HMS Зулу (F18)
Зулу
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Зулу |
Тезка | Зулусы |
Заказал | 10 марта 1936 г. |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Линтхаус |
Расходы | £ 351,135 |
Заложен | 27 августа 1936 г. |
Запущен | 23 сентября 1937 г. |
Завершенный | 6 сентября 1938 г. |
Идентификация | Номера вымпела : L18, позже F18. |
Судьба | Потоплен самолетом 14 сентября 1942 г. |
Значок | На поле Барри, волнистом из шести белых и синих; перед двумя зулусскими копьями в сальтире увенчан зулусский щит, как следует |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 377 футов (114,9 м) ( о/а ) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 190 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Zulu — класса Tribal эсминец Королевского флота и второй корабль, носивший это имя. Построенный в Глазго компанией Alexander Stephen and Sons , киль был заложен 10 августа 1936 года, спущен на воду 23 сентября 1937 года и вступил в строй 7 сентября 1938 года.
Зулу был потоплен немецкой или итальянской авиацией 14 сентября 1942 года у Тобрука. [ 1 ] Некоторые источники приписывают Junkers Ju 87 пикирующие бомбардировщики "Stuka" из StG 3 . ее затоплению [ 2 ] [ 3 ] но командир корабля показал, что он был потоплен комбинацией Ju 87 и Junkers Ju 88 . [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]«Трайбалы» предназначались для противодействия большим эсминцам, строившимся другими странами, а также для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и были значительно крупнее и более тяжеловооруженными, чем предыдущий I класс . [ 5 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 6 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 7 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 8 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 7 ] Во время ходовых испытаний Zulu развил скорость 34,9 узла (64,6 км / ч; 40,2 миль в час) при мощности 44 463 л.с. (33 156 кВт) при водоизмещении 2212 длинных тонн (2247 т). [ 9 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 8 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 10 ]
Основное вооружение класса «Трайбал» состояло из восьми скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели счетверенную установку для двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовых (12,7-мм) пулеметов Mark III . [ 11 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 12 ]
Корабли были оснащены надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 10 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 13 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30. [ 14 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 15 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 16 ] а на крыльях мостика устанавливались две одиночные 2-фунтовые пушки.
Строительство и карьера
[ редактировать ]Входит в число семи эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1935 года. [ 17 ] Zulu был вторым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 18 ] Корабль был заказан 10 марта 1936 года у компании «Александр Стивен и сыновья» и заложен компании Linthouse 27 августа на верфи . Спущенный на воду 23 сентября 1937 года, «Зулу» был введен в эксплуатацию 6 сентября 1938 года по цене 351 135 фунтов стерлингов , не включая вооружение и оборудование связи, которые будут предоставлены Адмиралтейством . [ 19 ]
В 1940 году у него возникла неисправность двигателя, и он был поставлен в сухой док для ремонта и размагничивания . Она вернулась в строй в начале марта, когда ее наняли для сопровождения конвоев на западных подступах . В июне 1941 года он отправился в Фалмут на ремонт. После этого она была прикреплена к отряду H в Гибралтаре . 4 августа 1942 года зулусы вместе с сикхами , Крумом и Теткоттом атаковали и потопили U-372 у Хайфы , и зулусов был командир упомянут , командир Р. Т. Уайт, DSO, в депешах за свое руководство.
В апреле 1941 года ему было поручено обеспечивать защиту атлантических конвоев в составе 4-й флотилии эсминцев РН. 22 мая 1941 года он присоединился к военному конвою WS8B в качестве местного эскорта во время его перехода на западных подходах вместе с HMS Cairo и эсминцами HMS Cossack, Bridge, Maori, Ottawa (RCN), ORP Piorun (польский), Sikh & Restigouche (RCN). ). 26 мая он был отделен от эскорта, чтобы заменить эсминцы эскорта HMS King George V во время поисков немецкого линкора Bismarck. 27-го числа она нанесла торпедные атаки на Бисмарк эсминцами 4-й флотилии эсминцев РН.
14 сентября зулусы , сикхи и легкий крейсер высадились «Ковентри» и прикрыли операцию «Соглашение» — рейд коммандос на Тобрук . «Сикх» был подбит и потоплен 152-мм итальянской береговой артиллерией, немецкими 88-мм орудиями и бомбой, сброшенной Macchi C.200 . 115 человек погибли, но Зулу удалось спасти жизни нескольким членам своего экипажа. Позже в тот же день Ковентри был сильно поврежден Юнкерсами Ju 88 из Lehrgeschwader 1 . Мертвая в воде, горящая, с 63 убитыми, она была затоплена обстрелом и торпедами с Зулу . [ 20 ] Самолет продолжал атаковать Зулу , он был сильно поврежден и через час остался без двигателя. По словам ее командира, атака была осуществлена группой Ju 88 и Ju 87. [ 4 ]
Эсминец типа II типа «Хант» , HMS Croome, подошел к борту, чтобы забрать уцелевший персонал, за исключением буксировочной группы, а «Зулу» был взят на буксир HMS Hursley . К 19:00 и в ста милях от Александрии стало ясно, что она тонет, и буксирная группа была поднята после обстрела вражеского самолета. Вскоре после этого «Зулу» перевернулся на правый борт и затонул на позиции. 32 ° 00'N 28 ° 56'E / 32,000 ° N 28,933 ° E . В результате обеих атак двенадцать человек были убиты, двадцать семь пропали без вести и один был ранен. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ровер 2005 , стр. 196.
- ^ де Зенг, Stankey & Creek 2009 , стр. 109.
- ^ Уил 1998 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б Смит 2008 , стр. 188–189.
- ^ Лентон, с. 164
- ^ Английский, с. 14
- ^ Перейти обратно: а б Лентон, с. 165
- ^ Перейти обратно: а б английский, с. 12
- ^ Март, с. 322
- ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 99
- ^ Ходжес, стр. 13–25.
- ^ Фридман, с. 32
- ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
- ^ Английский, с. 15
- ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
- ^ Уитли, с. 116
- ^ Брайс, с. 11
- ^ Колледж и Варлоу, с. 396
- ^ Английский, стр. 13, 16.
- ^ HMS Coventry (D 43) на Uboat.net
- ^ HMS Zulu (F18) на Uboat.net
Ссылки
[ редактировать ]- Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- де Зенг, HL; Стэнки, генеральный директор; Крик, Э.Дж. (2009). Пикирующие бомбардировщики и штурмовики Люфтваффе, 1933–1945: Справочный источник, Vol. 1 . Издательство Иэна Аллана. ISBN 978-1-9065-3708-1 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN 0-85524-047-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер К. (2008) [1987]. Резня в Тобруке: британское нападение на Роммель, 1942 год: история соглашения об операции . Книги Стэкпола. ISBN 978-0-8117-3474-5 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уил, Джон (1998). Junkers Ju 87 Stukageschwader Северной Африки и Средиземноморья . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey Publishing . ISBN 978-1-85532-722-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Uboat.net
- HMS Cavalier.org
- HMS Zulu (F18) на Wrecksite.eu
- www.Unithistories.com. Архивировано 8 апреля 2018 года в Wayback Machine. Уайт, Ричард Тейлор.
- Эсминцы класса Tribal (1936 г.) Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Клайд
- корабли 1937 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в сентябре 1942 г.
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные немецкой авиацией