Немецкая подводная лодка U-315
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-315 |
Заказал | 25 августа 1941 г. |
Строитель | Завод Flender , Любек |
Номер двора | 315 |
Заложен | 7 июля 1942 г. |
Запущен | 29 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июля 1943 г. |
Судьба | Сдался в Норвегии 9 мая 1945 г., расформирован в марте 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 53 225 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
|
Немецкая подводная лодка U-315 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 7 июля 1942 года на верфи Flender Werke в Любеке под номером 315, спущена на воду 29 мая 1943 года и введена в строй 10 июля под командованием оберлейтенанта цур Зее Герберта Золлера.
За свою карьеру подводная лодка совершила 11 боевых патрулей, потопив один корабль и в результате чего другой был объявлен полностью потерянным, прежде чем сдаться 9 мая 1945 года. [ 1 ]
Она была членом тринадцати волчьих стаек .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-315 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-315 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Срок службы лодки начался с обучения в 8-й флотилии подводных лодок 10 июля 1943 года. Затем 1 марта 1944 года ее перевели в 11-ю флотилию ее перевели в 13-ю флотилию для боевых действий. 15 сентября 1944 года .
Лодка совершила короткое путешествие из Киля в Германии в Берген в Норвегии в феврале 1944 года.
Первый патруль
[ редактировать ]Первое патрулирование подводной лодки началось с ее выхода из Бергена 21 февраля 1944 года. После прохождения Норвежского и Баренцева морей она пришвартовалась в Нарвике 9 марта .
Второй-шестой патрули
[ редактировать ]Похожая картина теперь стала очевидной, за исключением того, что ее шестой вылет привел подводную лодку к входу в Мурманск в Советском Союзе .
Седьмой, восьмой и девятый патрули
[ редактировать ]Седьмой набег U-315 длился пять дней и был самым коротким; стартует в Богенбухте (к западу от Нарвика) 29 сентября 1944 года и заканчивается в Хаммерфесте 3 октября.
Ее восьмой патруль был довольно обычным, после чего в ноябре 1944 года она переехала из Килботна в Скьоменфьорд .
Девятый патруль лодки был почти таким же, как и ее восьмой, и прошел к северу от острова Медвежий между 29 и 30 ноября 1944 года.
Десятый патруль
[ редактировать ]Патруль № 10 доставил подводную лодку в пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами .
Одиннадцатый патруль
[ редактировать ]То, что оказалось последним патрулем U-315, было ее самым продолжительным (69 дней) и самым успешным. 22 марта 1945 года он потопил « Эмпайр Кингсли» к северо-западу от Лэндс-Энда . В том же районе он торпедировал HMCS Teme 29 марта . Канадский фрегат потерял 60 футов (18 м) кормы и, хотя он не затонул, был объявлен полной гибелью.
Судьба
[ редактировать ]Лодка сдалась в Тронхейме в конце войны. Там она и была расформирована в марте 1947 года.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
22 марта 1945 г. | Эмпайр Кингсли | ![]() |
6,996 | затонул |
29 марта 1945 г. | HMCS Тема | ![]() |
1,370 | Общая потеря |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-315» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-315 » . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-315» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Грёнер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-315» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 315 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.