рейс отклонился от взлетно-посадочной полосы в Денвере, десятки получили ранения ». Лос-Анджелес Таймс . 21 декабря 2008 г. Проверено 21 декабря 2008 г. Архивировано 30 января 2009 г. в Wayback Machine.
  12. ^ « Обломки самолета могут перевезти на следующей неделе ». 9НОВОСТИ . 26 декабря 2008 г. Проверено 26 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Jump up to: а б « Тормоза замечены в авиакатастрофе в Денвере » [ постоянная мертвая ссылка ] .. MYSA . 21 декабря 2008 г. Проверено 22 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ « Пожарный вспоминает чудо на взлетно-посадочной полосе в Денвере ». Ассошиэйтед Пресс . 21 декабря 2008 г. Проверено 21 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Jump up to: а б Вятт, Кирстен. « Пожарный говорит, что это «чудо», что никто не погиб в горящем самолете в Денвере . Архивировано 24 февраля 2012 г. в Wayback Machine ». Ассошиэйтед Пресс . Воскресенье, 21 декабря 2008 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Источник: Шасси, колеса, тормоза — возможная причина катастрофы» . CNN . 22 декабря 2008 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  17. ^ Пастор, Энди (23 декабря 2008 г.). «Следователи подтверждают, что экипаж континентального самолета пытался прервать взлет» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 декабря 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б « Черные ящики» самолета обнаружены . Денвер Пост . 21 декабря 2008 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж «NTSB: Колеса и тормоза не стали причиной аварии на континенте» . CNN.com. 22 декабря 2008 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г « Появляются подробности катастрофы АСВ ». Денвер Пост . 23 декабря 2008 г. Проверено 23 декабря 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б « Видео с воздуха показывает последовательность разрушения разбившегося самолета ». 9НОВОСТИ . 22 декабря 2008 г. Проверено 22 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  22. ^ « Заявление Continental Airlines относительно рейса 1404 ». Континентальные авиалинии . 20 декабря 2008 г. Проверено 21 декабря 2008 г. Архивировано 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  23. ^ «Самолет Continental вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы; десятки ранены» . 9НОВОСТИ. 21 декабря 2008 года . Проверено 21 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  24. ^ Jump up to: а б с д и « Взлетно-посадочная полоса ». Первое мая . 19 сезон. 7 серия . Синефликс . 11 февраля 2019 года . Discovery Channel Canada .
  25. ^ Лоуи, Джоан. « Пилот вспоминает «сильный порыв ветра» перед катастрофой ». США сегодня . 17 июля 2009 г. Проверено 29 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео «Самолет сталкивается с проблемой во время подготовки к взлету» . Смитсоновский канал . 17 октября 2019 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed54974cb0f0456b5b97103cde805ec6__1722107880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/c6/ed54974cb0f0456b5b97103cde805ec6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Continental Airlines Flight 1404 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)