Джурджу
44 ° 23'21 ″ с.ш. 26 ° 05'31 ″ в.д. / 44,38917 ° с.ш. 26,09194 ° в.д.
Джурджу | |
---|---|
![]() Карта с изображением Джурджулуя в Бухаресте |

Джурджулуй ( Румынское произношение: [ˈdʒjurdʒjuluj] ) — район в южной части румынской столицы Бухареста , в секторе 5 , недалеко от Берчени и Ферентари . Как и в Берчени, в Джурджулуе много 10-этажных многоквартирных домов, построенных при коммунистическом режиме , начиная с 1959–1964 годов. Предполагаемая численность населения составляет от 30 000 до 40 000 человек. До того, как коммунисты начали свою масштабную строительную программу, Джурджулуй был фермерским поселком. После 1948 года село вошло в состав города. Несколько лет спустя на юге района был построен трубный завод и электростанция CET Berceni.
В Джурджулуе есть кладбище, на котором установлен памятник примерно 300 еврейским беженцам, которые приплыли из Румынии на борту моторной шхуны «Мефкюре» и погибли, когда советская подводная лодка потопила корабль в августе 1944 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Как упоминалось ранее, этот район сначала располагался на дороге, ведущей в город Джурджу , одноименный район. Район состоял из небольших ферм, сельскохозяйственных полей и домов. [ нужна ссылка ]
Коммунистическое правительство настаивало на программе модернизации этого района, используя малонаселенные районы Бухареста (включая Берчени) для строительства современных жилых домов. План магистрали с севера на юг предусматривал строительство на южном участке этой трассы ряда жилых домов. Таким образом, истоки нынешнего жилого массива Джурджулуй перечислены ниже:
- 1958: Завершено строительство жилых домов для рабочих ИДЕБ и рабочих стройки, они расположены недалеко от еврейского кладбища.
- 1959: Начинаются работы по строительству 5-этажных жилых домов, в эту программу включен и рынок Прогресул, завершенный к концу 1960 - началу 1961 года.
- 1962: Начинаются строительные работы еще одного ряда 5-этажных жилых домов, к этому времени завершены строительные работы последнего из жилых домов, строительство которых началось в 1959 году.
- 1963: Начато строительство 11-этажных многоквартирных домов, 5-6-подъездных и 7-этажных жилых домов.
- 1968: Примерно к этому времени все строительные работы первоначальных многоквартирных домов в рамках первоначальной программы модернизации завершены.
- 1971: В близлежащем жилом комплексе Берчени начинаются строительные работы по возведению сборных 4-этажных домов.
- 1972: Начато строительство сборных 10-этажных жилых домов (от 2 до 5 подъездов).
- 1977: Дальше на юг, где расположены жилые дома IDEB, начинается строительство больших 10-этажных жилых домов с 4–7 лестничными клетками. На них обрушилось землетрясение во Вранче , которое вынудило власти временно закрыть строительные площадки, чтобы сейсмически модернизировать их вместе с другими зданиями в окрестностях. После завершения строительства первых зданий люди, оставшиеся без крова в результате землетрясения, переселяются в эти многоквартирные дома, и этот переезд продлится до начала 1978 года.
- 1979: Завершено строительство всех ранее упомянутых зданий.
- 1986: Начинаются строительные работы группы сборных 8-этажных жилых домов, расположенных дальше на север, недалеко от станции метро «Пиептэнари» .
- 1989: К декабрьской революции 1989 года большая часть этих 8-этажных зданий завершена, хотя некоторые из них еще не построены.
- 1990: После завершения строительства последних 8-этажных домов все строительные площадки в жилом массиве Джурджулуй закрываются.
С архитектурной точки зрения здания стандартизированы, но особенно в зданиях 1960-х годов наблюдается заметное влияние западного модернизма , типичное для румынских жилых комплексов, построенных в ту эпоху. Район также был спроектирован так, чтобы в нем было много места для зелени, а здания расположены таким образом, что центральным элементом жилого комплекса является многоэтажка возле Топораши, одна из немногих многоквартирных домов, построенных в соответствующую эпоху. Проектировщиками, ответственными за строительство жилого комплекса, были Мирча Беркович, Константин Гергичану и Клеопатра Алифанти.
Транспорт
[ редактировать ]В районе хорошая транспортная сеть, хотя он не полностью обслуживается бухарестским метрополитеном , ближайшей станцией является Eroii Revoluției. Трамвайные маршруты СТБ 7 и 25 связывают Джурджулуй с центром города, а маршрут 19 - с жилым комплексом Титан . STB Автобусные маршруты 102, 116 и 323 связывают район с другими частями Бухареста. [ 2 ] В Джурджулуе есть железнодорожная станция CFR на линии, соединяющей Бухарест с дунайским портом Джурджу , дальше на юг в сторону Жилавы ; с 2009 года линия была закрыта для нормальной работы. [ 3 ] [ 4 ] Дорога Джурджулуй, проходящая через центр квартала, является важным маршрутом в Джурджу и Болгарию .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лисон, Розанна (20 января 2009 г.). «Затопление Мефкуре» . Сайт JewishGen.org . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Автономное транспортное управление Бухареста» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 г. Проверено 29 декабря 2019 г.
- ^ Зиарул Финансиар (8 июня 2009 г.). «Изучения участка «Северная станция – станция Прогресул» обойдутся Metrorex в 36,6 млн леев» . ЗФ24.
- ^ «Портул Джурджу» . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года . Проверено 16 сентября 2009 г.