Немецкая подводная лодка U-760
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-760 |
Заказал | 9 октября 1939 г. |
Строитель | Вильгельмсхафенская военно-морская верфь |
Номер двора | 143 |
Заложен | 5 августа 1940 г. |
Запущен | 21 июня 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 октября 1942 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 952 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-760 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Его киль был заложен 5 августа 1940 года на верфи Кригсмариневерфт в Вильгельмсхафене , и он был введен в строй 15 октября 1942 года под оберлейтенанта цур Зее командованием Отто-Ульриха Блюма. Блюм командовал ею на протяжении всей карьеры в Кригсмарине .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-760 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-760 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и двумя спаренные 2-см (0,79 дюйма) зенитные орудия C/30 . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-760 провела два боевых патруля, но ни разу не потопила и не повредила корабль. 26 февраля 1943 года обермашинист Якоб Иппендорф погиб во время воздушной атаки в Вильгельмсхафене. 12 августа 1943 года матросененобергефрейтер Гюнтер Вернер погиб во время воздушной атаки в Северной Атлантике.
8 сентября 1943 года, примерно в 150 морских милях (280 км) от мыса Финистерре , U-760 шла в надводном положении рядом с U-262 , когда они были атакованы самолетами союзников. U-760 ушла в гавань Виго и попала под прицел испанского крейсера «Наварра» .
Судьба
[ редактировать ]Международные соглашения о нейтралитете позволяли кораблям находиться до 24 часов в нейтральных гаванях для проведения аварийного ремонта, но U-760 не смогла вовремя отправиться в путь. Она была интернирована в Ферроле до конца Второй мировой войны . Двигатель подводной лодки был демонтирован и использован для выработки электроэнергии для трамвайной сети города Виго. 23 июля 1945 года лодка была доставлена в Великобританию для участия в операции «Дэдлайт» и затоплена 13 декабря 1945 года. [ 1 ]
Еще одна подводная лодка была интернирована в Испании во время Второй мировой войны : U-573 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-760» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-760» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-760» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Операция Мертвый свет
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Корабли постройки в Вильгельмсхафене
- корабли 1942 года
- Морские инциденты в сентябре 1943 г.
- Морские инциденты в декабре 1945 г.
- Подводные лодки, затопленные в 1945 году.