Jump to content

М. В. Мефкюре

Координаты : 42 ° 03' с.ш., 30 ° 20' в.д.  /  42,050 ° с.ш., 30,333 ° в.д.  / 42,050; 30.333
Памятник судам Струма и Мефкуре в Ашдоде, Израиль
История
Имя М. В. Мефкюре
Оператор Жан Д. Панделис [ 3 ]
Порт приписки Турция Стамбул или Шиле [ 1 ]
Запущен 1929 [ 2 ]
Не работает 5 августа 1944 г. [ 2 ]
Судьба Потоплен советской подводной лодкой Щ-215 5 августа 1944 года. [ 2 ]
Общие характеристики
Тип моторная шхуна [ 2 ]
Тоннаж 52 брт [ 3 ] или 120 брт ; [ 1 ] 40 НЗТ [ 1 ]
Длина 35 м (115 футов) [ 3 ]
Луч 8 м (26 футов) [ 3 ]
Движение
  • дизельный двигатель мощностью около 75 л.с .; [ 1 ]
  • одиночный винт
Скорость
  • максимальная 11,5 узлов (21,3 км/ч; 13,2 миль в час); [ 3 ]
  • крейсерская скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) [ 3 ]
Экипаж 7 [ 3 ]
Мемориальная доска в Тель-Авиве жертвам Мефкуре

MV Mefküre (часто называемый Mefkura ) — турецкий корабль с деревянным корпусом. [ 3 ] Моторная шхуна зафрахтована для перевозки еврейских Холокоста беженцев из Румынии в Стамбул под турецким флагом . [ 2 ] и Красного Креста флаги . 5 августа 1944 года советская подводная лодка потопила ее в Черном море артиллерийским огнем, в результате чего погибло более 300 беженцев.

Последний рейс и затопление

[ редактировать ]

3 августа 1944 года три небольших старых торговых судна, переполненных примерно 1000 еврейскими беженцами, покинули румынский порт Констанца примерно в 20:30. Согласно инструкциям немецкого военно-морского ведомства, первым должна была выйти Морина с 308 пассажирами, затем Бюльбюль с 390 людьми и, наконец, Мефкюре с 320 беженцами (точное число может немного отличаться) на борту. Судам было приказано плыть с позиции 43°43' с.ш. и 29°08' в.д. строго на юг, что должно было вывести их прямо в Босфор. [ 4 ] Вооруженные корабли ВМС Румынии сопровождали конвой и снабжали его сигнальными флагами, облегчающими проход из гавани и через заминированную зону подходов.

5 августа 1944 года, примерно через 40 минут после полуночи, Мефкюре находилась примерно в 25 милях (40 км) к северо-востоку от Игнеады в Турции, когда ее осветили сигнальные ракеты неизвестного судна. [ 3 ] Мефкюре не ответил и продолжил. [ 3 ] Той же ночью в 02:00 немецкая радиопеленгационная станция на мысе Поморие в Бургасском заливе перехватила радиосигнал советской типа «Щука» подводной лодки Щ -215 с пеленгом 116 градусов. «Этот пеленг пересек курс «Мефкуре» и двух турецких судов почти точно в том районе, где «Мефкуре» был затоплен той ночью». [ 5 ] Немецкий историк Юрген Ровер назвал Щ-215 судном, которое затем атаковало. [ 6 ] Щ-215 произвела 90 выстрелов из 45-мм орудия и 650 выстрелов из 7,62-мм пулемета. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Мефкюре загорелся и затонул. Ее капитан Казым Туран и шесть членов его команды спаслись на единственной доступной спасательной шлюпке, но выжили только пятеро беженцев. [ 10 ] Число убитых беженцев неизвестно, но, по одной из оценок, среди них 37 детей. [ 11 ]

30 июля 1944 года подводная лодка «Щ-215» под командованием капитана 3-го ранга А. И. Стрижака вышла из Батума , действуя на подходах к Бургасу . Эта подводная лодка в ночь на 5 августа заявила о затоплении большой шхуны , на борту которой находилось около 200 вооруженных людей. [ 7 ] [ 9 ] отвечая на атаку винтовками и ручными пулеметами, а кроме того один «баркасс» , возможно, спасательная шлюпка. Щ-215 произвела атаку на позиции 42,00'N 28°42'E, на расстоянии 19 морских миль (35 км; 22 мили) к западу от приказанного курса Мефкюре .

Через две недели после затопления в новостях JTA утверждалось, что Мефкюре потопили три немецких надводных корабля . В том же отчете говорилось, что Бюльбюль тоже была перехвачена, но ей разрешили продолжить путь после того, как она представилась; на рассвете она спасла в живых Мефкюре оставшихся . [ 12 ] Бюльбюль продолжила свой путь в Игнеаду, откуда ее 395 беженцев и пять выживших беженцев из Мефкюре продолжили путь автомобильным и железнодорожным транспортом в Стамбул. Морина также добралась до Турции, и беженцы с обоих кораблей продолжили путь по суше в Палестину . [ 13 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

установлены памятники погибшим на борту «Мефкюре». На кладбище Джурджулуй на юге Бухареста в Румынии [ 14 ] и в Ашдоде в Израиле.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Лоусон, Сири Холм. «Re: Личность МЕФКУРЕ, затонувшего в 1944 году» . Норвежский торговый флот, Вторая мировая война . Боевые моряки . Проверено 26 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Леттенс, январь (24 декабря 2012 г.). «СВ Мефкуре (+1944)» . Место крушения . Проверено 26 марта 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «מפקורה СС Мефкуре Мафкура Мефкура» . База данных ставок Хаапала Алия Бет . 27 сентября 2011 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  4. ^ Финкельштейн 1991 , Документ 17.
  5. ^ Финкельштейн 1991 , с. 5
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур (1995–2013 гг.). «Щ-215» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 26 марта 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Nikolaev, Aleksandr S. "Щ-215, С-215 туп "Щ" X серии" . Энциклопедия отечественного подводного флота (in Russian) . Retrieved 27 March 2013 .
  8. ^ Подводная лодка "Щ-215" . Черноморский Флот информационный ресурс (in Russian). 2000–2013 . Retrieved 27 March 2013 .
  9. ^ Jump up to: а б Щ-215 . СОВЕТСКИЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ (in Russian). 23 April 2008 . Retrieved 27 March 2013 .
  10. ^ Даначиоглу, доктор Эсра (2012). «ЗАБЫТАЯ ТРАГЕДИЯ: МЕФКЮРЕ-II ЗАТОНЕЛА В ЧЕРНОМ МОРЕ» (на турецком языке). Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 г.
  11. ^ «Морские катастрофы Второй мировой войны 1944 года (Этот раздел будет переведен в ближайшее время)» . Индекс катастроф морской истории и археологии... (на испанском языке). Фонд Хистармар . Проверено 26 марта 2013 г.
  12. ^ «Совет по делам беженцев подтверждает сообщение о том, что затопление «Мефкуре» немцами было преднамеренным» . Еврейское телеграфное агентство . 22 августа 1944 года.
  13. ^ Офер, Далия (1990). Спасаясь от Холокоста: нелегальная иммиграция в Землю Израиля, 19391–944 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 260–266 . ISBN  0195063406 .
  14. ^ Лисон, Розанна (20 января 2009 г.). «Затопление Мефкуре» . Еврейский ген . Проверено 26 марта 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Финкельштейн, Альберт (ок. 1991). Трагедия Мефкуре: расследование личности убийц (3-е исправленное издание). самостоятельно опубликовано. включает 19 документов и список 302 пассажиров (пострадавших) Мефкуре .
  • Финкельштейн, Альберт (1993). Трагедия «Мефкуре»: исследование личности убийц . Финкельштейн. ISBN  2-9507-6970-5 .
  • Финкельштейн, Альберт (1997). Родиться или не родиться: хроника Холокоста в Румынии . Париж: Звезда мысли. ISBN  2-214-10354-6 .
  • Ровер, Юрген (1964). Затопление транспортов еврейских беженцев «Струма» и «Мефкуре» в Черном море (февраль 1942 г., август 1944 г.) . Сочинения из Библиотеки современной истории, Том 4 (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Бернард и Грефе. Оборонное издательство.
  • Ровер, Юрген (1986). «Корабли еврейских беженцев в Черном море (1934–1944)». В Бюттнере, Урсула (ред.). Несправедливый режим . Том 2. Гамбург: Христиане Верлаг. стр. 1972–48. ISBN  3-7672-0963-2 .
[ редактировать ]

42 ° 03' с.ш., 30 ° 20' в.д.  /  42,050 ° с.ш., 30,333 ° в.д.  / 42,050; 30.333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 596e5249d75791fe338ab2ba9dc5192d__1722164160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/2d/596e5249d75791fe338ab2ba9dc5192d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Mefküre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)