Шейди Леди (самолет)
Shady Lady — это самолет Consolidated B-24 Liberator , который в августе 1943 года совершил один из самых длительных бомбардировочных вылетов во Второй мировой войне: от Дарвина в Австралии до нефтеперерабатывающих заводов в Баликпапане в провинции Восточный Калимантан на острове Борнео , Индонезия . [1]
Незадолго до того, как у него закончилось топливо на обратном пути от цели, Шейди Леди совершила аварийную посадку на удаленном соляном озере на севере Западной Австралии , пролетев 16 часов 35 минут. С помощью людей из Сообщество аборигенов , Shady Lady в конце концов было отремонтировано и улетело обратно на базу.
380-я бомбардировочная группа
[ редактировать ]Шейди Леди входила в состав 380-й бомбардировочной группы, которая летала на бомбардировщиках B-24 в юго-западной и западной части Тихого океана во время Второй мировой войны. Известная как «Летающий цирк» и «Король тяжеловесов», 380-я бомбардировочная группа отправилась за границу в апреле 1943 года, была передана под контроль Королевских ВВС Австралии (RAAF) и приписана к Командованию Северо-Западного района Австралии, действовавшему Дарвин, Северная территория. [2] [3] [4]

Исторический контекст
[ редактировать ]19 февраля 1942 года, через 10 недель после руководства атакой на Перл-Харбор , японский пилот-бомбардировщик Мицуо Фучида , летевший с того же авианосца, атаковал Дарвин.
В ходе налетов японской авиации на Дарвин, который часто называют «Австралийским Перл-Харбором», было задействовано больше самолетов, потоплено больше лодок и сброшено больше бомб, чем в Перл-Харборе. [5] [6] [7] и нанесли психологический удар по населению Австралии всего через несколько недель после военных действий с Японией начала .
Австралия была полна решимости нанести ответный удар и поэтому приветствовала прибытие в Австралию в 1943 году американской 380-й бомбардировочной группы и ее дальних Consolidated B-24 Liberator бомбардировщиков .
Миссия
[ редактировать ]
Прикидывая, как нанести ответный удар японцам, разведка RAAF знала, что половина всех смазочных масел, используемых японскими военными, и 60 процентов всего их авиационного топлива поступает с нефтеперерабатывающих заводов на Борнео . Цель находилась в сотнях миль в тылу врага, и некоторые считали, что достичь ее будет невозможно. После выполнения множества испытательных полетов на большие расстояния с использованием недавно разработанных методов крейсерского полета для увеличения дальности миссия была одобрена. [2] [8] [9]
с экипажем из 10 человек и одним RAAF фотографом 13 августа 1943 года « Шейди Леди» был одним из одиннадцати бомбардировщиков, следовавших за заходящим солнцем на запад мимо Тимора на хорошо защищенную территорию противника.
Под командованием старшего лейтенанта Дуга Крейга « Шейди Леди» пережила тропические грозы , которые вызвали сильную турбулентность и сильно затруднили способность штурмана Джона Нэша осуществлять небесную навигацию.
Девять из одиннадцати стартовавших самолетов по отдельности прибыли к цели, а два других повернули назад из-за плохой погоды. Шейди Леди прибыла последней, и ей было поручено не только атаковать цель, но и сфотографировать ее. новые тропические грозы На обратном пути встретились . На рассвете экипаж «Шейди Леди» понял, что они отклонились от курса, и если у них есть хоть какой-то шанс вернуться в Австралию живыми, им нужно пролететь над главной японской авиабазой на Тиморе. Shady Lady была перехвачена двумя японскими истребителями, но после непрерывных атак ей наконец удалось сбежать, когда они сдались, и она направилась в Австралию.
Аварийная посадка и спасение
[ редактировать ]Когда топливо почти закончилось, лейтенант Крейг готовился бросить самолет, когда было замечено северное побережье Австралии. Когда топлива осталось всего несколько минут, он заметил у берега солончак и подготовил экипаж к аварийной посадке. Носовое колесо разрушилось, носовая часть самолета была повреждена, но серьезных травм нет.

С момента их вылета из Дарвина прошло 09:45, 16 часов и 35 минут, что сделало эту бомбардировку одной из самых продолжительных, проведенных на тот день.
В конце концов с Дарвином была установлена радиосвязь, что дало застрявшим летчикам надежду на спасение на следующий день. Эта надежда материализовалась в лице отца Серафима Санса, священника местной миссии.
Началась гонка со временем, потому что солончак должен был затопиться, как только наступит сезон дождей . Инженеры были привлечены для временного ремонта самолета в условиях сильной жары, отсутствия воды и ограниченных возможностей. Экипажи круглосуточно работали над ремонтом и облегчением самолета, удаляя ненужные детали, такие как вооружение и боеприпасы.
Новые детали и топливо пришлось привозить в Шейди Леди , и это делали аборигены, которые проносили их по очень труднопроходимой местности на десятки миль. Оставалось всего несколько дней, и Шейди Леди наконец отодвинули назад и подготовили к полету на аэродром Фентон к югу от Дарвина. Последний полет Шейди Леди был на Гарбатт-Филд недалеко от Таунсвилля. Несмотря на усилия, которые были приложены для восстановления самолета, перед тем как сдать его на слом, планер был разобран на запчасти. [10]
Место крушения
[ редактировать ]Место, где приземлилась Шейди Леди , сегодня является объектом австралийского наследия (занесено в базу данных австралийского наследия ), где до сих пор покоятся части самолета, а следы от ее приземления все еще видны из-за геологических особенностей местности.
Президентская цитата
[ редактировать ]Г-же Элис Крейг, жене командира Дуга Крейга, в августе 2011 года была вручена президентская грамота майором Кристофером М. Вестхоффом, атташе морской пехоты США в Канберре. Признание было выдано миссис Крейг всего за несколько дней до того, как она посетила место крушения 14 августа 2011 года. Прошло 68 лет с того дня, как Шейди Леди совершила там аварийную посадку.

Документальный фильм
[ редактировать ]Британский документальный фильм под названием Shady Lady . [11] был выпущен в 2012 году. На премьере смог присутствовать последний выживший член экипажа, технический сержант Луи Джозеф (бортинженер), 92 года. [12] [13] [14]
Основные съемки начались в августе 2011 года. Съемки проходили в Австралии, США и Англии и завершились в январе 2012 года.
Сцены в полете для фильма были сняты на самолете B-24, принадлежащем Фонду Коллингса. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баррасс, Тони (20 августа 2011 г.). «Миры Теневой Леди снова сталкиваются на солончаке Кимберли» . Австралиец . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «380-я бомбардировочная группа» . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Гленн Р. Хортон-младший и Гэри Л. Хортон. (1983). Король тяжеловесов: 380-я бомбардировочная группа, 1942-1945 гг . Гленн Р. Хортон-младший и Гэри Л. Хортон. LCCN 83-90348 .
- ^ Гленн Р. Хортон-младший (1995). Лучшие на Юго-Западе — 380-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . Mosie Publications, Сэвидж, Миннесота. ЛЦН 95-079703 .
- ^ Марго Дэйли (2003). Приблизительный путеводитель по Австралии . Грубые гиды. п. 616. ИСБН 1-84353-090-2 .
- ^ Рейнер, Роберт Дж. (Роберт Джозеф) (1995), Армия и защита крепости Дарвин: развенчание мифов о критической фазе, до сентября 1942 года , Rudder Press, ISBN 978-0-646-25058-8
- ^ Буллард, Стивен. «Брифинг: на Дарвин было сброшено больше бомб, чем на Перл-Харбор?» Военное время: Официальный журнал Австралийского военного мемориала. Выпуск 59 Зима 2012: 4-5. http://www.awm.gov.au/wartime/59/
- ^ Гленн Р. Хортон-младший и Гэри Л. Хортон. (1983). Король тяжеловесов: 380-я бомбардировочная группа, 1942-1945 гг . Гленн Р. Хортон-младший и Гэри Л. Хортон.
- ^ Гленн Р. Хортон-младший (1995). Лучшие на Юго-Западе — 380-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне . Mosie Publications, Сэвидж, Миннесота.
- ^ «B-24D-53-CO «Теневая леди» Серийный номер 42-40369» .
- ^ Документальный фильм «Теневая леди» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 г. Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Shady Lady» — лучшее британское кино . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Триллер привлекает внимание президента» . 20 октября 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Красная дорожка расстилается перед мировой премьерой фильма «Шейди Леди» в Хоршэме» . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Фонд Коллингса» . Архивировано из оригинала 29 октября 2011 г. Проверено 31 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Shady Lady документального фильма
- Миры Теневой Леди снова сталкиваются на солончаке в Кимберли. , Тони Баррасс Австралийская газета . Проверено: 3 ноября 2011 г.
- (Полный) последний журнал Теневой леди с точки зрения класса Джона Нэша (штурман) 1939 года из Bates College журнала Magazine . Получено: 20 декабря 2021 г. Архивировано: 27 января 2021 г.