Jump to content

Объединенный Освободитель I

Освободитель I
Фотография раннего Liberator с маркировкой RAF.
Роль Противолодочная война
Производитель Консолидированная авиастроительная корпорация
Дизайнер Исаак М. Лэддон
Первый полет 1941
Введение 1941
Ушедший на пенсию 1946, Великобритания
1947, БОАК
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь РАФ
Количество построенных 20
Разработано на основе Консолидированный B-24 Либерейтор

Consolidated Liberator I — служебное название первых Consolidated B-24 Liberator, четырехмоторных бомбардировщиков которые использовались в Королевских ВВС (RAF).

Небольшое количество B-24 было закуплено для ВВС Великобритании, но оценка показала, что они не подходят для использования над Европой. Однако они были пригодны для дальней морской разведки и использовались береговым командованием Королевских ВВС .

История обслуживания

[ редактировать ]

В августе 1939 года, еще до того, как прототип был завершен, Воздушный корпус армии США (USAAC) заказал 38 экземпляров Consolidated B-24A (первый серийный вариант). В соответствии с этим заказом 20 самолетов (первоначально получившие серийные номера от 40-2349 до 40-2368) были выпущены для прямой закупки ВВС Великобритании, где им было присвоено служебное название Liberator B.Mk.I (от «Bomber Mark 1»).

Двадцать машин Liberator B.Mk.I были поставлены ВВС Великобритании начиная с середины 1941 года и получили серийные номера от AM910 до AM929 . [1] После периода испытаний в Экспериментальном институте самолетов и вооружения (A&AEE) на авиабазе ВВС Боскомб-Даун , Англия, он был признан непригодным для боевых действий над Европой. [а] Среди недостатков назывались отсутствие самоуплотняющихся топливных баков, плохое оборонительное вооружение и общая недостаточная боеготовность. [б]

Однако большая дальность действия и большая бомбовая нагрузка сделали Liberator естественным выбором для Берегового командования Королевских ВВС на большие расстояния (CC) для использования в морском патрулировании против угрозы подводных лодок . Двенадцать самолетов были отправлены в компанию Scottish Aviation в Прествике , Шотландия, для обширной переоборудования для выполнения задач противолодочной борьбы , и они были переименованы в Liberator GR.Mk.I – «GR» означает «Общая разведка». Модернизация включала добавление радара класса «воздух-поверхность» (ASV) и комплекта из четырех передних 20-мм пушек Hispano под передним бомбовым отсеком. Некоторые самолеты были дополнительно модифицированы парой коротких крыльев на фюзеляже под каждым крылом, которые несли восемь ракет РП-3 («60 фунтов»), а также установкой фонаря Ли (поискового света) под правым крылом.

Вся серия Liberator GR.Mk.I была передана в состав 15-й группы Берегового командования после реформирования 120-й эскадрильи RAF в июне 1941 года. [3] и продолжали находиться в строю до декабря 1943 года. За это время на их счету было подтверждено потопление пяти подводных лодок и четыре поврежденных.

С окончанием войны «Освободители» в Береговом командовании были заменены, возможно, более слабыми. [ нужна ссылка ] морской патрульный вариант Avro Lancaster , GR Mk 3.

Либерейтор Мк. 1 утра 9:10 . Антенна радара ASV установлена ​​в верхней части фюзеляжа. Передняя половина бомбоотсека запечатана, под ней установлен блистер с четырьмя 20-мм пушками (июль 1941 г.)

Все самолеты были поставлены с марта по май 1941 года, AM911 , AM914 и AM922 были «немодифицированным учебно-тренировочным экипажем». Три Liberator были первоначально переоборудованы в грузовые суда Liberator C.Mk.I (для «грузовых»): ( AM915 , AM918 , AM920 ) и использовались на трансатлантических маршрутах для возвращения пилотов авиационных паромов в Канаду, а также для приоритетных поставок в Великобританию. Когда Liberator GR.I были выведены из состава 120-й эскадрильи и заменены более поздними моделями, оставшиеся самолеты были преобразованы в Liberator C.I.

AM910 использовался для оценки Liberator B.Mk.I для ВВС Великобритании в июле/августе 1941 года в A&AEE. Затем он использовался для испытаний радара Liberator GR.Mk.I AXV и 20-мм пушечных установок и 5 сентября 1941 года был переоборудован в Liberator GR.Mk.I и передан в состав 120-й эскадрильи. В апреле 1942 года он разбился при приземлении в ВВС Великобритании Наттс. Угол . AM911 был преобразован в Liberator GR.Mk.I и передан в состав 120-й эскадрильи 19 июня 1941 года в неизмененном виде для использования в качестве учебно-тренировочного самолета для пилотов и экипажей. В октябре 1941 года он был возвращен компании Scottish Aviation для модификации транспорта только для перевозки пассажиров и почты. обрушилось шасси 23 мая 1943 года на авиабазе Королевских ВВС Гибралтара , и его списали. Находясь в составе Экспериментального завода самолетов и вооружения , AM912 был поврежден при приземлении 16 мая 1941 года и не был отремонтирован. Через некоторое время в подразделении оперативной подготовки AM913 был преобразован в стандарт Liberator GR.Mk.I и приписан к 120-й эскадрилье. 29 января 1943 года он разбился из-за потери двух двигателей (№3 и 4) при подлете к г. RAF Talbenny в конце полета из Африки. Среди 11 убитых был бригадный генерал Вивиан Дайкс .

AM914 использовался в подразделении оперативной подготовки перед преобразованием в Liberator GR.Mk.I и был приписан к 120-й эскадрилье в качестве инструктора-инструктора пилотов и экипажей. В октябре 1941 года он был возвращен Scottish Aviation для транспортных модификаций - только для пассажиров и почты - без установки грузовой двери и переименован в Liberator C.Mk.I. В июне 1942 года он был переведен в 1425 Flt. [4] После войны это была SOC ( Struck Off Charge ) Канады. AM915 был преобразован в Liberator C.Mk.I и передан в перегонное командование Королевских ВВС. 1 сентября 1941 года он пролетел над Ахиноан-Хилл недалеко от Кэмпбелтауна , Аргайл . [5] Шотландия, погибли десять членов экипажа и пассажиров. [6]

Производитель AM916 (бывший 40-2355), серийный номер 7, был преобразован в Liberator GR.Mk.I и передан в состав 120-й эскадрильи. 5 апреля 1942 года во время операции «Мирмидон» вел бой с тремя Юнкерсами Ju 88 он более получаса . С июня по июль 1942 г. находился в составе Ближнего Востока (в составе 120/P AM919). После войны его продали.

AM917 (бывший 40-2356) серийный номер 8 был преобразован в Liberator GR.Mk.I и приписан к 120-й эскадрилье. 16 августа 42 атаковал и повредил U-89 , а 19 августа 1942 года атаковал и повредил U-653 , сопровождая конвой SL 118. U-653 была серьезно повреждена, и ей пришлось хромать обратно на базу, достигнув Бреста, Франция, 30 августа. 1942 г. AM917 атаковал, но не повредил U-386 к юго-западу от Исландии. После войны его сняли с заряда в марте 1947 года.

AM918 (бывший 40-2357) серийный номер 9 был преобразован в Liberator C.Mk.I и передан в перегонное командование Королевских ВВС. Приписан к BOAC с регистрацией G-AGDR . В мае 1941 г. доставлен в Англию командованием переправы (пилот: капитан Джон Фрэнсис). С 24 по 25 января 1942 года AM918 с регистрационным номером G-AGDR без пересадок летал из Хурна в Каир. Однако на обратном пути он был по ошибке сбит «Спитфайром» над Ла-Маншем недалеко от Плимута 15 февраля 1943 года, девять человек погибли. [7]

  • AM919 (бывший 40-2358) серийный номер 10 был преобразован в Liberator GR.Mk.I и передан в состав 120-й эскадрильи.
    • Июнь-июль 1942 г. отправлен на Ближний Восток (в составе 120/L AM916). Сопровождая конвой SC 130 в Северной Атлантике 20 мая 1943 года, атаковал и потопил U-258. [8] с глубинными бомбами. 18 июня 1943 года при приземлении в Рейкьявике , Исландия, обрушилось шасси, и самолет был отправлен на запчасти.
  • AM920 (бывший 40-2359) серийный номер 11 был преобразован в Liberator C.Mk.I и передан в перегонное командование Королевских ВВС. Приписан к BOAC с регистрацией G-AHYB. 10 февраля 1946 года он совершил 2000-й трансатлантический перелет British Overseas Airways Corporation. [9] Он перешел во Францию ​​как F-VNNP и стал личным транспортом императора Индокитая Бо Ди .
  • AM921 (бывший 40-2360) серийный номер 12 был преобразован в Liberator GR.Mk.I и передан в состав 120-й эскадрильи.
    • 8 декабря 1941 года атаковал и потопил U-254 в Северной Атлантике к юго-востоку от мыса Фэрвелл, Гренландия, примерно в позиции 55 ° 00' северной широты, 40 ° 00' западной долготы (капитан подводной лодки Ханс Жилардоне).
    • 16 октября 1942 года атаковал U-258 при сопровождении конвоя SC 104 .
    • 8 декабря 1942 года атаковал и потопил U-611 в Северной Атлантике к юго-востоку от мыса Фэрвелл, находясь в сопровождении конвоя HX 217.
    • 9 января 1943 года двигатель загорелся в воздухе и разбился при приземлении в Рейкьявике, Исландия.
  • AM922 (бывший 40-2361) серийный номер 13 был преобразован в Liberator GR.Mk.I и передан в состав 15-й группы (CC)/120-й эскадрильи в качестве немодифицированного инструктора-тренера для пилотов и экипажей.
    • Октябрь 1941 года возвращен в Scottish Aviation для модификаций транспорта - только пассажиров и почты - без установки грузовой двери и переименован в Liberator C.Mk.I.
    • 7 января 1942 г. переведен в рейс № 1425 (Транспортный) - вошел в состав RAF 511 Sq (транспортный) при создании полета.
    • 7 сентября 1944 г. помещен на хранение.
    • Июнь 1947 г., спасен.
  • AM923 (бывший 40-2362), серийный номер 14, был преобразован в Liberator GR.Mk.I и приписан к 15-й группе (CC)/120-й эскадрилье с кодом эскадрильи: OH Air W.
  • AM924 (бывший 40-2363), серийный номер 15, был преобразован в Liberator GR.Mk.I и приписан к 15-й группе (CC)/120-й эскадрилье с кодом эскадрильи: OH самолет D «Дональд Дак».
    • Октябрь 1941 г. атаковал Fw 200 Condor.
    • 5 апреля 1942 года атакован и поврежден топливный бак гидросамолетом «Арадо» при сопровождении шкипера конвоя около 43 ° 36' северной широты, 02 ° 07' западной долготы (пилот: P / O Secord).
    • 11 января 1942 года под командованием Питера Канди во время вылазки в Бискайский залив атаковал немецкого блокадника Эльзу Эссбергер и U-373, находившуюся в это время рядом с немецким кораблем. 28 мая 1942 года он был атакован и сбит тремя Мессершмиттами Bf 109 Es из 9/JG1 к югу от Лофотенских островов , на севере Норвегии.
  • AM925 (бывший 40-2364) серийный номер 16 был преобразован в Liberator GR.Mk.I и приписан к 15-й группе (CC)/120-й эскадрилье с кодом эскадрильи: OH самолет X.
    • 6 февраля 1942 года, сопровождая конвой SC 118 , заставляет U-262 , U-267 , U-438 , U-456 и U-609 прекратить атаку (пилот: С/Л Истед).
    • 18 февраля 1942 года разбился при взлете: Королевские ВВС Наттс Корнер, Белфаст, Северная Ирландия.
  • AM926 (бывший 40-2365) серийный номер 17 был преобразован в Liberator GR.Mk.I и передан в состав 15-й группы (CC)/120-й эскадрильи.
  • AM927 (бывший 40-2366) серийный номер 18 был направлен в Альбукерке, штат Нью-Мексико, для обучения экипажей в летном учебном центре Eagle Nest, которым управляет компания Transcontinental & Western Airlines (TWA) .
    • 24 июля 1941 г. разбился при приземлении - отказали тормоза / разрушилось правое шасси и передняя стойка.
    • Осенью 1941 года был утилизирован и перестроен компанией Consolidated в конфигурацию прототипа XC-87, который использовался Consolidated для перевозки необходимых деталей между заводами, а также в качестве корпоративного транспорта.
    • 14 февраля 1945 года с АМ927 сняли «короткую» носовую часть В-24А и установили носовую часть от RY-3. В это время на самолете также были установлены силовые установки типа PBY (передняя противопожарная перегородка), чтобы сделать элементы моторного отсека взаимозаменяемыми с самолетами, которые еще производятся. (Зарегистрировано как NL24927 , 1 апреля 1947 г.).
    • 10 ноября 1948 года продан компанией Consolidated компании Continental Can Company . Самолет был оборудован спальными местами и креслами с откидной спинкой и использовался для перевозки руководителей компании со своей базы в Морристауне, штат Нью-Джерси (зарегистрированный номер N1503).
    • 14 апреля 1959 года продан Pemex мексиканской нефтяной компании . Они использовали самолет не только как служебный транспорт, но и для перевозки бочек с нефтью с места на место. (Зарегистрировано как XC-CAY , ноябрь 1959 г.).
    • Май 1968 года, продан ВВС Конфедерации , первоначально зарегистрирован N12905 , в настоящее время N24927 .
  • AM928 (бывший 40-2367), серийный номер 19, был преобразован в Liberator GR.Mk.I и приписан к 15-й группе (CC)/120-й эскадрилье с кодом эскадрильи: OH Aircraft A.
    • 27 мая 1942 года, неудачная посадка и попадание в песчаные дюны: Сторновей , Великобритания.

AM929 (бывший 40-2368) серийный номер 20 был преобразован в Liberator GR.Mk.I и передан в состав 120-й эскадрильи. Код эскадрильи OH-H. 12 октября 1942 года атаковал и потопил U-597 к юго-западу от Исландии, сопровождая конвой ONS 136. Три дня спустя он атаковал U-615 и U-437 , сопровождая конвой SC 104 . 5 ноября 1942 года атаковал и повредил U-132 при сопровождении конвоя SC 107 . [10] Сопровождая конвой HX 217, 7 декабря 1942 года он заставил четыре подводные лодки ( U-135 , U-251 , U-461 и U-439 ) прекратить атаку. 24 июня 1943 года, сопровождая конвой ONS 11, он атаковал и потопил U-200 двумя глубинными бомбами к юго-западу от Исландии. 17 октября 1943 года атаковал и потопил U-540 , находясь в сопровождении конвоя ONS 206 (совместно с BZ712 из 59-й эскадрильи к востоку от мыса Фэрвелл, Гренландия). Он был переоборудован в Liberator C.Mk.I и приписан к 231-й эскадрилье. В апреле 1945 года погиб (двое погибли) в результате возгорания двигателя вскоре после взлета.

Технические характеристики (Liberator GR.Mk.I)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 5
  • Длина: 63 фута 9 дюймов (19,43 м)
  • Размах крыльев: 110 футов (34 м)
  • Рост: 18 футов 8 дюймов (5,69 м)
  • Площадь крыла: 1048 кв. футов (97,4 м ). 2 )
  • Пустой вес: 27 500 фунтов (12 474 кг)
  • Полная масса: 38 360 фунтов (17 400 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 46 400 фунтов (21 047 кг)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый. радиально-поршневых двигателя
  • Гребные винты: Hamilton Standard

Производительность

  • Максимальная скорость: 273 миль в час (440 км/ч, 237 узлов) на высоте 15 500 футов (4700 м).
  • Дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 миль) с боеприпасами массой 2500 фунтов (1100 кг)
  • Практический потолок: 31 500 футов (9 600 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Боинг B-17 Flying Fortress также оказался отсутствующим при первом использовании ВВС Великобритании.
  2. ^ AM927 был оставлен TWA в США для обучения пилотов Королевских ВВС, но потерпел аварию, был перестроен в транспортный и использовался Consolidated в качестве самолета компании, «взятого взаймы» у Королевских ВВС во время войны. Это один из выживших Освободителей. [2]
  1. ^ Баугер, Джо. «Серийные номера USAAC 1940 года». { Самолеты ВВС США. 25 февраля 2023 г.
  2. ^ Джонсен, Фредерик (6 апреля 2023 г.). «Старейший в мире Liberator — жемчужина CAF» . Generalaviationnews.com .
  3. ^ «120-я эскадрилья RAF» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  4. ^ «Королевские ВВС – Исторический раздел» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 18 мая 2007 г.
  5. ^ Освободитель AM915
  6. ^ «Вебмедиция 30/2» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 18 апреля 2007 г.
  7. ^ Баугер, Джо. «Консолидированный B-24A Liberator/LB-30B». Самолет ВВС США.
  8. ^ uboat.net - Лодки - U-258». U-boat.net. Дата обращения: 11 июня 2011 г.
  9. Музей Королевских ВВС. Архивировано 18 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ uboat.net - Лодки - U-132

Библиография

[ редактировать ]
  • Бердсолл, Стив. B-24 «Либерейтор» в действии . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, 1975. ISBN   0-89747-020-6 .
  • Блю, Ал. Иллюстрированная история бомбардировщика B24 Liberator . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1985. ISBN   0-684-14508-1 .
  • Фрэнкс, Норман. Искать, найти и убить . Лондон: Груб-стрит, 1995. ISBN   1-898697-35-3 .
  • О'Лири, Майкл. Consolidated B-24 Liberator: от производственной линии до линии фронта . Ботли, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN   1-84176-023-4 .
  • Пирси, Артур. Самолеты по ленд-лизу во Второй мировой войне: история эксплуатации . Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing Company LLC, 1996. ISBN   0-7603-0259-6 .
  • 120-я эскадрилья РАФ. Рекорды . Лондон: Официальные документы Короны, 1940–1946.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdcfaca269976cae6d66fa91303b84a1__1722101460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/a1/cdcfaca269976cae6d66fa91303b84a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consolidated Liberator I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)