Немецкая подводная лодка U-188
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-188 |
Заказал | 15 августа 1940 г. |
Строитель | ДеШиМАГ , Бремен |
Номер двора | 1028 |
Заложен | 18 августа 1941 г. |
Запущен | 31 марта 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 августа 1942 г. |
Судьба | Затоплен 25 августа 1944 года в Бордо, позже поднят и разбит в 1947 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 10 459 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-188 — типа IXC/40 подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны.
Заложенный 18 августа 1941 года компанией Deutsche Schiff- und Maschinenbau AG (DeSchiMAG) из Бремена под номером верфи 1028, он был спущен на воду 31 марта 1942 года и вступил в строй 5 августа под командованием оберлейтенанта цур Зее Зигфрида Люддена .
Лодка совершила три патрулирования и входила в состав трёх волчьих стай . Она потопила восемь кораблей и один военный корабль; она также повредила один корабль.
Он был затоплен в Бордо, Франция, 25 августа 1944 года. Обломки разобрали в 1947 году.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-188 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-188 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , 180 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-188 вышла из Киля 4 марта 1943 года. [ 5 ] Она прошла через пропасть между Исландией и Фарерскими островами в северную часть Атлантического океана.
Первой жертвой лодки стал старый четырехстакерный эсминец HMS Beverley в центре Атлантики 11 апреля. Менее чем через месяц приближающаяся подводная лодка была атакована самолетом Армстронг-Уитворт Уитли из 612-й эскадрильи Королевских ВВС в Бискайском заливе 2 мая . Командир и один член экипажа получили ранения. Член экипажа скончался в больнице в Париже 12 мая.
U-188 пришвартовалась в Лорьяне в оккупированной Франции 4 мая.
Второй патруль
[ редактировать ]Покинув Лорьян 30 июня 1943 года, U-188 направилась в Индийский океан. она потопила Корнелию П. Спенсер примерно в 300 морских милях (560 км; 350 миль) от побережья Сомали 21 сентября .
Она также добилась успеха, когда повредила Британию в Оманском заливе 5 октября . Этот корабль был скреплен тросами и цепями по приказу капитана, которого британские военно-морские власти в Бомбее называли «сумасшедшим норвежцем». Судно погрузило 6000 тонн нефти в Абадане , Иран. [ 6 ] В конце концов ее отремонтировали в Балтиморе в марте 1944 года.
Лодка пересекла Аравийское море и Бенгальский залив пришвартовалась в Пенанге и 30 октября в Малайзии (ныне Малайзия).
Третий патруль
[ редактировать ]Третий и последний набег U-188 был для нее самым продолжительным и успешным. Действуя у берегов Африканского Рога , она потопила семь кораблей за 171-дневное патрулирование. Двое из них, Форт-ла-Мон и Самоури, были отправлены на дно без потерь. Другая история касалась судьбы зарегистрированного в Китае Чунг Ченга . Двадцать человек из семидесяти одного погибли. Корабль быстро затонул, вероятно, из-за груза в 8350 тонн ильменитовой руды.
Лодка вернулась во Францию, но уже в Бордо 19 июня 1944 года. [ 7 ]
Судьба
[ редактировать ]U-188 была затоплена в Бордо, чтобы не допустить ее захвата наступающими союзниками 25 августа 1944 года. В 1947 году обломки были разобраны .
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
11 апреля 1943 г. | HMS Беверли | ![]() |
1,190 | затонул |
21 сентября 1943 г. | Корнелия П. Спенсер | ![]() |
7,176 | затонул |
5 октября 1943 г. | Британия | ![]() |
9,977 | Поврежденный |
20 января 1944 г. | Форт Бэкингем | ![]() |
7,122 | затонул |
25 января 1944 г. | Форт ла Мон | ![]() |
7,130 | затонул |
26 января 1944 г. | Самурай | ![]() |
7,219 | затонул |
26 января 1944 г. | Сура | ![]() |
5,427 | затонул |
29 января 1944 г. | Ольга Э. Эмбирикос | ![]() |
4,677 | затонул |
3 февраля 1944 г. | Чунг Ченг | ![]() |
7,176 | затонул |
9 февраля 1944 г. | Вива | ![]() |
3,798 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-188» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-188» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Зигфрид Людден (Рыцарский крест)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 15 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-188 с 4 марта 1943 г. по 4 мая 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 41
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-188 с 1 января 1944 г. по 19 июня 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 января 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-188» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-188» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 188 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
44 ° 50' с.ш. 00 ° 34' з.д. / 44,833 ° с.ш. 0,567 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки, затопленные в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1942 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Группа Муссонов
- Подводные лодки Индийского океана
- Морские инциденты в августе 1944 г.