Немецкая подводная лодка U-569
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-569 |
Заказал | 24 октября 1939 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 545 |
Заложен | 21 мая 1940 г. |
Запущен | 20 марта 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 мая 1941 г. |
Судьба | Потоплен 22 мая 1943 г.; засчитывается в ущерб самолетам США [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 42 293 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-569 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Она совершила девять патрулей, потопила одно судно водоизмещением 984 брутто-тонны (брт) и повредила еще одно судно водоизмещением 4458 брт.
Она была членом 15 волчьих стай .
Он был атакован американскими палубными самолетами с авианосца «Бог» в центре Атлантики 22 мая 1943 года и сдался, но был затоплен и брошен, когда прибыла помощь.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-569 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-569 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 21 мая 1940 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге под номером 545, спущена на воду 20 марта 1941 года и введена в строй 8 мая под командованием капитанлейтенанта Ханса-Петера Хинша.
Она служила в составе 3-й флотилии подводных лодок с 1 августа 1941 года для обучения и оставалась в этой организации для боевых действий до своей гибели с 1 августа 1941 года по 22 мая 1943 года.
Первый и второй патрули
[ редактировать ]U-569 был Первый патруль из Тронхейма в Норвегии. Она направилась к Атлантическому океану через пропасть, разделяющую Исландию и Фарерские острова . Она прибыла в Сен-Назер в оккупированной Франции 21 сентября 1941 года.
Покинув Сен-Назер 12 октября 1941 года, U-569 направилась к побережью Ньюфаундленда и Лабрадора . Она вернулась на свою французскую базу 12 ноября.
Третий патруль
[ редактировать ]Подводная лодка была атакована « Фейри-меч-рыбой» к западу от Гибралтара 16 декабря 1941 года. Она вместе с четырьмя другими подводными лодками должна была действовать в Средиземном море, но повреждения были такими, что ей пришлось вернуться в Сен-Назер. [ 2 ] [ 4 ]
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]U-569 потопила « Хенгист» 8 марта 1942 года к северо-западу от мыса Гнев (Шотландия). [ 5 ] и вернулся во Францию ( Ла Паллис ) 2 апреля 1942 года.
Во время своего пятого боевого вылета 11 июня 1942 года она повредила « Понтипридд» к северо-востоку от Сент-Джонса, Ньюфаундленд , и взяла капитана в плен. Она вернулась в Ла Паллис 28 числа.
Шестой и седьмой патрули
[ редактировать ]Лодка была атакована норвежским корветом HNoMS Potentilla 25 августа 1942 года. Военный корабль утратил элемент неожиданности и намерение таранить, когда его четырехствольная пушка преждевременно открыла огонь. Несколько попаданий в боевую рубку было произведено из 20-мм зенитных орудий, но более крупное орудие не удалось зафиксировать в бою в центре Атлантики.
Седьмой патруль лодки прошел относительно мирно, без каких-либо контактов.
Восьмой патруль
[ редактировать ]U-569 была атакована эскортом конвоя UC-1 23 февраля 1943 года и серьезно повреждена. Она покинула Ла-Паллис 7 февраля 1943 года и вернулась туда 13 марта.
Девятый патруль и потеря
[ редактировать ]Лодка была сильно повреждена глубинными бомбами, сброшенными TBM Avenger , пилотируемым Уильямом Ф. Чемберленом, с эскортного авианосца USS Bogue 22 мая 1943 года. спасательный Avenger, также с авианосца Bogue Над головой ждал , пилотируемый Говардом С. Робертсом. когда подводная лодка всплыла на поверхность. Робертс сбросил еще больше глубинных бомб и обстрелял мост из пулеметов, чтобы помешать немецкому экипажу занять зенитные орудия. Командир подводной лодки Йохансен не собирался сопротивляться и, согласно американским данным, приказал своей команде поднять белый флаг на перископе. Увидев это, Робертс прекратил атаку и направил в этот район канадский эсминец « Сент-Лоран» . Когда эсминец приблизился, Йохансен приказал своей команде затопить лодку и прыгнуть за борт. [ 6 ] Сен-Лоран спас Йохансена и 24 члена его команды из 46 человек, а выжившие были отправлены в Вашингтон для допроса. [ 7 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-569 приняла участие в 15 волчьих стаях , а именно:
- Гренландия (14-27 августа 1941 г.)
- Маркгрейв (27 августа - 16 сентября 1941 г.)
- Шлагето (20 октября - 1 ноября 1941 г.)
- Раубриттер (1–8 ноября 1941 г.)
- Вестволл (2-12 марта 1942 г.)
- Йорк (12-26 марта 1942 г.)
- Хехт (8 мая - 18 июня 1942 г.)
- Лох (11 августа - 21 сентября 1942 г.)
- Сорвиголова (1-11 декабря 1942 г.)
- Стремительный (11-22 декабря 1942 г.)
- Роббе (16-26 февраля 1943 г.)
- Амзель 3 (3–6 мая 1943 г.)
- Рейн (7-10 мая 1943 г.)
- Эльба 1 (10-14 мая 1943 г.)
- Мозель (19-22 мая 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 8 ] |
---|---|---|---|---|
8 марта 1942 г. | Он повесил | ![]() |
984 | затонул |
11 июня 1942 г. | Понтипридд | ![]() |
4,458 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нейстл 1998 , с. 71.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-569» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Патерсон, Лоуренс – Подводные лодки в Средиземноморье 1941–1944 , 2007, Chatham Publishing, ISBN 9781861762900 , с. 94
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 10
- ^ Кемп 1997 , с. 120.
- ↑ Война подводных лодок Гитлера, «Охота», Клэй Блер.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-569» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Нейстл, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны . Гринхилл. ISBN 1-85367-352-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-569» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 28 декабря 2014 г.