Фанди Тральщик класса
![]() HMCS Fundy в стадии реализации
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Фанди Класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Преемник | Бангорский класс |
Построен | 1938 |
В комиссии | 1 сентября 1938 г. - 29 июля 1945 г. |
Завершенный | 4 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Тральщик |
Смещение | 460 длинных тонн (470 т) |
Длина | 163 фута (49,7 м) |
Луч | 27,5 футов (8,4 м) |
Черновик | 14,5 футов (4,4 м) |
Установленная мощность | 1-цилиндровый котел 850–950 л.с. (630–710 кВт) |
Движение | 1 вал, вертикальный двигатель тройного расширения |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Выносливость | 180–196 длинных тонн (183–199 т) угля |
Дополнить | 38 |
Вооружение |
|
Тральщики «Фанди» типа — класс из четырех тральщиков, эксплуатировавшихся Королевским военно-морским флотом Канады во время Второй мировой войны . Все четыре корабля вступили в строй в 1938 году, а в 1945 году этот класс был списан и продан в коммерческую эксплуатацию. Три из них были проданы китайским компаниям, а один оставался активным в Канаде до 1987 года. [ 1 ]
Класс получил свое название от головного корабля HMCS Fundy и все названы в честь заливов в Канаде . Тральщики типа «Фанди» представляли собой модифицированную версию британских «Бассет» тральщиков-тральщиков типа . Канадские корабли получили дополнительное усиление для ледовых условий. Двое первоначально были назначены на западное побережье Канады , а двое, включая Фанди , — на восточное побережье . [ 2 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]К 1930 году траулеры класса Battle, были переименованы в тральщики . которые в ноябре 1922 года [ 3 ] подходили к концу своего эффективного срока службы. В 1935 году все три оставшихся тральщика, действовавших в составе Королевского военно-морского флота Канады, были поставлены на прикол. [ 4 ] В военно-морской смете бюджета 1936 года предусматривалась замена двух тральщиков класса Battle двумя новыми современными тральщиками. [ 5 ]
В 1938 году на четырех четыре корпуса верфях по всей стране было заложено , которые должны были быть завершены к концу года. [ 6 ] Два тральщика, построенные на восточном побережье, будут стоить 318 000 долларов за судно, а два тральщика, построенные на западном побережье , — 403 000 долларов за судно. [ 7 ] С началом Второй мировой войны Королевский военно-морской флот Канады рассматривал возможность строительства большего количества кораблей, но вместо этого решил построить «Бангор» тральщики класса , узнав об этой конструкции. [ 8 ] [ 9 ] Бангоры сжигали нефть вместо угля и обладали гораздо большей выносливостью. [ 10 ]
Суда, созданные на базе британских Basset , траулеров класса [ 8 ] [ 11 ] водоизмещение 460 длинных тонн (470 т). Они имели длину 163 фута (49,7 м), ширину 27,5 футов (8,4 м) и осадку 14,5 футов (4,4 м). В их составе было 3 офицера и 35 рядовых. [ 12 ]
Класс «Фанди» приводился в движение одним валом, приводившимся в движение вертикальным двигателем тройного расширения , питаемым паром от одноцилиндрового котла. [ 11 ] Это создавало мощность 850–950 лошадиных сил (630–710 кВт) и давало тральщикам максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 11 ] [ 12 ] Корабли были способны перевозить 180–196 длинных тонн (183–199 т) угля. [ 11 ]
Корабли были вооружены одной QF 4-дюймовой (102-мм) пушкой Mk IV, установленной в носовой части на приподнятой платформе, [ 11 ] [ 13 ] или с одной 12-фунтовой морской пушкой QF мощностью 12 центнеров . [ 1 ] [ примечание 1 ] Тральщики были вооружены двумя 20-мм зенитными пушками «Эрликон». [ 13 ] Позже они были оснащены 25 глубинными бомбами . [ 11 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль | Оригинальный вымпел | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Оплачено | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Комокс | J64 | Burrard Dry Dock Co. Ltd. , Ванкувер | 5 февраля 1938 г. | 9 августа 1938 г. | 23 ноября 1938 г. | 27 июля 1945 г. | Продан в 1946 году на коммерческую службу как буксир Sung Ming . |
Фанди | J88 | Collingwood Shipyards Ltd. Коллингвуд | 24 января 1938 г. | 18 июня 1938 г. | 1 сентября 1938 г. | 27 июля 1945 г. | Продан в 1947 году в коммерческую эксплуатацию компании Marine Industries Ltd. Продан примерно в 1960 году компании Rail & Water Terminals в Сен-Жозеф-де-ла-Рив и перестроен в дизельное каботажное судно под названием Aigle Marin . Перепродан в 1972 году (приблизительно) и переименован в Anne RD, списан в 1987 году. |
Гаспе | J94 | Morton Engineering & Dry Dock Co. , Квебек | 24 января 1938 г. | 12 августа 1938 г. | 21 октября 1938 г. | 23 июля 1945 г. | Продан в 1946 году в коммерческую эксплуатацию как буксир Sung Li . |
Примечание | J35 | Ярроуз Лтд ., Эскимальт | 1 февраля 1938 г. | 26 сентября 1938 г. | 6 декабря 1938 г. | 29 июля 1945 г. | В 1943 году переименован в Nanoose (J35). В 1956 году продан в коммерческую службу как буксир Sung Ling . |
История обслуживания
[ редактировать ]
Этот класс был заказан на четырех разных верфях, расположенных по всей Канаде. Фанди был заказан у Collingwood Shipyards Ltd в Онтарио и спущен на воду 18 июня 1938 года; Comox из сухого дока Беррард в Британской Колумбии, спущен на воду 9 августа 1938 года; Gaspé от Morton Engineering Co в Квебеке, спущенный на воду 12 августа 1938 года, и Nootka от Yarrows Limited в Британской Колумбии, спущенный на воду 26 сентября 1938 года. [ 1 ]
Первоначально Комокс и Нутка дислоцировались на побережье Тихого океана , а Гаспе и Фанди — на восточном побережье. Так продолжалось даже после начала Второй мировой войны, до марта 1940 года, когда Комокс и Нутка были переведены на Восточное побережье. Во время войны они проводили большую часть своего времени, выполняя задачи по тралению вокруг Галифакса . [ 1 ]
В июле 1942 года Фанди использовался для сопровождения конвоя из Галифакса в Бостон, штат Массачусетс , а затем обратно в Галифакс в битве за Атлантику . [ 12 ] 1 апреля 1943 года «Нутка» была переименована в «Нанус», чтобы дать новое имя только что построенному эсминцу . [ 14 ] В январе 1945 года Фанди и Комокс торгового судна «Мартин Ван Бюрен» . спасли выживших с торпедированного [ 12 ]
В июле 1945 года все четыре корабля были выкуплены и проданы в коммерческую эксплуатацию. Три из них были проданы китайским предприятиям в 1946 году и переоборудованы в буксиры . Comox был переименован в Sung Ming , Gaspé переименован в Sung Li , а Nanoose переименован в Sung Ling . [ 1 ] Фанди была продана компании Marine Industries в 1947 году, где она была переоборудована для коммерческих целей. Ее карьера закончилась в 1987 году, когда корабль разбился в Ла-Мальбе , Квебек. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Марк IV = Марк 4. Британия использовала римские цифры для обозначения знаков (моделей) боеприпасов до окончания Второй мировой войны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Макферсон и Барри 2002 , стр. 32–33.
- ^ «Саперы» . Канадское военно-морское наследие . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 909.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 1071.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 979.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 1073.
- ^ Джонстон и др. 2010 , с. 1075.
- ^ Jump up to: а б Макферсон и Барри 2002 , с. 167.
- ^ Причард 2011 , стр. 21–22.
- ^ Такер 1952 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шено 1980 , с. 65.
- ^ Jump up to: а б с д Макферсон и Барри 2002 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Макферсон 1990 , с. 14.
- ^ Макферсон и Барри 2002 , с. 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джонстон, Уильям; Роулинг, Уильям GP; Гимблетт, Ричард Х. и Макфарлейн, Джон (2010). Морское побережье: официальная история Королевского военно-морского флота Канады, 1867–1939 гг . Том. 1. Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55488-908-2 .
- Макферсон, Кен (1990). Тральщики Королевского военно-морского флота Канады 1938–45 . Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN 0-920277-55-1 .
- Макферсон, Кен и Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Причард, Джеймс (2011). Корабельный мост: канадское судостроение во время Второй мировой войны . Монреаль, Квебек и Кингстон, Онтарио: Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN 978-0-7735-3824-5 .
- Такер, Гилберт Норман (1952). Военно-морская служба Канады, ее официальная история - Том 2: Деятельность на берегу во время Второй мировой войны . Оттава: Королевский принтер. OCLC 4346983 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Класс Фанди – hazegray.org