Jump to content

HMS Egret (L75)

Координаты : 42 ° 10' с.ш. 9 ° 22' з.д.  /  42,167 ° с.ш. 9,367 ° з.д.  / 42,167; -9,367

цапля
История
Великобритания
Имя цапля
Строитель Дж. Сэмюэл Уайт из Кауса , остров Уайт
Заложен 21 сентября 1937 г.
Запущен 31 мая 1938 г.
Введен в эксплуатацию 11 ноября 1938 г.
Идентификация Номер вымпела : L75
Судьба Потоплен 27 августа 1943 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Egret класса Шлюп
Смещение 1200 тонн
Длина 276 футов (84 м)
Движение
Скорость 19,25 узлов (35,65 км/ч; 22,15 миль в час)
Дополнить 188
Вооружение

HMS Egret шлюп Британского Королевского флота , головной корабль своего класса . Он был построен Дж. Сэмюэлем Уайтом в Коусе , остров Уайт , был спущен на воду 31 мая 1938 года и вступил в строй 11 ноября того же года. Цапля служила в составе конвоя командования западных подходов с 1940 года до своей гибели в августе 1943 года: она находилась в противолодочном патрулировании в Бискайском заливе , когда была потоплена управляемой ракетой в бою, став первым кораблем, потерянным в бою. таким образом.

Строительство

[ редактировать ]

5 марта 1937 года британское Адмиралтейство заказало два военных шлюпа нового класса «Эгрет» и «Окленд» в рамках программы строительства 1936 года. [ 2 ] [ а ] Egret был заложен на верфи J. Samuel White 's Cowes , остров Уайт, 21 сентября 1937 года. Корабль был спущен на воду 31 мая 1938 года и завершен 10 ноября 1938 года. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны «Цапля» находилась в Лауренко-Маркесе в Восточной Африке. Некоторое время она работала в охоте на рейдеров в Индийском океане, а затем вернулась в Великобританию через Суэц и Гибралтар. В 1940 году «Цапля» базировалась в Росайте и работала в качестве эскорта конвоев восточного побережья в Северном море, и оставалась на этой службе во время кампании в Норвегии. В декабре переведен в командование западных подходов и базировался в Лондондерри для сопровождения конвоев SL/OS во Фритаун в Западной Африке и обратно.

В июне 1941 года «Цапля» находилась в доке на ремонте, прежде чем вернуться к службе сопровождения.

В январе 1942 года он сопровождал SL 97, когда тот подвергся атаке немецкой авиации и группы подводных лодок. Конвой был усилен Гибралтарской ударной группой, группой поддержки противолодочной обороны, и U-93 была уничтожена без потерь для конвоя. [ 4 ]

В октябре Egret принял участие в операции «Факел» — высадке союзников во французской Северной Африке.

В декабре она сопровождала конвой MKF 4 из Гибралтара, когда они перехватили блокаду « Германия» , которая была затоплена ее командой, чтобы избежать захвата. [ 5 ]

В 1943 году Эгрет продолжала сопровождать конвои, направлявшиеся в Северную Африку и обратно; В августе 1943 года, сопровождая MKF 20 из Гибралтара, «Цапля» и ее группа сопровождения были назначены для смены 40 EG, которые действовали против подводных лодок, пересекающих Бискайский залив.

В ходе наступления в Британском заливе летом 1943 года самолеты прибрежного командования британских ВВС патрулировали Бискайский залив и атаковали подводные лодки, направлявшиеся на свои базы в оккупированной Франции и обратно. Ошибочное решение командира подводной лодки адмирала Карла Дёница привело к тому, что подводные лодки сопротивлялись воздушной атаке, оставаясь на поверхности и отбиваясь с помощью зенитного оружия, вместо того, чтобы нырнуть в безопасное место под воду, - политика, которая привело к потере ряда лодок. В ходе эскалации кампании к бою присоединились немецкие и британские истребители дальнего действия, а затем группы сопровождения RN. В середине августа 1943 г. 40 ЭГ находились на станции и подверглись воздушной атаке; 25 августа 1943 года немцы Henschel Hs 293 применили планирующую бомбу впервые против кораблей 40 EG в Бискайском заливе . Ландгард был слегка поврежден в результате промаха. [ 6 ] Бидефорд был ранен и поврежден, один моряк погиб, хотя более серьезных повреждений удалось избежать, поскольку взрывной заряд бомбы не взорвался полностью. [ 6 ]

27 августа 1943 года 40-я группа поддержки была заменена 1-й группой поддержки, состоящей из «Цапли» вместе со шлюпом «Пеликан» и фрегатами «Джед» , «Ротер» , «Спей» и «Эвенлод» . Группа была атакована эскадрильей из 18 самолетов Dornier Do 217 с планирующими бомбами Henschel. Один из двух эсминцев прикрытия , HMCS Athabaskan , был сильно поврежден, а Egret затонула с потерей 194 членов экипажа. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В то время на борту находились четыре специалиста по электронике RAF Y-Service , все они также погибли в результате нападения, в результате чего общее число погибших достигло 198. (Эти четыре сотрудника RAF обычно исключаются из опубликованных данных о потерях.) ​​Egret Была установлена . с оборудованием электронного наблюдения, предназначенным для наблюдения за связью бомбардировщиков Люфтваффе, и эти специалисты Y-Service находились на борту, чтобы управлять этим оборудованием. Другой эсминец, «Гренвилл» , которым командовал Роджер Хилл , был атакован «Дорнье», стреляя по одной ракете за раз, но выжил, сумев обойти планирующие бомбы. [ 10 ]

Egret Затопление судна привело к патрулирования по борьбе с подводными лодками в Бискайском заливе . приостановке [ 11 ]

HMS Egret стал первым кораблем, потопленным управляемой ракетой . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Третий корабль этого класса, «Пеликан» , был заказан 19 марта 1937 года. [ 2 ]
  1. ^ Кэмпбелл, с. 57
  2. ^ Jump up to: а б Гаага 1993 , с. 6
  3. ^ Гаага 1993 , с. 67
  4. ^ Блэр 1996, стр. 488.
  5. ^ Блэр 1998, стр. 126.
  6. ^ Jump up to: а б с Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН  9781909160569 .
  7. ^ HMS Egret (L 75 / U 75)
  8. ^ Блэр 1998, стр. 405.
  9. ^ Роскилл 1960, стр. 30.
  10. ^ Хилл, Роджер (1975). Капитан эсминца . Перископ. стр. 116–121. ISBN  0718300947 .
  11. ^ Милнер, Марк (1994). Охотники за подводными лодками: Королевский флот Канады и наступление на подводные лодки Германии . Университет Торонто Пресс, стр. 57
  • Клэй Блэр (1996). Гитлеровская подводная война, том I. ISBN   0-304-35260-8
  • Клей Блэр (1998). Гитлеровская подводная война, том II . ISBN   0-304-35261-6
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Стивен Роскилл (1960). Война на море: том III, часть 1 . (ISBN: нет)
  • Майор Сим, Стивен (октябрь – декабрь 1998 г.), «Противокорабельная ракета - революция в военно-морской войне» , Pointer , 24 (4) , получено 16 апреля 2007 г.
[ редактировать ]

42 ° 10' с.ш. 9 ° 22' з.д.  /  42,167 ° с.ш. 9,367 ° з.д.  / 42,167; -9,367

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff31dd2767e59626c51f1d045fcc2ba1__1705976580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/a1/ff31dd2767e59626c51f1d045fcc2ba1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Egret (L75) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)