Немецкая подводная лодка U-483
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-483 |
Заказал | 5 июня 1941 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Номер двора | 318 |
Заложен | 20 марта 1943 г. |
Запущен | 30 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 декабря 1943 г. |
Судьба | Сдался 9 мая 1945 г.; затоплен в рамках операции Deadlight 16 декабря 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 13 974 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Полная потеря 1 военного корабля (1300 тонн) |
Немецкая подводная лодка U-483 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Она провела два патрулирования. Она стала причиной того, что один военный корабль был объявлен полностью потерянным.
Она сдалась 9 мая 1945 года; она была потоплена в рамках операции «Дедлайт» 16 декабря 1945 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-483 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-483 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и одна в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 20 марта 1943 года на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 318, спущена на воду 30 октября и введена в строй 22 декабря под командованием капитанлейтенанта Ганса-Иоахима фон Морштейна.
С 22 декабря 1943 года служила в составе 5-й флотилии подводных лодок для тренировок и в 3-й флотилии с 1 августа 1944 года для боевых действий. ее перевели в 11-ю флотилию 5 сентября .
Первый патруль
[ редактировать ]Первому патрулированию U-432 предшествовали короткие перелеты из Киля в Германии на военно-морскую базу Хортен (к югу от Осло), а затем в Ставангер , оба в Норвегии. Само патрулирование началось, когда лодка покинула Ставангер 3 октября 1944 года. Авария «Шнорхеля» (подводного двигателя и дыхательного устройства) к северо-западу от Шотландии 12-го числа привела к гибели одного человека.
1 ноября 1944 года он торпедировал британский фрегат HMS Whitaker у Малин-Хед , Ирландия. Носовую часть корабля, построенного в США, оторвало. Командир, все остальные офицеры и 84 рядовых погибли, но корабль не затонул. Пожары были потушены и наводнение остановлено. В конце концов ее отбуксировали в порт Лондондерри , затем в Белфаст , но она была объявлена полностью потерянной.
Второй патруль
[ редактировать ]К настоящему времени базировавшаяся в Бергене лодка отправилась оттуда в свой второй набег 7 февраля 1945 года. Согласно одному источнику, ей удалось войти в Ирландское море . [ 1 ] Он пришвартовался в Тронхейме 26 марта.
Судьба
[ редактировать ]U-483 сдалась в Тронхейме 9 мая 1945 года. она была переведена в Скапа-Флоу, а затем в Лох-Райан 29 мая в Шотландии для проведения операции «Дедлайт» . Он был затоплен 16 декабря по неизвестным причинам.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
1 ноября 1944 г. | HMS Уитакер | ![]() |
1,300 | Общая потеря |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-483» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-483» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-483» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.