СС Вердала
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Рассел и Ко , Порт Глазго |
Номер двора | 646 |
Запущен | 14 марта 1913 г. |
Завершенный | апрель 1913 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затоплен 4 августа 1944 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 423,5 футов (129,1 м) |
Луч | 56,0 футов (17,1 м) |
Черновик | 25 футов 4 дюйма (7,72 м) |
Глубина | 28,7 футов (8,7 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 537 НХП |
Движение | двигатель тройного расширения |
Войска | 1,140 |
Вооружение | ДЭМС |
Примечания | родственные корабли : Волумния , Ветурия , Весталия , Валетта , Вимейра. |
SS Verdala — грузовой и пассажирский пароход , построенный в Шотландии в 1913 году. Несколько раз он менял владельцев и переименовывался: в «Монгольский принц» в 1917 году, «Исток» в 1928 году и, наконец, в «Мэйкрест» в 1940 году.
Корабль служил в торговом флоте Великобритании в Первую мировую войну как Вердала и Монгольский принц , а во Вторую мировую войну как Мэйкрест . Он находился в югославской собственности с 1928 года и был зарегистрирован в Дубровнике как «Исток» с 1928 по 1940 год.
Во Второй мировой войне Мэйкрест участвовал в битве за Атлантику с 1940 по 1943 год и на Средиземноморском театре военных действий в первой половине 1944 года. В августе 1944 года он был затоплен у берегов Нормандии , чтобы стать частью волнолома для тутового корабля. гавань для операции «Оверлорд» .
Здание
[ редактировать ]В 1910-х годах компания Russell & Co из Порт-Глазго построила серию родственных кораблей для Gow, Harrison & Co, трамповой судоходной компании, базирующейся в Глазго . Волюмния и Ветурия были спущены на воду в 1911 году. [ 1 ] [ 2 ] Весталия и Валетта в 1912 году. [ 3 ] [ 4 ] Вердала в 1913 году [ 5 ] и Вимейра в 1914 году. [ 6 ]
Компания Russell & Co построила Вердалу под номером 646 на своей верфи в Кингстоне. Он был спущен на воду 14 марта 1913 года и завершен в апреле того же года. [ 5 ] Ее зарегистрированная длина составляла 423,5 футов (129,1 м), ширина - 56,0 футов (17,1 м), а глубина - 28,7 футов (8,7 м). Его тоннаж составлял 5880 брт , 3725 нрт . Рэнкин и Блэкмор из Гринока построили для нее трехцилиндровый двигатель тройного расширения , мощность которого составляла 537 НЛС . [ 7 ]
Gow, Harrison & Co создали отдельные компании с одним судном, чтобы владеть каждым из своих кораблей. Компания Verdala Steam Ship Co Ltd владела Вердалой , но управлял ею Гоу, Харрисон. Она была зарегистрирована в Глазго. Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 133113, а кодовые буквы - JCBW. [ 7 ]
Первая мировая война и межвоенный период
[ редактировать ]6 марта 1916 года Вердала покинул Кингстон, Ямайка, с 25 офицерами и 1115 другими чинами Третьего ямайского контингента для службы в Европе во время Первой мировой войны . Из-за активности вражеских подводных лодок Адмиралтейство Вердале приказало восток следовать через Галифакс, Новая Шотландия , где она могла присоединиться к идущему на трансатлантическому конвою . [ 8 ]
По пути в Галифакс Вердала попала в метель. В ее жилом помещении не было надлежащего отопления, а солдатам не была выдана теплая одежда для путешествия. К тому времени, когда она добралась до Галифакса, около 600 мужчин страдали от обморожений и пятеро умерли. [ 8 ]
В 1917 году Prince Line купила Вердалу , переименовала ее в Монгольский принц и зарегистрировала в Ньюкасле . Принс Лайн входил в группу Фернесс, Уизи . В сентябре 1921 года компания «Монгольский принц» прошла через Панамский канал, чтобы открыть новый маршрут «Принс Лайн» к портам на западном побережье Соединенных Штатов . [ 9 ]
В 1928 году Atlantska Plovidba Ivo Racić купил Монгольский принц , переименовал ее в «Исток» и зарегистрировал в Дубровнике. В 1929 году вошёл в состав флота Югославенского Ллойда. К 1930 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . Ее югославские кодовые буквы были JIPX. [ 10 ] до 1934 года, когда их заменил позывной YTBN. [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году компания Crest Shipping Co купила «Исток» , переименовала ее в «Мейкрест» , зарегистрировала ее в Лондоне и назначила Ивановича и компанию управлять ею. [ 5 ] Ее позывной в Великобритании был GNBV. [ 12 ]
С ноября 1940 по ноябрь 1943 года Мэйкрест принимал участие в трансатлантических конвоях . Она совершила десять рейсов туда и обратно между портами Великобритании и восточным побережьем США . На разных переездах она посетила Балтимор , Нью-Йорк , Филадельфию и Бостон . Каждый переход в восточном направлении она совершала с конвоем SC из Галифакса, Новая Шотландия , или Сент-Джонса, Ньюфаундленд . [ 13 ] идущий на восток, Мейкрест, обычно возил чугун , [ 14 ] [ 15 ] сталь [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] или генерального груза. [ 19 ] [ 20 ] В июне и июле 1942 года ее груз, направлявшийся на восток, включал зерно. [ 21 ] В декабре 1942 и январе 1943 года ее груз, направлявшийся на восток, включал взрывчатку. [ 22 ]
В январе 1944 года Мэйкрест отплыл из Шотландии в Гибралтар, перевозя уголь и кокс на корабле Convy OS на расстояние 65 км. Она посетила Лиссабон , Оран и Мелилью. [ 13 ] перед возвращением в апреле с грузом железной руды через Гибралтар и конвой XK15. [ 23 ]
- Арроманш Последнее путешествие Мэйкреста было через Манш из Великобритании в Ла в Нормандии. 4 августа 1944 года был затоплен. [ 5 ] в качестве корабля с кукурузными початками, который станет частью волнолома из крыжовника в Малберри-Харбор «B» . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Волюмния» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Ветурия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Весталия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Валетта» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Вердала» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Вимейра» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- ^ Jump up to: а б Хау, Гленфорд. «Война белого человека? Первая мировая война и Вест-Индия» . История . Би-би-си онлайн . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Баррелл 1992 , с. 94.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 25 мая 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 25 мая 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1942 год . Проверено 25 мая 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.22» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.36» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.47» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.89» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.102» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.70» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.120» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.88» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.115» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Конвой ХК.15» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баррелл, Дэвид (1992). Фернесс Уити 1891–1991 . Кендал: Всемирное судоходное общество . ISBN 0-905617-70-3 .
- корабли 1913 года
- Морские инциденты в августе 1944 г.
- Торговые суда Югославии
- Операция Оверлорд
- Затопленные суда Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы Югославии
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны