Jump to content

HMCS Сиу (R64)

HMCS Сиу ок. Август 1951 г. - февраль 1952 г., вероятно, в водах Кореи.
История
Великобритания
Имя Виксен
Заказал 1 сентября 1941 г.
Строитель Дж. Сэмюэл Уайт , Каус
Заложен 31 октября 1942 г.
Запущен 14 сентября 1943 г.
Судьба Передан Королевскому военно-морскому флоту Канады в 1944 г.
Канада
Имя Сиу
Тезка Сиу люди
Введен в эксплуатацию 21 февраля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 27 февраля 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : R64 Позже DDE 225
повторно введен в эксплуатацию 1950
Выведен из эксплуатации 30 октября 1963 г.
Девиз Тогда я буду сражаться [ 1 ]
Почести и
награды
  • Нормандия, 1944 год.
  • Арктика, 1944–1945 гг.
  • Атлантика, 1945 год.
  • Корея, 1950–1952 гг. [ 1 ]
Судьба Списано в Ла Специи, Италия, август 1965 г.
Примечания Цвета: белый и ярко-красный. [ 1 ]
Значок Арджент, голова индейца сиу, обращенная лицом к Декстеру, в соответствующем головном уборе из перьев вождя сиу. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип V-class destroyer
Смещение 1710 тонн (1683 длинных тонны)
Длина 362 фута 10 дюймов (110,59 м)
Луч 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
Черновик 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
Движение
  • 2 × Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла
  • Паровые турбины с редуктором, 40 000 л.с. (29 828 кВт)
  • 2 вала
Скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч)
Диапазон 4860 миль (9000 км) при скорости 29 узлов (54 км/ч)
Дополнить 230 (14 офицеров)
Вооружение

HMCS Sioux V-класса эсминец Королевского военно-морского флота Канады , сражавшийся во Второй мировой и Корейской войнах . Он был спущен на воду как HMS Vixen для Великобритании Королевского флота , а затем был передан Королевскому флоту Канады. Затем она была названа в честь народа сиу из западных провинций Канады.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Vixen был заказан 1 сентября 1941 года в рамках программы судостроения 1941 года. [ 2 ] эсминца Киль был заложен 31 октября 1942 года Дж. Сэмюэлем Уайтом в Коусе . Корабль был спущен на воду 14 сентября 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] В рамках Недели военных кораблей в январе 1942 года Vixen был принят на вооружение городка Киркалди , Файф . [ 4 ] Эсминец был передан Королевскому военно-морскому флоту Канады, в состав которого он затем был введен в эксплуатацию и переименован 21 февраля 1944 года во время достройки в Коусе, и был завершен 5 марта 1944 года. [ 3 ]

После ввода в строй «Сиу» присоединился к 26-й флотилии эсминцев Британского флота метрополии в Скапа-Флоу . Флот Метрополии был развернут 29 марта 1944 года в составе сил прикрытия конвоя JW 58, направлявшегося в Россию. 3 апреля сиу сопровождали авианосцы, атаковавшие « Тирпиц» , стоявший на якоре в Альтенфьорде , Норвегия, и немецкие корабли вдоль норвежского побережья в рамках операции «Вольфрам» . [ 5 ] 26 апреля эсминец входил в состав группы по прикрытию ударов по немецким судам у берегов Норвегии и снова вернулся в начале мая для выполнения дополнительных задач по прикрытию. [ 6 ]

Вторжение в Нормандию

[ редактировать ]

15 мая 26-я флотилия эсминцев начала учения в преддверии своего участия в операции «Нептун» . 28 мая сиу отплыли в Портсмут в рамках вклада Канады во вторжение в Нормандию . Во время штурма пляжа Джуно сиу . в течение сорока минут обстреливали береговые батареи во время первоначальной высадки, а затем оказывали огневую поддержку [ 7 ] 10–11 июня «Сиу» и польский эсминец «Краковяк» были отправлены на перехват немецкой флотилии шнельботов , устанавливающих мины у Гавра . Два эсминца не смогли перехватить немцев. [ 8 ] 23 июня корабль обстрелял скопления войск противника в районе устья реки Орн и батарею полевых орудий. На следующий день сиу и однотипный корабль «Алгонкин» атаковали немецкую батарею возле Франсвиля , что должно было стать их последней миссией у берегов Нормандии. [ 9 ] Она оставалась в составе сил вторжения до июля, когда вернулась в Скапа-Флоу. [ 3 ]

Северные операции

[ редактировать ]

После возвращения из операций в районе Нормандии сиу снова присоединились к Флоту Метрополии. [ 10 ] В августе 1944 года Алгонкин и Сиу были в составе эскорта авианосного соединения, посланного для атаки на немецкие аэродромы в Госсене , Норвегия, и для нанесения ударов по Тирпицу . [ 11 ] В сентябре сиу сопровождали отряд, совершивший нападения на немецкие корабли у берегов Норвегии. Вернувшись оттуда, сиу отплыли с конвоем в Россию. На обратном пути были торпедированы два торговых судна. [ 12 ] 14–15 октября сиу сопровождали отряд, который был отправлен для минирования с воздуха и атак на судоходные пути стран Оси вдоль побережья Норвегии возле Фроавета. [ 13 ] Эсминец вернулся в воды Норвегии 26–28 октября, сопровождая авианосец Implacable , который атаковал цели в Норвегии в рамках операции «Атлетик». [ 14 ] В начале ноября эсминец был поставлен на прикол для очистки котла. [ 15 ] Сиу вернулись с «Неумолимыми» для новых атак вдоль побережья Норвегии в конце ноября. [ 16 ]

После возвращения в Скапа-Флоу Сиу сопровождали четыре конвоя в Советский Союз и обратно. [ 17 ] С 7 по 14 декабря эсминец находился в составе эскорта авианосного соединения, совершавшего вылазку в поддержку конвоя RA 62. [ 18 ] 30 декабря эсминец покинул Лох-Эве в качестве одного из эскортов конвоя JW 63, прибывшего в Кольский залив 8 января 1945 года. [ 19 ] Сиу вернулись в Лох-Эве 21 января, сопровождая конвой RA 63. [ 20 ] Во время пути конвой прошел через шторм, скорость ветра которого достигала 85 узлов (157 км/ч; 98 миль в час). Конвой развалился, и сиу отправили ловить отставших торговых судов. Сиу помог спасти команду одного вышедшего из строя торгового судна, а затем был отправлен на поиски еще трех вышедших из строя торговых судов. Эсминец поднял корабли и доставил их все на Фарерские острова . [ 21 ] 6 февраля она покинула озеро Лох-Эве с конвоем JW 64. Конвой подвергся комбинированной атаке подводных лодок и авиации после того, как был замечен самолетом-разведчиком. Конвой прибыл в пункт назначения 13 февраля, потеряв один корвет в обмен на 13 немецких самолетов. [ 22 ]

Сопроводив конвой JW 64 в Полярное , сиу отправились 14 февраля в составе экспедиции по оказанию помощи, чтобы доставить в безопасное место 500 жителей норвежского острова Сёрёя , оставшихся немцами без еды и рыбацких лодок. В экспедиции также участвовали HMS Zambesi , HMS Zest и HMS Zealous . [ 23 ] Жители были рассредоточены по кораблям следующего конвоя RA 64, направлявшегося в Соединенное Королевство. Сиу присоединились к эскорту конвоя 17 февраля. Во время прохода RA 64 подвергся комбинированной атаке подводных лодок и авиации. Два грузовых корабля и один эскорт были потоплены, еще один эскорт получил серьезные повреждения в результате шести сбитых немецких самолетов. Сиу покинули эскорт 27 февраля. [ 24 ]

12 марта сиу присоединились к эскорту конвоя JW 65, который 20 марта подвергся совместной атаке подводных лодок и самолетов. Конвой потерял одно грузовое судно и одно эскортное судно, а одно торговое судно серьезно повреждено. [ 25 ] Эсминец вернулся в Великобританию с конвоем RA 65 31 марта. [ 26 ]

Конец войны

[ редактировать ]

Сиу отплыли в Галифакс 6 апреля, чтобы подготовиться к передаче Британскому Тихоокеанскому флоту и операциям против Японии. [ 27 ] Судно прошло капитальный ремонт в Галифаксе и в ноябре 1945 года было переведено на западное побережье, а 27 февраля 1946 года оно было оплачено в Эскимальте . [ 3 ]

Сиу появились полностью модернизированными в 1950 году. [ 3 ] В рамках модернизации он лишился башен «X» и «Y», которые были заменены двумя Кальмар противолодочными минометами « ». Он также был первым канадским военным кораблем, на котором вместо гамаков были установлены койки. [ 28 ] В марте 1950 года с крейсером «Онтарио» и эсминцем «Каюга» Сиу участвовал в учебном походе в Мексику, совершив несколько заходов в порт. [ 29 ]

Первый тур Корейской войны

[ редактировать ]

После объявления войны в Корее Канада приказала трем эсминцам Тихоокеанской дивизии, базировавшимся на базе CFB Esquimalt, начать подготовку к развертыванию на корейском театре военных действий. Сиу находился в сухом доке и не должен был покинуть его до 30 июня 1950 года. Однако после огромных усилий доковых экипажей Сиу отбыл вместе с Каюгой и Атабасканом 5 июля 1950 года. Три судна прибыли в Сасебо 30 июля 1950 года. [ 30 ] После прибытия эсминец был приписан к оперативной группе 96.5, где Атабаск сопровождал конвои кораблей из Японии в Пусан . Первоначально находившийся в Сасебо для спасательных операций, 12 августа 1950 года корабль был переведен в оперативное подразделение 96.53.3, назначенное на западное побережье Кореи. [ 31 ]

После перехода сиу было приказано 20 августа бомбардировать Попусомпу (ныне часть Посон-Мён). В конце месяца эсминец обстрелял остров Те-бу-Сому кораблями HMS Kenya и Cayuga . [ 32 ] Она помогала обеспечивать военно-морскую поддержку войск, высадившихся в Инчхоне в сентябре 1950 года в составе оперативной группы 91.2, которой было поручено сопровождение группы материально-технического обеспечения и обеспечение морской блокады. Вместе с несколькими американскими и британскими крейсерами и эсминцами «Сиу» вместе с «Каюгой» и «Атабасками » обстреляли район высадки десанта на острове Вольмидо непосредственно перед высадкой десанта. [ 3 ] [ 32 ]

20 октября 1950 года сиу присоединились к оперативной группе 95.1 в новом составе командования. Она оставалась в составе подразделения до своего отъезда в конце года. [ 33 ] Эсминец работал в составе блокадных сил на западном побережье до конца месяца, прежде чем вернуться в Сасебо. Она покинула Сасебо 5 ноября 1950 года и отправилась с визитом в Гонконг. Однако по пути судно столкнулось с тайфуном «Клара» и получило небольшие повреждения, которые потребовали ремонта по прибытии. [ 34 ] По возвращении эсминца из Гонконга он приступил к блокаде прибрежных вод вокруг Инчхона и устья реки Ялу в рамках оперативного элемента 95.12 вместе с другими канадскими судами. [ 35 ]

В отсутствие британских крейсеров 3 декабря 1950 года эсминцам Task Element 95.12 было приказано прикрывать отход частей из Чиннампо, сопровождая транспорты в гавань и обеспечивая артиллерийскую поддержку при их отходе. Из гавани поступило сообщение о чрезвычайной ситуации, и эсминцы были вынуждены ночью плыть по промытому каналу. Продвигаясь вверх по каналу, Сиу села на мель. Эсминец смог выбраться, но затем задел винт правого борта, что вынудило его уйти в отставку. Она и HMAS Warramunga обеспечили прикрытие отхода на следующий день. [ 36 ]

Затем Сиу провела остаток своего времени на театре военных действий, наблюдая за авианосцем HMS «Тезей» , сопровождая корабли, патрулируя блокаду и обеспечивая общую поддержку силам, эвакуирующимся из Инчхона. Эсминец вернулся в Сасебо 2 января 1951 года и две недели готовился перед возвращением домой. [ 37 ] вылетел 15 января 1951 года. Его заменил на станции HMCS Nootka . [ 36 ]

Сиу выполнил еще два срока службы во время Корейской войны и был последним канадским кораблем, покинувшим корейские воды. [ 3 ]

Обучение и конверсия

[ редактировать ]

В 1953 году «Сиу» был одним из нескольких кораблей Королевского военно-морского флота Канады, принявших участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 38 ] После этого он в основном использовался в учебных целях, пока не был погашен 30 октября 1963 года. С 1949 по 1963 год эсминец носил вымпел № 225. [ 39 ] В ноябре 1959 года «Сиу» переоборудовали во фрегат с двумя 4,7-дюймовыми орудиями, четырьмя торпедными аппаратами и двумя пусковыми установками «Сквид». [ 40 ] Ее отбуксировали в Ла Специю , Италия, и там разбили в 1965 году. [ 3 ]

Корабельный колокол

[ редактировать ]

Филиал Королевской военно-морской ассоциации Канады в Чатеме и районе приобрел младенцев крещения корабельный колокол HMCS Sioux, который использовался для на борту корабля. На колоколе начертаны имена 48 детей, крещенных на борту эсминца V-класса. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Арбакл, с. 115
  2. ^ «HMCS Сиу (R64)» . uboat.net . Проверено 7 июня 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферсон и Барри (2002), с. 64
  4. ^ Jump up to: а б Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMCS Sioux, эсминец» . naval-history.net . Проверено 7 июня 2014 г.
  5. ^ Ровер, стр. 314.
  6. ^ Шулль, с. 232
  7. ^ Гимблетт, с. 72
  8. ^ Ровер, стр. 332.
  9. ^ Шулль, стр. 314.
  10. ^ Шулль, с. 371
  11. ^ Ровер, стр. 349–50.
  12. ^ Шулль, с. 375
  13. ^ Ровер, стр. 352.
  14. ^ Ровер, стр. 369.
  15. ^ Шулль, с. 377
  16. ^ Ровер, стр. 371.
  17. ^ «Конвойная сеть» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 7 июня 2014 г.
  18. ^ Ровер, стр. 376.
  19. ^ Ровер, стр. 380.
  20. ^ Ровер, стр. 386.
  21. ^ Шулль, с. 378
  22. ^ Ровер, стр. 392.
  23. ^ Лангран, Майк. «Бешенство зимы» . История BBC: Народная война Второй мировой войны . Проверено 2 марта 2020 г.
  24. ^ Ровер, стр. 393–94.
  25. ^ Ровер, стр. 399.
  26. ^ Ровер, стр. 403.
  27. ^ Лоуренс, Хэл (1980). Кровавая война; Воспоминания одного человека о канадском флоте, 1939–1945 гг . Книги с печатками. ISBN  0771047347 .
  28. ^ Бутиллер, с. 322
  29. ^ «Тихоокеанский тренировочный круиз». Воронье гнездо . Том. 2, нет. 5. Королевский принтер. Март 1950 г. с. 2.
  30. ^ Торгримссон и Рассел, стр. 3–4
  31. ^ Торгримссон и Рассел, с. 12
  32. ^ Jump up to: а б Торгримссон и Рассел, с. 17
  33. ^ Торгримссон и Рассел, с. 20
  34. ^ Торгримссон и Рассел, стр. 24–6
  35. ^ Торгримссон и Рассел, стр. 29.
  36. ^ Jump up to: а б Торгримссон и Рассел, стр. 31–3
  37. ^ Торгримссон и Рассел, с. 36
  38. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  39. ^ Макферсон и Барри (2002), с. 317
  40. ^ Колледж, с. 670
  41. ^ Прок, Джерри (4 августа 2010 г.). «Колокол Сиу» . HMCS Сиу . Проверено 7 июня 2014 г.

Публикации

[ редактировать ]
  • Арбакл, Дж. Грэм (1987). Знаки ВМС Канады . Галифакс, Новая Шотландия: Nimbus Publishing. ISBN  0-920852-49-1 .
  • Бутиллер, Джеймс А., изд. (1982). RCN в ретроспективе, 1910–1968 гг . Ванкувер: Издательство Университета Британской Колумбии. ISBN  0-7748-0196-4 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Гимблетт, Ричард Х., изд. (2009). Военно-морская служба Канады 1910–2010: история столетия . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  978-1-55488-470-4 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады, 1910–2002 гг. (3-е изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing Limited. ISBN  1551250721 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (пересмотренное и расширенное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шулль, Джозеф (1961). Далекие корабли: официальный отчет о военно-морских операциях Канады во Второй мировой войне . Оттава: Королевский принтер.
  • Торгримссон, Тор; Рассел, ЕС (1965). Операции канадских военно-морских сил в водах Кореи 1950–1955 гг . Оттава: Национальная оборона и вооруженные силы Канады.
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56d958d9336e41af580924438b4c378f__1653058620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/8f/56d958d9336e41af580924438b4c378f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMCS Sioux (R64) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)