HMS Egret (L75)
![]() цапля
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | цапля |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт из Кауса , остров Уайт |
Заложен | 21 сентября 1937 г. |
Запущен | 31 мая 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 ноября 1938 г. |
Идентификация | Номер вымпела : L75 |
Судьба | Потоплен 27 августа 1943 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Egret класса Шлюп |
Смещение | 1200 тонн |
Длина | 276 футов (84 м) |
Движение |
|
Скорость | 19,25 узлов (35,65 км/ч; 22,15 миль в час) |
Дополнить | 188 |
Вооружение |
|
HMS Egret — шлюп Британского Королевского флота , головной корабль своего класса . Он был построен Дж. Сэмюэлем Уайтом в Коусе , остров Уайт , был спущен на воду 31 мая 1938 года и вступил в строй 11 ноября того же года. Цапля служила в составе конвоя командования западных подходов с 1940 года до своей гибели в августе 1943 года: она находилась в противолодочном патрулировании в Бискайском заливе , когда была потоплена управляемой ракетой в бою, став первым кораблем, потерянным в бою. таким образом.
Строительство
[ редактировать ]5 марта 1937 года британское Адмиралтейство заказало два военных шлюпа нового класса «Эгрет» и «Окленд» в рамках программы строительства 1936 года. [ 2 ] [ а ] Egret был заложен на верфи J. Samuel White 's Cowes , остров Уайт, 21 сентября 1937 года. Корабль был спущен на воду 31 мая 1938 года и завершен 10 ноября 1938 года. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны «Цапля» находилась в Лауренко-Маркесе в Восточной Африке. Некоторое время она работала в охоте на рейдеров в Индийском океане, а затем вернулась в Великобританию через Суэц и Гибралтар. В 1940 году «Цапля» базировалась в Росайте и работала в качестве эскорта конвоев восточного побережья в Северном море, и оставалась на этой службе во время кампании в Норвегии. В декабре переведен в командование западных подходов и базировался в Лондондерри для сопровождения конвоев SL/OS во Фритаун в Западной Африке и обратно.
В июне 1941 года «Цапля» находилась в доке на ремонте, прежде чем вернуться к службе сопровождения.
В январе 1942 года он сопровождал SL 97, когда тот подвергся атаке немецкой авиации и группы подводных лодок. Конвой был усилен Гибралтарской ударной группой, группой поддержки противолодочной обороны, и U-93 была уничтожена без потерь для конвоя. [ 4 ]
В октябре Egret принял участие в операции «Факел» — высадке союзников во французской Северной Африке.
В декабре она сопровождала конвой MKF 4 из Гибралтара, когда они перехватили блокаду « Германия» , которая была затоплена ее командой, чтобы избежать захвата. [ 5 ]
В 1943 году Эгрет продолжала сопровождать конвои, направлявшиеся в Северную Африку и обратно; В августе 1943 года, сопровождая MKF 20 из Гибралтара, «Цапля» и ее группа сопровождения были назначены для смены 40 EG, которые действовали против подводных лодок, пересекающих Бискайский залив.
Судьба
[ редактировать ]В ходе наступления в Британском заливе летом 1943 года самолеты прибрежного командования британских ВВС патрулировали Бискайский залив и атаковали подводные лодки, направлявшиеся на свои базы в оккупированной Франции и обратно. Ошибочное решение командира подводной лодки адмирала Карла Дёница привело к тому, что подводные лодки сопротивлялись воздушной атаке, оставаясь на поверхности и отбиваясь с помощью зенитного оружия, вместо того, чтобы нырнуть в безопасное место под воду, - политика, которая привело к потере ряда лодок. В ходе эскалации кампании к бою присоединились немецкие и британские истребители дальнего действия, а затем группы сопровождения RN. В середине августа 1943 г. 40 ЭГ находились на станции и подверглись воздушной атаке; 25 августа 1943 года немцы Henschel Hs 293 применили планирующую бомбу впервые против кораблей 40 EG в Бискайском заливе . Ландгард был слегка поврежден в результате промаха. [ 6 ] Бидефорд был ранен и поврежден, один моряк погиб, хотя более серьезных повреждений удалось избежать, поскольку взрывной заряд бомбы не взорвался полностью. [ 6 ]
27 августа 1943 года 40-я группа поддержки была заменена 1-й группой поддержки, состоящей из «Цапли» вместе со шлюпом «Пеликан» и фрегатами «Джед» , «Ротер» , «Спей» и «Эвенлод» . Группа была атакована эскадрильей из 18 самолетов Dornier Do 217 с планирующими бомбами Henschel. Один из двух эсминцев прикрытия , HMCS Athabaskan , был сильно поврежден, а Egret затонула с потерей 194 членов экипажа. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В то время на борту находились четыре специалиста по электронике RAF Y-Service , все они также погибли в результате нападения, в результате чего общее число погибших достигло 198. (Эти четыре сотрудника RAF обычно исключаются из опубликованных данных о потерях.) Egret Была установлена . с оборудованием электронного наблюдения, предназначенным для наблюдения за связью бомбардировщиков Люфтваффе, и эти специалисты Y-Service находились на борту, чтобы управлять этим оборудованием. Другой эсминец, «Гренвилл» , которым командовал Роджер Хилл , был атакован «Дорнье», стреляя по одной ракете за раз, но выжил, сумев обойти планирующие бомбы. [ 10 ]
Egret Затопление судна привело к патрулирования по борьбе с подводными лодками в Бискайском заливе . приостановке [ 11 ]
HMS Egret стал первым кораблем, потопленным управляемой ракетой . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, с. 57
- ^ Jump up to: а б Гаага 1993 , с. 6
- ^ Гаага 1993 , с. 67
- ^ Блэр 1996, стр. 488.
- ^ Блэр 1998, стр. 126.
- ^ Jump up to: а б с Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН 9781909160569 .
- ^ HMS Egret (L 75 / U 75)
- ^ Блэр 1998, стр. 405.
- ^ Роскилл 1960, стр. 30.
- ^ Хилл, Роджер (1975). Капитан эсминца . Перископ. стр. 116–121. ISBN 0718300947 .
- ^ Милнер, Марк (1994). Охотники за подводными лодками: Королевский флот Канады и наступление на подводные лодки Германии . Университет Торонто Пресс, стр. 57
Ссылки
[ редактировать ]- Клэй Блэр (1996). Гитлеровская подводная война, том I. ISBN 0-304-35260-8
- Клей Блэр (1998). Гитлеровская подводная война, том II . ISBN 0-304-35261-6
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Стивен Роскилл (1960). Война на море: том III, часть 1 . (ISBN: нет)
- Майор Сим, Стивен (октябрь – декабрь 1998 г.), «Противокорабельная ракета - революция в военно-морской войне» , Pointer , 24 (4) , получено 16 апреля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Затопление « Цапли»
- Статья о памятных датах, отпразднованных в 2012 году.
- HMS Egret в исследовании истории Эпсома и Юэлла
- HMS Egret на uboat.net