СС Клан Макартур
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Клан Макартур |
Тезка | Клан Артур |
Владелец | Клан Лайн Пароходы, ООО [ 1 ] |
Оператор | Кайзер, Ирвин и компания [ 1 ] |
Порт приписки | Глазго [ 1 ] |
Строитель | Greenock Dockyard Co , Шотландия [ 1 ] |
Номер двора | 423 [ 2 ] |
Запущен | 14 октября 1935 г. [ 2 ] |
Завершенный | Январь 1936 г. [ 1 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 12 августа 1943 г. [ 3 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кэмерон класса Пароход |
Тип | грузовое судно-рефрижератор [ 1 ] |
Тоннаж | 10,528 брт , 6,105 нрт [ 1 ] |
Длина | 477,1 футов (145,4 м) [ 1 ] |
Луч | 66,2 футов (20,2 м) [ 1 ] |
Черновик | 30 футов 1 дюйм (9,17 м) [ 1 ] |
Глубина | 40,2 футов (12,3 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 1552 НХП [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 986 050 кубических футов (27 922 м 3 ) рефрижераторные грузы |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | ДЭМС |
Примечания |
SS Clan Macarthur — британский грузовой пароход- рефрижератор . Он был построен для компании Cayzer, Irvine and Company Clan Line Steamers Ltd как один из Cameron класса пароходов . Он был спущен на воду в Гриноке в 1936 году и затоплен в Индийском океане в результате действий противника в августе 1943 года.
Это был третий из трёх кораблей Clan Line, названных в честь клана Артура . Первым было судно водоизмещением 3984 брт, построенное в 1883 году, проданное индийскому покупателю в 1904 году и переименованное в Шах-Джехан . Вторым был пароход водоизмещением 7382 брт, построенный в 1912 году, переданный в 1920 году компании Scottish Shire Line и переименованный в Berwickshire , и потопленный торпедой в 1944 году. [ 4 ]
Строительство и служба в мирное время
[ редактировать ]В 1935–36 годах компания Greenock Dockyard на реке Клайд в Гриноке в Ренфрушире построила три родственных корабля : два для пароходов Clan Line и один для Scottish Shire Line, которая была тесно связана с Clan Line. Клан Макартур был спущен на воду 14 октября 1935 года. [ 2 ] и завершено в январе 1936 г. [ 1 ] Затем Пертшир для Шотландского Шира. 26 марта 1936 года был спущен на воду линия [ 5 ] и завершено в июле. [ 6 ] Наконец, клан Маколей. 7 августа 1936 года был спущен на воду [ 7 ] и завершено в ноябре. [ 1 ]
Клан Макартур имел емкость 986 050 кубических футов (27 922 м3). 3 ) рефрижераторных грузов . [ 8 ] У нее было 24 гофрированные печи с общей колосниковой площадью 450 квадратных футов (42 м2). 2 ) отопление шести односторонних котлов с общей площадью нагрева 19 428 квадратных футов (1805 м 2 ). 2 ), который подавал пар со скоростью 220 фунт -фут /дюйм. 2 к паре трехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения , при этом пар, выходящий из цилиндров низкого давления, затем приводит в движение пару паровых турбин низкого давления . Компания North East Marine Engineering Co из Ньюкасл-апон-Тайн построила для нее четыре двигателя, общая мощность которых оценивалась в 1552 лошадиных силы . [ 1 ]
Военная служба
[ редактировать ]В январе 1940 года «Клан Макартур» с генеральным грузом отплыл из Гибралтара в Ливерпуль на конвое HG 14F. [ 9 ] В феврале он отплыл в составе конвоя OA 91, который сформировался у Саутенд-он-Си и распался через три дня. [ 10 ]
10 сентября 1940 года клан Макартур отплыл из Ливерпуля на конвое AP 3, который проследовал через Южную Африку, покинул Дурбан 11 октября и достиг Суэца 22. [ 11 ] или 26 [ 12 ] Октябрь.
4 декабря она покинула Суэц с конвоем BS 10. Конвой распался 11 декабря, и она продолжила свой путь в Коломбо , Цейлон . [ 13 ]
В октябре 1941 года клан Макартур с рефрижераторным и генеральным грузом, 985 тоннами почты и двумя пассажирами присоединился к конвою HX 153 в Галифаксе, Новая Шотландия . Конвой отплыл 5 октября и достиг Ливерпуля 19 октября. [ 14 ]
В мае 1942 года клан Макартур присоединился к конвою WS 19 у Оверсея, Ренфрушир. Конвой отплыл 10 мая и достиг Фритауна , Сьерра-Леоне . 22 мая [ 15 ]
В мае 1943 года клан Макартур с рефрижераторными и генеральными грузами присоединился к конвою HX 237 в Галифаксе, Новая Шотландия. Конвой отплыл 1 мая и достиг Ливерпуля 17 мая. [ 16 ]
Последнее путешествие и потеря
[ редактировать ]В июне 1943 года клан Макартур отплыл из Глазго в Порт-Луи , Маврикий, с грузом 6346 тонн, включая 5500 тонн военных запасов, боеприпасов и почты. [ 3 ] На нем были британские офицеры, команда мусульман Ласкара и чехословацкий корабельный хирург . [ 17 ] Она присоединилась к конвою S 31 , который покинул Ливерпуль 20 июня и достиг Фритауна, Сьерра-Леоне, 4 июля. [ 18 ] Клан Макартур продолжил путь в Дурбан , Южная Африка , где присоединился к конвою DN 55 , который покинул Дурбан 6 августа и рассеялся в Индийском океане 9 августа. [ 19 ]
Около полудня 11 августа за ней начала охоту немецкая подводная лодка U-181 . [ 3 ] Клан Макартур двигался на полной скорости зигзагообразным курсом, и только рано утром 12 августа подводной лодке удалось поразить его. В 03:32 две торпеды G7a попали в Макартур клана левый борт . Один из них сорвал сдвоенные пропеллеры и потушил все огни. Другой ударил ее дальше вперед, сломав носовую часть поперек балки. Многие из ее команды «Ласкар» оказались в ловушке в своих каютах. [ 20 ]
Те члены экипажа, которые смогли добраться до лодочных станций, спускали ее спасательные шлюпки, когда в 03:47 U-181 поразила ее третьей торпедой. Он взорвался перед мостиком, в результате чего нос корабля упал в воду, а корма поднялась под острым углом. [ 20 ] и в 03:55 она затонула. При этом произошел сильный подводный взрыв, который затопил несколько спасательных шлюпок и слегка повредил U-181 . 52 члена экипажа и один стрелок ДЭМС Погибли .
Ависо Свободной Франции» « Savorgnan de Brazza спасло своего капитана (Джона Дрейтона Мэтьюза), 70 членов экипажа и шесть пассажиров и высадило их в Порт-Луи. [ 3 ]
Награды и памятники
[ редактировать ]Трое выживших и трое погибших были удостоены чести за свое поведение. Все шестеро получили военную медаль Ллойда за храбрость на море :
- РФ Коул, директор по радио [ 21 ]
- К.С. Карри, главный инженер (посмертно) [ 21 ]
- Мэйр, третий офицер [ 22 ]
- Дж. М. Рутвен, главный инженер по холодильному оборудованию [ 22 ]
- Р.Й. Тейлор, Персер (посмертно) [ 22 ]
- Э Унгр, корабельный хирург (посмертно) [ 22 ]
Коул также был награжден MBE . [ 21 ] а каждый из остальных пятерых был награжден Королевской благодарностью за храброе поведение . [ 22 ]
членах экипажа клана Макартур увековечена Память о погибших в разделе, посвященном Второй мировой войне, Военного мемориала торгового флота в Тауэр-Хилл в Лондоне. Ее моряки-ласкары увековечены в памятниках Комиссии Содружества по военным захоронениям в Читтагонге и Мумбаи .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 20 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Jump up to: а б с «Клан Макартур» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Клан Макартур» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (6 марта 2007 г.). «CW Cayzer & Company / Cayzer, Irvine & Company / Clan Line of Steamers Limited / Clan Line» . Список кораблей . Сьюзен Свиггам . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «Пертшир» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 20 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «Клан Маколей» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 10 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.14F» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОА.91» . Серия ОА Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой АП.3/1» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой АП.3» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БС.10» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.153» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.19» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.237» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Клан Макартур» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок . Гудмундур Хельгасон . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.31» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ДН.55» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Слейдер 1988 , с. 260.
- ^ Jump up to: а б с де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть первая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 20 декабря 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Слейдер, Джон (1988). Красный Дастер на войне . Лондон: William Kimber & Co Ltd., с. 260. ИСБН 0-7183-0679-1 .
- корабли 1935 года
- Пароходы класса Кэмерон
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Морские инциденты в августе 1943 г.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане