Jump to content

Японский эсминец Сацуки (1925 г.)

Координаты : 14 ° 35' с.ш., 120 ° 45' в.д.  /  14,583 ° с.ш., 120,750 ° в.д.  / 14,583; 120,750
Японский эсминец Сацуки
История
Японская империя
Имя Сацуки
Тезка Японский эсминец Сацуки (1905 г.)
Строитель Верфи Фудзинагата , Япония.
Номер двора Эсминец № 27
Заложен 1 декабря 1924 г.
Запущен 25 марта 1925 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1925 г.
Переименован как Сацуки, 1 августа 1928 г.
пораженный 10 ноября 1944 г.
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки 21 сентября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Муцуки класса Эсминец
Смещение
  • 1315 длинных тонн (1336 т) нормальная,
  • 1445 длинных тонн (1468 т) при полной загрузке
Длина
  • 97,54 м (320,0 футов) стр. ,
  • 102,72 м (337,0 футов) в целом
Луч 9,16 м (30,1 фута)
Черновик 2,96 м (9,7 футов)
Движение
Скорость 37,25 узлов (68,99 км/ч)
Диапазон 3600 морских миль (6700 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 154
Вооружение
Послужной список
Часть: Дивизия эсминцев 22
Операции:

Сацуки ( Сацуки , «Май» ) [ 1 ] был одним из двенадцати «Муцуки» типа эсминцев , построенных для Императорского флота Японии после Первой мировой войны . Передовые для своего времени, эти корабли служили эсминцами первой линии в 1930-е годы, но к началу войны на Тихом океане были признаны устаревшими . [ 2 ]

Строительство эсминцев класса «Муцуки» было разрешено в рамках пополнения Императорского флота Японии с 1923 финансового года кораблей, не подпадающих под действие Вашингтонского военно-морского договора . Этот класс был продолжением более ранних Minekaze и Kamikaze эсминцев классов , с которыми они имели много общих конструктивных характеристик. [ 3 ] Satsuki , построенный на верфях Фудзинагата в Осаке , был заложен 1 декабря 1924 года, спущен на воду 25 марта 1925 года и вступил в строй 15 ноября 1925 года. [ 4 ] Первоначально входивший в строй просто как Эсминец № 27 ему было присвоено имя Сацуки , 1 августа 1928 года .

История Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Сацуки входил в состав 22-й дивизии эсминцев эскадрильи эсминцев 5-й 3-го флота IJN и был переброшен из охранного округа Мако на Пескадорских островах в составе японских сил вторжения для «Операции М» ( вторжение на Филиппины ), в течение которого он помогал прикрывать высадку японских войск в заливе Лингаен и в Апарри . [ 5 ]

В начале 1942 года Сацуки был назначен сопровождать конвои с войсками из Французского Индокитая для «Операции Е» (вторжение в Малайю ) и «Операции J» (вторжение на Яву , Нидерландская Ост-Индия ), в феврале. С 10 марта 1942 года Сацуки был переведен в состав Юго-Западного флота и сопровождал конвои с войсками из Сингапура вокруг оккупированной Нидерландской Ост-Индии. Он вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо для ремонта 9 июня и вернулся в состав флота 24 июня. После сопровождения гидросамолётного тендера «Камикава Мару» из Сасебо через Трук и Рабаул на Шортленды в январе 1943 года, он оставался на Соломоновых островах в течение всего февраля для прикрытия операции КЕ (эвакуация войск с Гуадалканала ), а также для сопровождения конвоев из Палау в Вевак и Коломбангару . [ 6 ] Сацуки был приписан к 8-му флоту IJN 25 февраля 1943 года.

Сацуки участвовал в нескольких « Токийского экспресса транспортных миссиях » по Соломоновым островам до конца мая, получив повреждения при посадке на риф к юго-востоку от Бугенвиля 24 мая, что вынудило его вернуться в Рабаул для ремонта. В июне и июле Сацуки возобновил транспортные миссии «Токийского экспресса» в Тулуву и Коломбангару, участвуя в битве при заливе Кула (5–6 июля) и битве при Коломбангаре (12 июля), но не понес никаких повреждений. Однако 17 июля Сацуки был поврежден во время воздушного налета бомбардировщиков союзников на Шортлендс , что вынудило его вернуться в военно-морской арсенал Куре через Рабаул, Трук и Йокосука. 5 сентября Сацуки вылетел из Куре обратно в Рабаул, где возобновил рейсы «Токийского экспресса» в Коломбангару, Гасмату и Буку . Вернувшись ненадолго в Японию в ноябре, Сацуки вернулся в Рабаул в начале декабря и продолжал совершать транспортные перевозки до конца года.

4 января 1944 года Сацуки подвергся обстрелу во время воздушного налета на Кавиенг , Новая Ирландия , в результате чего погибли многочисленные жертвы, в том числе его капитан, лейтенант-коммандер Тадао Иино. По возвращении корабля в Японию для ремонта Сацуки направился на Сайпан, чтобы оказать помощь торпедированному авианосцу «Уньо» . Ремонт был завершен в Военно-морском арсенале Сасебо к 15 марта. После сопровождения нескольких конвоев с войсками из Татеямы, Тиба, через острова Хахадзима Огасавара на Палау, Сацуки был переведен в состав Центрально-Тихоокеанского флота . Эсминец продолжал сопровождать конвои с войсками из Татеямы на Сайпан и Гуам до конца мая. В июле Сацуки сопровождал конвои из Куре через Манилу в Линггу , а затем патрулировал из Сингапура. 20 августа Сацуки присоединился к Объединенному флоту .

21 сентября, сопровождая конвой из Сингапура через Мири и Бруней в Манилу, Сацуки подвергся нападению самолетов оперативной группы 38 во время воздушного налета на Манильский залив. 14 ° 35' с.ш., 120 ° 45' в.д.  /  14,583 ° с.ш., 120,750 ° в.д.  / 14,583; 120.750 . [ 7 ] Сацуки получил три прямых попадания бомбы, в результате чего 52 члена экипажа погибли и еще 15 получили ранения.

Сацуки был исключен из списка ВМФ 10 ноября 1944 года. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 638
  2. ^ Джонс, Дэниел Х. (2003). «Эсминцы класса IJN Минекадзе, Камикадзе и Муцуки» . Список рассылки судомоделистов (SMML). Архивировано из оригинала 28 августа 2008 г.
  3. ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца .
  4. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Муцуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
  5. ^ Морисон. Восходящее солнце в Тихом океане 1931 — апрель 1942 года .
  6. ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
  7. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Муцуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
  8. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Сацуки : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 849a19e20ae43150cf6c1cffffeef744__1701843840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/44/849a19e20ae43150cf6c1cffffeef744.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Satsuki (1925) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)