Jump to content

Шейди Леди (самолет)


Shady Lady — это самолет Consolidated B-24 Liberator , который в августе 1943 года совершил один из самых длительных бомбардировочных вылетов во Второй мировой войне: от Дарвина в Австралии до нефтеперерабатывающих заводов в Баликпапане в провинции Восточный Калимантан на острове Борнео , Индонезия . [1]

Незадолго до того, как у него закончилось топливо на обратном пути от цели, Шейди Леди совершила аварийную посадку на удаленном соляном озере на севере Западной Австралии , пролетев 16 часов 35 минут. С помощью людей из Сообщество аборигенов , Shady Lady в конце концов было отремонтировано и улетело обратно на базу.

380-я бомбардировочная группа

[ редактировать ]

Шейди Леди входила в состав 380-й бомбардировочной группы, которая летала на бомбардировщиках B-24 в юго-западной и западной части Тихого океана во время Второй мировой войны. Известная как «Летающий цирк» и «Король тяжеловесов», 380-я бомбардировочная группа отправилась за границу в апреле 1943 года, была передана под контроль Королевских ВВС Австралии (RAAF) и приписана к Командованию Северо-Западного района Австралии, действовавшему Дарвин, Северная территория. [2] [3] [4]

380-я бомбардировочная группа

Исторический контекст

[ редактировать ]

19 февраля 1942 года, через 10 недель после руководства атакой на Перл-Харбор , японский пилот-бомбардировщик Мицуо Фучида , летевший с того же авианосца, атаковал Дарвин.

В ходе налетов японской авиации на Дарвин, который часто называют «Австралийским Перл-Харбором», было задействовано больше самолетов, потоплено больше лодок и сброшено больше бомб, чем в Перл-Харборе. [5] [6] [7] и нанесли психологический удар по населению Австралии всего через несколько недель после военных действий с Японией начала .

Австралия была полна решимости нанести ответный удар и поэтому приветствовала прибытие в Австралию в 1943 году американской 380-й бомбардировочной группы и ее дальних Consolidated B-24 Liberator бомбардировщиков .

Первый лейтенант Дуг Крейг

Прикидывая, как нанести ответный удар японцам, разведка RAAF знала, что половина всех смазочных масел, используемых японскими военными, и 60 процентов всего их авиационного топлива поступает с нефтеперерабатывающих заводов на Борнео . Цель находилась в сотнях миль в тылу врага, и некоторые считали, что достичь ее будет невозможно. После выполнения множества испытательных полетов на большие расстояния с использованием недавно разработанных методов крейсерского полета для увеличения дальности миссия была одобрена. [2] [8] [9]

с экипажем из 10 человек и одним RAAF фотографом 13 августа 1943 года « Шейди Леди» был одним из одиннадцати бомбардировщиков, следовавших за заходящим солнцем на запад мимо Тимора на хорошо защищенную территорию противника.

Под командованием старшего лейтенанта Дуга Крейга « Шейди Леди» пережила тропические грозы , которые вызвали сильную турбулентность и сильно затруднили способность штурмана Джона Нэша осуществлять небесную навигацию.

Девять из одиннадцати стартовавших самолетов по отдельности прибыли к цели, а два других повернули назад из-за плохой погоды. Шейди Леди прибыла последней, и ей было поручено не только атаковать цель, но и сфотографировать ее. новые тропические грозы На обратном пути встретились . На рассвете экипаж «Шейди Леди» понял, что они отклонились от курса, и если у них есть хоть какой-то шанс вернуться в Австралию живыми, им нужно пролететь над главной японской авиабазой на Тиморе. Shady Lady была перехвачена двумя японскими истребителями, но после непрерывных атак ей наконец удалось сбежать, когда они сдались, и она направилась в Австралию.

Аварийная посадка и спасение

[ редактировать ]

Когда топливо почти закончилось, лейтенант Крейг готовился бросить самолет, когда было замечено северное побережье Австралии. Когда топлива осталось всего несколько минут, он заметил у берега солончак и подготовил экипаж к аварийной посадке. Носовое колесо разрушилось, носовая часть самолета была повреждена, но серьезных травм нет.

Тенистая леди на солонке, август 1943 года.

С момента их вылета из Дарвина прошло 09:45, 16 часов и 35 минут, что сделало эту бомбардировку одной из самых продолжительных, проведенных на тот день.

В конце концов с Дарвином была установлена ​​радиосвязь, что дало застрявшим летчикам надежду на спасение на следующий день. Эта надежда материализовалась в лице отца Серафима Санса, священника местной миссии.

Началась гонка со временем, потому что солончак должен был затопиться, как только наступит сезон дождей . Инженеры были привлечены для временного ремонта самолета в условиях сильной жары, отсутствия воды и ограниченных возможностей. Экипажи круглосуточно работали над ремонтом и облегчением самолета, удаляя ненужные детали, такие как вооружение и боеприпасы.

Новые детали и топливо пришлось привозить в Шейди Леди , и это делали аборигены, которые проносили их по очень труднопроходимой местности на десятки миль. Оставалось всего несколько дней, и Шейди Леди наконец отодвинули назад и подготовили к полету на аэродром Фентон к югу от Дарвина. Последний полет Шейди Леди был на Гарбатт-Филд недалеко от Таунсвилля. Несмотря на усилия, которые были приложены для восстановления самолета, перед тем как сдать его на слом, планер был разобран на запчасти. [10]

Место крушения

[ редактировать ]

Место, где приземлилась Шейди Леди , сегодня является объектом австралийского наследия (занесено в базу данных австралийского наследия ), где до сих пор покоятся части самолета, а следы от ее приземления все еще видны из-за геологических особенностей местности.

Президентская цитата

[ редактировать ]

Г-же Элис Крейг, жене командира Дуга Крейга, в августе 2011 года была вручена президентская грамота майором Кристофером М. Вестхоффом, атташе морской пехоты США в Канберре. Признание было выдано миссис Крейг всего за несколько дней до того, как она посетила место крушения 14 августа 2011 года. Прошло 68 лет с того дня, как Шейди Леди совершила там аварийную посадку.

Благодарность президента выдана команде Shady Lady 29 июня 2011 г.

Документальный фильм

[ редактировать ]

Британский документальный фильм под названием Shady Lady . [11] был выпущен в 2012 году. На премьере смог присутствовать последний выживший член экипажа, технический сержант Луи Джозеф (бортинженер), 92 года. [12] [13] [14]

Основные съемки начались в августе 2011 года. Съемки проходили в Австралии, США и Англии и завершились в январе 2012 года.

Сцены в полете для фильма были сняты на самолете B-24, принадлежащем Фонду Коллингса. [15]

  1. ^ Баррасс, Тони (20 августа 2011 г.). «Миры Теневой Леди снова сталкиваются на солончаке Кимберли» . Австралиец . Проверено 31 октября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б «380-я бомбардировочная группа» . Проверено 31 октября 2011 г.
  3. ^ Гленн Р. Хортон-младший и Гэри Л. Хортон. (1983). Король тяжеловесов: 380-я бомбардировочная группа, 1942-1945 гг . Гленн Р. Хортон-младший и Гэри Л. Хортон. LCCN   83-90348 .
  4. ^ Гленн Р. Хортон-младший (1995). Лучшие на Юго-Западе — 380-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . Mosie Publications, Сэвидж, Миннесота. ЛЦН   95-079703 .
  5. ^ Марго Дэйли (2003). Приблизительный путеводитель по Австралии . Грубые гиды. п. 616. ИСБН  1-84353-090-2 .
  6. ^ Рейнер, Роберт Дж. (Роберт Джозеф) (1995), Армия и защита крепости Дарвин: развенчание мифов о критической фазе, до сентября 1942 года , Rudder Press, ISBN  978-0-646-25058-8
  7. ^ Буллард, Стивен. «Брифинг: на Дарвин было сброшено больше бомб, чем на Перл-Харбор?» Военное время: Официальный журнал Австралийского военного мемориала. Выпуск 59 Зима 2012: 4-5. http://www.awm.gov.au/wartime/59/
  8. ^ Гленн Р. Хортон-младший и Гэри Л. Хортон. (1983). Король тяжеловесов: 380-я бомбардировочная группа, 1942-1945 гг . Гленн Р. Хортон-младший и Гэри Л. Хортон.
  9. ^ Гленн Р. Хортон-младший (1995). Лучшие на Юго-Западе — 380-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . Mosie Publications, Сэвидж, Миннесота.
  10. ^ «B-24D-53-CO «Теневая леди» Серийный номер 42-40369» .
  11. ^ Документальный фильм «Теневая леди» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 г. Проверено 31 октября 2011 г.
  12. ^ «Shady Lady» — лучшее британское кино . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. Проверено 25 октября 2012 г.
  13. ^ «Триллер привлекает внимание президента» . 20 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  14. ^ «Красная дорожка расстилается перед мировой премьерой фильма «Шейди Леди» в Хоршэме» . Проверено 25 октября 2012 г.
  15. ^ «Фонд Коллингса» . Архивировано из оригинала 29 октября 2011 г. Проверено 31 октября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b0f80480e3ef5ff200b6436321b8609__1717106040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/09/3b0f80480e3ef5ff200b6436321b8609.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shady Lady (aircraft) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)