Jump to content

Леди Бе Гуд (самолет)

Координаты : 26 ° 42'45,7 "с.ш. 24 ° 01'27" в.д.  /  26,712694 ° с.ш. 24,02417 ° в.д.  / 26,712694; 24.02417
Леди, будь хорошей
Детали были разбросаны самолетом Consolidated B-24D Liberator Lady Be Good, когда он остановился посреди пустынной ливийской пустыни. Двигатели 1, 2 и 3, видимые на фотографии, имели флюгированные винты .
Несчастный случай
Дата 4 апреля 1943 г.
Краткое содержание Ошибка навигации, исчерпание топлива
Сайт Район Куфра, Ливия
26 ° 42'45,7 "с.ш. 24 ° 01'27" в.д.  /  26,712694 ° с.ш. 24,02417 ° в.д.  / 26,712694; 24.02417
Самолет
Тип самолета Б-24Д Либерейтор
Оператор Военно-воздушные силы армии США
Начало рейса Аэродром Солуч
Место назначения Аэродром Солуч или Мальта
Экипаж 9
Погибшие 9 (1 изначально, 8 впоследствии)
Команда Lady Be Good . Слева направо: Хаттон, Тонер, Хейс, Воравка, Рипслингер, ЛаМотт, Шелли, Мур, Адамс.
Lady Be Good (самолет) находится в Ливии.
Леди, будь хорошей
Леди, будь хорошей
Солуч Филд
Солуч Филд
Расположение места крушения Lady Be Good в Ливии относительно авиабазы ​​376-й бомбардировочной группы.

Lady Be Good B-24D Liberator, бомбардировщик бесследно исчезнувший во время своего первого боевого вылета во время Второй мировой войны . самолет из 376-й бомбардировочной группы ( ВВС США USAAF) с экипажем из девяти человек пропал в Средиземном море , когда возвращался на свою базу в Ливии после бомбардировки Предполагается, что Неаполь , 4 апреля 1943 года. Однако 9 ноября 1958 года обломок был случайно обнаружен в 710 км (440 миль) вглубь страны, в Ливийской пустыне, группой нефтеразведчиков компании British Petroleum. В марте 1959 года наземная группа позже опознала самолет как Б-24Д. [1]

Расследование пришло к выводу, что первый (совершенно новый) экипаж не осознал, что пролетел над своей авиабазой во время песчаной бури . После многочасового полета на юг, в пустыню, экипаж спасся, когда у самолета закончилось топливо. Выжившие затем погибли в пустыне, пытаясь добраться до безопасного места. Все останки экипажа, кроме одного, были обнаружены в период с февраля по август 1960 года. Детали Lady Be Good были спасены для использования в других самолетах после его повторного открытия, а большая часть обломков самолета была доставлена ​​на базу ВВС Ливии для хранения. после того, как его вывезли с места крушения в августе 1994 года.

Обстоятельства

[ редактировать ]

В 1943 году Lady Be Good был новым B-24D Liberator бомбардировщиком , который 25 марта был передан в состав 514-й бомбардировочной эскадрильи ВВС США (USAAF). Эскадрилья входила в состав 376-й бомбардировочной группы (тяжелой). базируется на месторождении Солуч в Солуче в Ливии . Самолет, имевший серийный номер AAF 41-24301, имел на носу трафаретом групповой идентификационный номер 64. Его имя, Lady Be Good , было нарисовано вручную на правом борту , в передней части носовой части фюзеляжа.

Экипаж «Леди Би Гуд » также был новым, поскольку они прибыли в Ливию всего за неделю до этого, 18 . марта нападение, состоящее из двух частей ближе к вечеру. За первой волной из двенадцати B-24 последовала вторая волна из тринадцати самолетов, включая Lady Be Good . [2] После атаки все самолеты должны были вернуться на свои базы в Северной Африке .

Операция

[ редактировать ]

Lady Be Good , который был одним из последних вылетевших самолетов второй волны, вылетел с аэродрома Солуч недалеко от Бенгази в 14:15. Он присоединился к строю и продолжил свой путь в Неаполь. Однако из-за песчаной бури восемь B-24 вернулись в Солуч, оставив четыре самолета для продолжения операции. Когда «Леди Би Гуд» прибыла над Неаполем в 19:50 на высоте 25 000 футов (7600 м), из-за плохой видимости основная цель была скрыта. Два B-24 атаковали свою второстепенную цель на обратном пути, в то время как два других самолета сбросили бомбы в Средиземное море , чтобы уменьшить вес и сэкономить топливо. [2]

Исчезновение

[ редактировать ]

Lady Be Good летела одна на обратный путь на свою базу в Ливии. В 12:12 пилот лейтенант Уильям Хаттон сообщил по рации, что его автоматический пеленгатор не работает, и попросил указать местонахождение базы. [2] Экипаж, очевидно, пролетел над своей базой, не увидев сигнальных ракет, выпущенных для привлечения их внимания. они продолжали двигаться на юг над Северной Африкой, глубже в пустыню Сахара Следующие два часа . В 2 часа ночи, когда топлива стало критически мало, экипаж спрыгнул на землю с парашютом. Брошенная «Леди Би Гуд» пролетела еще 26 км (16 миль), прежде чем совершила аварийную посадку в песчаном море Калансио . [ нужна ссылка ]

Во многом потому, что считалось, что самолет, вероятно, разбился в море, последующая поисково-спасательная операция с Солуч-Филд не смогла найти никаких следов самолета или его экипажа. Исчезновение Леди Би Гуд стало загадкой. [2] [ нужен лучший источник ]

Открытие

[ редактировать ]

Обломки: 1958 год.

[ редактировать ]

После того как экипаж покинул самолет, он продолжил полет на юг. Практически неповрежденные обломки и свидетельства того, что один двигатель все еще работал в момент удара, позволяют предположить, что самолет постепенно терял высоту при очень мелком снижении, достиг плоской открытой пустыни и приземлился на брюхо. [ нужна ссылка ]

Первое сообщение о месте крушения было обнаружено 9 ноября 1958 года британской командой по разведке нефти, работавшей на British Petroleum (BP) на северо-востоке ливийского района Куфра . Группа связалась с властями авиабазы ​​Уилус , но попыток осмотреть самолет предпринято не было, поскольку не существовало никаких записей о самолетах, предположительно потерянных в этом районе. [2] [3] : стр. 25 Однако место крушения было отмечено на картах, которые будут использоваться группами нефтеразведчиков, которые должны были отправиться на исследование песчаного моря Калансио в следующем году. [3] : стр. 25

27 февраля 1959 года британский геодезист Гордон Бауэрман и британские геологи Дональд Шеридан и Джон Мартин. [4] заметил обломки рядом 26 ° 42'45,7 "N 24 ° 01'27" E  /  26,712694 ° N 24,02417 ° E  / 26,712694; 24.02417 , 710 км (440 миль) к юго-востоку от Солуча. Это последовало за первым наблюдением с воздуха 16 мая 1958 года экипажем самолета Silver City Airways Dakota , пилотируемого капитаном Алланом Фростом. [5] и еще один полет 15 июня. Спасательная группа совершила первую поездку с авиабазы ​​​​Уилус к месту крушения 26 мая 1959 года. [6]

Хотя самолет был разбит на две части, он сохранился безукоризненно, с исправными пулеметами, работающим радио и некоторыми запасами еды и воды. с Оказалось, что термос чаем пригоден для питья. Ни на борту самолета, ни на месте крушения не было обнаружено ни человеческих останков, ни парашютов.

Большинство доказательств, обнаруженных на обломках, указывали на то, что мужчины выпрыгнули с парашютом. Однако бортовой журнал штурмана 2-го лейтенанта ДП [ sic ] "Глубокого" Хейса, [7] который все еще находился на борту, не упоминал о движениях самолета после того, как экипаж начал обратный путь из Неаполя. [2] Хейс выполнял свой первый боевой вылет.

Остался экипаж: 1960 г.

[ редактировать ]

В феврале 1960 года армия США провела официальный поиск останков экипажа в этом районе. [8] Пять тел – Хаттона, 2-го лейтенанта Роберта Ф. Тонера, Хейса, технического специалиста Роберта Э. ЛаМотта и сержанта Сэмюэля Э. Адамса – были найдены 11 февраля. Команда пришла к выводу, что другие тела, вероятно, были погребены под песком. дюны после обнаружения доказательств того, что по крайней мере трое из выживших членов экипажа продолжили идти на север.

Узнав о том, что пять тел были обнаружены, ВВС США и армия США в мае 1960 года начали расширенный поиск под названием «Операция Кульминация». В совместной операции использовался грузовой самолет ВВС США C-130 и два армейских Bell H-13 вертолета . Однако именно разведочная группа British Petroleum обнаружила останки сержанта Гая Э. Шелли 12 мая 1960 года в 38 км (24 мили) к северо-западу от обнаруженных пяти тел. Вертолет армии США обнаружил тело сержанта Гарольда Дж. Рипслингера 17 мая 1960 года в 42 км (26 миль) к северо-западу от тела Шелли, более чем в 320 км (200 миль) от места крушения, но все еще в 160 км ( 99 миль) от авиабазы ​​Солуч. [2] Эти два тела были единственными, найденными во время операции «Кульминация». Другая бригада по разведке нефти компании British Petroleum обнаружила останки 2-го лейтенанта Джона С. Воравки в августе 1960 года. Затем его тело было обнаружено ВВС США.

Останки одного из воздушных стрелков, сержанта Вернона Л. Мура, официально так и не были найдены. Однако его останки, возможно, были обнаружены и захоронены патрулем британской армии в пустыне в 1953 году. Поскольку они не знали, что в этом районе пропали какие-либо летные экипажи союзников, человеческие останки были зафиксированы, но затем захоронены без дальнейшего расследования. [примечание 1]

Анализ и выводы

[ редактировать ]

Последующие исследования останков и личных вещей показали, что восьми из девяти летчиков удалось благополучно спуститься с парашютом в пустыню. Затем они обнаружили друг друга, выстрелив в воздух из револьверов и сигнальных ракет.

Однако один член экипажа, Воравка (бомбардир), не встретился с остальными. Конфигурация парашюта, найденного вместе с его телом, позволяла предположить, что он раскрылся не полностью, и что Воравка погиб в результате слишком быстрого спуска. [3] : стр.38

В дневнике, найденном в кармане второго пилота Роберта Тонера, записаны страдания экипажа во время пути на север. В нем указывалось, что никто из мужчин не знал, что они летели над сушей, когда выпрыгнули с парашютом, или что они находились в 400 милях (640 км) вглубь страны. [3] : стр.31 Было высказано предположение, что темное и пустое дно пустыни могло напоминать открытое море.

Члены экипажа, пережившие спуск, погибли во время пути на север, поскольку считали, что находятся довольно близко к побережью Средиземного моря. Во время прогулки группа оставляла после себя обувь, остатки парашютов, жилеты Мэй Уэст и другие предметы в качестве указателей, указывающих искателям свой путь.

В дневнике также говорится, что группа прожила в пустыне восемь дней, имея только одну флягу с водой. Пройдя 130 км (81 миль) от места крушения, расположение останков пяти летчиков показывает, что они ждали позади, в то время как остальные трое (Гай Шелли, «Рип» Рипслингер и Вернон Мур) отправились на север, чтобы попытаться найти помощь. Тело сержанта Шелли было найдено в 32 км (20 миль), а в 43 км (27 миль) дальше находились останки сержанта Рипслингера.

В официальном отчете Американской службы регистрации могил говорится:

Самолет летел по курсу 150 градусов в сторону аэродрома Бенина. Корабль запросил по радио данные о направлении от станции HF/DF в Бенине и получил от Бенины показания в 330 градусов. Однако действия пилота, летевшего на 440 миль [710 км] в пустыню, указывают на то, что штурман, вероятно, снял взаимные показания с задней части рамочной радиоантенны с позиции за пределами Бенины и к югу от Бенины, но «по курсу». Пилот полетел в пустыню, думая, что он все еще находится над Средиземным морем и направляется в Бенину. [9]

Штурман «Леди Би Гуд» думал, что летит по прямому пути из Неаполя в Бенгази. Но радиопеленгатор базы имел только одну рамочную антенну . [3] : стр. 28 Поскольку пеленгатор самолета не мог различить сигнал впереди или позади самолета, не было возможности определить взаимные показания. Тот же курс будет возвращен независимо от того, направлялся ли самолет в сторону Средиземного моря или вглубь страны. [3] : стр. 28–29.

Экипаж мог бы выжить, если бы знал свое фактическое местонахождение. Если бы они направились на юг то же расстояние, что и на север, группа могла бы достичь оазиса Вади Зиген . После того, как экипаж выручил экипаж, Леди Би Гуд продолжила полет на юг еще 26 км (16 миль), прежде чем приземлиться, а также был шанс, что экипаж мог найти относительно неповрежденные обломки самолета со скудными запасами воды и еды. Для вызова помощи можно было использовать работающую радиостанцию ​​самолета. [3] : стр.38

Наследие

[ редактировать ]

Детали и предметы экипажа

[ редактировать ]

После того, как « Леди Би Гуд» была опознана, некоторые части самолета были возвращены в Соединенные Штаты для оценки, а остальные обломки остались. В августе 1994 года останки корабля были обнаружены группой под руководством доктора Фаделя Али Мохамеда и доставлены на хранение на ливийскую военную базу в Тобруке . [9] Сейчас они хранятся на базе ВВС Джамаль Абдельнасер в Ливии.

На протяжении многих лет охотники за сувенирами разбирали части самолета. Сегодня детали можно увидеть в Национальном музее ВВС США . Пропеллер можно увидеть перед ратушей на озере Линден , домом Роберта Э. ЛаМотта.

Поврежденный пропеллер корабля Lady Be Good, выставленный в Лейк-Линден, штат Мичиган.

США В Музее квартирмейстеров армии в Форт-Грегг-Адамс, штат Вирджиния, хранится коллекция личных вещей, таких как часы, шелковые карты выживания и летная одежда спасенных членов экипажа. Некоторые из этих предметов представлены на выставке. Высотомер и манометр коллектора были извлечены из самолета в 1963 году летчиком второго класса Роном Пайком и выставлены в Музее авиации Марч-Филд недалеко от Риверсайда, Калифорния . Команда Королевских ВВС посетила это место в 1968 году и вывезла компоненты, включая двигатель (позже переданный в дар ВВС США ) для оценки компанией McDonnell Douglas .

После того, как некоторые детали были сняты с Lady Be Good и прошли техническую оценку, они были повторно использованы в других самолетах, принадлежащих американским вооруженным силам. Однако у некоторых самолетов, получивших эти запчасти, возникли неожиданные проблемы. [10] Самолет C-54 , на котором было установлено несколько автосинхронных передатчиков от Lady Be Good , был вынужден выбросить груз за борт, чтобы безопасно приземлиться из-за проблем с винтом. C -47 , получивший радиоприемник, упал в Средиземное море. Самолет армии США de Havilland Canada DHC-3 Otter с подлокотником от бомбардировщика разбился в заливе Сидра . Лишь несколько следов самолета, выброшенного на берег, и одним из них был подлокотник от « Леди Би Гуд» . [10]

Мемориал

[ редактировать ]
Мемориал на авиабазе Уилус, около 1967 года. Сидят майор Дон Шменк, Боб Фитцсиммонс (слева) и Рон Грин (справа)

в витраж был установлен часовне В авиабазы ​​Уилус память о Леди Би Гуд и ее команде. [2] В рамках вывода войск США из Уилуса окно было разобрано, отправлено в Национальный музей ВВС США и там снова собрано. [11]

Телевизионные и киноизображения

[ редактировать ]

Эпизод «Бомбардировщик-призрак: Леди, будь доброй» театра Армстронг Серкл расследовал исчезновение Леди, будь хорошей . Он включает в себя инсценировку ключевых событий и интервью с пилотом, выполнявшим ту же миссию, что и последняя миссия Lady Be Good , и военными чиновниками, расследовавшими инцидент. [12] [13]

Диорама «Леди , будь хорошей» в Музее полета одинокой звезды

К фильмам и телешоу с вымышленными событиями, имеющими сходство с судьбой « Леди, будь хорошей» , относятся:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1953 году британский патруль во время учений по пересечению пустыни обнаружил человеческие останки в том же районе, где позже были найдены останки Шелли и Рипслингера. Их быстро сфотографировали и закопали на месте. Патруль никогда не просил провести расследование. В 2001 году член патруля вспомнил об инциденте, и судебно-фотографическое исследование останков пришло к выводу, что они, вероятно, принадлежали мужчине, чья голова могла иметь форму головы Мура. Однако найти эти останки и провести какую-либо значимую идентификацию крайне маловероятно. [5]
  1. ^ « Леди, будьте добры » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 10 января 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Исчезновение! - «Затерянные в Ливии», 2003 г., History International Channel, повторный эфир 1 марта 2010 г., 15:30 по центральному стандартному времени и 6 сентября 2010 г., 16:30 по центральному стандартному времени.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Баркер, Ральф (1988) [первое издание опубликовано в 1966 году]. «Леди, будь хорошей». Великие тайны воздуха (переработанная ред.). Лондон, Великобритания: Джавелин. ISBN  0-7137-2063-8 .
  4. ^ Мартинес, Марио. Дамские угодники: история загадочного бомбардировщика Второй мировой войны и ее экипажа . Книги Blue Jacket/Издательство Военно-морского института. стр. 82–85.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Леди, будь хорошей» . www.ladybegood.com . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  6. ^ МакКлендон, Деннис Э. (1962). Леди, будь доброй, загадочный бомбардировщик времен Второй мировой войны . Издательство Аэро.
  7. Необычное имя Хейса, Dp [ sic ], произносится как «Глубокий», в честь его отца, Дэвида Питера Хейса.
  8. ^ Энрикес, Кейтлин Крейн (16 июня 2017 г.). «Потерянные и найденные: история «Леди, будь хорошей» и ее команды» . Ненаписанная запись . Проверено 22 февраля 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б « Леди, будь хорошей» Бомбардировщик B-24, поиск и восстановление регистрации квартирмейстерских могил» . Фонд квартирмейстеров армии США. 8 января 2007. Архивировано из оригинала 25 февраля 2010 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б « Леди, будь хорошей» > Национальный музей ВВС США™ > Дисплей» . www.nationalmuseum.af.mil . Проверено 29 августа 2017 г.
  11. ^ МакКлендон, Деннис Э. (1982). Леди, будь доброй, загадочный бомбардировщик Второй мировой войны (второе изд.). Издательство Аэро.
  12. ^ « Театр-призрак Армстронга Серкл: Леди, будь хорошей (телеэпизод, 1960)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 28 января 2022 г.
  13. ^ «Призрачный бомбардировщик: ЛЕДИ БУДЬ ХОРОШО - Театр Армстронг Серкл, Военные тайны 21190» . ПерископФильм . Проверено 28 января 2022 г.
  14. ^ « Король Девять из «Сумеречной зоны» не вернется (сериал, 1960)» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 29 августа 2017 г.
  15. ^ «Единственный выживший (ТВ, 1970)» . IMDB . Проверено 29 августа 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62c37814753861837a483fb87ae4e5bb__1720692900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/bb/62c37814753861837a483fb87ae4e5bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lady Be Good (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)