Jump to content

Немецкая подводная лодка U-383

Координаты : 47 ° 24' с.ш. 12 ° 10' з.д.  /  47,400 ° с.ш. 12,167 ° з.д.  / 47,400; -12,167

История
Нацистская Германия
Имя Ю-383
Заказал 15 августа 1940 г.
Строитель Ховальдсверке , Киль
Номер двора 14
Заложен 29 марта 1941 г.
Запущен 22 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 6 июня 1942 г.
Судьба Потоплен 1 августа 1943 г. [ 1 ]
Значок
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 2 ] [ 3 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 41 101
Командиры:
  • Капитан Хорст Кремсер
  • 6 июня 1942 г. - 1 августа 1943 г.
Операции:
  • 4 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 17 октября - 9 декабря 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 6 января - 10 марта 1943 г.
  • 3-й патруль:
  • 17 апреля - 25 мая 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 27 июля - 1 августа 1943 г.
Победы: 1 торговое судно затонуло
(423 брт )

Немецкая подводная лодка U-383 VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Подводная лодка была заложена 29 марта 1941 года на верфи Howaldtswerke в Киле , спущена на воду 22 апреля 1942 года и введена в строй 6 июня под командованием оберлейтенанта цур Зее Хорста Кремзера. [ 2 ]

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-383 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 4 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя общей четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями Germaniawerft F46 с наддувом мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, два двигателя Garbe, Lahmeyer & Co. RP 137/c Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-383 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

U-383 служила в составе 8-й флотилии подводных лодок для тренировок, а затем с 1 октября 1942 года по 1 августа 1943 года в составе 9-й флотилии . [ 2 ] За это время она совершила четыре патрулирования, потопив только одно судно, водоизмещением 423 брутто-тонны исландский траулер Jon Olafsson , 24 октября 1942 года. [ 5 ] во время ее первого патруля. [ 3 ]

Вечером 1 августа 1943 года U-383 была атакована западнее Бретани , на позиции 47 ° 24' с.ш., 12 ° 10' з.д.  /  47,400 ° с.ш., 12,167 ° з.д.  / 47,400; -12.167 , пилот «Шорт Сандерленд» из 228-й эскадрильи Королевских ВВС . В ответ зенитной артиллерией подводная лодка пробила фюзеляж и отстрелила поплавок правого борта и элерон самолета, который продолжил атаку и оседлал подводную лодку глубинными бомбами, прежде чем отправиться обратно на базу. Кремсер обратился за помощью по рации, и хотя три подводные лодки и три торпедных катера проводили поиски ночью и на следующий день, им не удалось обнаружить искалеченную U-383 , и она была признана потерянной. [ 2 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-383 приняла участие в десяти волчьих стаях , а именно:

  • Пума (26-29 октября 1942 г.)
  • Наттер (30 октября - 8 ноября 1942 г.)
  • Кройцоттер (8-18 ноября 1942 г.)
  • Хабихт (10-19 января 1943 г.)
  • Боевой конь (19 января - 15 февраля 1943 г.)
  • Штурмбок (23-26 февраля 1943 г.)
  • Черный дрозд (22 апреля - 3 мая 1943 г.)
  • Амзель 2 (3–6 мая 1943 г.)
  • Эльба (7-10 мая 1943 г.)
  • Эльба 2 (10-14 мая 1943 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 6 ]
24 октября 1942 г. Джон Олафссон  Исландия 423 затонул
  1. ^ Кемп 1999 , с. 138.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-383» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 января 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-383» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 января 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Йон Олафссон (Паровой траулер)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 13 января 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-383» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN  978-1-904687-96-2 .
  • Кемп, Пол (1999). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  1-85409-515-3 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-383» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d48aef2e9dd170242e695115f778823b__1709821080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/3b/d48aef2e9dd170242e695115f778823b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-383 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)