Немецкая подводная лодка U-540
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-540 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Немецкая верфь, Гамбург |
Номер двора | 361 |
Заложен | 12 мая 1942 г. |
Запущен | 18 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 марта 1943 г. |
Судьба | Потоплен 17 октября 1943 года к востоку от мыса Фэрвелл (Гренландия) двумя британскими самолетами. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 50 445 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка -540 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны .
Он был заложен на верфи Deutsche Werft в Гамбурге под номером 361 12 мая 1942 года, спущен на воду 18 декабря и вступил в строй 10 марта 1943 года под капитан-лейтенанта командованием Лоренца Каша.
U-540 начала свою служебную карьеру с обучения в составе 4-й флотилии подводных лодок она была переведена в 10-ю флотилию с 10 марта 1943 года . 1 октября для боевых действий.
Она совершила один патруль и не потопила ни одного корабля. Она была членом одной волчьей стаи .
Потоплен 17 октября 1943 года восточнее мыса Фэрвелл (Гренландия) британской авиацией.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-540 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-540 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Патруль и потеря
[ редактировать ]Лодка вышла из Киля 11 сентября 1943 года, прошла через Северное море , преодолела разрыв между Исландией и Фарерскими островами и вошла в Атлантический океан.
Он был потоплен 17 октября 1943 года к востоку от мыса Фэрвелл (Гренландия) глубинными бомбами, сброшенными с двух британских «Либераторов» из й эскадрилий RAF 59-й и 120- .
Пятьдесят пять человек погибли; выживших не было. [ 1 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-540 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:
- Шлиффен (16-17 октября 1943 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кемп 1997 , стр. 151–152.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-540» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
58 ° 38' с.ш. 31 ° 56' з.д. / 58,633 ° с.ш. 31,933 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1943 году.
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1942 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки, потопленные британской авиацией
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в октябре 1943 г.