Jump to content

HMS Зулу (F18)

Координаты : 32 ° 0'N 28 ° 56'E  /  32 000 ° N 28,933 ° E  / 32 000; 28.933

Зулу
История
Великобритания
Имя Зулу
Тезка Зулусы
Заказал 10 марта 1936 г.
Строитель Александр Стивен и сыновья , Линтхаус
Расходы £ 351,135
Заложен 27 августа 1936 г.
Запущен 23 сентября 1937 г.
Завершенный 6 сентября 1938 г.
Идентификация Номера вымпела : L18, позже F18.
Судьба Потоплен самолетом 14 сентября 1942 г.
Значок На поле Барри, волнистом из шести белых и синих; перед двумя зулусскими копьями в сальтире увенчан зулусский щит, как следует
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение
Длина 377 футов (114,9 м) ( о/а )
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 190
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Zulu класса Tribal эсминец Королевского флота и второй корабль, носивший это имя. Построенный в Глазго компанией Alexander Stephen and Sons , киль был заложен 10 августа 1936 года, спущен на воду 23 сентября 1937 года и вступил в строй 7 сентября 1938 года.

Зулу был потоплен немецкой или итальянской авиацией 14 сентября 1942 года у Тобрука. [ 1 ] Некоторые источники приписывают Junkers Ju 87 пикирующие бомбардировщики "Stuka" из StG 3 . ее затоплению [ 2 ] [ 3 ] но командир корабля показал, что он был потоплен комбинацией Ju 87 и Junkers Ju 88 . [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

«Трайбалы» предназначались для противодействия большим эсминцам, строившимся другими странами, а также для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и были значительно крупнее и более тяжеловооруженными, чем предыдущий I класс . [ 5 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 6 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 7 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 8 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 7 ] Во время ходовых испытаний Zulu развил скорость 34,9 узла (64,6 км / ч; 40,2 миль в час) при мощности 44 463 л.с. (33 156 кВт) при водоизмещении 2212 длинных тонн (2247 т). [ 9 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 8 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 10 ]

Основное вооружение класса «Трайбал» состояло из восьми скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели счетверенную установку для двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулеметов Mark III . [ 11 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 12 ]

Корабли были оснащены надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 10 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 13 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30. [ 14 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 15 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 16 ] а на крыльях мостика устанавливались две одиночные 2-фунтовые пушки.

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Входит в число семи эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1935 года. [ 17 ] Zulu был вторым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 18 ] Корабль был заказан 10 марта 1936 года у компании «Александр Стивен и сыновья» и заложен компании Linthouse 27 августа на верфи . Спущенный на воду 23 сентября 1937 года, «Зулу» был введен в эксплуатацию 6 сентября 1938 года по цене 351 135 фунтов стерлингов , не включая вооружение и оборудование связи, которые будут предоставлены Адмиралтейством . [ 19 ]

В 1940 году у него возникла неисправность двигателя, и он был поставлен в сухой док для ремонта и размагничивания . Она вернулась в строй в начале марта, когда ее наняли для сопровождения конвоев на западных подступах . В июне 1941 года он отправился в Фалмут на ремонт. После этого она была прикреплена к отряду H в Гибралтаре . 4 августа 1942 года зулусы вместе с сикхами , Крумом и Теткоттом атаковали и потопили U-372 у Хайфы , и зулусов был командир упомянут , командир Р. Т. Уайт, DSO, в депешах за свое руководство.

В апреле 1941 года ему было поручено обеспечивать защиту атлантических конвоев в составе 4-й флотилии эсминцев РН. 22 мая 1941 года он присоединился к военному конвою WS8B в качестве местного эскорта во время его перехода на западных подходах вместе с HMS Cairo и эсминцами HMS Cossack, Bridge, Maori, Ottawa (RCN), ORP Piorun (польский), Sikh & Restigouche (RCN). ). 26 мая он был отделен от эскорта, чтобы заменить эсминцы эскорта HMS King George V во время поисков немецкого линкора Bismarck. 27-го числа она нанесла торпедные атаки на Бисмарк эсминцами 4-й флотилии эсминцев РН.

14 сентября зулусы , сикхи и легкий крейсер высадились «Ковентри» и прикрыли операцию «Соглашение» — рейд коммандос на Тобрук . «Сикх» был подбит и потоплен 152-мм итальянской береговой артиллерией, немецкими 88-мм орудиями и бомбой, сброшенной Macchi C.200 . 115 человек погибли, но Зулу удалось спасти жизни нескольким членам своего экипажа. Позже в тот же день Ковентри был сильно поврежден Юнкерсами Ju 88 из Lehrgeschwader 1 . Мертвая в воде, горящая, с 63 убитыми, она была затоплена обстрелом и торпедами с Зулу . [ 20 ] Самолет продолжал атаковать Зулу , он был сильно поврежден и через час остался без двигателя. По словам ее командира, атака была осуществлена ​​группой Ju 88 и Ju 87. [ 4 ]

Эсминец типа II типа «Хант» , HMS Croome, подошел к борту, чтобы забрать уцелевший персонал, за исключением буксировочной группы, а «Зулу» был взят на буксир HMS Hursley . К 19:00 и в ста милях от Александрии стало ясно, что она тонет, и буксирная группа была поднята после обстрела вражеского самолета. Вскоре после этого «Зулу» перевернулся на правый борт и затонул на позиции. 32 ° 00'N 28 ° 56'E  /  32,000 ° N 28,933 ° E  / 32,000; 28.933 . В результате обеих атак двенадцать человек были убиты, двадцать семь пропали без вести и один был ранен. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ровер 2005 , стр. 196.
  2. ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 109.
  3. ^ Уил 1998 , с. 65.
  4. ^ Перейти обратно: а б Смит 2008 , стр. 188–189.
  5. ^ Лентон, с. 164
  6. ^ Английский, с. 14
  7. ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 165
  8. ^ Перейти обратно: а б английский, с. 12
  9. ^ Март, с. 322
  10. ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 99
  11. ^ Ходжес, стр. 13–25.
  12. ^ Фридман, с. 32
  13. ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
  14. ^ Английский, с. 15
  15. ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
  16. ^ Уитли, с. 116
  17. ^ Брайс, с. 11
  18. ^ Колледж и Варлоу, с. 396
  19. ^ Английский, стр. 13, 16.
  20. ^ HMS Coventry (D 43) на Uboat.net
  21. ^ HMS Zulu (F18) на Uboat.net
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0245-2 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2009). Пикирующие бомбардировщики и штурмовики Люфтваффе, 1933–1945: Справочный источник, Vol. 1 . Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-1-9065-3708-1 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN  0-85524-047-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер К. (2008) [1987]. Резня в Тобруке: британское нападение на Роммель, 1942 год: история соглашения об операции . Книги Стэкпола. ISBN  978-0-8117-3474-5 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уил, Джон (1998). Junkers Ju 87 Stukageschwader Северной Африки и Средиземноморья . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN  978-1-85532-722-1 .
[ редактировать ]

32 ° 0'N 28 ° 56'E  /  32 000 ° N 28,933 ° E  / 32 000; 28.933

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 225747b1703db41b8be67aa8ff19dc8b__1708328100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/8b/225747b1703db41b8be67aa8ff19dc8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Zulu (F18) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)