Jump to content

Немецкая подводная лодка U-596

Координаты : 37 ° 59' с.ш. 23 ° 34' в.д.  /  37,983 ° с.ш. 23,567 ° в.д.  / 37,983; 23.567

История
Нацистская Германия
Имя Ю-596
Заказал 16 января 1940 г.
Строитель Блом и Восс , Гамбург
Номер двора 572
Заложен 4 января 1941 г.
Запущен 17 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 13 ноября 1941 г.
Судьба Затоплен 30 сентября 1944 года в Средиземном море.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIC Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,7 узлов (32,8 км / ч; 20,4 миль в час) на поверхности
  • 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8500 миль (15700 км ; 9800 миль ) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 80 миль (150 км; 92 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Вооружение
Послужной список [ 1 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 42 884
Командиры:
  • Капитан Гюнтер Ян
  • 13 ноября 1941 г. - 27 июля 1943 г.
  • Oblt.zS Виктор-Вильгельм Нонн
  • 28 июля 1943 г. - июль 1944 г.
  • Oblt.zS Ганс Колбус
  • Июль 1944 г. - 8 сентября 1944 г.
Операции:
  • 12 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 8 августа - 3 октября 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 4–15 ноября 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 27 января - 16 февраля 1943 г.
  • 4-й патруль:
  • 28 февраля - 12 марта 1943 г.
  • 5-й патруль:
  • а. 23 марта - 15 апреля 1943 г.
  • б. 26–30 апреля 1943 г.
  • 6-й патруль:
  • 17–26 июня 1943 г.
  • 7-й патруль:
  • 10 августа - 10 сентября 1943 г.
  • 8-й патруль:
  • 28 сентября - 10 октября 1943 г.
  • 9-й патруль:
  • 30 ноября - 28 декабря 1943 г.
  • 10-й патруль:
  • 12 февраля - 11 марта 1944 г.
  • 11-й патруль:
  • 9-29 апреля 1944 г.
  • 12-й патруль:
  • 29 июля - 1 сентября 1944 г.
Победы:
  • 12 торговых судов потоплены
    (41 411 брт )
  • 1 военный корабль затонул
    (246 тонн)
  • 2 торговых корабля повреждены
    (14 180 брт )

Немецкая подводная лодка U-596 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Он был заложен 4 января 1941 года компанией Blohm & Voss в Гамбурге под номером 572, спущен на воду 17 сентября 1941 года и вступил в строй 13 ноября под командованием капитанлейтенанта Гюнтера Яна . 28 июля 1943 года его заменил оберлейтенант zur See Виктор-Вильгельм Нонн, которого в июле 1944 года сменил оберлейтенант Ганс Кольбус.

Служба лодки началась 13 ноября 1941 года с тренировки в составе 8-й флотилии подводных лодок . Он был переведен в 3-ю флотилию 1 июля 1942 года и перешел в 29-ю флотилию 19 ноября.

Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-596 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-596 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

За двенадцать патрулей она потопила двенадцать кораблей, в том числе один боевой корабль общим водоизмещением 41 411 брт .

Ее первый вылет из Киля был прерван взрывом батареи 28 июня 1942 года. Ей пришлось доставиться в Берген в Норвегии.

Первый патруль

[ редактировать ]

В ее первом патруле он покинул Берген 8 августа 1942 года, пересек Северное море и прошел через пропасть между Исландией и Фарерскими островами в Атлантику. Там 16 августа она потопила торпедой « Свецию» , предварительно проверив корабельные документы. Он также потопил Empire Hartebeeste 20 сентября, но был атакован HNoMS Potentilla и HMS Viscount 24 августа . Никакого ущерба нанесено не было. U-596 потеряла человека за бортом 30 августа в центре Атлантики. лодка пришвартовалась в Сен-Назере Затем 3 октября в оккупированной Франции.

Второй патруль

[ редактировать ]

В следующий раз из Сен-Назера подводная лодка в составе группы «Дельфин» отправилась в Ла Специю на севере Италии. Ее маршрут включал прохождение хорошо защищенного Гибралтарского пролива , что она успешно преодолела в темноте в период новолуния с 8 по 10 ноября 1942 года. [ 3 ]

Третий и четвертый патрули

[ редактировать ]

U-596 провел Третий патруль ее мимо Балеарских островов к алжирскому побережью недалеко от Орана . Это не удалось.

Ее четвертый набег принес некоторую награду. Между Алжиром и Ораном он повредил Форт Норман и Эмпайр Стандарт 9 марта 1943 года.

Пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

Ее пятый выход в тот же район, что и ее третий и четвертый патрули, был вознагражден затоплением форта а-ля Корн к западу от Алжира 30 марта 1943 года.

Ее порт приписки был перенесен из Ла Специи в Полу в Хорватии; оттуда она отплыла в свой шестой патруль, но все обошлось без происшествий.

Седьмой и восьмой патрули

[ редактировать ]

Патруль номер семь ознаменовался потоплением нескольких парусных судов египетской, палестинской и британской регистрации у побережья Ливана своей палубной пушкой в ​​августе и сентябре 1943 года.

Во время своего восьмого патрулирования 4 октября он потопил «Марит» у побережья Ливии, но был атакован британским корветом HMS Gloxina . Несмотря на незначительные повреждения, подводная лодка сумела спастись.

Девятый, десятый и одиннадцатый патрули

[ редактировать ]

U-596 покинула Полу 30 ноября, но только много дней спустя она потопила транспортный корабль « Падаран » у мыса Спартивенто в Италии 9 декабря. Она вернулась в Полу 28 декабря 1943 года.

Еще один неудачный патруль прошел с 12 февраля по 11 марта 1944 года.

Катер едва вышел из Адриатики к патрулю номер одиннадцать.

Двенадцатый патруль

[ редактировать ]

Это оказалось последним полным патрулированием подводной лодки в Средиземном море. [ 4 ] началось с выхода U-596 из Полы 29 июля 1944 года. Ее маршрут лежал к заливу Сирт на ливийском побережье. За ее прибытием в Саламис в Греции последовала бомбардировка порта USAAF (ВВС США) 29 сентября (в записях USAAF указано 25-е число). Лодка была настолько повреждена, что экипаж был вынужден покинуть ее и присоединиться к общему отступлению через Афины . [ 5 ]

Подводная лодка была затоплена 30 сентября 1944 года в заливе Скараманга , недалеко от Саламина, на позиции 37 ° 59' с.ш. 23 ° 34' в.д.  /  37,983 ° с.ш. 23,567 ° в.д.  / 37,983; 23.567 . Один человек умер; число выживших неизвестно.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 6 ]
16 августа 1942 г. Швеция  Швеция 4,966 затонул
20 сентября 1942 г. Империя Хартебесте  Великобритания 5,676 затонул
7 февраля 1943 г. HMS LCI (L) 162  Королевский флот 246 затонул
9 марта 1943 г. Империя Стандарт  Великобритания 7,047 Поврежденный
30 марта 1943 г. Форт Норман  Великобритания 7,133 Поврежденный
30 марта 1943 г. Форт у Горна  Великобритания 7,133 затонул
30 марта 1943 г. Халлангер  Норвегия 9,551 затонул
20 августа 1943 г. Эль-Сайеда  Египет 68 затонул
21 августа 1943 г. Лили  Британский мандат в Палестине 132 затонул
21 августа 1943 г. Молитва  Великобритания 50 затонул
21 августа 1943 г. Паника  Великобритания 21 затонул
30 августа 1943 г. Нагава  Египет 183 затонул
7 сентября 1943 г. Хамидия  Египет 80 затонул
4 октября 1943 г. Марит  Норвегия 5,542 затонул
9 декабря 1943 г. Кап Падаран  Великобритания 8,009 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-596» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
  3. ^ Патерсон, Лоуренс - Подводные лодки в Средиземноморье 1941-1944 , 2007, Chatham Publishing, ISBN   9781861762900 , с. 92.
  4. ^ Патерсон, с. 175
  5. ^ Патерсон, с. 178
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-596» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-596» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1d2279539850ac9256ebae9ce55ead3__1710233880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/d3/e1d2279539850ac9256ebae9ce55ead3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-596 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)