Jump to content

СС Вердала

История
Имя
  • 1913: Вердала
  • 1917: Монгольский принц
  • 1928: Восток
  • 1940: Мэйкрест
Тезка
Владелец
  • 1913: Компания Вердала СС
  • 1917: Принс Лайн
  • 1928: Атлантическое судоходство Иво Рачич
  • 1929: югослав Ллойд
  • 1940: Компания Crest Shipping Co.
Оператор
  • 1913: Гоу, Харрисон и компания
  • 1917: Фернесс, Уити и компания
  • 1928: Атлантическое судоходство Иво Рачич
  • 1929: югослав Ллойд
  • 1940: Иванович и компания
Порт приписки
Строитель Рассел и Ко , Порт Глазго
Номер двора 646
Запущен 14 марта 1913 г.
Завершенный апрель 1913 г.
Идентификация
Судьба затоплен 4 августа 1944 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 423,5 футов (129,1 м)
Луч 56,0 футов (17,1 м)
Черновик 25 футов 4 дюйма (7,72 м)
Глубина 28,7 футов (8,7 м)
колоды 2
Установленная мощность 537 НХП
Движение двигатель тройного расширения
Войска 1,140
Вооружение ДЭМС
Примечания родственные корабли : Волумния , Ветурия , Весталия , Валетта , Вимейра.

SS Verdala грузовой и пассажирский пароход , построенный в Шотландии в 1913 году. Несколько раз он менял владельцев и переименовывался: в «Монгольский принц» в 1917 году, «Исток» в 1928 году и, наконец, в «Мэйкрест» в 1940 году.

Корабль служил в торговом флоте Великобритании в Первую мировую войну как Вердала и Монгольский принц , а во Вторую мировую войну как Мэйкрест . Он находился в югославской собственности с 1928 года и был зарегистрирован в Дубровнике как «Исток» с 1928 по 1940 год.

Во Второй мировой войне Мэйкрест участвовал в битве за Атлантику с 1940 по 1943 год и на Средиземноморском театре военных действий в первой половине 1944 года. В августе 1944 года он был затоплен у берегов Нормандии , чтобы стать частью волнолома для тутового корабля. гавань для операции «Оверлорд» .

В 1910-х годах компания Russell & Co из Порт-Глазго построила серию родственных кораблей для Gow, Harrison & Co, трамповой судоходной компании, базирующейся в Глазго . Волюмния и Ветурия были спущены на воду в 1911 году. [ 1 ] [ 2 ] Весталия и Валетта в 1912 году. [ 3 ] [ 4 ] Вердала в 1913 году [ 5 ] и Вимейра в 1914 году. [ 6 ]

Компания Russell & Co построила Вердалу под номером 646 на своей верфи в Кингстоне. Он был спущен на воду 14 марта 1913 года и завершен в апреле того же года. [ 5 ] Ее зарегистрированная длина составляла 423,5 футов (129,1 м), ширина - 56,0 футов (17,1 м), а глубина - 28,7 футов (8,7 м). Его тоннаж составлял 5880 брт , 3725 нрт . Рэнкин и Блэкмор из Гринока построили для нее трехцилиндровый двигатель тройного расширения , мощность которого составляла 537 НЛС . [ 7 ]

Gow, Harrison & Co создали отдельные компании с одним судном, чтобы владеть каждым из своих кораблей. Компания Verdala Steam Ship Co Ltd владела Вердалой , но управлял ею Гоу, Харрисон. Она была зарегистрирована в Глазго. Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 133113, а кодовые буквы - JCBW. [ 7 ]

Первая мировая война и межвоенный период

[ редактировать ]

6 марта 1916 года Вердала покинул Кингстон, Ямайка, с 25 офицерами и 1115 другими чинами Третьего ямайского контингента для службы в Европе во время Первой мировой войны . Из-за активности вражеских подводных лодок Адмиралтейство Вердале приказало восток следовать через Галифакс, Новая Шотландия , где она могла присоединиться к идущему на трансатлантическому конвою . [ 8 ]

По пути в Галифакс Вердала попала в метель. В ее жилом помещении не было надлежащего отопления, а солдатам не была выдана теплая одежда для путешествия. К тому времени, когда она добралась до Галифакса, около 600 мужчин страдали от обморожений и пятеро умерли. [ 8 ]

В 1917 году Prince Line купила Вердалу , переименовала ее в Монгольский принц и зарегистрировала в Ньюкасле . Принс Лайн входил в группу Фернесс, Уизи . В сентябре 1921 года компания «Монгольский принц» прошла через Панамский канал, чтобы открыть новый маршрут «Принс Лайн» к портам на западном побережье Соединенных Штатов . [ 9 ]

В 1928 году Atlantska Plovidba Ivo Racić купил Монгольский принц , переименовал ее в «Исток» и зарегистрировал в Дубровнике. В 1929 году вошёл в состав флота Югославенского Ллойда. К 1930 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . Ее югославские кодовые буквы были JIPX. [ 10 ] до 1934 года, когда их заменил позывной YTBN. [ 11 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1940 году компания Crest Shipping Co купила «Исток» , переименовала ее в «Мейкрест» , зарегистрировала ее в Лондоне и назначила Ивановича и компанию управлять ею. [ 5 ] Ее позывной в Великобритании был GNBV. [ 12 ]

С ноября 1940 по ноябрь 1943 года Мэйкрест принимал участие в трансатлантических конвоях . Она совершила десять рейсов туда и обратно между портами Великобритании и восточным побережьем США . На разных переездах она посетила Балтимор , Нью-Йорк , Филадельфию и Бостон . Каждый переход в восточном направлении она совершала с конвоем SC из Галифакса, Новая Шотландия , или Сент-Джонса, Ньюфаундленд . [ 13 ] идущий на восток, Мейкрест, обычно возил чугун , [ 14 ] [ 15 ] сталь [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] или генерального груза. [ 19 ] [ 20 ] В июне и июле 1942 года ее груз, направлявшийся на восток, включал зерно. [ 21 ] В декабре 1942 и январе 1943 года ее груз, направлявшийся на восток, включал взрывчатку. [ 22 ]

В январе 1944 года Мэйкрест отплыл из Шотландии в Гибралтар, перевозя уголь и кокс на корабле Convy OS на расстояние 65 км. Она посетила Лиссабон , Оран и Мелилью. [ 13 ] перед возвращением в апреле с грузом железной руды через Гибралтар и конвой XK15. [ 23 ]

- Арроманш Последнее путешествие Мэйкреста было через Манш из Великобритании в Ла в Нормандии. 4 августа 1944 года был затоплен. [ 5 ] в качестве корабля с кукурузными початками, который станет частью волнолома из крыжовника в Малберри-Харбор «B» . [ 23 ]

  1. ^ «Волюмния» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
  2. ^ «Ветурия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
  3. ^ «Весталия» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
  4. ^ «Валетта» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Вердала» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
  6. ^ «Вимейра» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 25 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
  8. ^ Jump up to: а б Хау, Гленфорд. «Война белого человека? Первая мировая война и Вест-Индия» . История . Би-би-си онлайн . Проверено 25 мая 2021 г.
  9. ^ Баррелл 1992 , с. 94.
  10. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 25 мая 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  11. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 25 мая 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  12. ^ «Пароходы и теплоходы». Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1942 год . Проверено 25 мая 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  13. ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
  14. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.22» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
  15. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.36» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
  16. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.47» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
  17. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.89» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
  18. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.102» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
  19. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.70» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
  20. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.120» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
  21. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.88» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
  22. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой SC.115» . Серия СК Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Конвой ХК.15» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 мая 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d22cda33f1861d7c3996c6a12862d0f2__1716972480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/f2/d22cda33f1861d7c3996c6a12862d0f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Verdala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)