Jump to content

HMCS Нутка (R96)

HMCS Нутка (в центре) в 1951 году.
История
Канада
Имя Примечание
Тезка Нуу-ча-нулт люди
Строитель Верфи Галифакса , Галифакс, Новая Шотландия
Расходы 6 миллионов долларов
Заложен 20 мая 1942 г.
Запущен 26 апреля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 9 августа 1946 г.
Выведен из эксплуатации 6 февраля 1964 г.
Идентификация
  • Р96 (1946–1949)
  • ДДЕ 213 (1950–1964)
Девиз Тикег мамук соллекс (Готов к бою) [ 1 ]
Почести и
награды
Корея, 1951–1952 гг. [ 1 ]
Судьба Списано в Фаслейне, Шотландия, в 1965 году.
Примечания Цвета: белый и королевский синий.
Значок Лазурный, в базовой волнистой полосе из четырех серебристых и лазурных оттенков, косатка (косатка), поднимающаяся из моря. [ 1 ]
Общие характеристики в заводском состоянии
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение
  • 1927 длинных тонн (1958 т) в стандартной комплектации
  • 2745 длинных тонн (2789 т) при глубокой загрузке
Длина
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 13 футов (4,0 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала , 44 000 л.с. (32 811 кВт)
Скорость 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Выносливость 505–516 длинных тонн (513–524 т) мазута
Дополнить 259
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HMCS Nootka класса Tribal эсминец , служивший в Королевском военно-морском флоте Канады (RCN) с 1946 по 1964 год. Построенный слишком поздно для участия во Второй мировой войне , корабль участвовал в Корейской войне . Она получила название Nootka , когда еще строилась в Галифаксе, Новая Шотландия, RCN переименовала Fundy класса тральщик Nootka (J35) в Nanoose (J35). после того, как в 1943 году Нутка была вторым канадским племенем, построенным в Канаде, и вторым Канадский военный корабль для кругосветного плавания . Корабль был продан на металлолом и разобран в Фаслейне , Шотландия, в 1965 году.

Класс Tribal был создан в соответствии с намерением канадского военно-морского штаба создать более сильные и постоянные силы. [ 2 ] «Трайбалы» были созданы для борьбы с тяжеловооружёнными эсминцами других флотов, такими как японские «Фубуки» эсминцы класса . [ 3 ] Канада выбрала эту конструкцию, исходя из своего вооружения: размер и мощь класса Tribal позволяли им действовать скорее как небольшие крейсеры , чем как эсминцы флота. [ 4 ] Штаб ВМФ намеревался заказать строительство флотилии племен , две из которых строились каждый год. Однако из-за требований войны британские верфи не смогли удовлетворить такой запрос. Поэтому было решено, что вторую партию «Трайбалов» построят канадские верфи. [ 5 ] Они были заказаны с модифицированными системами вентиляции и отопления для зимней эксплуатации в Северной Атлантике . были отмечены недостатки Изменения в конструкцию были внесены после того, как на «Ирокезах» , головном корабле канадских племен, . Канадские племена были на фут длиннее своих британских собратьев и имели вспомогательный котел для отопления и дополнительных потребностей в электроэнергии. [ 6 ]

В ходе строительства вскоре начались задержки из-за нехватки квалифицированных рабочих и инженерных кадров. Кроме того, по первой партии, Micmac и Nootka , в Канаде ощущался дефицит высококачественной стали, необходимой при строительстве эсминцев. Сталь была импортирована из США. К тому времени, когда началась постройка второй партии «Трайбалов», построенных в Канаде, «Каюга» и второго «Атабаски» , Канада уже была способна поставлять сталь. [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

Первоначальный дизайн

[ редактировать ]

Корабль имел длину 335 футов 6 дюймов (102,3 м) между перпендикулярами и общую длину 377 футов (114,9 м) , ширину 36 футов 6 дюймов (11,1 м) и осадку 13 футов (4,0 м). В постройке эсминец имел стандартное водоизмещение 1927 длинных тонн (1958 т) и 2745 длинных тонн (2789 т) при глубокой загрузке. [ 3 ] [ 8 ] Нутки было В штате 14 офицеров и 245 рядовых . [ 8 ] Эсминец приводился в движение двумя валами, приводившимися в движение двумя «Парсонс» одноредукторными турбинами , приводившимися в движение паром, создаваемым тремя трехбарабанными котлами типа «Адмиралтейство» . Каждый котел размещался в отдельном отсеке и имел номинальное давление 300 фунтов силы на дюйм. 2 (2100 кПа; 21 кгс/см). 2 ). [ 3 ] [ 9 ] Это создавало мощность на валу 44 000 лошадиных сил (33 000 кВт) и давало кораблю максимальную скорость 36,5 узлов (67,6 км / ч; 42,0 миль в час). Эсминцы могли перевозить 505–516 длинных тонн (513–524 т) мазута. [ 3 ] У племени был плохой надводный борт , и они считались «мокрыми» кораблями. [ 10 ] У них была дальность полета 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 9 ]

В заводском состоянии Nootka был оснащен шестью скорострельными 4,7-дюймовыми (119-мм) орудиями Mk XII , размещенными в трех спаренных башнях , обозначенных буквами «A», «B» и «Y» от носа до кормы. [ примечание 1 ] Башни размещались на 40°-установках с открытыми щитами. [ 3 ] Корабль также имел одну спаренную башню с 4-дюймовыми (102-мм) орудиями QF Mk XVI в положении «X». [ 3 ] [ 8 ] Крепления приводились в движение турбогенераторами и турбогидравлическими агрегатами. [ 9 ] В качестве вторичного зенитного вооружения «Нутка» была оснащена спаренными 40-мм пушками «Бофорс» Mk 5, расположенными рядом. [ 11 ] Судно также было оснащено четырьмя 21-дюймовыми (533-мм) торпедными аппаратами в одной счетверенной установке, расположенной за второй воронкой для торпед Mk IX . [ 3 ] [ 12 ] Вдоль кормы кораблей располагались стойки для глубинных бомб, расположенные по центральной линии, вмещавшие одновременно шесть глубинных бомб и пространство для девяти перезарядок. треноги устанавливались метатели глубинных бомб Высоко по бокам надстройки перед главной мачтой . [ 13 ] [ 14 ]

Корабль был оборудован радаром Тип 291 для поиска в воздухе, радаром Тип 293 для целеуказания и Типом 285 для управления 4,7-дюймовым орудием, а также контроллером DCT , использующим часы для удержания взрывателя , для 4-дюймовых орудий (работающих с радаром Тип 285). ). Радар размещался на решетчатой ​​мачте , а радиопеленгатор располагался на опоре в кормовой части. [ 15 ]

Ремонт и изменения

[ редактировать ]

В 1949 году «Нутка» был переоборудован в эскортный эсминец (DDE). Преобразование DDE заключалось в удалении существующего 4,7-дюймового вооружения и замене установок «А» и «X» на сдвоенные 4-дюймовые установки, чтобы обеспечить единообразие вооружения корабля. Установка «Y» была заменена двумя трехствольными Mark IV Squid . противолодочными минометами [ 16 ] [ 17 ] В 1951 году корабль претерпел еще одну переработку: 4-дюймовую пушку в установке «Х» заменили на спаренную 3-дюймовую (76 мм) артустановку 50 калибра . Дополнительное вооружение также было модернизировано: на него установили четыре одиночные 40-мм пушки «Бофорс» . 4-дюймовые орудия, все Mk XVI, управлялись американской системой управления огнем Mark 63, заменившей контроллер DCT, а суда были оснащены радаром воздушного поиска SPS-6C и радаром надводного поиска Sperry . [ 16 ] Окончательной компоновкой датчиков Нутки Тип были радары SPS-6C, SPS-10, Тип 293 и Тип 262, а также гидролокаторы Тип 170 и 174 . Была установлена ​​короткая алюминиевая решетчатая мачта и закрыты воронки. [ 11 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Нутка была заказана RCN в рамках строительной программы 1942–43 годов в июне 1941 года. [ 12 ] Второй корабль Tribal, построенный в Канаде, верфях был заложен 20 мая 1942 года на Halifax Shipyards в Галифаксе, Новая Шотландия. [ 18 ] [ 19 ] Строительство корабля тормозилось из-за нехватки квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров. К концу 1943 года строительство Нутки . отставало от графика на несколько месяцев Это задержало строительство четвертого построенного в Канаде корабля Tribal, поскольку в Галифаксе было только два стапеля, способных строить эсминцы. Дальнейшие задержки были вызваны подрядчиком по поставке судовых котлов и двигателей, компанией John Inglis . Подрядчик был ошеломлен сложностью конструкции и двигателей для первого Canadian Tribal, Микмак прибыл всего через год после спуска корабля на воду. [ 20 ] Нутка была крещена мисс Р. Галлант, сотрудницей верфи, и названа в честь народа Нуу-ча-нулт , ранее называвшегося «Нутка», аборигенов канадского Тихоокеанского побережья . [ 21 ] Эсминец был спущен на воду 26 апреля 1944 года и принят в состав RCN 7 августа 1946 года, проводя ходовые испытания у берегов Галифакса. [ 19 ] [ 22 ]

После ввода в строй «Нутка» служил учебным кораблем Атлантического флота. Он был одним из кораблей, которым было поручено принять участие в операции «Затопление» — учениях, призванных потопить U-190 , немецкую подводную лодку , сдавшуюся RCN в конце Второй мировой войны. Однако прежде чем Нутка и ее товарищи по кораблям смогли обнаружить дальность действия подводной лодки, авиация морской авиации успешно атаковала судно и потопила его. В сентябре 1948 года он присоединился к авианосцу HMCS Magnificent и однотипному кораблю HMCS Haida в тренировочном круизе на полуостров Унгава в Квебеке. Там два эсминца покинули авианосец и совершили поездку на север, посетив Черчилль, Манитоба , став первыми военными кораблями RCN, проникшими в Гудзонов залив . [ 23 ] [ 24 ] Он оставался учебным судном до тех пор, пока не был преобразован в эскортный эсминец после выплаты 15 августа 1949 года.

RFA Wave Sovereign пополняет запасы HMS Ocean и HMCS Nootka у берегов Кореи, 1952 г.

Во время Корейской войны Канада перемещала свои эсминцы на театр военных действий и обратно. Нутка вылетел из Галифакса 25 ноября 1950 года и проследовал через Панамский канал для первой из двух командировок. В своем первом туре она сменила HMCS Sioux , заняв место одного из трех канадских эсминцев, назначенных в этот регион. 25 января он был отправлен для береговой бомбардировки района Инчхон и в январе был обстрелян из коммунистического оружия. В течение первых трех месяцев 1951 года три канадских эсминца на театре военных действий большую часть времени проводили при проверке авианосцев и патрулировании побережья. 16 марта 1950 года он стал старшим офицером канадских войск на театре военных действий, заменив Каюгу . В начале апреля 1951 года Нутка был назначен в патруль блокады западного побережья. 13–14 мая Нутка захватил две джонки , пять сампанов и 28 пленных после встречи с китайским рыболовным флотом у западного побережья. Позже в мае эсминец перебросился на восточное побережье, выполняя бомбардировки, проверку авианосцев и патрулирование. Нутка отплыл домой 20 июля, его заменил Каюга . [ 25 ]

Ее второй тур в корейские воды состоялся с 12 февраля 1952 года по 9 февраля 1952 года. Нутка была назначена на островную кампанию на западном побережье, поддерживая партизан и войска Республики Корея на островах вокруг Чодо. В марте корабль принял участие в Островной кампании в районе Хэджу. Большую часть 1952 года Нутка поддерживал кампанию на острове у западного побережья. Во время прибрежного патрулирования островов 26 сентября «Нутка» потопил северокорейский минный заградитель, спасая экипаж из пяти человек. [ 26 ] Он вернулся в Галифакс 17 декабря 1952 года через Средиземное море , став вторым канадским военным кораблем, совершившим кругосветное плавание , и первым эсминцем, совершившим это через Суэцкий канал . [ 19 ] [ 27 ] «Нутка» прошла дальнейшую переоборудование и модернизацию в 1953–1954 годах и возобновила учебную службу на Атлантическом флоте. В январе 1958 года «Нутка» столкнулся с HMCS Algonquin, действуя в Атлантике в составе Первой канадской эскортной эскадрильи . [ 28 ] Она участвовала в массовом развертывании RCN во время кубинского ракетного кризиса в 1962 году; Нутке была выделена зона патрулирования у северной оконечности Кубы . Во время кризиса [ нужна ссылка ]

Летом 1963 года Нутка присоединился к Хайде в туре по Великим озерам . Ее последнее участие было в учениях НАТО на Бермудских островах осенью 1963 года, где она получила повреждение корпуса во время стыковки при сильном ветре. Его временно исправили, вернули в Галифакс и вывели из эксплуатации в Галифаксе 6 февраля 1964 года его сдали на слом в Фаслейне, Шотландия . . В 1965 году [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марк XII = Марк 12. Британия использовала римские цифры для обозначения знаков (моделей) боеприпасов до окончания Второй мировой войны.
  1. ^ Jump up to: а б с Арбакл 1987 , с. 76.
  2. ^ Шаппель 1995 , с. 2.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Шено 1980 , с. 40.
  4. ^ Такер 1952 , с. 26.
  5. ^ Chappelle 1995 , стр. 2, 7.
  6. ^ Фридман 2006 , стр. 53–55.
  7. ^ Chappelle 1995 , стр. 7–8.
  8. ^ Jump up to: а б с Макферсон и Барри 2002 , с. 59.
  9. ^ Jump up to: а б с Ходжес 1971 , с. 13.
  10. ^ Браун 2012 , с. 89.
  11. ^ Jump up to: а б Гардинер, Чамбли и Бадзбон, 1995 , с. 41.
  12. ^ Jump up to: а б Фридман 2006 , с. 55.
  13. ^ Фридман 2006 , с. 53.
  14. ^ Ходжес 1971 , с. 30.
  15. ^ Фридман 2006 , стр. 52–53.
  16. ^ Jump up to: а б Фридман 2006 , стр. 394–95.
  17. ^ Бутиллер 1982 , с. 322.
  18. ^ Шаппель 1995 , с. 7.
  19. ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри 2002 , с. 241.
  20. ^ Chappelle 1995 , стр. 7–9, 11.
  21. ^ «Запущен второй разрушитель племени» . Канадский транспорт . Том. 47. Деловые публикации Саутэма. 1944. с. 348.
  22. ^ «Новейший эсминец племени Нутка начинает ходовые испытания из Галифакса» . Монреальская газета . Канадская пресса. 10 августа 1946 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
  23. ^ Гимблетт 2009 , с. 127.
  24. ^ «Много морского времени». Воронье гнездо . Том. 1, нет. 1. Королевский принтер. Ноябрь 1948 г. с. 2.
  25. ^ Торгримссон и Рассел 1965 , стр. 41–42, 44, 49–50, 52, 59.
  26. ^ Торгримссон и Рассел 1965 , стр. 95–96, 104, 109.
  27. ^ Торгримссон и Рассел 1965 , стр. 113, 141.
  28. ^ «Скажем, моряк забыл приказ шкипера» . Квебекская хроника-телеграф . Канадская пресса. 13 июня 1958 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  0-7748-0196-4 .
  • Браун, Дэвид К. (2012). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-149-6 .
  • Шаппель, декан (январь 1995 г.). «Строим большую палку: строительство эсминцев племенного класса в Канаде, 1940–1948». Северный моряк . В (1). ISSN   1183-112Х .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен и Будзбон, Пшемыслав, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-470-4 .
  • Ходжес, Питер (1971). Эсминцы класса «Трайбл»: Королевский флот и Содружество . Суррей, Великобритания: Almark Publications. ISBN  0-85524-047-4 .
  • Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Торгримссон, Тор и Рассел, ЕС (1965). Операции канадских военно-морских сил в водах Кореи 1950–1955 гг . Оттава: Королевский принтер. OCLC   5285395 .
  • Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 2: Деятельность на берегу во время Второй мировой войны . Оттава: Королевский принтер. OCLC   4346983 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3f680e98846f970ba2a67a046c8eb81__1674676740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/81/a3f680e98846f970ba2a67a046c8eb81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Nootka (R96) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)