HMCS Нутка (R96)
![]() HMCS Нутка (в центре) в 1951 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Примечание |
Тезка | Нуу-ча-нулт люди |
Строитель | Верфи Галифакса , Галифакс, Новая Шотландия |
Расходы | 6 миллионов долларов |
Заложен | 20 мая 1942 г. |
Запущен | 26 апреля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 августа 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 февраля 1964 г. |
Идентификация |
|
Девиз | Тикег мамук соллекс (Готов к бою) [ 1 ] |
Почести и награды | Корея, 1951–1952 гг. [ 1 ] |
Судьба | Списано в Фаслейне, Шотландия, в 1965 году. |
Примечания | Цвета: белый и королевский синий. |
Значок | Лазурный, в базовой волнистой полосе из четырех серебристых и лазурных оттенков, косатка (косатка), поднимающаяся из моря. [ 1 ] |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала , 44 000 л.с. (32 811 кВт) |
Скорость | 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Выносливость | 505–516 длинных тонн (513–524 т) мазута |
Дополнить | 259 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMCS Nootka — класса Tribal эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады (RCN) с 1946 по 1964 год. Построенный слишком поздно для участия во Второй мировой войне , корабль участвовал в Корейской войне . Она получила название Nootka , когда еще строилась в Галифаксе, Новая Шотландия, RCN переименовала Fundy класса тральщик Nootka (J35) в Nanoose (J35). после того, как в 1943 году Нутка была вторым канадским племенем, построенным в Канаде, и вторым Канадский военный корабль для кругосветного плавания . Корабль был продан на металлолом и разобран в Фаслейне , Шотландия, в 1965 году.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Tribal был создан в соответствии с намерением канадского военно-морского штаба создать более сильные и постоянные силы. [ 2 ] «Трайбалы» были созданы для борьбы с тяжеловооружёнными эсминцами других флотов, такими как японские «Фубуки» эсминцы класса . [ 3 ] Канада выбрала эту конструкцию, исходя из своего вооружения: размер и мощь класса Tribal позволяли им действовать скорее как небольшие крейсеры , чем как эсминцы флота. [ 4 ] Штаб ВМФ намеревался заказать строительство флотилии племен , две из которых строились каждый год. Однако из-за требований войны британские верфи не смогли удовлетворить такой запрос. Поэтому было решено, что вторую партию «Трайбалов» построят канадские верфи. [ 5 ] Они были заказаны с модифицированными системами вентиляции и отопления для зимней эксплуатации в Северной Атлантике . были отмечены недостатки Изменения в конструкцию были внесены после того, как на «Ирокезах» , головном корабле канадских племен, . Канадские племена были на фут длиннее своих британских собратьев и имели вспомогательный котел для отопления и дополнительных потребностей в электроэнергии. [ 6 ]
В ходе строительства вскоре начались задержки из-за нехватки квалифицированных рабочих и инженерных кадров. Кроме того, по первой партии, Micmac и Nootka , в Канаде ощущался дефицит высококачественной стали, необходимой при строительстве эсминцев. Сталь была импортирована из США. К тому времени, когда началась постройка второй партии «Трайбалов», построенных в Канаде, «Каюга» и второго «Атабаски» , Канада уже была способна поставлять сталь. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Первоначальный дизайн
[ редактировать ]Корабль имел длину 335 футов 6 дюймов (102,3 м) между перпендикулярами и общую длину 377 футов (114,9 м) , ширину 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадку 13 футов (4,0 м). В постройке эсминец имел стандартное водоизмещение 1927 длинных тонн (1958 т) и 2745 длинных тонн (2789 т) при глубокой загрузке. [ 3 ] [ 8 ] Нутки было В штате 14 офицеров и 245 рядовых . [ 8 ] Эсминец приводился в движение двумя валами, приводившимися в движение двумя «Парсонс» одноредукторными турбинами , приводившимися в движение паром, создаваемым тремя трехбарабанными котлами типа «Адмиралтейство» . Каждый котел размещался в отдельном отсеке и имел номинальное давление 300 фунтов силы на дюйм. 2 (2100 кПа; 21 кгс/см). 2 ). [ 3 ] [ 9 ] Это создавало мощность на валу 44 000 лошадиных сил (33 000 кВт) и давало кораблю максимальную скорость 36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль в час). Эсминцы могли перевозить 505–516 длинных тонн (513–524 т) мазута. [ 3 ] У племени был плохой надводный борт , и они считались «мокрыми» кораблями. [ 10 ] У них была дальность полета 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 9 ]
В заводском состоянии Nootka был оснащен шестью скорострельными 4,7-дюймовыми (119-мм) орудиями Mk XII , размещенными в трех спаренных башнях , обозначенных буквами «A», «B» и «Y» от носа до кормы. [ примечание 1 ] Башни размещались на 40°-установках с открытыми щитами. [ 3 ] Корабль также имел одну спаренную башню с 4-дюймовыми (102-мм) орудиями QF Mk XVI в положении «X». [ 3 ] [ 8 ] Крепления приводились в движение турбогенераторами и турбогидравлическими агрегатами. [ 9 ] В качестве вторичного зенитного вооружения «Нутка» была оснащена спаренными 40-мм пушками «Бофорс» Mk 5, расположенными рядом. [ 11 ] Судно также было оснащено четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в одной счетверенной установке, расположенной за второй воронкой для торпед Mk IX . [ 3 ] [ 12 ] Вдоль кормы кораблей располагались стойки для глубинных бомб, расположенные по центральной линии, вмещавшие одновременно шесть глубинных бомб и пространство для девяти перезарядок. треноги устанавливались метатели глубинных бомб Высоко по бокам надстройки перед главной мачтой . [ 13 ] [ 14 ]
Корабль был оборудован радаром Тип 291 для поиска в воздухе, радаром Тип 293 для целеуказания и Типом 285 для управления 4,7-дюймовым орудием, а также контроллером DCT , использующим часы для удержания взрывателя , для 4-дюймовых орудий (работающих с радаром Тип 285). ). Радар размещался на решетчатой мачте , а радиопеленгатор располагался на опоре в кормовой части. [ 15 ]
Ремонт и изменения
[ редактировать ]В 1949 году «Нутка» был переоборудован в эскортный эсминец (DDE). Преобразование DDE заключалось в удалении существующего 4,7-дюймового вооружения и замене установок «А» и «X» на сдвоенные 4-дюймовые установки, чтобы обеспечить единообразие вооружения корабля. Установка «Y» была заменена двумя трехствольными Mark IV Squid . противолодочными минометами [ 16 ] [ 17 ] В 1951 году корабль претерпел еще одну переработку: 4-дюймовую пушку в установке «Х» заменили на спаренную 3-дюймовую (76 мм) артустановку 50 калибра . Дополнительное вооружение также было модернизировано: на него установили четыре одиночные 40-мм пушки «Бофорс» . 4-дюймовые орудия, все Mk XVI, управлялись американской системой управления огнем Mark 63, заменившей контроллер DCT, а суда были оснащены радаром воздушного поиска SPS-6C и радаром надводного поиска Sperry . [ 16 ] Окончательной компоновкой датчиков Нутки Тип были радары SPS-6C, SPS-10, Тип 293 и Тип 262, а также гидролокаторы Тип 170 и 174 . Была установлена короткая алюминиевая решетчатая мачта и закрыты воронки. [ 11 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Нутка была заказана RCN в рамках строительной программы 1942–43 годов в июне 1941 года. [ 12 ] Второй корабль Tribal, построенный в Канаде, верфях был заложен 20 мая 1942 года на Halifax Shipyards в Галифаксе, Новая Шотландия. [ 18 ] [ 19 ] Строительство корабля тормозилось из-за нехватки квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров. К концу 1943 года строительство Нутки . отставало от графика на несколько месяцев Это задержало строительство четвертого построенного в Канаде корабля Tribal, поскольку в Галифаксе было только два стапеля, способных строить эсминцы. Дальнейшие задержки были вызваны подрядчиком по поставке судовых котлов и двигателей, компанией John Inglis . Подрядчик был ошеломлен сложностью конструкции и двигателей для первого Canadian Tribal, Микмак прибыл всего через год после спуска корабля на воду. [ 20 ] Нутка была крещена мисс Р. Галлант, сотрудницей верфи, и названа в честь народа Нуу-ча-нулт , ранее называвшегося «Нутка», аборигенов канадского Тихоокеанского побережья . [ 21 ] Эсминец был спущен на воду 26 апреля 1944 года и принят в состав RCN 7 августа 1946 года, проводя ходовые испытания у берегов Галифакса. [ 19 ] [ 22 ]
После ввода в строй «Нутка» служил учебным кораблем Атлантического флота. Он был одним из кораблей, которым было поручено принять участие в операции «Затопление» — учениях, призванных потопить U-190 , немецкую подводную лодку , сдавшуюся RCN в конце Второй мировой войны. Однако прежде чем Нутка и ее товарищи по кораблям смогли обнаружить дальность действия подводной лодки, авиация морской авиации успешно атаковала судно и потопила его. В сентябре 1948 года он присоединился к авианосцу HMCS Magnificent и однотипному кораблю HMCS Haida в тренировочном круизе на полуостров Унгава в Квебеке. Там два эсминца покинули авианосец и совершили поездку на север, посетив Черчилль, Манитоба , став первыми военными кораблями RCN, проникшими в Гудзонов залив . [ 23 ] [ 24 ] Он оставался учебным судном до тех пор, пока не был преобразован в эскортный эсминец после выплаты 15 августа 1949 года.

Во время Корейской войны Канада перемещала свои эсминцы на театр военных действий и обратно. Нутка вылетел из Галифакса 25 ноября 1950 года и проследовал через Панамский канал для первой из двух командировок. В своем первом туре она сменила HMCS Sioux , заняв место одного из трех канадских эсминцев, назначенных в этот регион. 25 января он был отправлен для береговой бомбардировки района Инчхон и в январе был обстрелян из коммунистического оружия. В течение первых трех месяцев 1951 года три канадских эсминца на театре военных действий большую часть времени проводили при проверке авианосцев и патрулировании побережья. 16 марта 1950 года он стал старшим офицером канадских войск на театре военных действий, заменив Каюгу . В начале апреля 1951 года Нутка был назначен в патруль блокады западного побережья. 13–14 мая Нутка захватил две джонки , пять сампанов и 28 пленных после встречи с китайским рыболовным флотом у западного побережья. Позже в мае эсминец перебросился на восточное побережье, выполняя бомбардировки, проверку авианосцев и патрулирование. Нутка отплыл домой 20 июля, его заменил Каюга . [ 25 ]
Ее второй тур в корейские воды состоялся с 12 февраля 1952 года по 9 февраля 1952 года. Нутка была назначена на островную кампанию на западном побережье, поддерживая партизан и войска Республики Корея на островах вокруг Чодо. В марте корабль принял участие в Островной кампании в районе Хэджу. Большую часть 1952 года Нутка поддерживал кампанию на острове у западного побережья. Во время прибрежного патрулирования островов 26 сентября «Нутка» потопил северокорейский минный заградитель, спасая экипаж из пяти человек. [ 26 ] Он вернулся в Галифакс 17 декабря 1952 года через Средиземное море , став вторым канадским военным кораблем, совершившим кругосветное плавание , и первым эсминцем, совершившим это через Суэцкий канал . [ 19 ] [ 27 ] «Нутка» прошла дальнейшую переоборудование и модернизацию в 1953–1954 годах и возобновила учебную службу на Атлантическом флоте. В январе 1958 года «Нутка» столкнулся с HMCS Algonquin, действуя в Атлантике в составе Первой канадской эскортной эскадрильи . [ 28 ] Она участвовала в массовом развертывании RCN во время кубинского ракетного кризиса в 1962 году; Нутке была выделена зона патрулирования у северной оконечности Кубы . Во время кризиса [ нужна ссылка ]
Летом 1963 года Нутка присоединился к Хайде в туре по Великим озерам . Ее последнее участие было в учениях НАТО на Бермудских островах осенью 1963 года, где она получила повреждение корпуса во время стыковки при сильном ветре. Его временно исправили, вернули в Галифакс и вывели из эксплуатации в Галифаксе 6 февраля 1964 года его сдали на слом в Фаслейне, Шотландия . . В 1965 году [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Марк XII = Марк 12. Британия использовала римские цифры для обозначения знаков (моделей) боеприпасов до окончания Второй мировой войны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Арбакл 1987 , с. 76.
- ^ Шаппель 1995 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шено 1980 , с. 40.
- ^ Такер 1952 , с. 26.
- ^ Chappelle 1995 , стр. 2, 7.
- ^ Фридман 2006 , стр. 53–55.
- ^ Chappelle 1995 , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри 2002 , с. 59.
- ^ Jump up to: а б с Ходжес 1971 , с. 13.
- ^ Браун 2012 , с. 89.
- ^ Jump up to: а б Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2006 , с. 55.
- ^ Фридман 2006 , с. 53.
- ^ Ходжес 1971 , с. 30.
- ^ Фридман 2006 , стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2006 , стр. 394–95.
- ^ Бутиллер 1982 , с. 322.
- ^ Шаппель 1995 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри 2002 , с. 241.
- ^ Chappelle 1995 , стр. 7–9, 11.
- ^ «Запущен второй разрушитель племени» . Канадский транспорт . Том. 47. Деловые публикации Саутэма. 1944. с. 348.
- ^ «Новейший эсминец племени Нутка начинает ходовые испытания из Галифакса» . Монреальская газета . Канадская пресса. 10 августа 1946 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Гимблетт 2009 , с. 127.
- ^ «Много морского времени». Воронье гнездо . Том. 1, нет. 1. Королевский принтер. Ноябрь 1948 г. с. 2.
- ^ Торгримссон и Рассел 1965 , стр. 41–42, 44, 49–50, 52, 59.
- ^ Торгримссон и Рассел 1965 , стр. 95–96, 104, 109.
- ^ Торгримссон и Рассел 1965 , стр. 113, 141.
- ^ «Скажем, моряк забыл приказ шкипера» . Квебекская хроника-телеграф . Канадская пресса. 13 июня 1958 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN 0-920852-49-1 .
- Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN 0-7748-0196-4 .
- Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-149-6 .
- Шаппель, декан (январь 1995 г.). «Строим большую палку: строительство эсминцев племенного класса в Канаде, 1940–1948». Северный моряк . В (1). ISSN 1183-112Х .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-470-4 .
- Ходжес, Питер (1971). Эсминцы класса «Трайбл»: Королевский флот и Содружество . Суррей, Великобритания: Almark Publications. ISBN 0-85524-047-4 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Торгримссон, Тор и Рассел, ЕС (1965). Операции канадских военно-морских сил в водах Кореи 1950–1955 гг . Оттава: Королевский принтер. OCLC 5285395 .
- Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 2: Деятельность на берегу во время Второй мировой войны . Оттава: Королевский принтер. OCLC 4346983 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]