Jump to content

Противокачковый гироскоп

Судовые стабилизирующие гироскопы — это технология, разработанная в 19-м и начале 20-го века и используемая для стабилизации крена океанских кораблей. В этом применении он потерял популярность по сравнению с гидродинамическими стабилизаторами поперечной устойчивости из-за снижения стоимости и веса. Однако с 1990-х годов возобновился интерес к устройствам малоскоростной стабилизации судов (Tohmei, Seakeeper, Quick MC2 и др.). В отличие от традиционных плавников, гироскоп не зависит от скорости движения корабля для создания стабилизирующего момента крена и, следовательно, может стабилизировать моторные яхты, стоящие на якоре. Однако стабилизаторы плавников последнего поколения с «нулевой скоростью» (CMC, Humphree и т. д.) могут стабилизировать яхты на якоре благодаря их эксцентриситету относительно вала.

Два 25-тонных стабилизирующих гироскопа устанавливаются на транспортный корабль USS Henderson во время постройки в 1917 году, первый крупный корабль, использующий гироскопическую стабилизацию.

Транспортный корабль времен Первой мировой войны USS Henderson , построенный в 1917 году, был первым большим кораблем с гиростабилизаторами. Он имел два 25-тонных маховика диаметром 9 футов (2,7 м), установленных недалеко от центра корабля, которые вращались со скоростью 1100 об / мин с помощью двигателей переменного тока мощностью 75 л.с. (56 кВт). Корпуса гироскопов крепились на вертикальных подшипниках. Когда небольшой сенсорный гироскоп на мостике обнаруживал крен, серводвигатель поворачивал гироскопы вокруг вертикальной оси в таком направлении, чтобы их прецессия противодействовала крену. В ходе испытаний эта система смогла снизить крен до 3 градусов в самом сильном море.

Одним из самых известных кораблей, впервые использовавших стабилизатор поперечной качки, был итальянский пассажирский лайнер SS Conte di Savoia , который впервые вышел в море в ноябре 1932 года. Он имел три маховика диаметром 13 футов и весом 108 тонн. [1]

Корабельный гироскопический стабилизатор обычно работает, ограничивая ось крена гироскопа и позволяя ему «прецессировать» либо по осям тангажа, либо по осям рыскания. Если позволить ему прецессировать по мере крена корабля, его вращающийся ротор создает противодействующий стабилизирующий момент крена, создаваемый волнами на корпусе корабля. Его способность эффективно делать это зависит от ряда факторов, включая его размер, вес и угловой момент. На это также влияет период крена корабля. Для эффективных судовых установок требуются роторы, вес которых составляет примерно от 3% до 5% от водоизмещения судна.

В отличие от гидродинамических килей, стабилизирующих крен, корабельный гироскопический стабилизатор может создавать лишь ограниченный стабилизирующий момент, который может быть превышен по мере увеличения высоты волны. В противном случае производитель нередко рекомендует не использовать устройство в море при больших волнах.

Вместо обеспечения стабилизации та же самая технология может использоваться для активного управления ориентацией, как это делают гироскопы управляющего момента в космических кораблях, для обеспечения управления ориентацией .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb81aa47ba9831224a2a2863cd930b38__1681240680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/38/cb81aa47ba9831224a2a2863cd930b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anti-rolling gyro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)