Немецкая подводная лодка U-596
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-596 |
Заказал | 16 января 1940 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 572 |
Заложен | 4 января 1941 г. |
Запущен | 17 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 13 ноября 1941 г. |
Судьба | Затоплен 30 сентября 1944 года в Средиземном море. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 42 884 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-596 была типа VIIC, подводной лодкой построенной для нацистской Германии для Кригсмарине службы во время Второй мировой войны . Он был заложен 4 января 1941 года компанией Blohm & Voss в Гамбурге под номером 572, спущен на воду 17 сентября 1941 года и вступил в строй 13 ноября под командованием капитанлейтенанта Гюнтера Яна . 28 июля 1943 года его заменил оберлейтенант zur See Виктор-Вильгельм Нонн, которого в июле 1944 года сменил оберлейтенант Ганс Кольбус.
Служба лодки началась 13 ноября 1941 года с тренировки в составе 8-й флотилии подводных лодок . Он был переведен в 3-ю флотилию 1 июля 1942 года и перешел в 29-ю флотилию 19 ноября.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-596 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя Brown, Boveri & Cie GG. UB 720/8 Электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-596 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , боезапасом 220 снарядов и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]За двенадцать патрулей она потопила двенадцать кораблей, в том числе один боевой корабль общим водоизмещением 41 411 брт .
Ее первый вылет из Киля был прерван взрывом батареи 28 июня 1942 года. Ей пришлось доставиться в Берген в Норвегии.
Первый патруль
[ редактировать ]В ее первом патруле он покинул Берген 8 августа 1942 года, пересек Северное море и прошел через пропасть между Исландией и Фарерскими островами в Атлантику. Там 16 августа она потопила торпедой « Свецию» , предварительно проверив корабельные документы. Он также потопил Empire Hartebeeste 20 сентября, но был атакован HNoMS Potentilla и HMS Viscount 24 августа . Никакого ущерба нанесено не было. U-596 потеряла человека за бортом 30 августа в центре Атлантики. лодка пришвартовалась в Сен-Назере Затем 3 октября в оккупированной Франции.
Второй патруль
[ редактировать ]В следующий раз из Сен-Назера подводная лодка в составе группы «Дельфин» отправилась в Ла Специю на севере Италии. Ее маршрут включал прохождение хорошо защищенного Гибралтарского пролива , что она успешно преодолела в темноте в период новолуния с 8 по 10 ноября 1942 года. [ 3 ]
Третий и четвертый патрули
[ редактировать ]U-596 провел Третий патруль ее мимо Балеарских островов к алжирскому побережью недалеко от Орана . Это не удалось.
Ее четвертый набег принес некоторую награду. Между Алжиром и Ораном он повредил Форт Норман и Эмпайр Стандарт 9 марта 1943 года.
Пятый и шестой патрули
[ редактировать ]Ее пятый выход в тот же район, что и ее третий и четвертый патрули, был вознагражден затоплением форта а-ля Корн к западу от Алжира 30 марта 1943 года.
Ее порт приписки был перенесен из Ла Специи в Полу в Хорватии; оттуда она отплыла в свой шестой патруль, но все обошлось без происшествий.
Седьмой и восьмой патрули
[ редактировать ]Патруль номер семь ознаменовался потоплением нескольких парусных судов египетской, палестинской и британской регистрации у побережья Ливана своей палубной пушкой в августе и сентябре 1943 года.
Во время своего восьмого патрулирования 4 октября он потопил «Марит» у побережья Ливии, но был атакован британским корветом HMS Gloxina . Несмотря на незначительные повреждения, подводная лодка сумела спастись.
Девятый, десятый и одиннадцатый патрули
[ редактировать ]U-596 покинула Полу 30 ноября, но только много дней спустя она потопила транспортный корабль « Падаран » у мыса Спартивенто в Италии 9 декабря. Она вернулась в Полу 28 декабря 1943 года.
Еще один неудачный патруль прошел с 12 февраля по 11 марта 1944 года.
Катер едва вышел из Адриатики к патрулю номер одиннадцать.
Двенадцатый патруль
[ редактировать ]Это оказалось последним полным патрулированием подводной лодки в Средиземном море. [ 4 ] началось с выхода U-596 из Полы 29 июля 1944 года. Ее маршрут лежал к заливу Сирт на ливийском побережье. За ее прибытием в Саламис в Греции последовала бомбардировка порта USAAF (ВВС США) 29 сентября (в записях USAAF указано 25-е число). Лодка была настолько повреждена, что экипаж был вынужден покинуть ее и присоединиться к общему отступлению через Афины . [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]Подводная лодка была затоплена 30 сентября 1944 года в заливе Скараманга , недалеко от Саламина, на позиции 37 ° 59' с.ш. 23 ° 34' в.д. / 37,983 ° с.ш. 23,567 ° в.д. . Один человек умер; число выживших неизвестно.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
16 августа 1942 г. | Швеция | Швеция | 4,966 | затонул |
20 сентября 1942 г. | Империя Хартебесте | Великобритания | 5,676 | затонул |
7 февраля 1943 г. | HMS LCI (L) 162 | Королевский флот | 246 | затонул |
9 марта 1943 г. | Империя Стандарт | Великобритания | 7,047 | Поврежденный |
30 марта 1943 г. | Форт Норман | Великобритания | 7,133 | Поврежденный |
30 марта 1943 г. | Форт у Горна | Великобритания | 7,133 | затонул |
30 марта 1943 г. | Халлангер | Норвегия | 9,551 | затонул |
20 августа 1943 г. | Эль-Сайеда | Египет | 68 | затонул |
21 августа 1943 г. | Лили | Британский мандат в Палестине | 132 | затонул |
21 августа 1943 г. | Молитва | Великобритания | 50 | затонул |
21 августа 1943 г. | Паника | Великобритания | 21 | затонул |
30 августа 1943 г. | Нагава | Египет | 183 | затонул |
7 сентября 1943 г. | Хамидия | Египет | 80 | затонул |
4 октября 1943 г. | Марит | Норвегия | 5,542 | затонул |
9 декабря 1943 г. | Кап Падаран | Великобритания | 8,009 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-596» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Патерсон, Лоуренс - Подводные лодки в Средиземноморье 1941-1944 , 2007, Chatham Publishing, ISBN 9781861762900 , с. 92.
- ^ Патерсон, с. 175
- ^ Патерсон, с. 178
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-596» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 4 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-596» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки, затопленные в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- корабли 1941 года
- Корабли постройки в Гамбурге
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.