СС Эмпайр Керзон
История | |
---|---|
Имя | Империя Керзона |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Оператор | Р. Чепмен и сын |
Порт приписки | Саут Шилдс |
Строитель | Джон Ридхед и сын, ООО |
Номер двора | 538 |
Запущен | 24 декабря 1943 г. |
Завершенный | февраль 1944 г. |
Первое путешествие | 29 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 сентября 1944 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1946 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Груз |
Тоннаж | |
Длина | 431 футов (131 м) |
Луч | 56 футов (17 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Вооружение | Противоторпедные сети |
Empire Curzon водоизмещением 7067 брт представлял собой грузовой корабль , построенный в 1943 году компанией John Readhead & Sons Ltd , Сандерленд, графство Дарем, для Министерства военного транспорта (MoWT). У него была короткая карьера: он сел на мель в сентябре 1944 года, затем был поставлен на прикол, а в декабре 1945 года продан на металлолом.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1943 году компанией John Readhead & Sons Ltd , Сандерленд . [ 1 ] Это был двор номер 538. [ 2 ]
Корабль имел длину 431 фут (131 м) и ширину 56 футов (17 м). [ 3 ] Ее оценили в 7067 GRT . [ 1 ] Ее дедвейт составлял 10 280 тонн. [ 2 ]
Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Empire Curzon был спущен на воду 24 декабря 1943 года и завершен в феврале 1944 года. [ 1 ] Соединенного Королевства официальный номер 169055 и кодовые буквы Были присвоены GFTP. Ее портом приписки был Саут-Шилдс . [ 4 ] Она была передана под управление R Chapman & Son Ltd. [ 2 ]
Эмпайр Керзон отбыла из Тайна в свой первый рейс 29 февраля 1944 года. [ 5 ] присоединился к конвою FN 1281, который в тот день отправился из Саутенда , Эссекс , и прибыл на следующий день в Метил , Файф . [ 6 ] 3 марта она присоединилась к конвою EN 353, который прибыл в Лох-Эве два дня спустя. [ 5 ] Затем Эмпайр Керзон присоединилась к конвою ON 227, который вылетел из Ливерпуля , Ланкашир , 8 марта и прибыл в Нью-Йорк , США , 22 марта. Она была оборудована противоторпедными сетями . [ 7 ] Она вылетела из Нью-Йорка 1 апреля в составе конвоя NG 426, который прибыл в залив Гуантанамо на Кубе 8 апреля. Затем «Империя Керзон» отплыла к мысу Трухильо и Сан-Педро-де-Макорис , Доминиканская Республика , а затем вернулась в залив Гуантанамо. [ 5 ]
28 апреля «Эмпайр Керзон» покинула Гуантанамо в составе конвоя GN 129, который прибыл в Нью-Йорк 5 мая. [ 5 ] 10 мая она вылетела из Нью-Йорка в составе конвоя HX 291, который прибыл в Ливерпуль 27 мая. Она везла груз сахара . [ 8 ]
Эмпайр Керзон вылетела из Ливерпуля 15 июля и направилась в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , и прибыла 17 июля. На следующий день она отправилась в составе конвоя EBC 45 и прибыла в залив Сены во Франции 20 июля. Она покинула залив Сены 3 августа, присоединившись к конвою FTM 56, который прибыл в Саутенд два дня спустя. [ 5 ] Затем она присоединилась к конвою FN 1440, который в тот же день покинул Саутенд и прибыл в Метил 7 августа. [ 9 ] Она покинула конвой в Халле , Йоркшир , и прибыла 7 августа. [ 5 ]
«Эмпайр Керзон» покинула Халл 17 августа, присоединившись к конвою FS 1547 у Сперн-Хед . [ 5 ] Конвой отправился из Метила в тот же день и прибыл в Саутенд 19 августа. [ 10 ] Затем она присоединилась к конвою ETM 67, который прибыл в залив Сены 28 августа. [ 5 ] 2 сентября 1944 года в плохую погоду «Эмпайр Керзон» сел на мель у берегов Нормандии . Ее отвезли на место крушения SS Iddesleigh . [ 1 ] Его сняли с мели и отбуксировали в Саутгемптон , куда он прибыл 25 сентября. [ 5 ] Выяснилось, что ее зад был сильно поврежден. [ 1 ] 27 октября ее отбуксировали в Фалмут , Корнуолл , где она стояла на приколе. В ноябре 1945 года Empire Curzon был продан на металлолом. [ 1 ] Empire Curzon отбыла на буксире из Фалмута 14 декабря 1945 года. Она прибыла в Бритон-Ферри , Западный Гламорган , 16 декабря для сдачи на слом. [ 1 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Верфь Джона Ридхеда – 1909–1968 годы» . Джон Бэйдж. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «ИМПЕРИЯ-С» . Моряки . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «База данных сигнальных букв» . Конвойвеб . Проверено 14 мая 2011 г. (Введите GFTP или Empire Curzon в соответствующем поле поиска)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Империя Керзона» . Конвойвеб . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ "Конвой FN.1281 =Конвой FN.81 / Фаза 13" . Конвойвеб . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.227» . Конвойвеб . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Конвой HX.291» . Конвойвеб . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Конвой FN.1440» . Конвойвеб . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ "Конвой FS.1547 = Конвой FS.47/Фаза 16" . Конвойвеб . Проверено 14 мая 2011 г.