Jump to content

Немецкая подводная лодка U-515

Координаты : 34 ° 34'59 "N 19 ° 18'00" W  /  34,583 ° N 19,300 ° W  / 34,583; -19,300

U-515 горит и тонет 9 апреля 1944 г.
История
Нацистская Германия
Имя Ю-515
Заказал 14 февраля 1940 г.
Строитель Немецкая верфь , Гамбург
Номер двора 311
Заложен 8 мая 1941 г.
Запущен 2 декабря 1941 г.
Введен в эксплуатацию 21 февраля 1942 г.
Судьба Потоплен 9 апреля 1944 г. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 63 миль (117 км; 72 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 27 488
Командиры:
Операции:
  • 7 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 15 августа - 14 октября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 7 ноября 1942 г. - 6 января 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 21 февраля - 24 июня 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 21–22 августа 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 29 августа - 12 сентября 1943 г.
  • б. 1–3 ноября 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 9 ноября 1943 г. - 14 января 1944 г.
  • 7-й патруль:
  • 30 марта - 9 апреля 1944 г.
Победы:
  • Потоплено 22 торговых судна (140 196 брт ).
  • 1 вспомогательный военный корабль потоплен
    (10 850 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (4668 брт )
  • Полная потеря 1 военного корабля
    (1350 тонн)
  • 1 торговое судно повреждено
    (6034 брт )
  • 1 военный корабль поврежден
    (1920 тонн)

Немецкая подводная лодка U-515 типа IXC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Она была введена в строй 21 февраля 1942 года и затонула 9 апреля 1944 года. U-515 совершила семь оперативных патрулей и потопила 23 корабля, серьезно повредила два корабля, которые позже затонули, и повредила еще два корабля.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-515 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-515 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-515 был Киль заложен 8 мая 1941 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге , Германия. Он был спущен на воду 2 декабря 1941 года, вступил в строй 21 февраля 1942 года под командованием капитан-лейтенанта Вернера Хенке и прикреплен к 4-й флотилии подводных лодок для обучения. В этот период U-515 провела прослушивающие испытания в начале мая, испытания торпедных стрельб, а в начале июля тактические учения с другими подводными лодками. U-515 служила в составе 4-й флотилии подводных лодок до 31 августа 1942 года. Затем она присоединилась к 10-й флотилии подводных лодок для боевых действий.

Первый патруль

[ редактировать ]

U-515 покинула Штеттин 8 сентября 1942 года и остановилась в Киле для дозаправки топлива. Она покинула Киль 11 сентября для своего первого патрулирования, во время которого потопила девять кораблей и повредила еще один: [ 5 ]

  • Станвак Мельбурн - панамский танкер, потоплен 12 сентября торпедами.
  • Woensdrecht — голландский танкер, затопленный 12 сентября торпедами.
  • Нимба - панамское грузовое судно, затонувшее 13 сентября торпедой.
  • Ocean Vanguard - британский грузовой корабль, затопленный 13 сентября торпедами.
  • Харборо - британский грузовой корабль, затопленный 14 сентября торпедой и палубной пушкой.
  • Сёрхольт - норвежский грузовой корабль, затопленный 15 сентября торпедами.
  • Мэй - американский грузовой корабль, затонул 17 сентября с палубной пушкой.
  • Ридпул - британский грузовой корабль, потоплен 20 сентября торпедами.
  • Антиной - американский грузовой корабль, поврежденный торпедой 23 сентября, потоплен U-512 24 сентября.
  • Линдванген - норвежское грузовое судно, потоплено 23 сентября торпедами.

U-515 вернулась на свою базу в Лорьяне в оккупированной Франции 14 октября. [ 3 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-515 покинула Лорьян 7 ноября для своего второго патрулирования. Двигаясь вдоль африканского побережья, в ночь на 11 ноября он атаковал британский корабль-базу (вероятно, HMS Hecla , который был атакован 11 ноября и затонул 12 ноября), а затем подвергся глубинной бомбе со стороны британского эсминца (вероятно, HMS Venomous ). 6 декабря, пересекая середину Атлантического океана , подводная лодка заметила и потопила пассажирское судно «Керамика» . U-515 патрулировала Азорские острова около недели, а затем 5 или 6 января 1943 года вернулась в Лорьян. [ 6 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Был проведен мелкий ремонт, и 21 февраля 1943 года подводная лодка покинула Лорьян для своего третьего патрулирования. 4 марта она потопила британское грузовое судно «Калифорния Стар» примерно в 335 милях к северо-западу от Азорских островов , а 9 апреля она потопила второе судно, французское грузовое судно «Бамако» у западноафриканского побережья. 29 апреля подводная лодка была атакована «Каталина» летающими лодками . U-515 обстреляла самолет из своих 20-мм зенитных орудий, но не сбила ни одного. Самолет не причинил ей никаких повреждений, она затонула после атаки. В ночь с 30 апреля на 1 мая в течение 12 часов U-515 атаковала конвой TS 37 у Фритауна и потопила семь кораблей:

  • Кота Тянди - голландское грузовое судно, затонувшее 30 апреля торпедами.
  • Бандар Шапур - британский грузовой корабль, затопленный 30 апреля торпедами.
  • Корабелла - британский грузовой корабль, затопленный 30 апреля торпедами.
  • Нагина - британский грузовой корабль, потоплен 30 апреля торпедами.
  • Мокамбо - бельгийское грузовое судно, атакованное торпедами 1 мая, затонувшее 2 мая.
  • Город Сингапур - британский грузовой корабль, затопленный 1 мая торпедами.
  • Клан Макферсон - британский грузовой корабль, потопленный 1 мая торпедами.

Через несколько дней после атаки на конвой TS 37 U-515 была дозаправлена ​​топливом и торпедами от U-460 . Она продолжила патрулирование и 9 мая потопила норвежское грузовое судно Cornville торпедами . U-515 совершила свой третий боевой вылет и 24 июня вернулась в Лорьян. [ 7 ] В знак признания успешного патрулирования всем членам экипажа были предоставлены длительные отпуска, а многие награждены Железным крестом второй степени.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

В Лорьяне был проведен обширный ремонт и модификации. Кормовая часть мостика была расширена и оснащена 20-мм зенитной пушкой и 37-мм зенитной пушкой. Он также нес четыре T5 Zaunkönig . акустические самонаводящиеся торпеды [ 8 ] U-515 покинула Лорьян 29 августа для патрулирования западного побережья Африки. Примерно через неделю она заметила конвой у Азорских островов и начала атаку; однако она была обнаружена эскортом конвоя и серьезно повреждена глубинными бомбами, что вынудило ее вернуться на базу для ремонта и достичь Лорьяна 12 сентября. [ 9 ]

Пятый патруль

[ редактировать ]

Ремонт занял шесть недель и был завершен к концу октября. 1 ноября 1943 года U-515 покинула Лорьян, остановившись в Сен-Назере , чтобы забрать две T5 Zaunkönig торпеды , которые были разработаны с магнитным или ударным взрывателем и которые были быстрее и имели большую дальность действия, чем G7e/T4 Falke. торпеды . U-515 покинула Сен-Назер 9 ноября и начала патрулирование у Азорских островов и побережья Португалии. Утром 18 ноября она заметила колонну, но в свою очередь была замечена самолетом. Подводная лодка затонула, но была обнаружена эсминцами. глубинной бомбе Эти три корабля в течение нескольких часов подвергали U-515 и нанесли ей серьезный ущерб. Были разорваны главный балластный танк и резервный нефтяной танк; Также были повреждены несколько аккумуляторов, электроника и передний двигатель гидроплана. U-515 выпустила акустическую торпеду Т-5 по одному из эскортов, HMS Chanticleer , поразив ее и причинив не подлежащие ремонту повреждения. [ 8 ] Было совершено еще несколько атак, и у U-515 почти закончился воздух, когда атаки наконец прекратились, и она смогла всплыть на поверхность. Несмотря на значительные повреждения, экипаж решил произвести ремонт в море. [ 10 ] которые были завершены 22 ноября. U-515 начала патрулировать западное побережье Африки и 17 декабря торпедировала и потопила британское грузовое судно «Кингсвуд» . Два дня спустя она потопила еще один корабль, британское грузовое судно «Фемиус» . Возвращаясь на базу, она потопила британское грузовое судно MV Dumana . 24 декабря [ 8 ] 16 января 1944 года U-515 достигла Лорьяна.

Шестой и последний патруль

[ редактировать ]
U-515 тонет

был проведен капитальный ремонт На У-515 , включая установку новых аккумуляторов. Ремонт был завершен к концу марта, и 30 числа она покинула Лорьян. 8 апреля 1944 года U-515 заметила палубный самолет и затонула; через час она всплыла и была атакована другим самолетом. U-515 поразила машину из зенитной пушки калибра 3,7 см. Бомбы самолета не попали в подводную лодку, и U-515 не смогла сбить самолет.

9 апреля U-515 была атакована севернее Мадейры эсминцами USS Pope , Pillsbury , Chatelain и Flaherty . Наводнение и потеря контроля над глубиной вынудили подводную лодку всплыть на поверхность, где она была потоплена ракетами, выпущенными с самолетов Grumman Avenger и Grumman Wildcat, а также артиллерийским огнем эсминцев. [ 8 ] [ 1 ]

Шестнадцать членов экипажа U-515 погибли , но 44 человека выжили. [ 11 ] Выжившие были подобраны эсминцами и позже переправлены на авианосец USS Guadalcanal. [ 12 ] Командир U-515 Вернер Хенке был среди выживших. Позже, в июне 1944 года, он был застрелен при попытке сбежать из секретного центра допросов, известного как почтовый ящик 1142 в Форт-Хант , штат Вирджиния , когда содержался в качестве военнопленного. [ 8 ]

Тоннаж затонул

[ редактировать ]

За время своей карьеры U-515 потопила 23 корабля и повредила еще два корабля, которые позже затонули, а также повредила еще два корабля, которые не затонули. Из 25 затопленных судов 22 были грузовыми общим водоизмещением 140 196 брутто-регистровых тонн (брт); один вспомогательный военный корабль общим водоизмещением 10 850 брт ; одно грузовое судно, которое позже затонуло, водоизмещением 4668 брт ; и один военный корабль, который позже затонул еще на 1350 тонн . [ 13 ] U-515 также повредила одно грузовое судно водоизмещением 6034 брт и повредила один военный корабль водоизмещением 1920 тонн. [ 13 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-515 принимала участие в четырёх волчьих стаях , а именно:

  • Вестволл (8 ноября - 16 декабря 1942 г.)
  • Неустрашимый (12-19 марта 1943 г.)
  • Пираты (25-30 марта 1943 г.)
  • Шилль 1 (16-22 ноября 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 14 ]
12 сентября 1942 г. Станвац Мельбурн  Панама 10,013 затонул
12 сентября 1942 г. Венсдрехт  Нидерланды 4,668 Общая потеря
13 сентября 1942 г. Если  Панама 1,854 затонул
13 сентября 1942 г. Океанский авангард  Великобритания 7,174 затонул
14 сентября 1942 г. Харборо  Великобритания 5,415 затонул
15 сентября 1942 г. Сёрхольт  Норвегия 4,801 затонул
17 сентября 1942 г. Есть  Соединенные Штаты 5,607 затонул
20 сентября 1942 г. Ридпул  Великобритания 4,838 затонул
23 сентября 1942 г. Антиной  Соединенные Штаты 6,034 Поврежденный
23 сентября 1942 г. Линдванген  Норвегия 2,412 затонул
12 ноября 1942 г. HMS Гекла  Королевский флот 10,850 затонул
12 ноября 1942 г. HMS Марна  Королевский флот 1,920 Поврежденный
7 декабря 1942 г. Керамика  Великобритания 18,713 затонул
4 марта 1943 г. Калифорния Стар  Великобритания 8,300 затонул
9 апреля 1943 г. Бамако  Свободная Франция 2,357 затонул
30 апреля 1943 г. город Шахпур  Великобритания 5,236 затонул
30 апреля 1943 г. Корабелла  Великобритания 5,682 затонул
30 апреля 1943 г. Таджанди Сити  Нидерланды 7,295 затонул
30 апреля 1943 г. Нагина  Великобритания 6,551 затонул
1 мая 1943 г. Город Сингапур  Великобритания 6,555 затонул
1 мая 1943 г. Клан Макферсон  Великобритания 6,940 затонул
1 мая 1943 г. Ни за что  Бельгия 4,996 затонул
9 мая 1943 г. Корневиль  Норвегия 4,544 затонул
18 мая 1943 г. HMS Шантеклер  Королевский флот 1,350 Общая потеря
17 декабря 1943 г. Кингсвуд  Великобритания 5,080 затонул
20 декабря 1943 г. Фемий  Великобритания 7,406 затонул
24 декабря 1943 г. в дым  Великобритания 8,427 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 182.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-515» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-515» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-515 с 15 августа 1942 г. по 14 октября 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-515 с 7 ноября 1942 г. по 6 января 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-515 с 21 февраля 1943 г. по 24 июня 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Тимоти П. Маллиган (1993). Одинокий Волк . Прегер. ISBN  9780275936778 .
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-515 с 29 августа 1943 г. по 12 сентября 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
  10. ^ Управление военно-морского ведомства, с. 37
  11. ^ Миллер, с. 188
  12. ^ Управление военно-морского ведомства, с. 45
  13. ^ Jump up to: а б Бишоп 2006 , с. 102.
  14. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-515» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 января 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN  978-1-904687-96-2 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
  • Миллер, Д. Подводные лодки: иллюстрированная история рейдеров глубин . Вашингтон: Brassey's Inc, 2000.
  • Канцелярия начальника военно-морских операций военно-морского ведомства, Вашингтон. Протокол допроса выживших с U-515, затонувшей 9 апреля 1944 года, и U-68, затонувшей 10 апреля 1944 года . Вашингтон, 17 июня 1944 г. Получено 30 мая 2007 г. Из «Архив подводных лодок — U-515 — Протокол допроса» . Проверено 11 апреля 2017 г.
  • Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Скопа. ISBN  1841768723 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-515» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 515 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.

34 ° 34'59 "N 19 ° 18'00" W  /  34,583 ° N 19,300 ° W  / 34,583; -19,300

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60ef403b4d228568fe3d0bf4d5af7400__1710845880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/00/60ef403b4d228568fe3d0bf4d5af7400.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-515 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)