Jump to content

СС Клан Макартур

Координаты : 23 ° 00'ю.ш., 53 ° 07' в.д.  / 23 ° ю.ш., 53,11 ° в.д.  / -23; 53.11

История
Великобритания
Имя Клан Макартур
Тезка Клан Артур
Владелец Клан Лайн Пароходы, ООО [ 1 ]
Оператор Кайзер, Ирвин и компания [ 1 ]
Порт приписки Глазго [ 1 ]
Строитель Greenock Dockyard Co , Шотландия [ 1 ]
Номер двора 423 [ 2 ]
Запущен 14 октября 1935 г. [ 2 ]
Завершенный Январь 1936 г. [ 1 ]
Идентификация
Судьба Потоплен торпедой 12 августа 1943 г. [ 3 ]
Общие характеристики
Класс и тип Кэмерон класса Пароход
Тип грузовое судно-рефрижератор [ 1 ]
Тоннаж 10,528 брт , 6,105 нрт [ 1 ]
Длина 477,1 футов (145,4 м) [ 1 ]
Луч 66,2 футов (20,2 м) [ 1 ]
Черновик 30 футов 1 дюйм (9,17 м) [ 1 ]
Глубина 40,2 футов (12,3 м) [ 1 ]
Установленная мощность 1552 НХП [ 1 ]
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Емкость 986 050 кубических футов (27 922 м 3 ) рефрижераторные грузы
Датчики и
системы обработки
Вооружение ДЭМС
Примечания

SS Clan Macarthur британский грузовой пароход- рефрижератор . Он был построен для компании Cayzer, Irvine and Company Clan Line Steamers Ltd как один из Cameron класса пароходов . Он был спущен на воду в Гриноке в 1936 году и затоплен в Индийском океане в результате действий противника в августе 1943 года.

Это был третий из трёх кораблей Clan Line, названных в честь клана Артура . Первым было судно водоизмещением 3984 брт, построенное в 1883 году, проданное индийскому покупателю в 1904 году и переименованное в Шах-Джехан . Вторым был пароход водоизмещением 7382 брт, построенный в 1912 году, переданный в 1920 году компании Scottish Shire Line и переименованный в Berwickshire , и потопленный торпедой в 1944 году. [ 4 ]

Строительство и служба в мирное время

[ редактировать ]

В 1935–36 годах компания Greenock Dockyard на реке Клайд в Гриноке в Ренфрушире построила три родственных корабля : два для пароходов Clan Line и один для Scottish Shire Line, которая была тесно связана с Clan Line. Клан Макартур был спущен на воду 14 октября 1935 года. [ 2 ] и завершено в январе 1936 г. [ 1 ] Затем Пертшир для Шотландского Шира. 26 марта 1936 года был спущен на воду линия [ 5 ] и завершено в июле. [ 6 ] Наконец, клан Маколей. 7 августа 1936 года был спущен на воду [ 7 ] и завершено в ноябре. [ 1 ]

Клан Макартур имел емкость 986 050 кубических футов (27 922 м3). 3 ) рефрижераторных грузов . [ 8 ] У нее было 24 гофрированные печи с общей колосниковой площадью 450 квадратных футов (42 м2). 2 ) отопление шести односторонних котлов с общей площадью нагрева 19 428 квадратных футов (1805 м 2 ). 2 ), который подавал пар со скоростью 220 фунт -фут /дюйм. 2 к паре трехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения , при этом пар, выходящий из цилиндров низкого давления, затем приводит в движение пару паровых турбин низкого давления . Компания North East Marine Engineering Co из Ньюкасл-апон-Тайн построила для нее четыре двигателя, общая мощность которых оценивалась в 1552 лошадиных силы . [ 1 ]

Военная служба

[ редактировать ]

В январе 1940 года «Клан Макартур» с генеральным грузом отплыл из Гибралтара в Ливерпуль на конвое HG 14F. [ 9 ] В феврале он отплыл в составе конвоя OA 91, который сформировался у Саутенд-он-Си и распался через три дня. [ 10 ]

10 сентября 1940 года клан Макартур отплыл из Ливерпуля на конвое AP 3, который проследовал через Южную Африку, покинул Дурбан 11 октября и достиг Суэца 22. [ 11 ] или 26 [ 12 ] Октябрь.

4 декабря она покинула Суэц с конвоем BS 10. Конвой распался 11 декабря, и она продолжила свой путь в Коломбо , Цейлон . [ 13 ]

В октябре 1941 года клан Макартур с рефрижераторным и генеральным грузом, 985 тоннами почты и двумя пассажирами присоединился к конвою HX 153 в Галифаксе, Новая Шотландия . Конвой отплыл 5 октября и достиг Ливерпуля 19 октября. [ 14 ]

В мае 1942 года клан Макартур присоединился к конвою WS 19 у Оверсея, Ренфрушир. Конвой отплыл 10 мая и достиг Фритауна , Сьерра-Леоне . 22 мая [ 15 ]

В мае 1943 года клан Макартур с рефрижераторными и генеральными грузами присоединился к конвою HX 237 в Галифаксе, Новая Шотландия. Конвой отплыл 1 мая и достиг Ливерпуля 17 мая. [ 16 ]

Последнее путешествие и потеря

[ редактировать ]
СС Клан Макартур находится в Африке.
СС Клан Макартур
Примерное место Макартур клана крушения

В июне 1943 года клан Макартур отплыл из Глазго в Порт-Луи , Маврикий, с грузом 6346 тонн, включая 5500 тонн военных запасов, боеприпасов и почты. [ 3 ] На нем были британские офицеры, команда мусульман Ласкара и чехословацкий корабельный хирург . [ 17 ] Она присоединилась к конвою S 31 , который покинул Ливерпуль 20 июня и достиг Фритауна, Сьерра-Леоне, 4 июля. [ 18 ] Клан Макартур продолжил путь в Дурбан , Южная Африка , где присоединился к конвою DN 55 , который покинул Дурбан 6 августа и рассеялся в Индийском океане 9 августа. [ 19 ]

Около полудня 11 августа за ней начала охоту немецкая подводная лодка U-181 . [ 3 ] Клан Макартур двигался на полной скорости зигзагообразным курсом, и только рано утром 12 августа подводной лодке удалось поразить его. В 03:32 две торпеды G7a попали в Макартур клана левый борт . Один из них сорвал сдвоенные пропеллеры и потушил все огни. Другой ударил ее дальше вперед, сломав носовую часть поперек балки. Многие из ее команды «Ласкар» оказались в ловушке в своих каютах. [ 20 ]

Те члены экипажа, которые смогли добраться до лодочных станций, спускали ее спасательные шлюпки, когда в 03:47 U-181 поразила ее третьей торпедой. Он взорвался перед мостиком, в результате чего нос корабля упал в воду, а корма поднялась под острым углом. [ 20 ] и в 03:55 она затонула. При этом произошел сильный подводный взрыв, который затопил несколько спасательных шлюпок и слегка повредил U-181 . 52 члена экипажа и один стрелок ДЭМС Погибли .

Ависо Свободной Франции» « Savorgnan de Brazza спасло своего капитана (Джона Дрейтона Мэтьюза), 70 членов экипажа и шесть пассажиров и высадило их в Порт-Луи. [ 3 ]

Награды и памятники

[ редактировать ]

Трое выживших и трое погибших были удостоены чести за свое поведение. Все шестеро получили военную медаль Ллойда за храбрость на море :

Коул также был награжден MBE . [ 21 ] а каждый из остальных пятерых был награжден Королевской благодарностью за храброе поведение . [ 22 ]

членах экипажа клана Макартур увековечена Память о погибших в разделе, посвященном Второй мировой войне, Военного мемориала торгового флота в Тауэр-Хилл в Лондоне. Ее моряки-ласкары увековечены в памятниках Комиссии Содружества по военным захоронениям в Читтагонге и Мумбаи .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1941 год . Проверено 20 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
  2. ^ Jump up to: а б с «Клан Макартур» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Клан Макартур» . uboat.net . Гудмундур Хельгасон . Проверено 20 декабря 2013 г.
  4. ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (6 марта 2007 г.). «CW Cayzer & Company / Cayzer, Irvine & Company / Clan Line of Steamers Limited / Clan Line» . Список кораблей . Сьюзен Свиггам . Проверено 21 декабря 2013 г.
  5. ^ «Пертшир» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 20 декабря 2013 г.
  6. ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 20 декабря 2013 г. - через городской совет Саутгемптона .
  7. ^ «Клан Маколей» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований.
  8. ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 10 марта 2021 г. - через городской совет Саутгемптона .
  9. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HG.14F» . Серия HG Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
  10. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ОА.91» . Серия ОА Конвой . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
  11. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой АП.3/1» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
  12. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой АП.3» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
  13. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой БС.10» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
  14. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.153» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
  15. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.19» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
  16. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой HX.237» . Серия HX Convoy . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
  17. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Клан Макартур» . Списки экипажей кораблей, пострадавших от подводных лодок . Гудмундур Хельгасон . Проверено 20 декабря 2013 г.
  18. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой WS.31» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
  19. ^ Хейга, Арнольд. «Конвой ДН.55» . Короткая серия «Конвой» . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 20 декабря 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б Слейдер 1988 , с. 260.
  21. ^ Jump up to: а б с де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть первая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 20 декабря 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и де Нейман, Бернар (19 января 2006 г.). «Военная медаль Ллойда за храбрость на море (часть вторая)» . Народная война Второй мировой войны . Би-би-си . Проверено 20 декабря 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Слейдер, Джон (1988). Красный Дастер на войне . Лондон: William Kimber & Co Ltd., с. 260. ИСБН  0-7183-0679-1 .

23 ° 00'ю.ш., 53 ° 07' в.д.  / 23 ° ю.ш., 53,11 ° в.д.  / -23; 53.11

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a1f46a7fc77e3f7f08c35754cd9041d__1716972120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/1d/6a1f46a7fc77e3f7f08c35754cd9041d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Clan Macarthur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)