Jump to content

HMCS Атабаскский (G07)

Координаты : 48 ° 43' с.ш. 4 ° 32' з.д.  /  48,717 ° с.ш. 4,533 ° з.д.  / 48,717; -4,533

HMCS Athabaskan , дата неизвестна.
История
Канада
Имя Атабаскский
Тезка Первые народы, говорящие на атабаскском языке.
Заказал 5 апреля 1940 г.
Строитель Викерс-Армстронгс , Хай Уокер
Заложен 31 октября 1940 г.
Запущен 15 ноября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 3 февраля 1943 г.
Не работает 29 апреля 1944 г.
Идентификация Номер вымпела : G07
Девиз «Мы сражаемся как один»
Почести и
награды
Арктика 1943-44 гг., Ла-Манш 1944 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен немецкими торпедными катерами в Ла-Манше , 29 апреля 1944 года (к северу от острова Вьерж и у берегов Бретани ).
Значок На серебряном поле североамериканский индеец сидел без седла на индийском пони, держа красный лук и стрелы в «готовом» положении.
Общие характеристики
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение
  • 1850 длинных тонн (1880 т) (стандарт)
  • 2520 длинных тонн (2560 т) (полный)
Длина 377 футов (115 м) Общая длина
Луч 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Установленная мощность 44000 л.с. (33000 кВт)
Движение
Скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) на скорости 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч)
Емкость 524 коротких тонны (475 т) мазута
Дополнить 190 (219 как лидер)
Вооружение 6 - 4,7 орудий LA-QF (3х2), 2 - 4 орудия ГА (1х2), 4 - 2-фунтовые зенитные орудия (1х4), 12 - 20-мм зенитные орудия (6х2) , 4 торпедных аппарата калибра 21 дюйм (533 мм) (1х4), 1 — стойка глубинных бомб, 2 — метатели глубинных бомб.

HMCS Athabaskan был первым из трех эсминцев Королевского флота Канады, носивших это имя. Это был эсминец класса «Трайбл» , участвовавший во Второй мировой войне . Она была названа в честь коренных народов, составляющих атабаскскую языковую группу. Он был торпедирован в Ла-Манше и затонул в 1944 году.

Атабаскан был заказан 5 апреля 1940 года в рамках строительной программы 1940–1941 годов. [ 2 ] Он был заложен в Великобритании 31 октября 1940 года компанией Vickers-Armstrongs из Хай-Уокера и построен совместно с CA Parsons моторостроительным заводом . Он был спущен на воду 18 ноября 1941 года и принят в состав Королевского военно-морского флота Канады 3 февраля 1943 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Между вводом в эксплуатацию и затоплением HMCS Athabaskan прослужил относительно недолго - около 14 месяцев. Корабль также претерпел несколько серьезных аварий и боевых повреждений, из-за которых его вывели из эксплуатации на ремонт в общей сложности примерно на пять месяцев. Если принять во внимание эти периоды ремонта, «Атабаскан» был готов к фактической эксплуатации в море в общей сложности всего девять месяцев до затопления.

После непродолжительной доработки после ввода в эксплуатацию 3 февраля 1943 года «Атабаскан» 29 марта 1943 года отплыл для патрулирования пролива Исландия-Фарерские острова в поисках нарушителей блокады, но сильное волнение повредило его корпус, на ремонт которого в Саут-Шилдс ушло пять недель. Вскоре после возвращения в строй, в начале июня 1943 года, он принял участие в операции Gearbox III по освобождению гарнизона Шпицбергена . [ 3 ]

18 июня 1943 года «Атабаскэн» получил повреждения во время столкновения с боновым судном защиты «Баргейт» в Скапа-Флоу , в результате чего в течение месяца находился на ремонте в Девонпорте . В июле и августе 1943 года базировался в Плимуте , осуществляя противолодочное патрулирование в Бискайском заливе .

Атабаскан был серьезно поврежден планерной бомбой Henschel Hs 293 , сброшенной самолетом KG 100 во время противолодочной погони у мыса Ортегал в Бискайском заливе 27 августа 1943 года. [ 4 ] HMS Egret затонул в том же инциденте. [ 2 ] Планерная бомба полностью прошла через Атабаск , прежде чем взорвалась снаружи корабля.

Вернувшись в Скапа-Флоу в декабре 1943 года, она сопровождала конвой JW55A в Советский Союз, но в феврале 1944 года снова присоединилась к командованию Плимута и была направлена ​​в недавно сформированную 10-ю флотилию эсминцев, выполняющую операции «Враг» (минные постановки) и операцию «Туннель» (патруль). миссии у берегов Франции. 26 апреля он участвовал в уничтожении немецкого класса «Эльбинг» торпедного катера T29 в Ла-Манше у побережья Ушанта в рамках миссии «Операция «Туннель», в которой участвовали британский крейсер « Черный принц» , эсминец «Ашанти» и канадские племена Хайда , Гурон и Атабаскский . Три дня спустя Атабаскан погиб в еще одном бою. [ 5 ]

Последнее действие, тонущий

[ редактировать ]

29 апреля 1944 года около 03:00 «Атабаскан» патрулировал вместе со своим сестринским эсминцем класса «Трайбал» «Хайда» в поддержку британской операции по постановке мин у побережья Франции недалеко от устья реки Морле. Она получила первый из серии приказов Адмиралтейства перехватить немецкие военные корабли возле Иль-де-Бас (иногда Иль-де-Бац ), как было замечено прибрежным радаром на юге Англии. В ходе последующего боя с немецкими кораблями «Атабаскан» был торпедирован и затонул. 128 человек погибли, 44 были спасены Хайдой и 83 взяты в плен тремя немецкими тральщиками, вылетевшими с побережья после ухода Хайды . [ 6 ]

Как и следовало ожидать в случае ночного морского сражения, различные источники и даже очевидцы предоставляют совершенно разные версии событий, связанных с затоплением «Атабаскина» . Некоторые выжившие рассказывают, что сначала корабль был поражен обстрелом береговой батареи, а затем торпедой. По крайней мере, один выживший сообщает о попадании второй торпеды через пятнадцать минут после первой, но официальная история Королевского военно-морского флота Канады приписывает второй крупный взрыв пожару, затронувшему магазин с боеприпасами. [ 7 ]

«Атабаскан», был торпедирован немецким по-видимому , миноносцем Т24 . Атабаскана » « Командир , лейтенант-коммандер Джон Стаббс , погиб в бою после того , как Хайда отказался помочь ему плыть обратно за другими членами экипажа . В 2004 году Королевский военно-морской флот Канады установил на месте крушения латунную мемориальную доску в память о потере. Экспедиция нашла дополнительную информацию о затоплении, но не прояснила истинную причину. Обломки корабля в разрушенном состоянии разбросаны по морскому дну.

HMCS Haida Спасение моторного катера

[ редактировать ]
Моторный катер HMCS Haida , который использовался для спасения выживших после затопления «Атабаскана».

Когда Хайда быстро покинула этот район из-за наступления дневного света и повышенного риска атак с воздуха и моря, она оставила свой моторный катер, на котором находились старший моряк У.А. Маклюр, Джек Ханнэм и три добровольца. Маклюр и его товарищи спасли шестерых выживших атабасков вместе с двумя членами экипажа хайда , которых вымыло из сетей при отходе корабля. Как рассказывается в официальной военно-морской истории Канады, немецкие тральщики преследовали катер, но сдались по неизвестным причинам. После серии поломок и столкновений с самолетами противника моторный катер Маклюра в конце концов приземлился в Англии под эскортом Королевских ВВС незадолго до полуночи 29 апреля 1944 года. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Остров Атабаскан, расположенный недалеко от Белла-Белла на центральном побережье Британской Колумбии , был назван в память об Атабаскане . [ 9 ]

Мемориальная школа Эколь Джона Стаббса недалеко от Виктории, Британская Колумбия, названа в честь лейтенанта-коммандера Джона Стаббса.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Официальные Linneages: Том 2, Часть 1: Сохранившиеся в эксплуатацию корабли» . Департамент национальной обороны . 7 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 19 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «HMCS Атабаскский (i) (G07)» . uboat.net . Проверено 19 июня 2014 г.
  3. ^ «Атабасканский» . Канадская племенная ассоциация . Проверено 23 июля 2015 г.
  4. ^ Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН  9781909160569 .
  5. ^ Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли . Оттава: Королевский принтер, Канада. стр. 251–258.
  6. ^ Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли . Оттава: Королевский принтер, Канада. стр. 253–257.
  7. ^ Чайники, Стюарт. «Последнее действие — HMCS Athabaskan» . HMCS Атабаскские истории . Проверено 23 июля 2015 г.
  8. ^ Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли . Оттава: Королевский принтер, Канада. стр. 256–258.
  9. ^ «Атабасканский остров» . Географические названия Британской Колумбии .
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0245-2 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-95-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN  978-1-4728-4781-2 .
[ редактировать ]

48 ° 43' с.ш. 4 ° 32' з.д.  /  48,717 ° с.ш. 4,533 ° з.д.  / 48,717; -4,533

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7fc0ca2d875f1ac28544d2cae74762af__1718827680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/af/7fc0ca2d875f1ac28544d2cae74762af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Athabaskan (G07) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)