Немецкая подводная лодка U-515
![]() U-515 горит и тонет 9 апреля 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-515 |
Заказал | 14 февраля 1940 г. |
Строитель | Немецкая верфь , Гамбург |
Номер двора | 311 |
Заложен | 8 мая 1941 г. |
Запущен | 2 декабря 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 февраля 1942 г. |
Судьба | Потоплен 9 апреля 1944 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 2 ] [ 3 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 27 488 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-515 — типа IXC подводная лодка нацистской Германии, построенная Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Она была введена в строй 21 февраля 1942 года и затонула 9 апреля 1944 года. U-515 совершила семь оперативных патрулей и потопила 23 корабля, серьезно повредила два корабля, которые позже затонули, и повредила еще два корабля.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-515 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил на валу (1010 л.с.; 750 кВт) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-515 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-515 был Киль заложен 8 мая 1941 года на верфи Deutsche Werft в Гамбурге , Германия. Он был спущен на воду 2 декабря 1941 года, вступил в строй 21 февраля 1942 года под командованием капитан-лейтенанта Вернера Хенке и прикреплен к 4-й флотилии подводных лодок для обучения. В этот период U-515 провела прослушивающие испытания в начале мая, испытания торпедных стрельб, а в начале июля тактические учения с другими подводными лодками. U-515 служила в составе 4-й флотилии подводных лодок до 31 августа 1942 года. Затем она присоединилась к 10-й флотилии подводных лодок для боевых действий.
Первый патруль
[ редактировать ]U-515 покинула Штеттин 8 сентября 1942 года и остановилась в Киле для дозаправки топлива. Она покинула Киль 11 сентября для своего первого патрулирования, во время которого потопила девять кораблей и повредила еще один: [ 5 ]
- Станвак Мельбурн - панамский танкер, потоплен 12 сентября торпедами.
- Woensdrecht — голландский танкер, затопленный 12 сентября торпедами.
- Нимба - панамское грузовое судно, затонувшее 13 сентября торпедой.
- Ocean Vanguard - британский грузовой корабль, затопленный 13 сентября торпедами.
- Харборо - британский грузовой корабль, затопленный 14 сентября торпедой и палубной пушкой.
- Сёрхольт - норвежский грузовой корабль, затопленный 15 сентября торпедами.
- Мэй - американский грузовой корабль, затонул 17 сентября с палубной пушкой.
- Ридпул - британский грузовой корабль, потоплен 20 сентября торпедами.
- Антиной - американский грузовой корабль, поврежденный торпедой 23 сентября, потоплен U-512 24 сентября.
- Линдванген - норвежское грузовое судно, потоплено 23 сентября торпедами.
U-515 вернулась на свою базу в Лорьяне в оккупированной Франции 14 октября. [ 3 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-515 покинула Лорьян 7 ноября для своего второго патрулирования. Двигаясь вдоль африканского побережья, в ночь на 11 ноября он атаковал британский корабль-базу (вероятно, HMS Hecla , который был атакован 11 ноября и затонул 12 ноября), а затем подвергся глубинной бомбе со стороны британского эсминца (вероятно, HMS Venomous ). 6 декабря, пересекая середину Атлантического океана , подводная лодка заметила и потопила пассажирское судно «Керамика» . U-515 патрулировала Азорские острова около недели, а затем 5 или 6 января 1943 года вернулась в Лорьян. [ 6 ]
Третий патруль
[ редактировать ]Был проведен мелкий ремонт, и 21 февраля 1943 года подводная лодка покинула Лорьян для своего третьего патрулирования. 4 марта она потопила британское грузовое судно «Калифорния Стар» примерно в 335 милях к северо-западу от Азорских островов , а 9 апреля она потопила второе судно, французское грузовое судно «Бамако» у западноафриканского побережья. 29 апреля подводная лодка была атакована «Каталина» летающими лодками . U-515 обстреляла самолет из своих 20-мм зенитных орудий, но не сбила ни одного. Самолет не причинил ей никаких повреждений, она затонула после атаки. В ночь с 30 апреля на 1 мая в течение 12 часов U-515 атаковала конвой TS 37 у Фритауна и потопила семь кораблей:
- Кота Тянди - голландское грузовое судно, затонувшее 30 апреля торпедами.
- Бандар Шапур - британский грузовой корабль, затопленный 30 апреля торпедами.
- Корабелла - британский грузовой корабль, затопленный 30 апреля торпедами.
- Нагина - британский грузовой корабль, потоплен 30 апреля торпедами.
- Мокамбо - бельгийское грузовое судно, атакованное торпедами 1 мая, затонувшее 2 мая.
- Город Сингапур - британский грузовой корабль, затопленный 1 мая торпедами.
- Клан Макферсон - британский грузовой корабль, потопленный 1 мая торпедами.
Через несколько дней после атаки на конвой TS 37 U-515 была дозаправлена топливом и торпедами от U-460 . Она продолжила патрулирование и 9 мая потопила норвежское грузовое судно Cornville торпедами . U-515 совершила свой третий боевой вылет и 24 июня вернулась в Лорьян. [ 7 ] В знак признания успешного патрулирования всем членам экипажа были предоставлены длительные отпуска, а многие награждены Железным крестом второй степени.
Четвертый патруль
[ редактировать ]В Лорьяне был проведен обширный ремонт и модификации. Кормовая часть мостика была расширена и оснащена 20-мм зенитной пушкой и 37-мм зенитной пушкой. Он также нес четыре T5 Zaunkönig . акустические самонаводящиеся торпеды [ 8 ] U-515 покинула Лорьян 29 августа для патрулирования западного побережья Африки. Примерно через неделю она заметила конвой у Азорских островов и начала атаку; однако она была обнаружена эскортом конвоя и серьезно повреждена глубинными бомбами, что вынудило ее вернуться на базу для ремонта и достичь Лорьяна 12 сентября. [ 9 ]
Пятый патруль
[ редактировать ]Ремонт занял шесть недель и был завершен к концу октября. 1 ноября 1943 года U-515 покинула Лорьян, остановившись в Сен-Назере , чтобы забрать две T5 Zaunkönig торпеды , которые были разработаны с магнитным или ударным взрывателем и которые были быстрее и имели большую дальность действия, чем G7e/T4 Falke. торпеды . U-515 покинула Сен-Назер 9 ноября и начала патрулирование у Азорских островов и побережья Португалии. Утром 18 ноября она заметила колонну, но в свою очередь была замечена самолетом. Подводная лодка затонула, но была обнаружена эсминцами. глубинной бомбе Эти три корабля в течение нескольких часов подвергали U-515 и нанесли ей серьезный ущерб. Были разорваны главный балластный танк и резервный нефтяной танк; Также были повреждены несколько аккумуляторов, электроника и передний двигатель гидроплана. U-515 выпустила акустическую торпеду Т-5 по одному из эскортов, HMS Chanticleer , поразив ее и причинив не подлежащие ремонту повреждения. [ 8 ] Было совершено еще несколько атак, и у U-515 почти закончился воздух, когда атаки наконец прекратились, и она смогла всплыть на поверхность. Несмотря на значительные повреждения, экипаж решил произвести ремонт в море. [ 10 ] которые были завершены 22 ноября. U-515 начала патрулировать западное побережье Африки и 17 декабря торпедировала и потопила британское грузовое судно «Кингсвуд» . Два дня спустя она потопила еще один корабль, британское грузовое судно «Фемиус» . Возвращаясь на базу, она потопила британское грузовое судно MV Dumana . 24 декабря [ 8 ] 16 января 1944 года U-515 достигла Лорьяна.
Шестой и последний патруль
[ редактировать ]
был проведен капитальный ремонт На У-515 , включая установку новых аккумуляторов. Ремонт был завершен к концу марта, и 30 числа она покинула Лорьян. 8 апреля 1944 года U-515 заметила палубный самолет и затонула; через час она всплыла и была атакована другим самолетом. U-515 поразила машину из зенитной пушки калибра 3,7 см. Бомбы самолета не попали в подводную лодку, и U-515 не смогла сбить самолет.
9 апреля U-515 была атакована севернее Мадейры эсминцами USS Pope , Pillsbury , Chatelain и Flaherty . Наводнение и потеря контроля над глубиной вынудили подводную лодку всплыть на поверхность, где она была потоплена ракетами, выпущенными с самолетов Grumman Avenger и Grumman Wildcat, а также артиллерийским огнем эсминцев. [ 8 ] [ 1 ]
Шестнадцать членов экипажа U-515 погибли , но 44 человека выжили. [ 11 ] Выжившие были подобраны эсминцами и позже переправлены на авианосец USS Guadalcanal. [ 12 ] Командир U-515 Вернер Хенке был среди выживших. Позже, в июне 1944 года, он был застрелен при попытке сбежать из секретного центра допросов, известного как почтовый ящик 1142 в Форт-Хант , штат Вирджиния , когда содержался в качестве военнопленного. [ 8 ]
Тоннаж затонул
[ редактировать ]За время своей карьеры U-515 потопила 23 корабля и повредила еще два корабля, которые позже затонули, а также повредила еще два корабля, которые не затонули. Из 25 затопленных судов 22 были грузовыми общим водоизмещением 140 196 брутто-регистровых тонн (брт); один вспомогательный военный корабль общим водоизмещением 10 850 брт ; одно грузовое судно, которое позже затонуло, водоизмещением 4668 брт ; и один военный корабль, который позже затонул еще на 1350 тонн . [ 13 ] U-515 также повредила одно грузовое судно водоизмещением 6034 брт и повредила один военный корабль водоизмещением 1920 тонн. [ 13 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-515 принимала участие в четырёх волчьих стаях , а именно:
- Вестволл (8 ноября - 16 декабря 1942 г.)
- Неустрашимый (12-19 марта 1943 г.)
- Пираты (25-30 марта 1943 г.)
- Шилль 1 (16-22 ноября 1943 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 14 ] |
---|---|---|---|---|
12 сентября 1942 г. | Станвац Мельбурн | ![]() |
10,013 | затонул |
12 сентября 1942 г. | Венсдрехт | ![]() |
4,668 | Общая потеря |
13 сентября 1942 г. | Если | ![]() |
1,854 | затонул |
13 сентября 1942 г. | Океанский авангард | ![]() |
7,174 | затонул |
14 сентября 1942 г. | Харборо | ![]() |
5,415 | затонул |
15 сентября 1942 г. | Сёрхольт | ![]() |
4,801 | затонул |
17 сентября 1942 г. | Есть | ![]() |
5,607 | затонул |
20 сентября 1942 г. | Ридпул | ![]() |
4,838 | затонул |
23 сентября 1942 г. | Антиной | ![]() |
6,034 | Поврежденный |
23 сентября 1942 г. | Линдванген | ![]() |
2,412 | затонул |
12 ноября 1942 г. | HMS Гекла | ![]() |
10,850 | затонул |
12 ноября 1942 г. | HMS Марна | ![]() |
1,920 | Поврежденный |
7 декабря 1942 г. | Керамика | ![]() |
18,713 | затонул |
4 марта 1943 г. | Калифорния Стар | ![]() |
8,300 | затонул |
9 апреля 1943 г. | Бамако | ![]() |
2,357 | затонул |
30 апреля 1943 г. | город Шахпур | ![]() |
5,236 | затонул |
30 апреля 1943 г. | Корабелла | ![]() |
5,682 | затонул |
30 апреля 1943 г. | Таджанди Сити | ![]() |
7,295 | затонул |
30 апреля 1943 г. | Нагина | ![]() |
6,551 | затонул |
1 мая 1943 г. | Город Сингапур | ![]() |
6,555 | затонул |
1 мая 1943 г. | Клан Макферсон | ![]() |
6,940 | затонул |
1 мая 1943 г. | Ни за что | ![]() |
4,996 | затонул |
9 мая 1943 г. | Корневиль | ![]() |
4,544 | затонул |
18 мая 1943 г. | HMS Шантеклер | ![]() |
1,350 | Общая потеря |
17 декабря 1943 г. | Кингсвуд | ![]() |
5,080 | затонул |
20 декабря 1943 г. | Фемий | ![]() |
7,406 | затонул |
24 декабря 1943 г. | в дым | ![]() |
8,427 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кемп 1999 , с. 182.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-515» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-515» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-515 с 15 августа 1942 г. по 14 октября 1942 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-515 с 7 ноября 1942 г. по 6 января 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-515 с 21 февраля 1943 г. по 24 июня 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тимоти П. Маллиган (1993). Одинокий Волк . Прегер. ISBN 9780275936778 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-515 с 29 августа 1943 г. по 12 сентября 1943 г.» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Управление военно-морского ведомства, с. 37
- ^ Миллер, с. 188
- ^ Управление военно-морского ведомства, с. 45
- ^ Jump up to: а б Бишоп 2006 , с. 102.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-515» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 января 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 1-85409-515-3 .
- Миллер, Д. Подводные лодки: иллюстрированная история рейдеров глубин . Вашингтон: Brassey's Inc, 2000.
- Канцелярия начальника военно-морских операций военно-морского ведомства, Вашингтон. Протокол допроса выживших с U-515, затонувшей 9 апреля 1944 года, и U-68, затонувшей 10 апреля 1944 года . Вашингтон, 17 июня 1944 г. Получено 30 мая 2007 г. Из «Архив подводных лодок — U-515 — Протокол допроса» . Проверено 11 апреля 2017 г.
- Уильямсон, Гордон (2005). Волчья стая: История подводной лодки во Второй мировой войне . Скопа. ISBN 1841768723 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-515» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 февраля 2010 г.
- Хофманн, Маркус. « У 515 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в апреле 1944 г.