Немецкая подводная лодка U-455
![]() U-455 прибывает в Сен-Назер после третьего патруля 16 июня 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-455 |
Заказал | 16 января 1940 г. |
Строитель | Deutsche Works AG, Киль |
Номер двора | 286 |
Заложен | 3 сентября 1940 г. |
Запущен | 21 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 августа 1941 г. |
Судьба | Потоплен 5 апреля 1944 года к юго-востоку от Генуи. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 03 850 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
3 торговых судна потоплены (17 685 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-455 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Заложен вступил 3 сентября 1940 года, спущен на воду 21 июня 1941 года и в строй 21 августа под командованием капитан-лейтенанта Ганса-Генриха Гисслера с экипажем из 51 человека.
Ее служба началась в 5-й флотилии подводных лодок учебном подразделении . Был переведен в состав 7-й флотилии для боевых действий в начале 1942 года и снова в 29-ю флотилию в марте 1944 года.
Она провела десять патрулей и была членом шести волчьих стай ; она потопила три корабля общим водоизмещением 17 685 брутто-регистровых тонн (брт).
Он погиб в Лигурийском море (к северу от Корсики ) 5 апреля 1944 года. Его затонувший корабль был обнаружен в 2005 году у берегов Генуи . Ранее считалось, что она находится недалеко от Специи .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-455 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert GU 343/. 38–8 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-455 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов), одна 3,7-см (1,5 дюйма) Flak M42 и две 2-см (0,79 дюйма) зенитные пушки C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый, второй и третий патрули
[ редактировать ]U-455 началась Эксплуатационная карьера , когда она покинула Киль 15 января 1942 года. Ее первый патруль доставил ее в Исландию через Ставангер и Берген в Норвегии. Она вернулась в Берген с пустыми руками 28 февраля 1942 года.
Второе патрулирование лодки было столь же непродуктивным: она покинула Берген 21 марта 1942 года и прибыла в Сен-Назер в оккупированной Франции 30-го числа. Она будет продолжать использовать этот порт большую часть своей карьеры.
Ее третий набег был лучше; 3 мая 1942 года она потопила «Британский рабочий» у мыса Рейс , Ньюфаундленд , а затем «Джео Х. Джонс» 11 июня к северо-востоку от Азорских островов . Покинув Сен-Назер 16 апреля 1942 года, он вернулся 16 июня, проведя в море 62 дня.
Четвертый и пятый патрули
[ редактировать ]Ее четвертый патруль был еще длиннее: он довел ее до побережья США, штат Джорджия , к юго-востоку от Саванны . Она вернулась в Сен-Назер 28 октября 1942 года, начав путешествие 22 августа, продлившееся в общей сложности 68 дней.
Ее пятый патруль начался 24 ноября 1942 года; она прочесала большие участки Атлантики, но безрезультатно.
Шестой, седьмой, восьмой и девятый патрули
[ редактировать ]Успех продолжал ускользать от нее; Единственное волнение во время ее шестого патруля произошло, когда член экипажа был ранен одним из собственных зенитных орудий лодки.
Во время ее восьмого патруля все стало еще серьезнее. С новым капитаном, капралом. Ханс-Мартин Шайбе, принявший командование 22 ноября 1942 года, U-455 вместе с U-264 и U-422 были пойманы на поверхности 4 октября 1943 года во время дозаправки U-460 компанией Grumman TBF Avengers из USS Карта . Лодкам меньшего размера удалось спастись, но U-460 была потоплена.
В ходе своего девятого набега подводная лодка прошла через хорошо защищенный Гибралтарский пролив в Средиземное море , покинув Сен-Назер 6 января 1944 года и прибыв в Тулон 3 февраля.
Десятый патруль и потеря
[ редактировать ]5 апреля 1944 года U-455 погибла со всеми руками, подорвавшись на мине. Немецкий флот не предоставил капитану подлодки свои последние карты минных полей, и U-455 была загнана прямо на немецкое минное поле. Мина взорвалась возле кормовой части - возможно, во время разворота - оторвав около 10 м (33 фута) кормы лодки, оставив экипаж без каких-либо шансов на выживание. Лодка, вероятно, находилась на перископной глубине , поскольку наблюдательная мачта была развернута. Затонувший корабль лежит на глубине около 120 м (390 футов) и в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) от Камольи , Италия, вертикально носовой частью вверх. Ее дизельный механик Люк Брауэр, который служил на борту до 9-го патруля, но был переведен в военно-морскую академию перед ее последней миссией, подтвердил ее личность во время исследования моря в 2008 году. Ее последняя передача была 2 апреля 1944 года, за четыре дня до ее исчезновение, когда она позвонила по рации во время патрулирования у побережья Алжира . [ 1 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-455 приняла участие в шести волчьих стаях , а именно:
- Хехт (27 января - 4 февраля 1942 г.)
- Бойскауты (21-27 мая 1942 г.)
- Сорвиголова (29 ноября - 11 декабря 1942 г.)
- Стремительный (11-30 декабря 1942 г.)
- Без имени (11-23 июля 1943 г.)
- Шлиффен (14 октября 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
3 мая 1942 г. | Британский рабочий | ![]() |
6,994 | затонул |
11 июня 1942 г. | Гео Х. Джонс | ![]() |
6,914 | затонул |
25 июля 1943 г. | Руэне | ![]() |
3,777 | Затонул (мой) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-455» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-455» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-455» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 455 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- U-455 - По следу подводной лодки. Архивировано 29 октября 2013 года в Wayback Machine.
44 ° 18,6' с.ш. 9 ° 02,9' в.д. / 44,3100 ° с.ш. 9,0483 ° в.д.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные минами
- корабли 1941 года
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Морские инциденты в апреле 1944 г.