Крушение Освободителя в 1943 году в Венуапай.
![]() Гирогоризонт от B-24 Liberator | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 2 августа 1943 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на землю (CFIT) |
Сайт | Новая Зеландия 36 ° 46'35,06 "ю.ш., 174 ° 38'43,15" в.д. / 36,7764056 ° ю.ш., 174,6453194 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Консолидированный C-87 Liberator Express |
Оператор | Юнайтед Эйрлайнз |
Регистрация | 41-24027 |
Начало рейса | Аэродром Венуапай |
Место назначения | База RAAF Эмберли |
Пассажиры | 25 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 16 |
Выжившие | 14 |
Крушение «Либерейтора» в Венуапай в 1943 году — авиакатастрофа в Новой Зеландии во время Второй мировой войны . [1] [2]
История
[ редактировать ]Самолет Consolidated C-87 Liberator Express , принадлежащий ВВС США и эксплуатируемый экипажем United Airlines , перевозил японских мужчин, женщин и детей из консульского корпуса для обмена на военнопленных союзников . [3] 2 августа 1943 года он взлетел с взлетно-посадочной полосы 04 аэродрома Венуапай в 2:20 ночи, при минимальных условиях дождя и тумана для вылета, и быстро прошел через низкие слоистые слои . капитана Гершеля Лафлина Гирогоризонт случайно остался закрытым - пока прибор показывал горизонтальный полет, самолет вошел в крутой крен слева. [3] Экипаж обнаружил проблему через несколько секунд, но когда самолет выпрямлялся и выравнивался, он ударился о землю на скорости около 322 км/ч (200 миль в час), несколько раз подпрыгнул и взорвался. Третий отскок выбросил первого офицера, Р. Джона Висду, через купол; он перекатился через грязь и камыш примерно на 100 метров (330 футов). [3] Позже медик обнаружил, что он пытался согреться возле горящей шины. Р. Джон Висда пережил катастрофу. Основными факторами катастрофы стали отсутствие предполетного осмотра и усталость экипажа (126 часов налета за последние 26 дней).
В результате крушения погибли трое из пяти членов экипажа (граждане США) и одиннадцать из двадцати пяти пассажиров (восемь граждан Японии и трое граждан Таиланда). [4] Еще два пассажира позже скончались от травм. [3] Три месяца спустя TSS Wahine перевезла выживших интернированных из Веллингтона в Сидней. [5] [6] [7]
TVNZ освещал аварию во время программы Secret New Zealand в 2003 году и утверждал, что авария была скрыта из-за опасений репрессий против военнопленных. [8]
Место крушения
[ редактировать ]
Самолет упал на землю в 1¼ мили к северо-востоку от аэродрома Венуапай. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Катастрофы аэробуса нет в списке жертв» . Новозеландский Вестник. 28 ноября 2008 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ «Отчеты об авариях USAAF за рубежом, август 1943 года» . Авиационные археологические исследования и исследования. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ливингстон, Боб (1998). Под Южным крестом: B-24 Liberator в южной части Тихого океана . Тернер. п. 115. ИСБН 1-56311-432-1 . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Маккей, Джейми. «Пирс, Эдна Берта 1906–1995» . Биографический словарь Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Кинг, Джон (1995). Авиационные происшествия и катастрофы . Трагедии Новой Зеландии. Веллингтон: Грэнтэм Хаус. п. 136. ИСБН 1-86934-042-6 .
- ^ Беван, Э. Денис (4 ноября 1991 г.). «Освободитель: факты». Слушатель.
- ^ Сим, JW (ноябрь 1988 г.). "Письмо". Новозеландские крылышки.
- ^ Роско, Брюс (2007). Окна в Японии . Алгора. п. 262. ИСБН 978-0-87586-491-4 . Проверено 20 апреля 2009 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Consolidated C-87 Liberator Express, 41-24027, авиабаза Венуапай» . Aviation-safety.net . Проверено 19 октября 2020 г.
- 1943 год в Новой Зеландии.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- 1940-е годы в Окленде
- Авиационные происшествия и происшествия в Новой Зеландии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1943 году
- Аварии и инциденты с участием Consolidated B-24 Liberator
- Авиакатастрофы и инциденты United Airlines
- Катастрофы 1943 года в Новой Зеландии