Немецкая подводная лодка U-802
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-802 |
Заказал | 7 декабря 1940 г. |
Строитель | DeSchiMAG Seebeckwerft , Бремерхафен |
Номер двора | 360 |
Заложен | 1 декабря 1941 г. |
Запущен | 31 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 июня 1943 г. |
Судьба | Сдался 11 мая 1945 г.; затоплен в рамках операции Deadlight 31 декабря 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC/40 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 52 697 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (1621 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-802 — типа IXC/40, подводная лодка построенная для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC/40 были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXC . U-802 имела водоизмещение 1144 тонны (1126 длинных тонн) в надводном положении и 1257 тонн (1237 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,86 м (22 фута 6 дюймов), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 лошадиных сил (1010 л.с., 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 850 морских миль (25 650 км; 15 940 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-802 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Заложенная 1 декабря 1941 года, U-802 была спущена на воду одиннадцать месяцев спустя, 31 октября 1942 года. 12 июня 1943 года подводная лодка была принята на вооружение под командованием капитан-лейтенанта Рольфа Штайнхауса (экипаж 36).
В сентябре 1943 года присоединился капитанлейтенант к экипажу U-802 в качестве командира-стажера Гельмут Шмёкель (экипаж 36). Шмёкель наконец сменил Штайнхауса и принял командование U-802 12 декабря 1943 года. Перешел из 4-й флотилии подводных лодок во 2-ю флотилию подводных лодок .
Первый патруль
[ редактировать ]U-802 покинула базу в Киле 29 января 1944 года и после коротких остановок в Кристиансанне и Ставангере в середине февраля достигла назначенного ей района патрулирования в Северной Атлантике. В конце марта и начале апреля U-801 атаковала несколько конвоев, потопив канадский пароход 1621 GRT Watuka и, возможно, еще два парохода конвоя SH 125 в 44 ° 30'N 62 ° 51'W / 44,500 ° N 62,850 ° W 22 марта 1944 года. При нападении на конвой HX 286 она заявила, что еще два парохода водоизмещением 10 000 брутто-тонн были затоплены или повреждены соответственно. 2 мая 1944 года подводная лодка прибыла в Лорьян .
Второй патруль
[ редактировать ]U-802 отправилась из Лорьяна в свой второй патруль 22 июня 1944 года, но когда трубка 1 июля у нее вышла из строя , она направилась в порт. После воздушной атаки ранее в тот же день U-802 вернулась в Лорьян 9 июля 1944 года.
Третий патруль
[ редактировать ]16 июля подводная лодка снова отправилась для действий в Западной и Северной Атлантике. В середине августа U-802 вступила в контакт с авианосцем, но не атаковала, а заявила, что эскорт HMCS Stettler затонул 14 сентября 1944 года. Однако это оказалось неверным; HMCS Stettler пережил войну. 12 ноября 1944 года она вернулась на базу через Норвегию во Фленсбург .
Четвертый патруль
[ редактировать ]Из Фленсбурга U-802 снова отправилась в Западную Атлантику 11 декабря 1944 года, чтобы вернуться в Киль 8 апреля 1945 года после 118 дней в море. Последние недели войны в Европе U-802 провела в водах Норвегии.
Судьба
[ редактировать ]Покинув Берген 3 мая, U-802 11 мая 1945 года прибыла в Лох-Эриболь, чтобы сдаться британцам. подводную лодку перевели в Лох-Альш На следующий день , а на следующий день в Лисахалли , где она оставалась до конца года. 30 декабря 1945 года U-802 покинула Мовилл на буксире с HMS Pytchley . На следующий день, 31 декабря 1945 года, в 12:30 трос оборвался, и U-802 затонула. 55 ° 30' с.ш. 8 ° 25' з.д. / 55,500 ° с.ш. 8,417 ° з.д. . [ 4 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
22 марта 1944 г. | Они оскорбили | ![]() |
1,621 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Рольф Штайнхаус» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Гельмут Шмёкель» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Буш и Рёлль 1999b , с. 390.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-802» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999a). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999b). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC/40 U-802» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.