Рейс 2885 авиакомпании United Airlines
![]() N8053U, самолет, попавший в аварию, в прежней ливрее. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 11 января 1983 г. |
Краткое содержание | Разбился после взлета из-за ошибки пилота. |
Сайт | Аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти Ромулус, Мичиган , США 42 ° 12'42,08 дюйма с.ш. 83 ° 22'12,11 дюйма з.д. / 42,2116889 ° с.ш. 83,3700306 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-8F-54 |
Оператор | Юнайтед Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | UA2885 |
Номер рейса ИКАО. | УАЛ2885 |
Позывной | ОБЪЕДИНЕННЫЙ 2885 |
Регистрация | N8053U |
Начало рейса | Международный аэропорт Кливленда Хопкинса |
Остановка в пути | Аэропорт Детройт Метрополитен Уэйн Каунти |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
Оккупанты | 3 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2885 United Airlines был регулярным грузовым рейсом из Кливленда в Лос-Анджелес с остановкой в Детройте . 11 января 1983 года самолет DC-8, выполнявший рейс 2885, разбился после взлета из Детройта, в результате чего погибли все три члена экипажа. Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) установило, что причиной крушения стала ошибка пилота . [ 1 ] На борту была обнаружена радиоактивная упаковка, но радиоактивных материалов не разлилось. [ 2 ]
Хронология
[ редактировать ]Самолет, попавший в аварию, 14-летний McDonnell Douglas DC-8F-54 , регистрационный номер N8053U, [ 3 ] вылетел из аэропорта Детройт Метрополитен в 22:15 по центральному стандартному времени 10 января 1983 года United Airlines, рейсом 2894 направлявшимся в Кливленд, штат Огайо . [ 2 ] Тремя членами экипажа были капитан Уильям С. Тодд (55 лет); Первый офицер Джеймс Дж. Дэй (51 год); и бортинженер Роберт Э. Ли (50). В Кливленде рейс стал United 2885; DC-8 вылетел из Кливленда 11 января в 01:15. Он прибыл в аэропорт Детройта в 01:52; после разворота груза и дозаправки самолет начал разбег в 02:51. [ 2 ] Свидетели рассказали, что после взлета нос самолета поднялся до необычно высокого положения, что вызвало временные помпажные работы двигателей (свидетели на земле сообщали о периодических возгораниях двигателей); [ 4 ] вскоре после этого DC-8 начал постепенный крен вправо, в конечном итоге перейдя в состояние расстройства . Когда крылья достигли крена почти 90 градусов и на высоте примерно 1000 футов (300 м), самолет заглох и упал на землю, взорвавшись при ударе. [ 2 ] Все три члена экипажа погибли. [ 5 ]
Причины
[ редактировать ]Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) показало, что во время разворота груза в Детройте пилоты разговаривали в кабине; в какой-то момент капитан спросил первого офицера, поменялся ли он местами с бортинженером , на что бортинженер ответил: «О, мы сейчас пересаживаемся». Капитан не стал возражать и разрешил ему взлететь, что противоречит правилам как United Airlines, так и Федерального управления гражданской авиации . [ 2 ] [ 4 ]
Как установили следователи, бортинженер прошел курс повышения квалификации первого офицера DC-8 в июне 1979 года; однако инструкторы сочли его способности недостаточными, и через два месяца обучение было прекращено. [ 2 ] Бортинженер возобновил свою первую подготовку офицеров в феврале 1980 года, на этот раз на Боинг 737 ; хотя его способности улучшались, его способности все еще были недостаточными - как заявил его инструктор, «его отношение не могло быть лучше, и он очень трудолюбивый, однако он не добился нормального прогресса за свой первый полный год в качестве первого офицера». [ 2 ] После нескольких неудачных проверок на маршруте и квалификации бортинженер согласился больше не подавать заявки на вакансии пилотов и оставаться бортинженером до конца своей карьеры. [ 2 ]
Непосредственной причиной ненормального положения носа вверх оказалось слишком высокое положение триммера стабилизатора (7,5 единиц самолета вверх носом); [ 2 ] Вероятно, из-за неразберихи из-за смены сидений пилоты не смогли сбросить настройку триммера при выполнении контрольных карт при взлете. [ 4 ] (Сообщалось, что первый офицер время от времени допускал эту ошибку. [ 2 ] ) Взлетев ночью, без визуальных ориентиров, неопытный бортинженер не успел вовремя скорректировать ориентацию, что привело к помпажам двигателей, крену самолета и в конечном итоге к расстройству и неустранимому сваливанию. Неизвестно, почему капитану не удалось исправить ситуацию. [ 2 ] Решение капитана разрешить бортинженеру выполнить взлет было расценено как фактор, способствовавший происшествию. [ 2 ] [ 4 ]
В ходе расследования другие пилоты United анонимно признались, что смена сидений и выполнение бортинженерами взлета и/или посадки, хотя и являются редким явлением, не были чем-то необычным на паромных или грузовых рейсах. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 27 National Airlines , где эксперименты в полете могли привести к неконтролируемому отказу двигателя.
- Рейс 188 авиакомпании Northwest Airlines , пилоты которого из-за невнимательности пролетели над пунктом назначения более чем на сто миль.
- Рейс 3701 авиакомпании Pinnacle Airlines , авария, когда пилоты решили поднять самолет на максимальную высоту и впоследствии разбились.
- Рейс 593 Аэрофлота , крушение, в результате которого пилоты позволили несовершеннолетнему управлять самолетом.
- Рейс 6502 Аэрофлота : крушение, в котором пилоты поспорили, что могут приземлиться вслепую
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об авиакатастрофе» . PlaneCrashInfo.com . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Рейс 2885 United Airlines, N8053U, McDonnell Douglas DC-8-54F, Детройт, Мичиган, 11 января 1983 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 31 октября 1983 г. NTSB/AAR-83/07 . Проверено 8 февраля 2015 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ «Реестр ФАУ (N8053U)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д «Подробности мероприятия» . ООО «Флайт Симулятор Системс» . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Крушение грузового самолета убило троих» . Уичито Игл . 12 января 1983 г. с. 1 . Проверено 5 марта 2023 г. - через Newspapers.com. — Вырезка на Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1983 г.
- Аварии и инциденты с грузовыми самолетами
- 1983 год в Мичигане
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Мичигане
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиакатастрофы и инциденты United Airlines
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-8
- События января 1983 года в США.
- Аэропорт Детройт Метрополитен