Японский эсминец Сацуки (1925 г.)
![]() Японский эсминец Сацуки
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сацуки |
Тезка | Японский эсминец Сацуки (1905 г.) |
Строитель | Верфи Фудзинагата , Япония. |
Номер двора | Эсминец № 27 |
Заложен | 1 декабря 1924 г. |
Запущен | 25 марта 1925 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1925 г. |
Переименован | как Сацуки, 1 августа 1928 г. |
пораженный | 10 ноября 1944 г. |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 21 сентября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Муцуки класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 9,16 м (30,1 фута) |
Черновик | 2,96 м (9,7 футов) |
Движение |
|
Скорость | 37,25 узлов (68,99 км/ч) |
Диапазон | 3600 морских миль (6700 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 154 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | Дивизия эсминцев 22 |
Операции: |
Сацуки ( Сацуки , «Май» ) [ 1 ] был одним из двенадцати «Муцуки» типа эсминцев , построенных для Императорского флота Японии после Первой мировой войны . Передовые для своего времени, эти корабли служили эсминцами первой линии в 1930-е годы, но к началу войны на Тихом океане были признаны устаревшими . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Строительство эсминцев класса «Муцуки» было разрешено в рамках пополнения Императорского флота Японии с 1923 финансового года кораблей, не подпадающих под действие Вашингтонского военно-морского договора . Этот класс был продолжением более ранних Minekaze и Kamikaze эсминцев классов , с которыми они имели много общих конструктивных характеристик. [ 3 ] Satsuki , построенный на верфях Фудзинагата в Осаке , был заложен 1 декабря 1924 года, спущен на воду 25 марта 1925 года и вступил в строй 15 ноября 1925 года. [ 4 ] Первоначально входивший в строй просто как Эсминец № 27 ему было присвоено имя Сацуки , 1 августа 1928 года .
История Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор Сацуки входил в состав 22-й дивизии эсминцев эскадрильи эсминцев 5-й 3-го флота IJN и был переброшен из охранного округа Мако на Пескадорских островах в составе японских сил вторжения для «Операции М» ( вторжение на Филиппины ), в течение которого он помогал прикрывать высадку японских войск в заливе Лингаен и в Апарри . [ 5 ]
В начале 1942 года Сацуки был назначен сопровождать конвои с войсками из Французского Индокитая для «Операции Е» (вторжение в Малайю ) и «Операции J» (вторжение на Яву , Нидерландская Ост-Индия ), в феврале. С 10 марта 1942 года Сацуки был переведен в состав Юго-Западного флота и сопровождал конвои с войсками из Сингапура вокруг оккупированной Нидерландской Ост-Индии. Он вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо для ремонта 9 июня и вернулся в состав флота 24 июня. После сопровождения гидросамолётного тендера «Камикава Мару» из Сасебо через Трук и Рабаул на Шортленды в январе 1943 года, он оставался на Соломоновых островах в течение всего февраля для прикрытия операции КЕ (эвакуация войск с Гуадалканала ), а также для сопровождения конвоев из Палау в Вевак и Коломбангару . [ 6 ] Сацуки был приписан к 8-му флоту IJN 25 февраля 1943 года.
Сацуки участвовал в нескольких « Токийского экспресса транспортных миссиях » по Соломоновым островам до конца мая, получив повреждения при посадке на риф к юго-востоку от Бугенвиля 24 мая, что вынудило его вернуться в Рабаул для ремонта. В июне и июле Сацуки возобновил транспортные миссии «Токийского экспресса» в Тулуву и Коломбангару, участвуя в битве при заливе Кула (5–6 июля) и битве при Коломбангаре (12 июля), но не понес никаких повреждений. Однако 17 июля Сацуки был поврежден во время воздушного налета бомбардировщиков союзников на Шортлендс , что вынудило его вернуться в военно-морской арсенал Куре через Рабаул, Трук и Йокосука. 5 сентября Сацуки вылетел из Куре обратно в Рабаул, где возобновил рейсы «Токийского экспресса» в Коломбангару, Гасмату и Буку . Вернувшись ненадолго в Японию в ноябре, Сацуки вернулся в Рабаул в начале декабря и продолжал совершать транспортные перевозки до конца года.
4 января 1944 года Сацуки подвергся обстрелу во время воздушного налета на Кавиенг , Новая Ирландия , в результате чего погибли многочисленные жертвы, в том числе его капитан, лейтенант-коммандер Тадао Иино. По возвращении корабля в Японию для ремонта Сацуки направился на Сайпан, чтобы оказать помощь торпедированному авианосцу «Уньо» . Ремонт был завершен в Военно-морском арсенале Сасебо к 15 марта. После сопровождения нескольких конвоев с войсками из Татеямы, Тиба, через острова Хахадзима Огасавара на Палау, Сацуки был переведен в состав Центрально-Тихоокеанского флота . Эсминец продолжал сопровождать конвои с войсками из Татеямы на Сайпан и Гуам до конца мая. В июле Сацуки сопровождал конвои из Куре через Манилу в Линггу , а затем патрулировал из Сингапура. 20 августа Сацуки присоединился к Объединенному флоту .
21 сентября, сопровождая конвой из Сингапура через Мири и Бруней в Манилу, Сацуки подвергся нападению самолетов оперативной группы 38 во время воздушного налета на Манильский залив. 14 ° 35' с.ш., 120 ° 45' в.д. / 14,583 ° с.ш., 120,750 ° в.д. . [ 7 ] Сацуки получил три прямых попадания бомбы, в результате чего 52 члена экипажа погибли и еще 15 получили ранения.
Сацуки был исключен из списка ВМФ 10 ноября 1944 года. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 638
- ^ Джонс, Дэниел Х. (2003). «Эсминцы класса IJN Минекадзе, Камикадзе и Муцуки» . Список рассылки судомоделистов (SMML). Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г.
- ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца .
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Муцуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Морисон. Восходящее солнце в Тихом океане 1931 — апрель 1942 года .
- ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Муцуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Сацуки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
Ссылки
[ редактировать ]- Альберг, Ларс и Невитт, Аллин Д. (1986). «Вопрос 10/84». Военный корабль Интернешнл . XXIII (3): 317–318. ISSN 0043-0374 .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. - февраль 1943 г. , т. 1, с. 5 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . ISBN 0-316-58305-7 .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Сацуки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
- Джонс, Дэниел Х. (2003). «Эсминцы класса IJN Минекадзе, Камикадзе и Муцуки» . Список рассылки судомоделистов (SMML). Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г.
- Эсминцы типа «Муцуки»
- корабли 1925 года
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Кораблекрушения в Манильском заливе
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в сентябре 1944 г.
- Корабли, потопленные авиацией США
- Корабли постройки Fujinagata Shipyards