СС граф Савойский
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | СС граф Савойский |
Владелец | Итальянская линия |
Порт приписки | Королевство Италия |
Строитель | Кантьери Риунити дель Адриатико , Триест, Италия |
Запущен | 28 октября 1931 г. |
Крещенный | Мари Хосе из Бельгии |
Первое путешествие | 30 ноября 1932 г. |
Судьба | Списан в 1950 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 48 502 регистровые тонны брутто |
Длина | 248,25 м (814,5 футов) |
Луч | 29,28 м (96 футов) |
Высота | 35 м (114,8 футов) |
Черновик | 9,5 м (31,2 фута) |
Установленная мощность | Паровые турбины |
Движение | Четверные гребные винты |
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Емкость |
|
Экипаж | всего 786 |
SS Conte di Savoia («Граф Савойя») — итальянский океанский лайнер , построенный в 1932 году на верфи Cantieri Riuniti dell'Adriatico в Триесте . [1]
Conte di Savoia изначально был заказан для линии Lloyd Sabaudo; однако после слияния с Navigazione Generale Italiana корабль был достроен для недавно сформированной Italia Flotte Riunite . [1] Новая Italia Line также контролировала Rex , похожее, хотя и немного большее судно, построенное всего за два месяца до Conte di Savoia . Conte di Savoia был более современным по отделке и внешнему виду, чем Rex , и был первым крупным лайнером, оснащенным гироскопическими стабилизаторами.
История
[ редактировать ]В ноябре 1932 года он совершил свой первый рейс в Нью-Йорк . [1] В отличие от Рекса , она ни разу не совершила рекордного трансатлантического перехода, достигнув лучшей скорости в 27,5 узлов (31,6 миль в час) в 1933 году. [1]
У Конте ди Савойя была одна необычная особенность, призванная увеличить количество пассажиров. Три огромных гироскопа, препятствующих крену, были установлены внизу в переднем трюме. Они вращались на высоких оборотах и были разработаны для смягчения качки — постоянной проблемы при пересечении Северной Атлантики, которая затрагивала все судоходные линии. [2] На практике они уменьшили качку, замедлив период качки, но также заставили судно неприятно «зависать», когда судно находилось на крайнем пределе крена. По соображениям безопасности от системы быстро отказались на переходах в восточном направлении, где преобладающая погода обуславливала волнение моря, хотя она все еще использовалась на переходах в западном направлении. Это произошло потому, что при попутном волнении (и вызванных этим глубоких медленных кренах) судно имело тенденцию «зависать» с включенной системой, а создаваемая ею инерция затрудняла выпрямление судна при сильных кренах. [2] Ничто из этого не повлияло на работу рекламного отдела судоходной линии, и преимущества «плавного перехода» активно пропагандировались на протяжении всего срока службы корабля.
В 1931 году итальянский архитектор Мельхиорре Бега был выбран для разработки внутренней планировки и меблировки графства Савойя. [3] Бега, известный своими новаторскими проектами магазинов, кафе и отелей, [4] создал модернистский интерьер.
Конте ди Савойя был призван на военную службу в 1940 году. [5] и был затоплен в 1943 году. Халк был снят с мели в 1945 году и позже списан в 1950 году. [5] [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Доусон , с. 108
- ^ Jump up to: а б «Итальянский лайнер, бросающий вызов волнам», «Популярная механика» , апрель 1931 г.
- ^ Коррадини, Никола. «Мельхиорре Бега – архитектор и дизайнер» . АрхИнформ.нет . арчИнформ-Международная база данных по архитектуре . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Саворра, Массимилиано (октябрь 2017 г.). «Буржуазная роскошь 1930-х годов — магазины Мельчиорре Беги» , Касабелла , 2017 (878): 26–34 , дата обращения 31 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Доусон , с. 245
- ^ «Итальянская линия — SS Conte Di Savoia» . ssmaritime.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Доусон, Филип (2005). Лайнер . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 0-393-06166-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте 20th Century Liners
- 1931 г. Статья в журнале «Популярная механика» с подробным описанием гироскопической системы.
- История заархивирована 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- Статистика заархивирована 14 августа 2016 г. на Wayback Machine.
- Винчестер, Кларенс, изд. (1937), « Рекс и граф ди Савойя » , «Судоходные чудеса света », стр. 1341–1345 , иллюстрированное описание Рекса и графа ди Савойя.